А какие хиты на одном аккорде знаете вы?

Да, с CCR началась вообще моя музыкальная жизнь, лет в 6-7, не помню, на пластинке из использованной рентгеновской пленки, запилил ее до полной непригодности. Колбасился вот под эту песню, правда офтоп, она не на одном аккорде, ажно на целых двух ))

http://www.youtube.com/watch?v=c2hEBOuOyGY
 
Под это дело встряхнул свой архив на послушать CCR. Теперь нравятся еще больше, чем 20 л назад.
Моим хитом был I Heard It Through The Grapevine, с него я стал слушать длинные песни.
Хотя вру, первая длинная была с Тухмановской пластинки, которую я запилил в 7 лет.
 
кстати интересно было бы обсудить данное явление с творческой стороны, даже с эмоциональной...мне так видится, что композиции на одном аккорде создают некоторое медитативное, психоделическое настроение, причём независимо от стиля... вот два уже - это попсово звучит)
 
... композиции на одном аккорде создают некоторое медитативное, психоделическое настроение ...

А у меня вызывает ощущение скрытой, не находящей выхода энергии, "сжатой пружины". Видимо, сказывается ставшее привычным внутреннее тяготение к "явному гармоническому движению", а его не происходит.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
LAID BACK - WHITE HORSE
Группа добилась международного признания только в 1983 году с выходом сингла «White Horse», танцевальной мелодии покорившей американские клубы

http://www.youtube.com/watch?v=I8j2ej5jqQw
 
А у меня вызывает ощущение скрытой, не находящей выхода энергии, "сжатой пружины". Видимо, сказывается ставшее привычным внутреннее тяготение к "явному гармоническому движению", а его не происходит.
я думаю оно вызывается неразрешающимися тяготениями в основной мелодии... и гармония если это тоника конечно вроде не должна вызывать тяготений к другим ступеням) но в этом как-раз и интересный момент заключается - на одном аккорде можно построить интересные мелодии, которые основаны не на смене гармоний, а на тональности в целом, как-то так...

Неправда, два вполне джазОво звучит, а вот три...
ну, у каждого свои ассоциации... у меня вот с блэк митолом ассоциируется два аккорда... но в моём понимании это крайне попсово)

ещё как я заметил подобные "построения" на одном аккорде характерны для музыки 80-х, фанк всяческий, диско... ну и психоделический рок... современную клубную электронику я вообще бы не стал приводить в качестве примера, ибо она просто образец примитивизма с точки зрения гармонии/мелодики, тут даже не аккорд а пара нот

P.S. Я вообще наверное следует разделять песню на одном аккорде и на одной гармонии...
 
Интересно, а как это можно сделать?
наверное имеются ввиду разные лады в "гармошке"..
Не смог удержаться прикрепил одну из вещей моего кумира.На хит не претендует-зато как мыслит(вроде 89-ый год)
 

Вложения

я думаю оно вызывается неразрешающимися тяготениями в основной мелодии... и гармония если это тоника конечно вроде не должна вызывать тяготений к другим ступеням) но в этом как-раз и интересный момент заключается - на одном аккорде можно построить интересные мелодии, которые основаны не на смене гармоний, а на тональности в целом, как-то так...
Я думаю, как говорил великий Скрябин. Гармония=это мелодия в которой взяты ноты сразу а не во времени. И наоборот, мелодия-это гармония во времени. аккорд, здесь наверно неправильно говорить об этом явлении. ведь на одном басе(органный контрапункт) может много аккордов строиться))))
 
Если отвлечься от мировых хитов на наши доморощенные...
Хотя и не на одном, а на двух аккордах - "Наш город" Паулса.
А есть еще мелодия на трех нотах - "Синяя вечность" Магомаева.
 
Последнее редактирование:
Как варианты:
The Doors.
Current 93, там, правда, ближе к 9-ой минуте они раздухарятся, но до этого вполне себе один.
 
Дорз - там их два, это я еще когда в техникуме учился, понял.
А у Бьорк несколько таких, в одной тональности. Она это дело любит.
 
Зависит от хоризмы и голоса, и как не странно, слуха и ритма (для одного аккорда также!). Мой вариант - одна из популярнейших и действительно только на ОДНОМ РЕАЛЬНО аккорде!
 
Уж 8 лет прошло, могилку раскопали, подброшу—ка и я чего—нибудь
Хоть не один, а целых 3 аккорда, в контексте темы можно это норм пихнуть
 
Последнее редактирование:
Я из всего что названо с большой натяжкой могу считать «одноаккордовой» Макарену. Там минимум их два, а в провисе и третий добавляется.. Странно, но не все это слышат. Другое дело, что нет движения гармонии. Тогда топик не о том.
 
Последнее редактирование:
Первое место в США и Канаде:



Первое место в США и Британии:



Вот тут аккордов не очень много:



Ну и так далее. Tom’s Diner от Suzanne Vega вообще одноголосая а капелла, и ничего - 58-е место в США.
 

Сейчас просматривают