Участие заказчика в процессе аранжировки. Кто как практикует подобное?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
360
83
51
Харьков
filarmonia.kh.ua
Нюансы нахождения общего творческого языка между аранжировщиком и заказчиком

В общем, раньше как-то и не обращал внимание на такие вещи. А сейчас, видимо, опыта поднакопилось. )))

Речь идет не об простом присуствии при аранжировке (именно при ней, об этом тема), а о ситуации, когда тебе практически диктуют, какие звуки и библиотеки выбирать и даже напевают многие партии, затем просят открыть редактор и высматривать, какую ноту куда двигать. В свое время сам показал, что это, чтоб туманных вопросов не было, вот, мол, смотри - так отквантизированно, так нет, так такое велосити, так другое. Причем, речь не о знании Cubase, такое было даже, когда на одном Ensoniq писали.

И бесполезно объяснять, что мне одному многие вещи проще сделать, т.к. во мне уже "устаканились" множества вариантов и компромиссов, поисков, проб и ошибок, исходя из имеющегося арсенала. Ну например, если я для себя ну не нашел нормального звука хора "Aah", то меня устроит подклад, который не хор, но зато "Aah"))).
А тут просто - "хор давай, и все тут, только хор, а не пасту".


Причем ставишь удачные примеры, где использовал то, что хотел - нравится, никаких вопросов. Так то же чужие минуса, а это случай, когда "мы сидели с аранжировщиком, и он воплощает МОИ идеи".


PS: Отчасти вспоминаю себя образца 1992 года, когда сам бредил идеями вроде "пустите меня за инструмент, нажимайте кнопочки, а я партии буду играть, чтоб за один визит на студию вещей 10 сделать". Вот The GP не даст соврать, было дело. )))

PS: То, что в спойлере, на данный момент не актуально, обсуждаем тему моего поста на этой странице:

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=86399&page=15&p=1322260&viewfull=1#post1322260
 
Последнее редактирование:
У кого какие соображения?
:blush: ...Послать нах такого заказчика?

ЗЫ: Если только не случай, когда ну очень хорошо башляют ну или тебе самому это очень нужно (работа с этим челом) по каким-либо соображениям. А так, чтобы на шара моск выносили... и результат вообще под вопросом - ну, не знаю :unknw:
 
почасовая оплата без указания имени.
 
Alex_HS, не тот случай, люди уважаемые, талантливые и образованные, с которыми много лет в теплых отношениях в жизни. А моральные издержки гонорарами не окупить. )))

Штрихи определенные править - это да, но почти весь аранж под диктовку делать, это уж извините. Уж лучше клавир, дирекцион на несколько инструментов, и.т.д.
 
Последнее редактирование:
но весь аранж под диктовку делать, это уж извините
Тебе это как принцип не нравится или именно результат не устраивает?

И переиграть под диктовку каждой ноты, опять же.
Ну я бывало сессионников так строил. Когда чувствую, что чел играет "на отъ...бись" или фишку не может схватить для данной песни. К примеру - саксофонистам объяснял штрих для каждой ноты - где форшлаг, где "подъезд" к ноте, где раздуть, какой "звук" мне нужен... хотя сам ни разу не духовик. И музыканты вполне соглашались, только сетовали после 20-30го дубля - "у того-то 2 раза проиграл и все счастливы, а с тобой тяжело, ты конкретно знаешь, чего хочешь, но зато интересно":boast::biggrin:
 
Тебе это как принцип не нравится или именно результат не устраивает?
Скорее второе. Отчасти результат, отчасти репутация. ))



А принцип... Если это в меру, бывало, с другими просто по телефону пару пунктиков обозначим на уровне - там обращение аккорда поменять, там раньше на восьмую снять пэд перед новой фразой, и.т.д, И то, не категорично так, просто мне во многом доверяют.


Я не против такой работы, если все идет с обоюдного согласия, например, когда ты рассказываешь, что и как, аргументируешь свои идеи, и тебя слушают, в общем, компромисс находится.
 
Последнее редактирование:
Лишний раз убеждаюсь , исполнителей в некоторые моменты звукорежиссерской работы лучше вообще не подпускать ни под каким предлогом :pleasantry:
 
Я так иногда работаю с избранными адекватными людьми, которые имеют очень четкое представление, как должна звучать их песня и могут грамотно и доходчиво это объяснить. Такой человек сидит рядом и рулит процессом. Мне остается контролировать, чтобы не происходило уж совсем откровенных загонов:)... Отмечу, что в таких случаях резальтат и меня в какой-то мере устраивает. По крайней мере не позорно (хотя я бы все иначе сделал бы, конечно). Главное - заказчик счастлив, начинает вас рекомендовать другим - зарплата..ну и т.д.))
Поэтому прежде чем заявлять "я не могу в таких условиях работать" - взвесьте все за и против (конечно, если вы не Макс Фадеев или сын банкира)

И еще - если человек перед работой с вами начинает хаять прошлых аранжировщиков - гнать поганой метлой с порога. Это 100% неадекват.
 
Последнее редактирование:
Да блин.Просто нужно переменить тактику и сказать,вот те клавиши,вот тебе библушки.Заплати за студийное время и всех делов.

....а так....пусть башляет....я тока и буду рояльчики менять.

А вот если все за сто баксов....
...ну его нафик такого клиента.
 
тут речь не о баксах, а о друзьях, как я понял. Друзей надо уважить, отречься никогда поздно, а вот вернуть хорошее расположение труднее...
 
Ну нормальные такие друзья.
Я вот сегодня бухать буду,а ты подливай давай....эй воитер.
 
Только почасовая оплата (не касается друзей и адекватных людей)
Когда до заказчика доходит, что он платит за каждую секунду-тогда сразу же меняются его приоритеты. "Ой как хорошо звучит".

Проблема - что мы часто переживаем больше за аранжировку, чем сам заказчик. Оно и понятно- сердце вкладываем (я без сарказма)
 
Только почасовая оплата (не касается друзей и адекватных людей)
Когда до заказчика доходит, что он платит за каждую секунду-тогда сразу же меняются его приоритеты. "Ой как хорошо звучит".

Проблема - что мы часто переживаем больше за аранжировку, чем сам заказчик. Оно и понятно- сердце вкладываем (я без сарказма)

Вот это в точку!!!


У меня было два случая и один кстати тоже в 90-тых и тогда дЭвушку стояла за спиной даже и требовала .........Ой, а в этом месте можно колокольчики!'' Я тогда намучался но дело перевернули в мою сторону. Второй случай был буквально в прошлом году при работе через инет. Здесь даже тему открывал. Там вышло так что песню можно сказать загубили плюс пару седых волос я достал. Там был атас такой что образно я сделал аранжировку под один ритм бочки а они потом выдумали ставить другой и писец...там же всё от этого отталкивает но они то не понимают ибо думают что кто платит тот хозяин.

Тут я думаю изначально нужно клиента ставить на место и оговаривать условия работы.
 
Извините, коллеги, но ВСЕ предложенные в этом топике схемы (кроме)
Послать нах такого заказчика?
- недейственны ИМХО.

ИМХО в данном случае - Имею Мнение Хрен Переубедишь.

Имейте уважение если не к себе - то хотя бы к своей профессии. НЕЛЬЗЯ все время стоять перед заказчиком (да и заказчик ли это) в позе пьющего оленя.

Способов решения проблемы несколько. Первый - поставить фильтр для подобных клиентов. Не можете - или смените род деятельности, или тяните лямку молча и не жалуйтесь на горькую судьбу.

Я не говорю о том, что заказчик не может вносить коррективы. Но их не должно быть безумное количество, а самое главное - никто не должен присутствовать при создании. Это процесс интимный.

Аналогия - окружающие могут восхищаться вашими детьми (в идеале) или давать рекомендации по их воспитанию, но не позволять же им находиться рядом в процессе зачатия...

Судя по сказанному ТС, случай вроде как единичный. Так вот, одна ласточка погоды не делает. И отправить таких "уважаемых людей" сам Бог велел.

Я давным-давно запомнил совет одного весьма доброго (серьезно) человека - умейте говорить "НЕТ".

И еще - примите к сведению слова Стива Джобса - мы нанимаем толковых людей не для того, чтобы говорить им, что делать...

Если ваши клиенты такие skilled - пусть сами и воплощают свои замыслы.

Как вежливо говорит мой хороший приятель в подобных случаях - я дам вам адреса, по которым вы можете приобрести все средства, с помощью которых вы сами прекрасно справитесь с задачей.

Если вы способны выполнять ЛЮБУЮ прихоть - это свидетельство недостаточной репутации. А заработать ее описанным ТС способом просто невозможно. Замнутый круг получится.

Извините за резкость, если что. Но это неприязнь не личная, а к описанному явлению "чего изволите".

П.С. Обсуждать схему работы и прочие аспекты нужно на берегу...
 
Последнее редактирование:
А моральные издержки гонорарами не окупить. )))
Почему?? ) А как же иначе! За всё нужно платить. Ну это ж детский сад какой-то. Ну и что, что

люди уважаемые, талантливые и образованные, с которыми много лет в теплых отношениях в жизни.
Дружба дружбой, а [STRIKE]табачок [/STRIKE] работа есть работа ) Мне кажется, ты просто неправильно поставил себя, позволил, как говориться, залезть на голову. Я почти уверен, что толку от такой работы мало.
есть мысль четко и без отрицательных эмоций сказать, что в таком режиме просто работать не могу.
давно надо было. Или, как уже говорили, - пусть оплачивают соответственно. Я понимаю, что с давними клиентами тяжело что-то менять в оплате и т.д., но так "работать" - тоже не дело, имхо. И нервы, и результат сомнительный.
 
Последнее редактирование:
имхо нужен жестокий прайс из серии:
сведение - ну скажем 100 денег;
то же, в присутствии заказчика - 200 денег;
покрутить вот ту ручечку - 300 денег;
добавить воздуха - 350 денег;
мало низа - добавь еще чуть чуть - 500 денег;

ну и дальше - сами кто что предполагает, добавьте

конечно бойан, конечно шутка, но иногда реально присутствие заказчика в процессе производства напрягает выше дозволенного, в конце концов мы же не говорим стоматологу, как по нашему мнению ему следует лечить наш же больной зуб - он лучше знает :hang1:
 
У кого какие соображения?

у-у-у-у-у....как у вас там всё запущено :russian_ru:...если уж вы позволяете академическим певицам, то может вы, батенька, мазохист???...а?...признавайтесь, здесь все свои....ну пожурим Вас маленько, улыбнёмся по-доброму шутке...иначе Ваше "коленопреклонство " я и объяснить не берусь...зачем же ниже плинтуса-то профессию ронять?...бред какой-то...может Вам лучше капустой в ларьке торговать?...будете выбирать качанчики по-плотнее :crazy:
 
зачем же ниже плинтуса-то профессию ронять?
Вот. :good: +1000. Из-за тебя бандиты будут думать, что они муровца запугать могут (с) Жеглов :crazy:

Имейте уважение если не к себе - то хотя бы к своей профессии
+1000 Если тебя выбрали в качестве аранжировщика, специалиста, то тебе должны доверять, как специалисту своего дела.
 
Последнее редактирование:
Я тут подумал что Славику нужно изначально поменять смысл ЗАДАНИЕ и это..........ТЫ ПОМОГАЕШЬ ИМ ДЕЛАТЬ АРАНЖИРОВКУ а не сам как бы. ТЫ должен поставить новый прайс x2. Я даже помню у не которых на инет страничках даже есть такие моменты как непосредственная работа с клиентом и там ценник был по выше. Это и всё...В общем ДВА варианта или ты делаешь без их присутствия и это стоит столько, или ты ПОМОГАЕШЬ им за боле высокую плату. Таким образом ты снимаешь с себя определённые обязанности за аранж и тем самым совесть тебя не мучает. Это чисто по чесноку получается.
 
Slavik TS-10,
ИМХО, отправить к любому другому аранжировщику или почасовая оплата студийного времени +вы за результат именно аранжировки не отвечаете, т.к. по выступаете в качестве оператора ПК :-)
 
Таким образом ты снимаешь с себя определённые обязанности за аранж и тем самым совесть тебя не мучает.

Если честно - не понимаю, как можно делать что-то, снимая с себя ответственность. А совесть все равно будет мучать - хотя бы за то, что взялся за ТАКОЕ...

Вот и ходят по стране толпы спецов с потухшими глазами, которым стыдно свою подпись под "работами" ставить. И глушат совесть и тоску разнообразными средствами...
 
Если честно - не понимаю, как можно делать что-то, снимая с себя ответственность.
Согласен. Я тоже как-то не понял этот совет. Все равно ж ты ДЕЛАЕШЬ, участвуешь, и скорей всего эти "заказчики" потом везде будут говорить, что аранжировка - твоя )) Оно тебе надо...
 
я бы сравнил вот так. представьте что вы хотите сделать ремонт в квартире и изменить дизайн. наняли дизайнера. он пришел, заперся на неделю с рабочими вместе там и сделал вам нечто, отвечающее его вкусам и профессионализму )) не катит?

так что тут процесс творческий - вы вместе с дизайнером планируете интерьер своего будущего жилища. дизайнер имеет худ вкус и имеет множество вариантов чтобы вам подсказать как ВОЗМОЖНО сделать. Вот от этого и надо отталкиваться. Тем более аранжировка как готовый продукт имеет всего ОДИН вариант, который должен быть оплачен. все последующие изменения должны быть оплачены так же, так что делать для клиента кота в мешке тоже не правильно, даже если он вам доверяет и вы мегакрутой. нужно обговорить заранее что он хочет и сделать это хорошо, чтобы клиент доверял вам. где то так я вижу


но если вы придете и будете объяснять рабочим как штробить стену, как вкручивать болт - то боюсь пошлют уже вас.

хотя иногда бывает что и нужно контролировать и болты...

делайте выводы - искать эту грань. в музыке еще она расплывчатее. И эти клиенты не доверяют вам... - вот корень проблемы....
 
Последнее редактирование:
хотя иногда бывает что и нужно контролировать и болты...

так не нанимай кого попало...найми спецов, плати им как следует и доверяй им, тогда всё будет бенч, а если ты бомжей с мусорки нанял и хочешь, чтобы они тебе за бутылку пива ремонт зафигачили, тогда учи их крутить болты :crazy:
...то есть вывод такой - когда вы нанимаетесь за бутылку пива аранж сварганить, готовьтесь к тому, что вам будут крутить мозги...ой, болты :-)
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ, наверно, как и в случае с дизайном квартиры, заказчик должен ПРЕДВАРИТЕЛЬНО в общих чертах высказать свои пожелания.

И обращаться он должен к бригаде, имеющей хорошую репутацию, делая выбор на основании уже имеющихся в портфолио этого дизайнера и его бригады работ.

Все, что иначе - через Альпы, как показывает история...

иногда бывает что и нужно контролировать ВСЕ.... иначе накрутят.

Давайте о неликвидах вообще не говорить. Если надо контролировать ВСЕ - проще найти других
исполнителей.

не нанимай кого попало

+100500.
 
так же, так что делать для клиента кота в мешке тоже не правильно
конечно. Ну так, обычно как происходит (по своему опыту) - вначале деляется набросок, "рыба", это может быть куплет-припев, без особых нюансов, - чтобы просто показать направление. Клиент слушает, говорит туда или не туда, определяемся как двигаться дальше и ок. (и то - это в случае с незнакомым, новым клиентом, с постоянными клиентами, понятно, все проще). Но участвовать клиенту в самом процессе "ваяния" - это абсурд, конечно. Аналогии приведенные выше со стоматологом и рабочими-строителями - примерно то. Есть сугубо профессиональные тонкости и аспекты, которые заказчику, привыкшему слышать готовый продукт - не понять по определению. (почему-то вспомнилась давняя шутка - если б вы видели, из чего делают колбасу, вы б её не кушали )))))
 
я бы сравнил вот так. представьте что вы хотите сделать ремонт в квартире и изменить дизайн. наняли дизайнера. он пришел, заперся на неделю с рабочими вместе там и сделал вам нечто, отвечающее его вкусам и профессионализму )) не катит?
Вот потому, что клиент всюду лезет со свиным рылом в калашный ряд, всё в этой стране - как на рынке. Блошином.
Есть ТЗ, есть портфолио исполнителя заказа. Нет доверия к исполнителю - иди к тому, которому доверяешь.
Но у нас же у всех скус и тонкая душевная организацэя. Мы не можем ждать милостей от природы. (С)

Я, по-моему, этот пример из жизни тут уже приводил, ну да повторюсь. Моему тестю заказали логотипчик для одной "нанотехнологической" кафедры. Он сделал порядка 20 вариантов - отличных, грамотных, мастерских. И один - в духе пионерских стенгазет 50-х годов. Был на том логотипе мальчик, стоящий на колене, и держащий в руках модель ракеты. По идее - потому что в реале это было изображение мальчика, дрочащего вприсядку. Всё бюро ржало в голос и задавало похабные вопросы.
А клиент именно от этого лого пришёл в восторг - дяденьке было чутка за 60, он помнил такие стенгазеты, да и подспудная тема ему была, видать, близка. :crazy:

Творчество - не "служба быта" и не сфера услуг. Ты к мастеру идёшь, а не к оператору ПК.
 

Сейчас просматривают