Help Борьба с этой долбаной фазой...

  • Автор темы Автор темы DSP
  • Дата начала Дата начала

DSP

New Member
5 Янв 2005
211
2
0
Пишу танцевалку.
Вот такая у меня проблема. Думаю что у многих этот вопрос должен был возникнуть.
Качают у меня самые низкие басы. Сижу в центре мониторов, все ок. Тембр баса что надо! Отхожу чуть в сторону, тембр выше стал или ниже.. ит.д.. тембр меняется от моего положение. Т.е. нужный мне тембр есть только в одном положении меня относительно колонок.

Пробовал эквалайзеры с линейной фазой, обещали, что ее не будут менять... безуспешно. Видимо дело в самом басе.
Разная фаза валит из разных колонок.
Че делать? есть методы больбы с этим? Спасибо! :Pray:
 
dsp
Ты че? Это ж батенька с любой фанерой так будет. Обычное акустическое явление. Когда звук от одной колонки доходить до уха позже чем от другой на некоторых частотах возникает противофаза.
 
это было и всегда будет)) уйди в другой угол комнаты или выйди за стену вообще все изменится))..

хы.....подростки по весне ..сексом озабочиваются)) а звукоделы - фазой)))
 
  • Like
Реакции: corpuscull
Да уж... Вот никогда бы не задумался... :)

А если еще уши руками прикрыть знаешь как фаза меняется!!! :lol: :lol: :lol:
 
dsp
такие вещи как бас надо слушать только через мониторы дальней зоны и в больших помещениях, а в небольших помещениях низкие звуки с длиной волны больше трёх метров за счёт отражения от стен образуют стоячие волны, так что если побродить по комнате, то можно найти места где баса вообще не будет слышно, как будто его и нет.
 
P00H
иль наоборот как будто он только один и есть:)
при установке 5+1 советуют поползать по комнате на коленках и где будет провал баса, туды и ставить саб :)

Zerocool:
хы.....подростки по весне ..сексом озабочиваются)) а звукоделы - фазой)))
:lol: :lol: дядька ИСЧООООО!!!!!
 
при установке 5+1 советуют поползать по комнате на коленках и где будет провал баса, туды и ставить саб :)
---------------------------------------------------------------------
А я слышал совсем противоположное мнение: ставишь саб туда, где сам сидишь, а потом ползаешь по комнате и отмечаешь место, где его лучше всего слышно - вот туда и надо его ставить.
Два нч источника создают более равномерное акустическое поле, особенно если нч компонента в них имеет хоть малую некоррелированность.
 
Originally posted by igorrr
при установке 5+1 советуют поползать по комнате на коленках и где будет провал баса, туды и ставить саб :)
---------------------------------------------------------------------
А я слышал совсем противоположное мнение: ставишь саб туда, где сам сидишь, а потом ползаешь по комнате и отмечаешь место, где его лучше всего слышно - вот туда и надо его ставить.
Два нч источника создают более равномерное акустическое поле, особенно если нч компонента в них имеет хоть малую некоррелированность.
Ага :) ток вот мне тогда саб надо на кухне ставить, потому как когда туда заходишь через две стены бас лучше всего слышно именно там :biggrin:
 
Ага :) ток вот мне тогда саб надо на кухне ставить, потому как когда туда заходишь через две стены бас лучше всего слышно именно там
--------------------------------------------------------------------
В этом случае бас не лучше слышно, а он лучше выделяется из-за значительного ослабления сч и вч, вот и кажется, что там громче (тот же эффект в туалете ночного клуба).
 
Originally posted by igorrr
Ага :) ток вот мне тогда саб надо на кухне ставить, потому как когда туда заходишь через две стены бас лучше всего слышно именно там
--------------------------------------------------------------------
В этом случае бас не лучше слышно, а он лучше выделяется из-за значительного ослабления сч и вч, вот и кажется, что там громче (тот же эффект в туалете ночного клуба).
Это конечно бред, но если всетаки запендюрить его на кухню, то относительно моего положения к кухне только наоборот, эффект туалета ночного клуба будет у меня в комнате :))) идиотизм конечно но прикольно :) И вообсче ща сделаю пресет и назову его Night Club WC :)))
 
а если покрутить правильно эквалайзер и компрессор
то можно добиться того, что басс будет слышен одинаково с любой точки прослушивания.
 
Санька
:Pray: Отец родной! Научи! Неужели с любой точки? :smile:

Зы. Сейчас придет Джон и скажет, что бас пишется с одной "с".
 
Antonio:
Отец родной! Научи! Неужели с любой точки?
что бы ты не придирался к словам я уточню "...бас будет слышен ПОЧТИ одинаково с любой точки..."
имеется ввиду одинаковое давление а не "ближе тише, дальше громче".
 
А стоячие волны - тоже эквалайзером убираюцца?
----------------------------------------------------
Не, реально компрессором давятся!
 
это проблема акустических помещений... изучайте не только колонки, но и помещение где работаете...а потом выпендривайтесь.
начитались всяких умных статей.
те из вас кто учится на звукорежисуре знают что правильных помещений тоже не бывает. так что изучайте природу своей кухни, спальни и т.д.
 
Санька:
\"...бас будет слышен ПОЧТИ одинаково с любой точки...\"
Не, брат - гонишь. Не бывает помещений с равномермым распределением звукового давления на всех слышимых частотах при условии, что его площадь не измеряется сотнями кв. метров и это не заглушенная камера.
 
Да и помещение здесь не причем. Когда до одной колонки расстояние 1.5 м, а до другой 3м. фазовых искажений не миновать.
 
ок, возможно я и не понял, но имелось ввиду следущее:

когда ты сидишь у пульта и выставляешь баланс, то все у тебя красиво и хорошо.
как только ты отходишь назад, ты хватаешься за голову т.к. бас или другой какой либо инструмент у тебя выпирает на столько громко, что ты в истерике начинаешь все рушить и сводить по новому.
все это от того, что многие люди не знают аккустических свойств комнаты и мониторов с которыми работают.
поэтому нужно добиваться что бы с разных точек прослушивания слушался одинаковый баланс. включите музыку и пойдите в другую комнату послушайте ее оттуда, в машине...и т.д.

спрашивали чем бороться с тембром? я и ответил - еквалайзер и компрессор.
качалово почему пропадает? - чем выше нота баса тем меньше у нее "мяса" и она громче по тембру.

не знаю всем ли понятно что я тут накалякал, но америку я не открыл.
 
Санька:
поэтому нужно добиваться что бы с разных точек прослушивания слушался одинаковый баланс
Санька:
спрашивали чем бороться с тембром? я и ответил - еквалайзер и компрессор
боюсь, что эквалайзером и компрессором тут делу не помочь. Подогнав звук под акустику одного помещения, Вы что-то потеряете в другом, (о чем сами же и написали). Надо прежде всего помещение в порядок приводить, о чем Вам все и говорили...
 
о хосподи, кто мне это говорил? вопчем спорить безполезно, большинство как всегда правы
 
у вас тут, походу, как выражается Тарзанище спор глухого со слепым :biglaugh:
причем по всем темам сразу - от методики сведения при положении ухов между мониторами (ну тут как бы и говорить особо нечего) до физики ненаправлености баса и борьбы со стоячкой с помощью обработки :gigi:

я чет ваще не понял - кто о чем говорит-то? :biglaugh:
 
Сгенерировал я синусоиду 3 кГц длиной 10 секунд, из которых 5 с. с перевернутой фазой на одном канале. Запустил в мониторах на непрерывное цикличное воспроизведение. Слушаю. Сижу в центре равностороннего треугольника. То, что в фазе - звучит громче, то что в противофазе - тише. Сместился на 10 см. влево - всё стало наоборот! Противофазный сигнал стал фазным! Т.е. из-за короткой длины волны на ВЧ такая ерунда происходит... А что говорить про частоты в 5 кГц, 10, 15?.... Получается, что на ВЧ противофаза некритична, так как невозможно установить голову ТОЧНО между динамиками?
 
LordPain
Всё ты логично рассуждаешь, но есть несколько но!
Сигнал у тебя в общем случае не синус вовсе и даже не гармонический он.
То есть, для твоей частоты это будет 10 см, для какой-нить другой - 13. %))

Своди так, как в идеале.
Сижу в центре равностороннего треугольника
Вылазь из центра. Садится нужно в угол
 

Сейчас просматривают