Вымирание муз. культуры

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
1. Исчезновение утилитарного аспекта аспекта искусства: это мы поём в "тёплой" компании, этому мы внимаем в особняке с мраморными колоннами, а вот это - достояние отбросов общества или сумасшедших. Сегодня в столичной галерее можно полюьоваться на "скульптуру" из замерзшего дерьма, и это никого особо уже не шокирует. Рамок больше нету.
2. Возможности ретрансляции в корне изменили (уже сейчас) саму систему доступа к произведениям искусства. 19 век: хочешь послушать знаменитого итальянского тенора, посетившего Россию? Садись в двуколку и две недели трясись по дороге в Петербург. Точно так же тенор будет трястись в повозке, чтобы добраться туда же. Сегодня тенор выложит ролик на "Ютуб", а мы будем нетерпеливо "скроллить" ползунок воспроизведения - много их, теноров энтих, нонче развелось. То, что было событием сотню лет назад, сегодня - проходной эпизод, ничем не примечательный. Типа "посмотрел, послушал, (не) понравилось".
Так это ж хорошо!
Я б даже сказал, что это замечательно.
3. Отмирание специализации и профессионализма во всех сферах культурной деятельности. Про это я даже говорить ничего не буду: купил фотоаппарат - и ты фотограф, установил "Фрути Лупс" - и ты "продуссер", купил ангар - и ты галерейщик итп.
Тут, имхо, просто игра слов, какая-то...
Сравните:
Окончил спец. образов. учреждение и ты - композитор, поэт, писатель...
Не то?
Мне кажется, что искусство (то, которое ВСЕГДА было отчасти элитарным), просто должно вернуться на то место, которое всегда и занимало... А место это, где-то рядом с человеками у которых есть бабки или власть и которые при этом, что-то понимают в этом самом искусстве...или хотят сделать вид, что понимают...
А гнесинка...наверное жаль, но, имхо, она умирала уже давно, осталось только это документально оформить.
Ну и : свято место...
 
Последнее редактирование:
Сравните:
Окончил спец. образов. учреждение и ты - композитор, поэт, писатель...Не то?
Думаю - не то.
Культура - это передача определённых знаний и навыков от носителя - к тому, кто им пока не является. Так при виде "Чёрного квадрата" профан скажет: "Фе. Эт и я так могу", а искусствовед будет часами разглагольствовать на тему смены парадигмы, отказа от подражания окружающему миру, архетипах восприятия цвета и формы, манифесте времени - и в рамках своей культуры будет безусловно прав. В его мире чёрный квадрат имеет смысл и место. В этом его мире важную роль играет приобщённость объекта к традиции, неочевидные связи с другими объектами, идеологией итп. И только они и придают какую-то ценность и смысл некоторым произведениям.
Я не уверен, что человечество очень обеднеет, утратив некоторую часть этой шелухи.
 
Давайте пару лямов, и услышите))))
Ok. Давайте без "чтобы везде крутили". Просто штампаните такое, один квадрат:) А в ином случае и не знаю что думать по поводу Вашего высказывания))
 
Эх... нам ли - служителям массовой культуры, каковых здесь 99,9% (форум ведь для них, не так ли?) - рассуждать о вымирании искусства...
 
смены парадигмы, отказа от подражания окружающему миру, архетипах восприятия цвета и формы, манифесте времени - и в рамках своей культуры будет безусловно прав. В его мире чёрный квадрат имеет смысл и место. В этом его мире важную роль играет приобщённость объекта к традиции, неочевидные связи с другими объектами, идеологией итп
Не, старина, ты прямо говори - ты ЗА "Чорный кводрат", или протев?! А то архетипы, манифесты - это мы понять могём, а вот просто, по-нашенски?;)
И, кстати. Про шелуху - это сильно) Я согласен, если чо!
 
Последнее редактирование:
Не, старина, ты прямо говори - ты ЗА "Чорный кводрат", или протев?! А то архетипы, манифесты - это мы понять могём, а вот просто, по-нашенски?;)
Дык я чо. Я ни за, ни против. В то время, когда "Квадраты" были созданы - это было:
1. Поступком.
2. Эпатажем.
3. Наглядной демонстрацией новой идеи - хрена вам цветочки, тётки с декольте и пейзажики. Нам всего энтого боле не надыть, Пушкина мы скидываем с корабля истории. Своего рода панк-рок, каким он был в 70-х. А кого сейчас, скажем, панками с МТВ удивишь? Всем ясно, что "ирокез" - просто следование традиции (созданной кем-то и когда-то - но не ими), а весь мат и песни про какашки - та же "культура", которую пилят на скрипкахъ на одноименном канале.

Это было вовремя сказанное слово - но сейчас оно ничего не значит. Мёртвый язык, на котором никто не говорит.

Да и сказать на нём уже нечего - уже всё сказали.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что название темы слишком общее. Музыкальная культура вымирает не везде.

В странах побогаче эта культура живет вполне приемлемо. И академическая музыка востребована, не говоря уже о популярных жанрах. В странах с низким доходом все тоже, как и было раньше. Разве что youtube добавился.

IMHO, за этими обобщениями стоит сожаление или горечь, что музыкальная культура именно в России уже третье десятилетие находится в запустении:
- без серьезной государственной поддержки,
- при отсутствии общепризнанных музыкальных проектов мирового уровня (исполнителей, групп, орекестров),
- при резко сократившейся фракции населения с развитой потребностью в качественном музыкальном продукте.

Так что я бы говорил о локальном характере проблемы, хотя территориально это до сих пор - огромная страна.
 
Pavel Fomitchov следующий логичный вопрос, кто виноват и что делать? )))
 
Так что я бы говорил именно о локальном характере проблемы, хотя территориально это до сих пор - огромная страна.
Цитирую АиФ:"...В только что опубликованном докладе Берлинского института народонаселения Россия именуется «исчезающей мировой державой"..Мне думается за этим выводом нечто большее,чем кол-во душ вышеозначенной страны.
Если есть оптимисты на сайте-выдавайте аргументы да и факты, чего уж там.
 
Это было вовремя сказанное слово - но сейчас оно ничего не значит. Мёртвый язык, на котором никто не говорит.
Ненене... Не то. Это не мёртвый язык. Это просто-напросто газета. Актуальная сегодня информация.

Возьми перечитай газету 100-летней давности. Ты не вспомнишь почти ни одной фамилии ньюсмейкера - в истории остались единицы. Ты даже скорее всего не поймешь половины споров: "о чём это они?!". Чёрный Квадрат имел свой смысл и значение - в контексте тогдашней действительности. Сейчас - уже нет. Постмодернизм, знаете ли... смысл, тонким слоем размазанный по форме и окружающему контексту.


Окончил спец. образов. учреждение и ты - композитор, поэт, писатель...
Это, как минимум, полтора десятка лет потраченной жизни.


купил фотоаппарат - и ты фотограф, установил "Фрути Лупс" - и ты "продуссер", купил ангар - и ты галерейщик итп
а это - почти ноль. Вот и получаем несравнимый по ценности результат. Шит ин - шит аут.
 
- при резко сократившейся фракции населения с развитой потребностью в качественном музыкальном продукте.

Сразу вспомнилось из Стругацких:

С самого детства меня пичкают классической музыкой. Вероятно, кто-то где-то когда-то сказал, что если человека каждый день пичкать классической музыкой, то он помаленьку к ней привыкнет и в дальнейшем уже жить без нее не сможет, и это будет хорошо. И началось. Мы жаждали джаза, мы сходили по джазу с ума — нас душили симфониями. Мы обожали душещипательные романсы и блатные песни — на нас рушили скрипичные концерты. Мы рвались слушать бардов и менестрелей — нас травили ораториями. Если бы все эти титанические усилия по внедрению музыкальной культуры в наше сознание имели КПД ну хотя бы как у тепловой машины Дени Папена, я жил бы сейчас в окружении знатоков и почитателей музыкальной классики и сам безусловно был бы таким знатоком и почитателем. Тысячи и тысячи часов по радио, тысячи и тысячи телевизионных программ, миллионы пластинок… И что же в результате? Гарик Аганян почти профессионально знает поп-музыку. Жора Наумов до сих пор коллекционирует бардов. Ойло Союзное вроде меня: чем меньше музыки, тем лучше. Шибзд Леня вообще ненавидит музыку. Есть, правда, Валя Демченко. Но он любит классику с раннего детства, музыкальная пропаганда здесь ни при чем…

Это о фракции населения, с удовольствием потребляющего классическую музыку. Не было её, как теперь кажется! Этой самой классикой насильно пичкали всех подряд. Помню ежедневный "Концерт по заявкам" на "Маяке" Целый час, из которого половину составляла она, "любимая" со скрипками и оперными ариями. Её никто не слушал, все слушали второй час -- с эстрадой. Там где Ротару и "Эльбимба". Помню, отец рассказывал, как к ним на завод приезжали в бригаду с радио, брали интервью и т.д. (в 50-е гг.) и заявки собирали для такого вот концерта. Раздали каждому по бумажке, мол, подпиши. Ему выпала какая-то прелюдия, кажется, Рахманинова. Он подписал, жалко что ли? И ещё помню лекторий, который по выходным был у нас в школе. Приезжали певцы-музыканты из областной Филармонии и пели-играли. Добровольно-принудительный абонемент на это стоил 5 руб. Весьма заметные деньги для обычной семьи в 70-е гг.
Вот так и формировалось эта самая "фракция". Она не отвечала подлинным желаниям масс, о чём писали Стругацкие в "Хромой судьбе" и под чем я мысленно подписался, когда прочёл.
 
Цитирую АиФ:"...В только что опубликованном докладе Берлинского института народонаселения Россия именуется «исчезающей мировой державой"..Мне думается за этим выводом нечто большее,чем кол-во душ вышеозначенной страны.
Если есть оптимисты на сайте-выдавайте аргументы да и факты, чего уж там.

Во-первых, на Западе всегда хотели, чтобы мы вымерли. Ждут-не дождутся уже который век. Не стоит считать серьёзным аргументом их извечное желание угробить Россию. Не с тем ли желанием приходили сюда их деды и прадеды?
А во-вторых, весь ХХ век мы были заняты мировыми делами, лезли в Африку, Азию и ещё дальше с попытками осчастливить мир. Всюду наследили и чего добились? А ничего такого, от чего нам стало лучше жить. В отличие от США, кстати. Поэтому не нужно нам быть мировой державой. Надо у себя в стране порядок наводить, чтобы не потерять XXI век, как мы потеряли ХХ.

P.S. Я историк, по образованию, кстати. Это на случай обвинений в некомпетентности. :smile:
 
Ты не вспомнишь почти ни одной фамилии ньюсмейкера - в истории остались единицы.

Кстати, забавное наблюдение. Вчера с другом скачали из Инета концерт Сьюзи Куатро. Популярная рок-певунья была в 70-х и просто милая девочка, очаровательная и заводная. Я балдел от неё в школе. Концерт -- сборник клипов, нарезка из древних телепередач. Так там в одном из фрагментов интересный режиссёрский приём: список хитов укрупняется наездом, выделяется имя "Suzi Quatro" и пошла песня. Я, ради интереса, нажал стоп-кадр и просмотрел этот чарт (осень 1974). И что же -- никого не знаю, кроме неё и ABBA.
Так что в истории в самом деле остаются единицы....
 
Последнее редактирование:
В отличие от США, кстати
Америка не имеет своей культуры-и её кончина (если вдруг когда нибудь) не особо отразится на мировой и Российской культуре в частности.
Не стоит считать серьёзным аргументом их извечное желание угробить Россию.
Зато все видят и ощущают серьёзные попытки (много попыток) сделать это.А это посерьёзней аргументов.
 
Я думаю, что название темы слишком общее. Музыкальная культура вымирает не везде.
Ну естественно я имел ввиду Россию! Модераторы исправьте!
Вообщем, вчера встречался с друзьями, тоже выпусниками гнесинки, зашел в консерваторию и офигел, что концертов в большом зале после реконструкции стало меньше и народу меньше в самом зале. Десять лет назад было все по другому. полно афиш и людей попбольше.
Явно видно, что интерес падает!
 
Ну естественно я имел ввиду Россию! Модераторы исправьте!
1. Подобное переименование превращает тему в политическую, а политика на форуме под запретом.
2. Я лично не согласен, что это исключительно российское явление.
"Академическая" музыка (не классика - классика уже достояние истории) без государственных вливаний всего лишь сдаёт позиции, занимая ту нишу, которая и должна ей принадлежать. Не будучи ни народной, ни популярной, ни коммерческой, разумеется.
Скажу чуть больше: сегодня нет потребности в профессионалах - ни в одной сфере, включая науку, промышленность, сферу обслуживания. Если никто не хочет платить за знания и навыки классному токарю, инженеру, программисту, агроному - почему музыкант должен быть исключением?
 
Скажу чуть больше: сегодня нет потребности в профессионалах - ни в одной сфере, включая науку, промышленность, сферу обслуживания. Если никто не хочет платить за знания и навыки классному токарю, инженеру, программисту, агроному - почему музыкант должен быть исключением?
Не устаю удивляться твоему здравомыслию.

А по теме простой пример: вспомните известный пример как Джошуа Белл играл в метро. Вот тут и тут можно посмотреть и почитать.

Известное заблуждение, что сама по себе "интеллектуальная", назовём её так, музыка может проложить себе путь в массы. Второе заблуждение - массы нужно тянуть до определённого уровня. И то и другое ошибочно. Есть набор факторов, которые делают популярным какое-либо явление, и никакой объективной ценности, измеряемой и проверяемой (кроме проверки временем) не существует. Правильно говорит Velehentor:
Культура - это передача определённых знаний и навыков от носителя - к тому, кто им пока не является.
Т.е., переводя на русский ситуацию с Джошуа Беллом и его концертом в метро - пока людям не расскажут, что это круто и что "это надо смотреть", люди срать, извините, хотели на то, что их не впирает на невербальном уровне. А чтобы впёрло - нужна
а) селекция (талантливых детишек сначала изучают на профпригодность)
б) тренировка (занятия, наслушивание, навязываемый набор приоритетов)
И вот тогда, из этих отобранных и обученных мальчишек и получается аудитория, способная оценить Джошуа Белла. Пускай даже и в метро.

Поставьте каждый себя на место рядового пассажира: вот идёте вы по переходу, слышите уличного музыканта и благодаря своей подготовке - слышите: этот лажает, а этот нифигасе на морозе точно интонирует. А толпе всё это пофиг. "Какой-то тип дрочит на скрипке". Всё.

А массы присадить на это невозможно. Я помню как в СССР по радиоточке день и ночь Прокофьев с Шопеном, по телеку балет и народные коллективы. И как вам кажется - люблю ли я сегодня балет и народные коллективы? И представьте себе реальное отношение советских токарей, инженеров и учителей к Прокофьеву с Шопеном. Все на кассетах Высоцкого слушали, "одесситов" всяких, "эмигрантов" "гоп-стоп, фраерок", в лучшем случае АББУ с Бони-М. Дип-пёрпл слушала уже "илита", а за "Земля, ветер, огонь" - можно было в глаз схлопотать. Думаете в Бирмингеме ситуация получше?

Я помню как я сам старательно пытался научиться любить фьюжн. Заставлял себя слушать и говорить, что это круто. Чтоб окружающие тоже говорили, что я крутой. Слава богу шелуха эта отлетела со временем. Люблю то что люблю. И на СД в машине даже Андрей Державин соседствует с Гровером Вашингтоном. "Вот и всё, прости забудь, время сказок не вернуть, улетают, улетают журавли". Аж подпеваю. Так это резонирует с моими нервными окончаниями коры головного мозга.

Можете говорить, что я некультурный))
 
.е., переводя на русский ситуацию с Джошуа Беллом и его концертом в метро - пока людям не расскажут, что это круто и что "это надо смотреть", люди срать, извините, хотели на то, что их не впирает на невербальном уровне. А чтобы впёрло - нужна
а) селекция (талантливых детишек сначала изучают на профпригодность)
б) тренировка (занятия, наслушивание, навязываемый набор приоритетов)
И вот тогда, из этих отобранных и обученных мальчишек и получается аудитория, способная оценить Джошуа Белла. Пускай даже и в метро.
Немножко не соглашусь, про метро))) Я могу сказать почему Белла не слушали. Он не артистичен. Академического музыканта не учат артистизму. Он не привлекает внешне. А обычный человек не определит, хорошо он играет или нет.
Это я могу сказать, как человек проигравший все это лето в москосвком метро))))
Могу сказать, что много народа слушали классику(Моцарта, Вивальди) некоторые знают многие произведения, плюс к тому в метро можно не плохо зарабатывать, скажу вам четно, по лучше, чем в любом нашем оркестре))))
Некоторые иностранцы говорили, что очень рады послушать наше исполнение, так как за границей концерт класической музыки стоит очень дорого. Вот так!
 
Это я могу сказать, как человек проигравший все это лето в москосвком метро))))
В Москве? В час пик? На какой станции??????!
Дружище, я с 2000-го по 2009-й жил и работал в Мск. И в метро, поверь, бывал неоднократно. Так что я не то что не верю тебе, а верю своим ощущениям и наблюдениям. То есть, получается, что ты артистичнее Белла?:)) Это подтверждает мою мысль - люди идут на концерт не музыку слушать, а шмотки выгулять, да "на артыста позырить")))
ну, в серой массе своей, я имею в виду;)
 
Если столько времени жил, то могу сказать есть такой коллектив играет он в переходе около метро Охотный ряд. Самый центр. Этот струнный оркестр знают многие. И поверь нас многооооо людей слушают. И поверь, я немного стал понимать что и как))) Если человек стоит в метро и играет на скрипке очень хорошо, но он артичтичен и играет Баха унылого)))), то его мало кто будет слушать, а тем более кидать деньги))) люди дают деньги за эмоции, которые ты досотовляешь своей игрой на уровне энергетики. Вот почему больше людей пойдут больше на концерт Мадонны, потому что она помимо музыки, артистична!

К слову, двойники Сталина и Ленина на Красной площади зарабатывают себе за лето по квартире в Москве))))) Сам лично видел.
 
К слову, двойники Сталина и Ленина на Красной площади зарабатывают себе за лето по квартире в Москве))))) Сам лично видел.
Ты видел их договоры купли-продажи?:))) Я тоже видел их пьяные рожи))
Дружище, понимаешь, что выходит по-твоему, что если чувак сыграл, но не сплясал - то и поделом ему) Неартистичен-с)) В рамках этой парадигмы я не понимаю чего там о какой-то гнесинке переживать;)
 
Я тоже видел их пьяные рожи))
Да, пьяные от того, что за фотку вместе с ними, они берут по несколько сотен рублей. За день проходит и платит очень много народу.
Дружище, понимаешь, что выходит по-твоему, что если чувак сыграл, но не сплясал - то и поделом ему) Неартистичен-с)) В рамках этой парадигмы я не понимаю чего там о какой-то гнесинке переживать;)
Да))) Так все и получается. как и не прискорбно это)))
А Гнесинка тут не причем))))
Вчера там был, общался, вроде все там нормально)))
 
"Ленин" бухает настойкой боярышника. Инфа 100%.
Мы конечно от темы далеко удалились))))
"Ленинов" много разных бывает, которые очень похожи и неочень)))) Ног то что, они много зарабатывают это 100%
Ты наверно, про "ленина" сашу говоришь))) Он всегда бухал))) Он не работает, а так делает вид. А есть которые не бухают и стоят по 10 часов в день)))
 
"Ленин" бухает настойкой боярышника. Инфа 100%.

Это исключительно из гурманства, тяги к экзальтации и еще - от рачительности. Львиную часть средств Ленины вкладывают в недвижимость, покупая каждое лето по квартире в Москве, как было сказано стартером.

Потом меняют эти квартиры на зарубежные. Говорят, на Лазурном берегу на каждом шагу натыкаешься на Лениных, выходящих из ворот своих вилл...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают