Задание для КБ РММ – симметричный выход

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Попалась на глаза еще такая штука в SPL - SSM2142 (6.5$ шт. за 8-PDIP, 3.5$ шт. за 16-SOIC W)

FEATURES
Transformer-Like Balanced Output
Drives 10 V RMS Into a 600 V Load
Stable When Driving Large Capacitive Loads and Long
Cables
Low Distortion
0.006% typ 20 Hz–20 kHz, 10 V RMS into 600 V
High Slew Rate
15 V/ms typ
Low Gain Error
(Differential or Single-Ended); 0.7% typ
Outputs Short-Circuit Protected

Вроде как полный аналог DRV134
 

Вложения

  • SSM2142.JPG
    SSM2142.JPG
    80 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
А кто знает такой операционник - ВА15218 ? Отличные параметры по шумам, искажениям, скорости, току.
 
Эх... я бы и сам попробовал что-нибудь собрать да со временем туго. Теоретически, можно попробовать помоделировать в микрокапе или оркаде. Но в реальности конечно получится иначе...
 

Вложения

  • Like
Реакции: ssm
Параметры точно, отличные.... для дяди Ули!

а что не так с параметрами? вполне себе неплохие параметры и цена радует

а что до дяди Ули - дак ведь играет то не микросхема, а весь прибор по совокупности многих факторов, может разработчикам дяди Ули надо что-нибудь в консерватории подправить ?
 
Если честно то я его подсмотрел в ALTO, в усилителе для наушников. Народ приходил на передачи (музыканты, ибо я делаю музыкальные передачи) и каждый второй замечал - а звук какой в наушниках, не то что на других радиостанциях с их Берингерами! Вот мне и стало интересно - что у них там внутри? Оказалось вот это... и дешево и недефицитно и выводы в один ряд (в 3-м исполнении - N) - разводить одно удовольствие! И места почти не занимают на плате. Короче одни восторги, вот я и испугался - а вдруг подвох где-то?
 
Виктор, в силу Вашего возраста и опыта и в силу своего опыта как схемотехника и разработчика и по первому своему образованию, думаю, что Вы не заблуждаюсь - подвоха нет, просто мы всегда идем по пути наименьшего сопротивления - незачем думать (так уже было), незачем хорошо фильтровать питание (вот в том, копированном приборе, питание сделано именно так и хватает), зачем разводить земляные дороги в одну точку (дешевле и технологичнее нарисовать земляные дороги как попало, фоторезиста меньше, УФ лампы меньше греются и т. - стало быть технологичнее ) - вот именно с таким подходом можно угандошить любое начинание, любую сколь угодно хорошую схему и таки получится беринжер, но, ежели посмотреть дальше, хорошо отмакетировать и дать послушать потребителю, а потом - на основании этого реализовать задуманное - то вот оно - очередной бескомпромиссный ... итд итп (ну сами дальше добавите по вкусу) - если то, что нарисовано и задумано под конкретные задачи - наконец-то спаяно и выполняет те самые задачи - то подвоха очевидно нет =)
ЗЫ: а не плохо бы было Лонга призвать к ответу и заставить написать его саксесс-стори и Ператрона ну и Вас тож =)
ЗЗЫ: ну и что, что подсмотрели в Альто - очевидно ребята всеж придумали для себя золотую серединку - плагиата нет - есть традиции (с) и +/- оптимальный схемный/компонентный и до кучи технологический баланс
 
Последнее редактирование:
Моя проблемма в том что я 20 лет занимался музыкой и вернулся к схемотехнике 6 лет назад, отстав на 20 лет от развития эоементной базы... т.е. мой опыт по советским деталям это вчерашний день и надо осваивать новые для меня элементы... Конечно, схемотехника осталась та же, более того, я знаю много из того что молодежь эры цифровых технологий просто не знает... но освоение современных деталей требует много времени, хорошо еще что интернет всегда под рукой... С другой стороны постоянно кто-нибудь утверждает что то не звучит, это не звучит, а вот это именно то что надо, при том что упоминается элемент который либо не достать, либо очень дорог, хотя если глянуть на параметры, то все шумы и искажения находятся ниже порога чувствительности человеческого уха, а скоростные характеристики таковы, что никакой нормальный человек разницы заметить просто не в состоянии... и у меня все чаще возникает ощущение, что либо это гон, либо чисто субъективное восприятие, не имеющего отношения к реальности... но, мода часто в нашем мире важнее правды...
 
не принимается =) недавнее свое: 6 канальный контрольный усилок для ушей сваял по схеме из "В помощь радиолюбителю" выпуск хз какой - обложки не осталось - схема проста - 6н23п с низким анодным питанием и кт603 на раскачку ушей - 6 раз повторил =) музыканты писали кипятком и остались более чем довольны - там и атака и воздух (кто-нибудь знает, что это ?) и оно такое клевое и лампа светится - а по характеристикам - таки армаггедон полный =)
ЗЫ: смею дерзко и не без оснований предположить, что стандарт HiFi, предложенный лет 30-40 назад, и есть то самое, что сей день по всяким цифрам безуспешно пытаются достичь, из собственного опыта - некий музыкант искал воздуха и требовал на сессии обязательного поднятия частот свыше 16 кГц - в результате - по мнению того же музыканта лучше звучало то, что было обрезано в 60 - 14000 - практически перпендикулярно
 
Последнее редактирование:
может я пролистал, но что-то не увидел в топике обсуждения сервобалансной схемы. интересно почему?

что касается доступных готовых решений, 134й слушал мне не понравилось, и есть еше фактор выходного напряжения, большинство решений предлагают амплитуду выходного напряжения 10в, а +20dbu это почти 11в, а +22dBu и вовсе 13,7в ... при таких выходах доступные однокорпусники работали, кхм... не очень круто...))
 
Раз, уж, воскресили старую тему, то позволю себе замечание по поводу резисторов R5 и R6 из стартовой схемы - их так включать нельзя, в смысле, их нельзя охватывать ООС. Они не для защиты выхода - последний ОУ без токовой защиты был сделан при царе Горохе. Они для обеспечения устойчивости при работе на возможную реактивную нагрузку. Точнее, есть такая схема коррекции с резистором внутри контура ООС, но там должны быть согласованы ёмкость конденсатора в ООС с ёмкостью нагрузки, которая неизвестна (разная длина кабелей, например).
sunet, на чём остановились - простая схема на паре ОУ, сервобаланс на ОУ, DRV134/135, OPA1632, SSM?
 
Последнее редактирование:
Ха, понял шутку, но не сразу. SSM2***, просто, забыл индекс.
 
за долгие годы перепробовали все ,лучший вариант для проф применений THAT1646,1606 недостаток трудно доставаемы,
хотя с точки зрения звучания лучший вариант THS4131,4151, OPA1632 недостаток сильный нагрев при питании +-15,сами
сейчас делаем на двух паралельных дифкаскадах на LME49720(OPA1652) с серво
 
  • Like
Реакции: sunet
digilab2, Важная информация, но не совсем понятно.
лучший вариант для проф применений THAT1646,1606
с точки зрения звучания лучший вариант THS4131,4151, OPA1632
Если второй список лучше с точки зрения звука, то первый лучше в каком смысле?
сейчас делаем на двух паралельных дифкаскадах на LME49720(OPA1652) с серво
И, всё же, несмотря на два "лучших" варианта, Вы остановились на третьем ("лучшем"?). Проясните, пожалуйста, если можно, с подробностями, т.к. я сейчас в активном поиске своего "лучшего" варианта. Пока купил на пробу 1632, как он Вам? Спасибо!
 
that1646,1606 представляют из себя полностью законченные устройства на основе дифампов с минимумом навесных элементов
обладающие очень хорошими параметрами практически недостижимыми на разновесе (см.pdf),работают по принципу
like a transformer - недостаток трудно доставаемы и не всем нравится их звук , широко применяются в проф аппаратуре
средне-высокого качества made in usa
ths4131,4151,opa1632,lme49724 замечательно звучат но очень сильно греются при+-15в к тому же не работают like a transformer
хотя последнее обстоятельство лично я не считаю недостатком
третий вариант на котором мы остановились связан исключительно с производством,всегда имеется возможность в зависимости
от требований заказчика применять те или иные оу (например в распределителях для тв-радио заказчика устраивает mc33078
а некоторые товарищи просят в компрессорах и т.п установить ada4627 , оpa827, lt1122 ,lt1468 и т.д) хотя добится
параметров как у that по cmrr практически невозможно, если нужна конкретная схема могу попозже выложить
сейчас нет времени
 
Последнее редактирование:
а некоторые товарищи просят в компрессорах и т.п установить ada4627 , оpa827, lt1122 ,lt1468 и т.д) хотя добится параметров как у that по cmrr практически невозможно, если нужна конкретная схема могу попозже выложить
digilab2, конечно, выкладывайте. Спасибо за разъяснения!
 
to digilab2
Up с намёком.
 
Последнее редактирование:
-- Оно же SSM2142, THAT1606, и много чего ещё. :)
При всей своей прелести - характеристики такого выхода, мягко говоря, далековаты от идеальных.
Хотя для большинства применений - вполне...
 
-для 1646 лучше такая схема , но самый лучший вариант на дифампах
balout.jpg
-модификация классической схемы Тома Хэя " like transformer"
balout1.jpg
-часто встречающаяся схема у многих производителей , смысл номиналов мне неясен, но работает
balout3.jpg
-схема Бирта , удобна для ацп
balout2.jpg
надо отметить что все вышенарисованные варианты кроме дифампов нуждаются в низком выходном сопротивлении предшевствующего каскада
-для ответственных решений в последнее время применяю такой вариант
balout4.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tuvalu
digilab2, спасибо!
У меня есть OPA1632 в обычном SO8, т.е. без термопада. Пишут, что они сильно греются. Может, приделать какой-нибудь радиаторчик? Как его приладить - суперклеем, на винтах через пружинки к плате, как-то ещё? Или забить?
Если что, я в курсе, что для такого корпуса тепловое сопротивление кристалл-корпус очень большое, но так часто делали - достаточно вспомнить всякие компьютерные CD/DVD приводы, в которых крышка прижималась через эластичную термопрокладку к корпусу микросхемы.
 
Последнее редактирование:
-да при +-15в нагрев у меня дошел до 85 и не останавливался , я приклеиваю циакрином сверху 5*5 радиатор с ребрами 3мм ,
нагрев до 60, то же справедливо для ths и lme, можно использовать спецтеплопроводящий клей , продается в магазинах но он у меня
кончился , циакрином тоже неплохо
 
Последнее редактирование:
LME- имеет Thermal pad в "поддоне" - с полигоном около 1-1.5 см^2 на теплоотвод и +/-17В питания корпус выше 50° не нагревается...
Ставлю их везде на выходах. (1632 пробовал - звучит чуть по-другому, может даже лучше... но про 17В питания даже мечтать не стоит)

Только морока их паять - паста нужна

И закорачивать один выход низзя - только симметрию
 
Если надо менять (подстраивать) Кус, то вот замечательная схема.
Достоинства:
1) Кус можно менять одним R (R1 или R2).
2) При этом остаются равными как Кус, так и петлевые усиления (глубина ООС) половинок.
3) Равны R_вых половинок при любых Кус.
4) Ни на одном из входов нет синфазных сигналов.
5) R источника не влияет на баланс, только на Кус.

2), 3), 5) важно для для реализации хорошего КООС в последующих девайсах.
4) важно для получения малых "входных" искажений.
Остальное очевидно. Я моделировал эту схему, всё работает как положено.
digilab2, не хотите попробовать и сравнить по звуку со своими серийными схемами?

R3,4 и R5,6 должны быть попарно одинаковыми. На R7,8 не обращайте внимания - это для Микрокапа.
 

Вложения

  • Bal_Driver.jpg
    Bal_Driver.jpg
    40,1 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают