Микс в уши вокалисту. Какой?

River-Disco

Well-Known Member
11 Мар 2010
867
531
93
Orenburg
Headphone mix.
Не смог найти в интернете вразумительной статьи с примерами, поэтому пока что сложно представляю в каких соотношениях что оставлять, а что убирать, чтобы певец/певиха, чувсвовали себя нормально и пели чисто

Кто как делает микс для вокалиста?
с примерами будет еще лучше
 
Ну а какой тут может быть однозначный ответ?

Разные стили, разная подача, разный подход. Опять же разные варианты мониторинга - кому то все равно как и во что петь, кто-то не может петь не воспринимая свой голос "в живую", потому приходиться искать вариант с полузакрытыми наушниками (или оставляя одно ухо открытым). Кому-то обязательно надо накинуть ревера и наоборот...

Универсальный вариант - это когда есть возможность оперативно выставить любой баланс инструментов, есть достаточный запас по громкости, выбор из нескольких разноплановых наушников... - словом возможность исполнить любой каприз ))).
 
чтобы певец/певиха,

тогда уж певех/певиха

чувсвовали себя нормально и пели чисто

Исполнители - они все, заразы эдакие, по разному себя чувтствуют в разных ситуациях. эт просто надо уметь с ними разговаривать.
дело зр, чтобы они не только не лажали следить, а и в настроении чтоб были в хорошем творческом.

Разные стили, разная подача, разный подход. Опять же разные варианты мониторинга - кому то все равно как и во что петь, кто-то не может петь не воспринимая свой голос "в живую", потому приходиться искать вариант с полузакрытыми наушниками (или оставляя одно ухо открытым). Кому-то обязательно надо накинуть ревера и наоборот...

И это - ППКС.
 
ИМХО
Вокалистам надо наиболее близкий к конечному звучанию микс, чтобы их "качало". Чем больше им будет нравиться фанера, тем заводней они будут петь. Ну и надо играться с соотношением громкости фанера/голос в ушах, что бы добиться желаемого. Это соотношение, так саказать, главный рычаг управления вокалистом для ЗР. Если тихо и неэнергично поет - делаем голос в миксе чуть тише, и наооборот.
Если лажа в нотах, то тише ритм -секцию, громче гармоническую линию, и возможно громче голос.
 
если ухи не закрытые,и тем более одно ухо вокалист открывает тогда нужно как можно больше отрезать хэты и всякую перкуссию,ибо залезут на дорожку и будет совсем не айс,тем более если аранж будет потом изменяться....:scaut_en:
 
тогда наверно и сводить микс для вокалиста нужно в наушнкиах которые будут на нем, чтобы бас в них не гудел а выдавал воспринимаемый тон... надо пробывать
 
Александр Жога, или тамбурина и сигарет :crazy: бочка и пэд - это уже по минимуму, не все поймут что-к-чему
 
Это кому как нравится. Вокалисты любят попробовать так, сяк.. Им нравится когда вокруг их персоны добрая суета во имя комфорта записи и чтобы словечки были всякие, типа, "настроение", "петь на ухо" и тд.. А я сам очень люблю петь в наушниках от плейера или in ear и чтобы слышать свой родной звук, а не в ушах. (имхо)
 
А я сам очень люблю петь в наушниках от плейера
Интересно. Подскажи, что за модель такая плеерная, в которых комфортно петь. Вакуумные или "кругляшки"?

Может, быть, это такие наушники были, но когда слушал свой же записанный голос в плеерных - все путем, а когда попробовал в них слушать себя во время записи, сразу отказался от этой идеи.

Во всяком случае, стараюсь для себя избегать ситуаций, когда все время хочется добавлять громкость минуса. И на мастер-треке тоже раньше пытался что-то эквализировать специально для контроля, потом перестал это делать.

Порой бывало (на других студиях), что достаточно тот же ревер представить "в уме", если его не дают в наушники, и петь с соответствующей динамикой. Другой вопрос - у кого как это получается. ))

Где-то писал уже, как-то давно попросили меня напеть что-то для КВНа и дали вроде советских ТДС-7 какие-то. В общем, одна середина в них, все время хотелось артикулирвать более четко. Попросил домой несведенку, послушал, а там такой открытый звук у меня получился изза того, что пытался перекричать эти тупые "лопухи". ))

в настроении чтоб были в хорошем творческом

В основном пишу себя, других, скорей, в качестве исключения, так, например, даю наушники, прошу просто что-нибудь "постороннее" попеть в разных нюансах, при этом аккомпанирую человеку, в общем, для "адаптации". У меня на голове в это время другие наушники.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения и боюсь быть понят неправильно, но вопрос изначально странный и, немного, глупый. Все люди разные. Кому-то комфортно когда дается полсный микс, кому-то только ударные и бас, кому то туда еще нужно подмешать гитару и клавиши. Кто-то вообще аккапельно любит, лишь бы метроном был. Примеров в моей работе таких масса.
Так что лучшим советом будет - спросите самого вокалиста, что ему комфортно, что ему мешает. Выставьте все по уровням и будет вам счастье!:pioneer:
 
Кто как делает микс для вокалиста?

Всё зависит от его опыта. Делать надо только с его участием, поскольку восприятие в наушниках у всех разное. Кто-то не слышит ритм за своим голосом, кто-то гармонию, кому-то надо мотивчик наиграть для помощи и т.д. Иногда приходится вместе с драматургией вещи поднимать или опускать уровеннь фонограммы, чтобы спровоцировать певца на правильную эмоцию....:-)

Ревер только в исключительных случаях, а так, я не рекомендую.
Одно ухо сдвинуть на голову, причём у мальчиков и девочек -разное ! Но надо пробовать.
В основном выше тут все всё правильно рассказали.
 
заходил вчера к знакомому звукарю на студию, поговорили
спросил его про микс в уши, он сказал что делает обычный черновой микс, со всеми записанными инструментами
причём у мальчиков и девочек -разное
интересное замечание, надо проверить:smile:

мои первые выводы:
1) нужно делать черновой-сведенный микс в наушниках, чтобы в них был самый лучший звук, чтобы вокалиста колбасило
2) черновую сведнку лучше сделать в виде мультитрека. Например: 1_бочка-рабочий, 2_оверхеды, 3_фундаментальный тон (бас, рояль), 4_наложения (гитары)
и уже на месте добавлять/убирать
 
Еще полезно под рукой клавиши подключенные держать, чтобы дать исполнителю "сухую" опорную ноту или наиграть гармонию при необходимости.

1) нужно делать черновой-сведенный микс в наушниках, чтобы в них был самый лучший звук, чтобы вокалиста колбасило

да зачем себя мучить.... все равно не угадаешь.

повесьте, при необходимости, на подгруппу с минусом компрессор с экстремальными значениями и eq (или используйте предусилитель для наушников с ручками корректировки тембра).

+1 против ревера!

плюс один, минус один... важно, чтобы исполнитель работал в комфортных и привычных для него условиях - просит "хольчика" - пусть получит, если не в ущерб делу.
 
спросите самого вокалиста, что ему комфортно
Это если у человека есть опыт пения в студии.

Кто-то не слышит ритм за своим голосом
Как правило это те академисты "старой закалки", которые за своим резонированием не чувствуют минус, даже без наушников такое наблюдается, когда привыкли, что концертместер или дирижер идет "за ними".

просит "хольчика" - пусть получит, если не в ущерб делу.
Практика показывает, что тип ревера должен быть примерно такой же, как во время сведения, и никак не в большем количестве, чем задумано, особенно в плане "Decay".
если просят явно слышимый с-кающий холл
Речь не о "явно слышимом", а об элементарной естественности, иначе получается своего рода "клаустрофобия" неестественная в наушниках. Тоже зависит от стиля произведения, конечно.

По себе лично скажу - когда включаю ревер, у меня иногда даже вибрато другое начинается. Ну это еще от стиля произведения зависит. Если прихожу в студию, где ревер не включают, то иногда как бы мысленно представляешь его, и все нормально.
чистота интонирования теряется напрочь
Бывают такие случаи, когда с ревером поешь как бы "в унисон" со своими же "хвостиками", создавая некий "хорус", в том числе за счет вибрато.
А когда ревера действительно чересчур, тогда страдает интонирование.

Например, что-то вроде "На белых свола-а-а-А-А-х появля-А-А ется сок" (Песняры), проще записывать с холлом, имхо.
 
Последнее редактирование:
Речь не о "явно слышимом", а об элементарной естественности, иначе получается своего рода "клаустрофобия" неестественная в наушниках. Тоже зависит от стиля произведения, конечно.

Конечно же все случаи разные и если "снять сухой край", то это естественно к криминалу не приведет. Однако общая тенденция такая: те, кто писаться привык, чаще просят выключать ревер, мотивируя тем, что лажу лучше слышно, а те, кто ближе к кабацкой школе :) без оного себя неуютно чуствуют
 
Однако общая тенденция такая: те, кто писаться привык, чаще просят выключать ревер, мотивируя тем, что лажу лучше слышно, а те, кто ближе к кабацкой школе :)
ерунда абсолютная))))перефразирую-те кто умеют петь и обращают внимание на всякие ньюансы,те обычно без ревера,а те кто хотят петь,но это не получается сделать на 5 баллов(то есть люди поют и всё слышат,но вот немного до кнопки "кайф" не хватает))те обычно просят холлчика навалить)))скажу более,часто если песня новая,и нужно её в срочном порядке спеть,а вокалист её 3 раза всего слышал,то тоже просят накинуть реверка,для одного раза потянет))
 
Никто не говорит о "до записи", для контроля только. Чтоб писался чистый звук.
чаще просят выключать ревер, мотивируя тем, что лажу лучше слышно
Это, конечно, да, но... если говорить о ревере, как о средстве, вроде педали у фортепиано, то тут другое. Порой микродинамикой пения управляешь с учетом этого. Например, короткие крещендо на отдельной ноте и резкие снятия для этакого "полета". Это не имеет отношения к желанию "недопевать" при ревере.

Немного не по теме - однажды на одном важном фестивале главный звукорежиссер предупредил конкурсантов, что для удобной оценки поющих вокал будет выделен, а обработки будет минимум. Тут слова попросил сопредседатель жюри, известный песенный классик Украины, композитор Игорь Поклад и сказал что-то вроде "Извините, произведение должно звучать полноценным, таким, как оно задумано в плане баланса и обработки"

То есть, моя мысль такова - концертное выступление должно быть четким, как в студии, а студийная запись должна быть "живой", как на концерте. В пределах разумного, конечно. ))

Ну и в плане компресии. С ней проблем не меньше, чем с ревером. Стараюсь во время записи делать ее не сильнее, чем задумано.
 
Последнее редактирование:
Реверу до записи - смерть! Чистый только!

Речь не идет о записи реверберации, а всего лишь о наличии оной в мониторном миксе вокалиста.

То есть, моя мысль такова - концертное выступление должно быть четким, как в студии, а студийная запись должна быть "живой", как на концерте. В пределах разумного, конечно. ))

Трудно спорить, конечно, мысль правильная, особенно о пределах разумного :)
 
Headphone mix.
что оставлять, а что убирать, чтобы певец/певиха, чувсвовали себя нормально и пели чисто

Никогда не стояло вопроса о специальном миксе для вокалиста. Гитаристы, басисты часто просят оставлять только барабаны. С вокалистами никогда (или почти никогда, не помню :) этих вопросов не стояло.
Я и записывал, и записывался, и проблему вижу не в этом. Первое - персонал (это не из области звука, а из области отношений): если поющего (и платящего гыгыгыгы) артиста обслуживает мудила - пусть он лучше выкинет своё барахло их окна и повесится на суку. Если ты подписался писать хоть какого артиста - ему должно быть хорошо, а тебе - как повезёт.

С технической же точки зрения "хорошо", исходя из каких-то моих наблюдений, это ощущение "обратной связи" от своего голоса (от этого всегда прикольно петь в ванной). С этой точки зрения представляется целесообразным некоторый лёгкий ревер, и отчетливая высокая середина в голосе в лопухах, я как пользуюсь софтом, выстраиваю соответственно Waves C4 и все это в уши.

На сцене то же самое - если всё плохо (а оно обычно и есть всё плохо) - можно в качестве вокального монитора иметь какое-нить козлиное ушко с пятидюймовым динамиком сбоку от себя, в котором отчетливо будет зудеть 3-4 кГц от твоего голоса - и всё у меня будить харашо. А если будет громко ухать большая неправильно выстроенная дура - я порву под конец себе глотку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: River-Disco
С технической же точки зрения "хорошо", исходя из каких-то моих наблюдений, это ощущение "обратной связи" от своего голоса (от этого всегда прикольно петь в ванной)

Ну, в ванной-то пару мод очень сильных просто в голосовом диапазоне, обратную связь дают конечно - мама-не горюй :)


С этой точки зрения представляется целесообразным некоторый лёгкий ревер, и отчетливая высокая середина в голосе в лопухах, я как пользуюсь софтом, выстраиваю соответственно Waves C4 и все это в уши.

Вот как только купили Fireface UFX даже пресетов для TotalMix'а понаделал, типа Room, DelayRoom, Hall легкий, EQ с серединкой, а как эйфория прошла, чаще и лучше всего используется тот, который без ревера и с небольшим 1-1,5 дБ подъемом верха, причем во многом при этом ориентируясь на предпочтения вокалистов.
 
Обычно, если вокалист уже опытный и записывался в студиях, я спрашиваю у него, как ему будет комфортнее. Как правило дело ограничивается выстраиванием баланса между голосом и миксом в наушниках и чашечкой кофе :laugh4:
Если вокалист "первый раз в первый класс", то тогда вместе ищем тот звук, который больше придётся ему по душе. В процессе бывает весело: новички часто не очень уверены в себе и им кажется что и пэда много и барабанов вроде как тоже ))) Обычно всё сводится к "прибрать барабанов и добавить пэд или гитару". Некоторые наоборот говорят: "Барабаны можно погромче, а всё остальное потише". Ревер, кстати, редко кто просит. В основном те же начинающие... Короче, кому что нравится :) Главное - терпение и индивидуальный подход к каждому. Вот как-то так :)
 
  • Like
Реакции: River-Disco и NeedBeer
а я ваще не даю обработку в уши никому, а то им казаться начинает, что поют прям как ангелы пля... а без нее стараются как надо. а по балансу фонеры и голоса недавно прочитал где-то, что лучше фонеру делать намного тише чем голос - тогда певец именно на нем и заостряет внимание, и поет чище и выразительней. и ритм секцию чтобы четко слышно было. лично на мне это работает, попробуйте
 
в одном специализированном журнале прочитал что нужно давать длинный холл вокалисту, чтобы тот слышал четко свой питч
что поют прям как ангелы
мне кажется, что если что-то получается, то люди стараются еще больше, дабы сделать еще лучше :wink:
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
convex,
Ну если просят ревер, почему бы и не дать? :) Не выворачивать Микс Dry/Wet в 100 процентов, а именно чуть-чуть, а то и правда в наушниках некая клаустрофобия ощущается... Да, Серёг, чего далеко ходить? Я живой тебе пример ))) Сам помнишь, что я как наушники одену так голос и начинает гулять между клавиш )) Просто я как-то стараюсь обходиться без ревера.
River-Disco,
+ 1! Знаем таких, работали! Правда тоже уже давненько. Мучались-мучались, нифига не получается. Пошли покурили. Потом дал чуть-чуть ревера и что? Девушка спела первый куплет с первого дубля. Вот оно как бывает :smile:
 
в одном специализированном журнале прочитал что нужно давать длинный холл вокалисту, чтобы тот слышал четко свой питч

Длинный холл как раз наоборот маскирует неточности интонирования.
 
так голос и начинает гулять между клавиш

"Гуляние" "гулянию" рознь. ))) Бывали случаи, из зала записывали звук, а на запись холл забыли включить, в зале суперисполнение и овации, а на записи без холла - "соседи", съезжания, и т.д.

Но результат-то на концерте великолепный. И почему в студии не надо живо петь, по-концертному? Ведь полностью сухой вокал сам по себе неестетсвенен, неестественнее пения в самой заглушенной комнате, наверное. Когда есть хольчик, ты знаешь, где "растворить" нотку, где наоборот, сделать резкое снятие, чтоб хвостик "полетел", и.т.д.

И еще. Если все время, от дубля к дублю, хочется добавлять холл во время записи, проблема может быть совсем не в холле - в балансе, в микрофоне, в наушниках, в усталости.
Если в минусе переборщили с холлами на инструментах, то вполне естественно желание на вокале устроить такой же "корридор". )))

Имхо, ревера надо примерно столько, столько задумано для конкретного произведения.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают