blooma,
все относительно и производители иногда фильтры, отрезающие более низкочастотный сигнал называют фильтром высоких частот (см. к примеру руководство к УМ Filigrane)
Такое недокументированное "улучшение"- это косяк конечно со стороны RME. Им не хотелось бы портить общую картину и отставать от конкурентов, заявляющих ультравысокую линейность в широком диапазоне. Поэтому была взята циферка по блоку D/A.
С другой стороны, в таком решении RME резон есть. Отрезали они самый -самый низ. Как правило там дофига бывает шумов, наводок низкочастотных, которые только перегружают вход АЦП. При записи микрофона или записи через инструментальный трек так в любом преампе вообще есть есть этот самый фильтр подавляющий сигнал от 40-60 Гц.
В рамках форм фактора бейбифейса разницы нет ни какой что там есть этот фильтр, что его нет. При таком форм факторе настоящих чудес оцифровки все равно не будет. Будет между средне-приемлемо и хорошо.