Удобные и вкусные ритм-машины или грувбоксы

Мой выбор - AKAI MPC 500, 1000, 2500, 5000 - в зависимости от ваших задач....
К нему можно подключить MIDI клаву и какой-нибудь MIDI-контроллер или все в одном, включить MIDI-thru и рулить на ходу подключенными синтезаторами (два MIDI входа и 4 MIDI выхода).
Жаль миди входов только 2а, неудобно пресеты и настройки по сисекс сбрасывать с синтов подключенных к секвенсеру.
 
Жаль миди входов только 2а, неудобно пресеты и настройки по сисекс сбрасывать с синтов подключенных к секвенсеру.

Секвенсер AKAI умеет посылать Program/Bank Change сообщения. Настроил трек, сохранил пресет на синте и все - при проигрывании паттерна он разошлет по нужным дыркам нужные сообщения. Я этим активно пользуюсь и банки на синтах бережно храню и бекаплю отдельно, не сохраняю в секвенцию :)

Хотя, можно взять MIDI мержер и подключить их все во второй вход рядом с клавой - будет вполне удобно.
 
Настроил трек, сохранил пресет на синте и все
А если это мульти с наруленными 5-7-16 пресетами? Правда можно отдельно целый банк сохранять...Но как то мне удобнее сохранять сисекс сразу в хост.

Кстати вариант аблтон+ ланчпад не удобнее будет в качестве секвенсера? Пэдов для переключения паттернов больше, редакция на большом мониторе, да и с миди портами проблем нет, бери 8х8 и вперед.
Просто я МРС2500 недолго покрутил, секвенсер особо не попробовал.
Э-му секвенсер не пнравился, геморно редактировать очень.
У Рм1х удобный, но тоже редактировать отдельные ноты
на мелодических партиях менее удобно чем на РС.
 
Кстати вариант аблтон+ ланчпад не удобнее будет в качестве секвенсера?
Я считаю, что удобнее, конечно. Для редактирования.

Сочинение партий ударных на драм-машинках в частности и всего остального на железных пошаговых секвенсерах в целом почему-то творчески более приятно и продуктивно.

Я хочу к MPC прикупить Sequentix Cirklon.

Видали какой креативный чувак? :) Повелитель 16-и пэдовых машин. Обычно он лупит живьем на акаях, тут его пригласили поиграть на Maschine :)
http://www.youtube.com/watch?v=HdFlFxJFnfY
 
Последнее редактирование:
Ваня, правильно ли я понял, что пробивных ударных с машиндрам не получить, даже используя его семплерную часть?
 
Ваня, правильно ли я понял, что пробивных ударных с машиндрам не получить, даже используя его семплерную часть?
Может быть и можно, если работать в каком-то особенном стиле, но у меня не получилось. А семплерная часть очень ограничена и неудобна. Любая нестандартная манипуляция с семплом требует выгрузки-загрузки в комп по MIDI. Вообще, мне не нравилось, как он воспроизводит семплы своим 12-битным движком.

В MPC, например, отличный встроенный редактор семплов с возможностью выполнять кучу операций. Например, "чопнул" петлю на куски или засемплировал что-то, подрезал семпл вначале, сделал небольшой фейд-аут на хвосте, чтобы не щелкал, нормализовал, сохранил на жесткий диск или флешку и тут же его используешь. Я так целые драм-киты семплировал прям на ней.
 
DSI Tempest и взаимная частотная модуляция осцилляторов, как там с этим, обращали внимание? а->а? ц->а? ц->ц? а->ц?
сразу не озадачился, сейчас нет сил снова перечитывать все описания. То же самое с keytracking питча аналоговых осцилляторов: хоть один имеет независимый к-г?

SUPD: нет FM, Нет непосредств. кейтрекинга. DS и Pym в ответах постоянно акцентируют упрощения-ограничения в новых voice-модулях в сравнении с Evolver. next2evolver синт не исключен?
 
Последнее редактирование:
Сочинение партий ударных на драм-машинках в частности и всего остального на железных пошаговых секвенсерах в целом почему-то творчески более приятно и продуктивно.
Это да, но вот когда начинается редактирование.....Хотя МРС 1000\2500 удачнее своих конкурентов получились.
А семплерная часть очень ограничена и неудобна. Любая нестандартная манипуляция с семплом требует выгрузки-загрузки в комп по MIDI.
Какой ужас в 21 веке использовать SDS- MIDI Sample sound.....Это же несколько минут грузить 1мб сэмпл...Да и за такие деньги можно купить несколько старых акай\роланд\ямаха сэмплеров...И испльзовать по миди с любым грувбоксом
 
Лично моё мнение, для настоящей креативной и удобной работы с драм партиями, круче Octatrack ничего нет, конечно, если забыть про комп )))
Загрузка семплов с компактфлеш-карты без заморочек. Залил миллиарды семплов/лупов за несколько минут, вставил - сиди листай )))
Восемь дорожек, на первый взгдяд, - не много - особенно если одну назначить как мастер дорожку. Но на каждый шаг секвенсора можно назначать индивидуальный семпл.
Т. н. Locks - возможность изменения и сброса любого параметра, в т. ч. и параметров назначенных на трек эффектов, для любого шага без сложных манипуляций, прямо "налету".
По два свободно назначаемых эффекта на каждый трек.
Все лупы синхрятся. Куча настроек семпла. Конечно алгоритмы стрейча довольно убоги, в сравнении с тем же В-синтом. Но для изменения темпа в пределах 10-30 бпм без особых артефактов - сойдет ))
Лупы можно шинковать. Семпл можно проигрывать с разных точек, циклить, растягивать/сжимать, убыстрять/замедлять и т. д., причем для каждого шага.

Звук... при использовании мастер секции, например, с назначенными компрессором и эквалайзером - очень кайфовый ))) не сухой )) ощущение, что работает какой-то вейвшейпер.
Причем и компрессор и эквалайзер, да и вообще любой эффект, можно также назначить на любой другой трек.

Плюс отдельный восьмидорожечный полифонический секвенсор с довольно удобной редакцией (как там в акаях - не знаю), опять же с локами и т. д.
Подключил какой-нить вирус - сидишь и в комп не дуешь ))
Четыре аудио-инпута. Причем, можно раскидать хоть на четыре трека и отдельно обрабатывать, хоть всё на один трек.

Ну и отдельная тема - Scene. Невозможно креативный инструмент. )))

Всё это изложено исключительно для товарищей искренне любящих, высунув язык и пуская слюни, колупаться в железяках. Для студийной работы - комп, конечно, рулит ))) Хотя, как уже было подмечено, забитие драм партий с помощью грувбоксов, бывает, даёт очень интересные результаты и приносит гораздо большее удовольствие нежели мышедроч )))
И конечно, для лайверов инструмент крайне интересный ))

А в паре с Machinedrum, воткнутым в него, получится вообще совершенная убервундервафля для драм-партий )) Как раз можно "омясить" сухой саунд этой машинки (машиндрама), с помощью мастер трека октатрека ))))


Жопоксы 888/999 - сильно не советую. Бочка, конечно, отменная - с кучей настроек, и семплы, залитые в него, звучат лоуфайно-вкусно ))) Но чтоб залить в него эти семплы, нужно реально сломать себе мозг в муках по отбору семплов и размышлениях как их раскидать по слотам ))
- а вот вдруг я захочу использовать вот эту клик с этим чпоком одновременно - нет, пожалуй, залью их в разные слоты... )))))
А заливается эта ничтожная кучка семплов - вечность ))
Плюс он глючит, если использовать его в расширенном режиме -это когда можно почти как в электроннах (только немного через задний проход) редактировать параметры индивидуального шага в его секвенсоре.
Короче, пример, когда некоторые, на первый взгляд, интересные возможности ведут к разрушению мозга юзера из-за не доведенной до нормального состояния операционки и крайне кривого интерфейса и структуры.
Хотя, если пользовать его просто как олдскульную драммашинку, наверное он крут ))) Никому не отдам ))
 
Синхронизация с компом как и у всех устройств - через анус, комп выдает ужасный клок.

Варианты MTC + ADAT sync или MTC + SPDIF тоже плохо работают ?

09.jpg
 
Последнее редактирование:
Варианты MTC + ADAT sync или MTC + SPDIF тоже плохо работают ?
Сейчас попробовал - тоже плохо. MPC в качестве слейва от компа по MTC играет ровно пару тактов, потом соскакивает, потом опять ровно и так далее. Постоянно сбивается.
 
MPC в качестве слейва от компа по MTC играет ровно пару тактов, потом соскакивает, потом опять ровно и так далее. Постоянно сбивается

У меня MPC5000 ... у нее возможность синхронизации с другими устройствами только "как мастер", так как клок она не принимает, только отдает по SPDIF и ADAT ... и в этом режиме все ОК )

зачем ей "бегать" за компьютером? пусть он за ней ... )
 
зачем ей "бегать" за компьютером? пусть он за ней ... )

В синхронизации MPC от компа или компа от машины вообще не вижу смысла. Мне кажется, в таком случае проще использовать ее как MIDI-модуль. В секвенсер DAW можно так же "креативно" стучать с пэдов машинки.
 
В синхронизации MPC от компа или компа от машины вообще не вижу смысла.

Это не значит, что его нет ...

1. В компьютере очень удобно редактировать вокал и "живые" инструменты

2. Немало продюсеров используют для аранжировки в основном hardware, а не software

3. Предпочитают не делать микс in the box (ITB)

So ... это важная задача, чтобы за MPC и т.п. "ходил" ровно компьютер с вокалом, бэк-вокалом и т.д.
 
ну а если впридачу ещё и звучит зачотно

в теме звучит-не звучит многое зависит от вкусов и предпочтений )

поэтому продуктивней выбрать конкретный пример "продакшена" и подобрать под него звуки, аранжировку ... и сравнить результаты
 
Последнее редактирование:
А почему никто не упомянул роландовскую МС-серию ? Конечно старые 505-е 303-и и 307-ые звучат олдскульно, но всё же мне их звучание очень нравиццо :). Сэмплировать умеют 808-ые и 909-ые, однако многодырочностью не отличаются. Думаю, полностью заменить коип может MV-серия, но это уже скорее продакшн-студия, а не грувбокс. Кстати комплектуются модулями подключения мышки и монитора. Но программирование драм партий в TR-style, это всётаки МС-серия. 1000-ый акай у меня валялся некоторое время, принесли починить. Я им поигрался, но чего-то не в восторге я от Акаев(. Может просто не разобрался, может из-за того, что роландолюб :).
 
Я им поигрался, но чего-то не в восторге я от Акаев(. Может просто не разобрался, может из-за того, что роландолюб :)

это же музыкальный инструмент, и замечательно, что есть выбор и на вкус и на цвет ) собственно об этом и топик - перечислить все возможные варианты и обсудить плюсы-минусы ...
 
Это не значит, что его нет ...
1. В компьютере очень удобно редактировать вокал и "живые" инструменты
2. Немало продюсеров используют для аранжировки в основном hardware, а не software
3. Предпочитают не делать микс in the box (ITB)
So ... это важная задача, чтобы за MPC и т.п. "ходил" ровно компьютер с вокалом, бэк-вокалом и т.д.
Это дело исключительно личных предпочтений. Когда мне просто хочется поджэммить, я все делаю на железе. Все синтезаторы по MIDI подключены к MPC2500 и все пишется в ее секвенсер.
Если сажусь за какой-то сложный проект - DAW работает в качестве секвенсера, а железо выступает в качестве звуковых модулей. Тоесть, по-старинке, как раньше электронщики работали с синтезаторами до эпохи мощных DAW и софтверных инструментов и эффектов :) Переключать ничего не приходится, т.к. во втором случае все управление идет по USB.

А почему никто не упомянул роландовскую МС-серию ?
Я почему-то никогда не рассматривал всерьез их грувбоксы, как и любые другие, на самом деле. Просто, Ямахи и EMU мне приносили поиграть-покрутить на продажу, а с роладном так получилось, что ни у кого из знакомых их не было. Опять таки, думаю, они все хороши, чтобы поджэммить, но включать в студийный сетап я бы их не стал.
 
Согласен, нет одного универсального инструмента, который всем бы подошёл и был удобен. Тут конечно лучше всего крутить, слушать собственноручно аппараты. Может, то, что для одного неудобство - другому понравится.
 
Что то подзабыли популярный раньше Ensoniq ASR-X PRO...

images


Он по дизайну страшноватый, но вроде звучит неплохо, секвенсер, сэмплер есть на 66 мб, SCSI, флоппи.
 
Что то подзабыли популярный раньше Ensoniq ASR-X PRO...

images


Он по дизайну страшноватый, но вроде звучит неплохо, секвенсер, сэмплер есть на 66 мб, SCSI, флоппи.

Ну особо популярным он не был, однако для хип хопа - самое оно, мощный процессор эффектов с эмуляцией комбиков, колонок и лоу фай устройств может создать сколь угодно архаичный или наоборот футуристичный саунд. Поддерживается ресэмплинг через процессор.
Также встроен модуль физического моделирования работающий правда не в реальном времени, но позволяющий синтезировать качественные псевдоаналоговые звуки и моделировать их на уровне волны.
 
Последнее редактирование:
Ну особо популярным он не был, однако для хип хопа - самое оно,
Обычно его позиционируют как денс модуль, т.е всякие техно-трансы).
Также встроен модуль физического моделирования работающий правда не в реальном времени, но позволяющий синтезировать качественные псевдоаналоговые звуки и моделировать их на уровне волны.
ага- Stomper, только он думает оочченнь долго и очень не удобно в меню крутить его кучу параметров, потом ждать несколько минут пока он обсчитает это изменение.
 
из всего доступного по деньгам, что представлено на рынке, оставил себе следующие приборы:
1. MD UW + Drive
2. Vermona DRM mk3
3. Jomox MBase 11

Рекомендую начать с mpc1000 и mbase 11 - удобно и звучит!
 
В моем случае получилась запутанная история
вначале выцепил AKAI mps 2000
очень понравился по звуку, но подумал а почему бы не затарится более универсальной машиной
продал и выцепил
AKAI professional CD3000XL
в результате не прогадал
конечно удобств драм-машины нет
но есть звук которого мне очень нехватало "с тельцем" и пружинистой атакой
специально пересравнивал те же самые библы которые предварительно залил в лоджиковский сэмплер
разница ощутима :blush:

ну и к тому же получил более универсальный сэмплер

как будет дальше ситуация развиваться посмотрю, может быть уже и не захочу драммодулей
но кто знает )
 
  • Like
Реакции: General Dead
незнаю у меня mpc 1000 все с бочкой гуд. то что надо
 
а говорят у акаев с бочкой не очень и вообще низ не мясной и атака на бочке вялая?
наверное все зависит от того с чем сравнивать
в моем случае те же самые библиотеке через лоджиковский exs24 и на той же громкости через акай
атака более пружинистая, и в целом звук плотней и ухо радует
короче в сравнение с програмным семплером :good:

хотя может если сравнивать с какой-нить другой игрушкой ощущения другие возникнут
 
нет одного универсального инструмента, который всем бы подошёл и был удобен.

Золотые слова!
Изобретателя такого синта тут же бы и замочили...
- другие производители.

к примеру для электропопа - сэмплеры и сэмплерные машинки воспроизводят одни звуки (к примеру те же бочки на Акаях, прекашн на Роландах и проч) , а для другог стиля потрбуются малость другая краска и бочка будет не на акае идеальна, а на Эмуле, к примеру.

(Рондо - к юбилею группы...)
 

Сейчас просматривают