В этом деле есть одно важное исключение. Если в ребенке обнаружились задатки великого пианиста, заниматься на цифровом фортепиано ему, конечно, не стоит. Но ему не стоит также заниматься и на подавляющем большинстве акустических инструментов, встречающихся в реальной жизни, вот о чем не следует забывать!
На мой взгляд, плохо настроенное акустическое пианино портит слух сильнее, чем электронное, а разбитая “настоящая” клавиатура вредит рукам больше, чем механика приличной “цифры”.
Некоторые люди опасаются, что привыкнув к цифровому пианино, ребенок будет испытывать трудности при адаптации к обычному. Однако следует учесть, что акустические инструменты также бывают очень разными и зачастую отличаются между собой больше, чем в сравнении с цифровыми.
Достаточно распространено мнение, что цифровое пианино - это всего лишь имитация акустического инструмента, звучанию которой никогда не достичь уровня оригинала. И это, безусловно, чистая правда. Только вопрос - а какого оригинала? А такого, к которому обычных людей не подпустят и на пушечный выстрел. Не только как исполнителей, но даже как слушателей. Для цифрового клонирования выбирают не просто лучшие модели, а самые великолепные, эталонные экземпляры, которые хранятся в стерильных условиях и настраиваются исключительно выдающимися мастерами. Так что нам, обыкновенным людям, иметь имитацию элитного, идеально настроенного “Стейнвея” гораздо предпочтительнее, чем раздолбанную “Зарю”.
Часто поклонники акустики говорят, что вместо цифрового пианино гораздо более целесообразно приобрести подержанное обычное, причем совсем недорого, сплошь и рядом “за самовывоз”. Честно говоря, сомневаюсь, что большинство таких “советчиков” сами прошли этот путь. В любом случае, полагаю, не стоит рядовым пользователям предлагать то, что по силам только энтузиастам (и, при этом, знатокам). Мне известны случаи, когда люди, заплатив несколько тысяч за перевозку бесплатного пианино, а потом еще столько же за настройку, убеждались, что его стоимость соответствует цене. И оказывались в стартовой точке за исключением того, что от этого ящика предстояло еще избавиться. И давали объявления: “Отдам даром в хорошие руки”. Так и ходят эти несчастные инструменты годами по кругу.