Интернет вещание и авторское право

Still Spirit

Well-Known Member
8 Авг 2008
701
556
93
37
Magnetic Fields
Поискал по форуму, нашел несколько тем про АП, но для себя ответов не нашел(((
Суть такая, есть идея запустить некоммерческое интернет-радио (с отбивками, джинглами и программами), но без рекламы... т.е. прибыли никакой не планируется, только удовлетворение собственных амбиций и поддержание опыта (просто в данный момент ушел из ради индустрии, но "ломает".. да и опыт не хочется терять)...
так вот.. возникает вопрос, как быть с авторскими правами в этом случае???

Конечно, есть вариант полностью закрыть доступ из других стран, оставить доступ только своей страны (живу в одной из постсоветских республик), у нас тут половина станций в FM-диапазоне за авторские права не оплачивают))) но все же хочется быть спокойным в этом плане... ибо "злые дяди из госнадзора" (или как их там) в сети могут отследить намного проще вещание, нежели на территории города страны "третьего мира"...
а "получать по шапке" за нелегальное транслирование не очень хочется...
 
т.е. прибыли никакой не планируется

у нас тут половина станций в FM-диапазоне за авторские права не оплачивают)))

Это как бэ указывает на то, что желания урегулировать использование произведений у вас особого нет.

По вопросу а...
как быть с авторскими правами в этом случае???

Без каких либо действий с вашей стороны это будет пиратская станция, т.к. воспроизведение фонограмм и доступ к прослушиванию неограниченного круга лиц происходит без разрешения и выплаты вознаграждения правообладателю (лэйблам, издательствам, авторам, исполнителям), а РАО-подобные организации решают эту проблему.

Формально по закону - заключение договора с организацией по коллективному управлению в вашей стране. Договариваетесь сумме отчислений, сдаете отчеты.

Опыт в России - 101.ru
Поднимите трубку - позвоните им, в РАО, подробности выясните.
 
Спасибо))

позвоните им, в РАО, подробности выясните.
ну тут как бы есть один момент... насколько я знаю, РАО имеет "влияние" только на территории РФ??? или на СНГ тоже распространяется?


заключение договора с организацией по коллективному управлению в вашей стране.
в голову приходит только "патентное ведомство"... хотя скорее всего ляпнул что-то не то)))

но вроде у нас авторскими правами занимаются они...))
ладно... поищем)
 
Я вот тоже хочу открыть интернет радиостанцию. Был в Агенстве по Авторским Правам у нас в Молдове, при том что я состою в избранных органах управления этой организации, для выяснения всех тонкостей. Мне объяснили что платить надо в любом случае, даже если никакой прибыли нет, ибо даже если скажем исполнитель согласен отдать свою работу, есть еще куча правообладателей, как то автор музыки, автор текста, автор оркестровки, звукорежиссер, музыканты которые принимали участие в записи. Необходимо письменное юридическое согласие всех что они согласны и откзываются от гипотетического вознаграждение за использование данной фонограммы. Думаю что законодательство сейчас везде более или менее совпадает, ибо все стремятся к европейскому варианту.
 
sunet, конечно они так и должны говорить, ведь имеют % со всего.Я так думаю, что тут дело в том - на сколько обширна "аудитория". Мне не ясен все ж другой вопрос:
(начать платить кому то типа рао можно и потом), а как реализовывается тема с "расходом трафика",
при наличии даже относит.быстрого иннета, допустим подключились 2-5-20 чел, а если 200 -400?чем раздавать то?
Еще вопросик- имеем радио и уже платим рао, далее хотим еще и иннетрадио - получается все уже оплачено и никаких проблем?
 
Последнее редактирование:
плата вроде бы должна взыматься в процентах от прибыли

Если человек например использует крякнутое ПО для своих выступлений, он может его не покупать если выступает за даром? Мне кажется это тоже самое. Кроме того выгода может быть быть не нерпеменно в денежном выражении. Например Берлускони стал президентом благодаря 3-м развлекательным ТВ-станциям, которые создали ему имя мецената и добродетеля.
 
Мне кажется это тоже самое
ну казаться то может что угодно)))),надо посмотреть что в уставе платовзымающей организации написано,а там наверняка написано ,что будет браться процент от прибыли!!а иначе интересно из каких критериев плату назначать......хочу рубль,хочу 100?)
 
Ну, обычная радиостанция платит не от прибыли а от колличества включений в плэйлист, при том что радиостанция может вообще не иметь никакой прибыли.
 
даже если скажем исполнитель согласен отдать свою работу, есть еще куча правообладателей, как то автор музыки, автор текста, автор оркестровки, звукорежиссер, музыканты которые принимали участие в записи. Необходимо письменное юридическое согласие всех что они согласны и откзываются от гипотетического вознаграждение за использование данной фонограммы.

Wrong. Из перечисленных категорий большинство правообладателями не являются (уже), т.к. договор с дистрибютором подписывает конечный обладатель, берущий на себя ответственность, и до этого уже заключивший цепочку договоров на передачу прав с промежуточными исполнителями. По закону, участвуя в создании произведения на платной основе, они передают права на использование. И музыканты, и звукорежиссер получают плату за выполненную на договорных условиях работы. Все.

А понятия "звукорежиссер" в мировой практике вообще не существует. Беда многих представителей этой профессии на постсоветском пространстве в том, что их статус не приведен в соответствие с общепрнятыми в мире понятиями.

Кто имеется в виду? Recording engineer? Так нигде в мире инженеры звукозаписи в число правообладателей не входят. Это - технический персонал ПО НАЙМУ.

Звукорежиссер - это продюсер? Так на просторах экс-СССР в это слово вкладывается иной, искаженно-уродливый смысл.

Спросите у своих коллег из украинского Союза звукорежиссеров - там правовая бодяга тянется не первый год, и who is who - совершенно непонятно. Поэтому на сегодняшний день ни на какие права и роялти расчитывать не стоит.

П.С. Часто ли вам лично приходилось давать свое согласие на использование произведения, являясь звукорежиссером, сессионным музыкантом или автором оркестровки?
 
sunet,
А по законам нашей (Украина), звукореж может получать роялти за смежные права как создатель фонограммы. И, кстати, получали пока сбором этих средств занималась контора "Оберіг", созданная для совместного управления этими правами.
Still Spirit,
По сути основного вопроса - у нас (Украина) необходимо заключить договор с правообладателями, но выплаты идут с прибыли (по крайней мере так было), и если прибыли нет, то и платить нечего - мы не платили (у нас была университетская радиостанция, которая вещала в FM диапазоне на весь город).
 
а на какую аудиторию рассчитываешь, имею в виду кол-во чел.?
ну если одновременно человек 50 будут слухать - будет хорошо))) просто такого формата в фм диапазоне из-за его "невостребованности" нету... ну а там посмотрим... вроде помощники есть, кто будет помогать заниматься этим делом)))
пока загадывать не хочу.. на тестовом прогоне подняли до 10 одновременных слушателей... это на основе "сарафанного радио"..ссылки по аськам, скайпам погуляли)) без всякого "пиара"...




в уставе платовзымающей организации написано,а там наверняка написано ,что будет браться процент от прибыли!!а иначе интересно из каких критериев плату назначать......хочу рубль,хочу 100?)
а вот это самый интересный вопрос)))) тут из серии "каждый суслик - агроном")) не знаю у кого как, но тоже сколько лазил по инету, везде натыкался на процент от прибыли...

а отчеты в РАО подаются по количеству выходов композиций в эфир... чтобы потом "распределить" полученную сумму между [STRIKE]исполнителями и авторами[/STRIKE] собой и уже теми кому эти деньги по идее предназначаются))


необходимо заключить договор с правообладателями, но выплаты идут с прибыли
сейчас тоже пытаюсь поискать документацию законодательную в этом русле... по идее, когда сталкивался с патентами и авторством, то так и было везде.. но это было года 3 назад))
 
Последнее редактирование:
andmat, ситуация в Украине мне известна. Обсуждение статуса звукорежиссера происходит чуть ли не на каждом собрании Союза и на каждой ярмарке. А воз и ныне там.

Соответствующие статьи в украинском законе об авторском праве до сих пор не приведены в сответствие с правом международным.

Пржде всего - НЕТ в мировом правовом лексиконе такого слова - "звукорежиссер", как и размыто его определение в законе украинском.

А "Оберіг", как и другие альтернативные агенства, занимался сбором отчислений в качестве собственной инициативы на свой страх и риск - в силу сказанного выше.

Пока, к сожалению, многие коллеги выдают желаемое за действительность.

Осмеливаюсь высказываться по сабжу, поскольку в структуре, где я работаю, есть толковый юрист, занимающийся исключительно вопросами в области авторского права, и обращаться к нему приходится довольно часто.

Кроме того, могу судить о ситуации в сравнении как член не одного творческого союза за пределами своей страны - не сочтите за понты.

И, наконец, если работник получал за свой труд, составляющий его должностные обязанности, плату - разовое вознаграждение по договору или постоянную зарплату - права на созданное произведение принадлежат работодателю, и никаких роялти в дальнейшем не предусмотрено.

Иначе на роялти в кино претендовали бы key grips, электрики и прочие...

П.С. Стартеру: форумы - вещь хорошая и полезная, но в подобных ситуациях лучше досконально изучить закон об авторском праве и воспользоваться консультацией толкового юриста. Спокойнее будет... Анархия же рано или поздно закончится, поэтому ваше намерение прикрыть себя от возможных неприятностей можно только приветствовать.
 
Still Spirit,
неоднократно поднимались подобные темы. Как ни странно, вопросы крутятся вокруг одного и того же аспекта, который очень просто и четко определен в законе об авторском праве.
Пример:
"...В свою очередь композитор, будучи одним из авторов аудиовизуального произведения в целом, сохраняет право на отдельное вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения при публичном исполнении аудиовизуального произведения..."
Коммерческое использование и как следствие прибыль, скорее вопрос для общения с налоговыми структурами. А под выплаты роялти попадает любое публичное использование.
По моему все просто и не двусмысленно.

в подобных ситуациях лучше досконально изучить закон об авторском праве
+100
 
Последнее редактирование:
неоднократно поднимались подобные темы.
прошу прощения, но через поиск ничего не удалось найти))) возможно искал не по тем критериям....:pioneer_smoke:



А под выплаты роялти попадает любое публичное использование
почему-то вспомнился американский закон, который не приняли, когда музыкальную фонограмму имел право прослушивать только тот человек, который ее купил...т.е. даже в машине, с открытыми окнами нельзя было бы включить музыку, потому что ее услышали бы другие, кто за нее не заплатил)))
(точную формулировку не помню, но смысл был какой-то такой)
 
Соответствующие статьи в украинском законе об авторском праве до сих пор не приведены в сответствие с правом международным
надо смотреть в Гражданском кодексе - он принят позже и перекрывает єтот закон - там много изменений.
 
  • Like
Реакции: andmat
почему-то вспомнился американский закон, который не приняли
Ну Американское законодательство, как известно кладезь абсурда...хотя законности там больше, чем у нас.
Думаю, что формулировка "публично" была выбрана не случайно, чтобы прикрыть лазейки типа "некоммерческих", "благотворительных" и прочих.

Просто, когда речь идет о том, что надо за что-то платить, многие пункты закона кажутся не справедливыми и странными. Но стоит посмотреть сточки зрения получателя денег, то все вроде бы разумно-)).
 
НЕТ в мировом правовом лексиконе такого слова - "звукорежиссер"

Так дело же не в слове, какая разниза как называется, важно что делаешь и как платят... Слово звукорежиссер есть только в русском языке и то с конца 60-х. Изначально эту профессию придумали немцы и назвалии ее tonmeister, т.е. мастер по звуку и именно эту форму и перевели на большинство языков. Сейчас идет постепенная замена на перевод английского термина sound engineer. Но суть работы от названия не меняется... она меняется со сменой технологий и задачь.
 
"...В свою очередь композитор, будучи одним из авторов аудиовизуального произведения в целом, сохраняет право на отдельное вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения при публичном исполнении аудиовизуального произведения..."
Очень хорошо... Вознаграждение в каком размере? 2 коп. хватит?
 
дело же не в слове, какая разниза как называется, важно что делаешь и как платят

Но суть работы от названия не меняется

Суть не меняется, но меняются правовые основания для оплаты за выполнение тех или иных функций.

Индивидуальные создатели электронных треков могут именовать себя продюсссерами, но полномочий, и главное - денег, находящихся в распоряжении и зарабатываемых Продюсерами, у "продюссеров" никогда не будет...

Кроме того, отечественные звукорежиссеры - отнюдь не sound engineers, поскольку выполняют роль и record producer'a, порой - контрактора, коуча и много-многое другое.

Английский термин sound engineer - общее понятие. Никак нельзя валить в одну кучу такие специальности, как record producer, recording engineer, FOH engineer и maintaining engineer.

А вообще - без обиды, не принимайте на личный счет - меня раздражает совково-беспечное отношение к терминологии. Любая серьезная работа предполагает точность формулировок - вам ли, как технарю, этого не знать. И одно неверно сформулированное слово или фраза в контракте может выйти вам боком. Вот вам и "какая разница"...
 
Вознаграждение в каком размере? 2 коп. хватит?

В размере, установленном законом. В Украине роялти за публичку и механику составляют 5% от сбора, тиража или же фонда заработной платы исполнителей.
В Германии - 11.625%, но не менее 1евро за билет/единицу тиража.

Эти отчисления распределяются пропорционально доле автора в репертуаре (программе, плей-листе).

В набирающей обороты цифровой дистрибуции параметры несколько иные, но принцип тот же - процент от стоимости скачивания или стоимости рекламы, размещаемой на ресурсах.
 
Последнее редактирование:
Мне объяснили что платить надо в любом случае... есть еще куча правообладателей, как то автор музыки, автор текста, автор оркестровки, звукорежиссер, музыканты которые принимали участие в записи.

Ни фига себе! То есть, если к примеру я как автор решил сам издать свой CD, то оплатив работу аранжировщика, музыканта, звукорежиссера еще должен и авторские им платить с продажи дисков?! А если в студию во время записи принесут пиццу и колу, то, видимо, придется и с разносчиком делиться авторскими?
 
А если в студию во время записи принесут пиццу и колу, то, видимо, придется и с разносчиком делиться авторскими?
Если он во время записи поставил пиццу нв клавиши и записался хотя бы один лажевый аккорд, то наверняка прийдется.:wacko: а если еще и насвистел чего, то...:hang2:

П.С. снимали мы как то фанерку для певицы. Дык там в одном месте какой то аккорд звучал не в тональности. Три дядьки убили время на снятие этого аккорда. и прикол в том, что больше в фонограмме ничего подобного не звучало, тупо в одном месте в записи на клаву пиво поставили.:pilot:
 
Очень хорошо... Вознаграждение в каком размере? 2 коп. хватит?
1). Чет не въехал в тон... Вы за кого будете, за нас или за красных???
2). Поставленный вопрос не касался сумм!

еще должен и авторские им платить с продажи дисков
Авторские платит "площадка", а не Вы. Процент с физических продаж, как правило регулируется контрактом. Со смежными правами не так все просто и определенно. В Германии например, сбором и выплатами занимается GVL, это отдельная от GEMA(как наше РАО) организация. Во многих странах и с авторскими-то полный пердимонокль...не до смежных.

А если в студию во время записи принесут пиццу и колу
Для подобных участников творческого процесса есть раздел "special thanks to:" :laugh4:
 
Если он во время записи поставил пиццу нв клавиши и записался хотя бы один лажевый аккорд, то наверняка прийдется. а если еще и насвистел чего, то...

А прецеденты-то были :) Если обратить внимание на авторство в альбомах Пола Маккартни с 1971 по 1976 (сольных и его группы Wings), то можно заметить, что в этих шести альбомах авторами песен значатся Пол Маккартни и его жена Линда Маккартни, которая вообще-то увлекалась фотографией и ранее никакого отношения к игре на муз. инструментах не имела.

А дело было в том, что со времен Битлз у Пола все еще длился неоправданно невыгодный контракт по авторским правам, который он (а также Джон, Джордж и Ринго) подписали по юношескому неведению в начале своей карьеры. Вписав в авторы своих песен жену, Маккартни автоматически лишал свое издательство половины роялти и, соответственно, на столько же увеличивал свой семейный бюджет.

Так как половина роялти от песен Маккартни это очень большие деньги, издательство решило побороться и подало в суд, ставя под сомнение авторство Линды (точнее её музыкальные способности к написанию песен). Контраргументы Пола были следующие: "Если моя жена советует мне, что это в песне надо изменить или вот этот вариант мне нравится больше, то я вправе считать ее соавтором..." До пиццы на клавиши он не додумался, хотя это витало где-то рядом :)

PS Суд признал право Линды считаться соавтором. И с 1971 по 1976 год она ею и числилась. В 1976-ом, видимо, закончился срок вышеупомянутого контракта и с тех пор до самой её смерти в 1998 году, Линда больше ни в одном альбоме Пола в соавторах не значилась.
 
Авторские платит "площадка", а не Вы.

О "площадке" я и не говорил. Я писал
если к примеру я как автор решил сам издать свой CD
. Вот записал, заказал тираж и на своих выступлениях в клубах, например, продаю. И, соответственно, я обязан выплачивать авторские (и смежные). Вопрос - кому. Если я сам автор произведений и изготовитель фонограммы, то никому. Но тут вдруг нарисовались звукорежиссер, аранжировщик, музыканты...

Процент с физических продаж, как правило регулируется контрактом.

С кем? Со звукорежиссером? С какой стати? Вы приходите в студию записываетесь, расплачиваетесь по прейскуранту, а потом ни с того ни с сего говорите звукорежиссеру:
- А не хотите ли подписать контракт на эту запись - будете еще и авторские с продаж получать?
- Да, что вы! Это мне жирно будет... Вот, разве что... квартирку в центре Москвы можете мне отписать или... дачку в Подмосковье... :)
 
Последнее редактирование:
Никак нельзя валить в одну кучу такие специальности, как record producer, recording engineer, FOH engineer и maintaining engineer.

Так это ведь совсем другая проблемма - что один человек выполяет несколько функций. Когда я записываю свои собственные работы, то при заполнении документов а Агенстве по авторским правам я записываю себя и как автора песни и как оркестровщика и как исполнителя и как звукорежиссера и как продюссера. Думаю это самое правильное - если скажем звукорежиссер еще и продюссер, то надо записывать его в двух графах, вот и все...
 

Сейчас просматривают