Музыка для поколения зрелости

Мне кажется, что это неосуществимая мечта. Любые сервисы выдадут только среднюю температуру по больнице (даже при наличии ограничений, что это больница для интеллигентных представителей поколения зрелости с хорошим вкусом, уважающих Стравинского, Эллу Фитцджеральд и Пинк-Флойд
У меня особая форма болезни,так и быть ,признаюсь-Стравинского и Эллу люблю,Пинк-Флойд терпеть не могу,хотя в коллекции и держу,для друзей.
 
medved1961, jedem das seine :biggrin:

А я люблю Стравинского и Флойд (только не ранний!), а вот Эллу уважаю - но не более. Люблю же Сару Вон...

Означает ли это отсутствие или наличие хорошего вкуса? Или неполное его наличие?:biggrin:
 
Означает ли это отсутствие или наличие хорошего вкуса? Или неполное его наличие?
+1
Пожелания топикстартера понятны, но вот привязка к возрасту, как к условию наличия, определенных эстетических запросов, вкуса, платежеспособности... как-то все это зыбко. Думаю, что не смотря на схожесть в литературном "гурманстве", в музыке мы можем сильно разойтись-)).
Вот советы друзей и знакомых, это отчасти реально и работает...не даром ведь это друзья. Ну или что-то вроде топика на форуме, где делятся муз. открытиями)).
 
medved1961, jedem das seine :biggrin:
вот Эллу уважаю - но не более. Люблю же Сару Вон...
Ну а я и ту и другую :biggrin: в смысле люблю.:biggrin: А вот Акунин,Гришковец вышеупомянутые (дай им бог здоровья) их произведения для меня на уровне жвачки ,если вспомнить о пище духовной.
 
Наверное,мы хотим слушать музыку в которой есть развитие,то есть,все время что-то должно происходить.Если из этого критерия собирать контент.
 
Собственно, проблема поставленная автором решается легко и непринужденно... но для этого нужен информационный ресурс масштаба фейсбука, твиттера и майспейс, пополняемая база данных по музыкальным произведениям, плюс свободный неконтролируемый поток свежих релизов варезных групп. И всё это должно быть объединено в единый ресурс.

Есть ресурсы которые обладают частями нужного функционала и потоком материала, но туда практически не попасть в силу их закрытости.
 
Большое спасибо автору - натолкнул на забавные, хотя и очевидные размышления и обобщения относительно "зрелости" и "интеллигентности".

Вообще то мне представляется что между 40-ка и 50-ю лежит пик разобщённости и индивидуализма.


Pavel Fomitchov, а Вы пробовали слушать, выражаясь Вашими словами "академический", но не авангард, а классику прошлго века? Ну там Мессиана, или Адамса?

Я как и многие здесь отметившиеся очень любил пинк флойд, йес, слэйд, колтрэйна, дэвиса... но сйчас...

Мне кажется, что в нынешнее время всё новое делается пацанми и дефчонкаи, тусующимися вокруг консерватории, а отнюдь не радио-тв-кулубы-чтототамещё.:to_pick_ones_nose2:
 
Есть здесь один тонкий аспект, это собственно сам факт восприятия, или точнее - качество восприятия.
Вспомните, пардон, как воспринимается музыка после принятия хорошего
"косяка". В этом состоянии вобщем-то "по барабану" что слушаешь. Завораживает именно сам факт восприятия, его глубина.
Приведу кулинарную аналогию: сколько бы ни нравилась икра или там омары, если есть их часто, то скоро настанет момент, когда и не особо то они и "вставляют".
Глубоко врезался в память случай, когда после 15-ти дневного голодания , первой пищей был небольшой кусочек хлеба, дак вот именно он то и был, пожалуй самым вкусным, что ел в жизни.
Проблема топикстартера , это проблема прежде всего его утонченного ума, одной из особенностей которого, является постоянная жажда нового.
Ум жаждет новых приключений, событий, книг, фильмов, еды, чувственных удовольствий и тд, ценность и качество которых он, естно, оценивает субъективно.
Сравните, например, качество спетой вашим ребенком на утреннике песенки, с качеством исполнения песни, спетой Ларой Фабиан, которая (фабиан) запросто может не понравится супротив детской , именно по причине субъективности аналитического ума, устанавливающего "фильтры".
Что можно посоветовать? Останавливать "внутренний диалог", так обильно описанный пресловутым Кастанедой, который оставил равнодушным несомненного метра этого форума. :biggrin:
Корень залегает где-то глубоко, там, где свежо воспоминание восприятия первого восторга от прослушанного музыкального откровения. Там, где живет детская радость бытия, которая притупляется с возрастом и загромождается рамками "интеллигентности" и [STRIKE]платежеспособности[/STRIKE]"утонченности".
 
Последнее редактирование:
ValMac, где то так, наверное...

Очень хорошо говорил покойный Саркисян(директор Московского музея архитектуры):
"искусство(культура) никому ничего не должнО, мы должны искусству(культуре), то есть не Что она для меня сделала, а что я для нее сделал?!"
 
К сожалению, я не принадлежу к "поколению зрелости" и вспомнить в этой связи нечего :rofl:
Никогда ничего не поздно, найдите главное хорошую, без паранойи. (Помните как говорил герой "красоты по-американски" ?)
:big_boss: :lol:
Главное не злоупотреблять :girl_hospital:
 
  • Like
Реакции: Alex Vortex
ValMac,
неправильные советы, неправильные.
Это - часть определённой культуры, и ключи к ней на улице не валяются. Более того - такими ключами и пораниться можно.
 
ValMac,
неправильные советы, неправильные.
Это - часть определённой культуры, и ключи к ней на улице не валяются. Более того - такими ключами и пораниться можно.

Ну не сподвигаю же я его (Вортекса) к поиску "союзника", сжальтесь милостливый господин.
Дон раскуривал Карлитоса только поначалу, чтобы сдвинуть точку сборки лишь на чуть-чуть .. Именно это собсно и происходит когда мы читаем\слушаем что-то клевое ? Верно ?
 
Я читаю сообщения в этой теме и, честно говоря, удивляюсь доминирующему пессимизму: "кроме тебя, никто и никогда", "средняя температура в больнице", "для этого нужен информационный ресурс масштаба фейсбука"...

Может быть я чего-то не понимаю (please, обьясните чего именно!), но на мой взгляд проблема имеет довольно простое решение. Вот мои аргументы:

1. Существует реальная социальная группа, которую приблизительно можно определить как:
- русскоязычная творческая и техническая интеллигенция в возрасте 40 +/-10 лет, находящаяся сейчас в пике своего профессионального, социального и духовного развития,
- сформировавшая свои эстетические запросы на лучших произведениях литературы, музыки, театра, кино советского периода,
- щедро добавивших к своему культурному багажу изрядную толику западного искусства, как современного так и классического,
- в жизненные потребности которых входит постоянная качественная подпитка интерсныи материалом самых разных жанров и направлений искусства (музыки, литературы, кино, интернетного контента, театра, выставок, музеев, концертов),
- активно владеющих интернетом и черпающих основную информацию о происходящем именно их него.

2. Я оцениваю численность такой группы минимум в несколько десятков тысяч людей, живущик как в Россиии, так и в других странах.

Эта группа людей выросла на излете социализма, прошла бурные девяностые, спорила о политике и пыталась зарабатывать деньги в новых условиях, видела развал систем образования, массовую потерю интереса к российскому искусству, приход и полное доминирование коммерциии во все сферы общества, как-то обустроилась в двухтысячные, ростила детей, пыталась понять, куда все это движется, эмигрировала и оставалась на родине, смотрела на то, как неустроенно проходит старость родителей, открывала для себя мир, пыталась понять, а почему в России не приживаеся лучшее из виденного за рубежом, и так далее...

3. Я уверен, что при всем различии индивидуальных вкусов, пристрастий и увлечений, в пределах этой группы легко можно выделить группу культурных явлений (книг, фильмов, музыки и других), которая будет восприниматься как "своя", "правильная", "заслуживающая внимания". Например, рекомендация посмотреть фильмы, скажем, Кустурицы, будут восприниматься как нечто вполне естественное, в отличии от рекомендации посмотреть последний фильм ужасов с расчлененкой:-)

4. Я утверждаю, что у значительной части этой группы есть желание делиться своими находками - хорошими книгами, фильмами и т.д - с друзьями, а при наличии поддержки и заинтересованности в виде позитивных комментариев и спасиб, то и с членами интернет сообщества "своих".

5. В конце концов, действительно выдающихся произведений искусства, способных увлечь большую аудиторию, в любой исторический период не бывает больше 10%. Т.е. их не так уж и много, если не сказать мало. Соответственно, если хотя бы несколько сотен человек этого круга будут элементарно делиться своими находками, вычислить достойные внимания имена не составит особого труда.

Я не могу представить себе ситуации, что в такой тусовке при свободном обмене о "наводками" не всплывет, к примеру, фамилия Пелевина. Можно не любить его романы, но не знать о существовании писателя такого уровня для русскоязычного интеллигента - значительное упущение. А вот незаниние отличного новеллиста-блоггера Грубаса (storyofgrubas.livejournal.com) вполне простительно и "лечится" наводкой из достоверного источника. Вот такие сылочки и доставляют мелкие приятности в интернетной жизни. А кнопочки "+1" / "-1" запросто отсекут лишнее:-)

6. Все, что нужно - это созданение ресурса на каком либо популярном сервисе типа ЖЖ, и минимум человек 20 для затравки, чтобы преодолеть критическую массу собирания начального контента. Если в таком ресурсе будет собрано порядка несколикх сотен интересных наводок с комментариями адекватных людей, я уверен, что аудитория такого ресурса начнет постепенно расти.

Живут же, к примеру, на РММ темы о музыкльном позитиве, хороших фильмах и не думают умирать...

- Где ошибка в этих рассуждениях? Что в этом нереального?

- Чем отбор контента для этой группы людей отличается от подбора контента для любой другой целевой аудитории, будь то дети дошкольоного возраста, подростки 13-15 лет, танц-молодежь 16-23 и так далее?
 
  • Like
Реакции: Alex-Boss
Павел, похоже, Вам и надо начать создание этого ресурса, а все, кому интересно, безусловно включатся в это хорошее дело.
 
Pavel Fomitchov, почему нет - можно создать означенный ресурс. Есть соц. группа - может быть и соответствующий ресурс. Но это не значит, что Pavel Fomitchov, зайдя на этот ресурс, получит именно то, что ему в данный момент будет интересно. В самом лучшем случае процентов 10-20% из представленного контента. То есть все равно придется тратить свое время на отбор и свой фильтр включать. Вот о чем речь.
 
Pavel Fomitchov,
Даже среди близких по духу людей могут быть большие различия в восприятии и вкусах. В жизни было много моментов, когда досадовал, что друзья не понимают какие- то мои пристрастия- хотелось разделить с ними свою радость. Или наоборот, тщетно пытался проникнуться их восторгом по поводу каких- то произведений или авторов. Но зато бывало и много случаев таких откровений через искусство, что помнятся всю жизнь. Эротический экстаз там и рядом не стоял.
Все- таки, восприятие искусства, как и само творчество, процесс интимный. И не со всяким человеком хочется делиться.
Тут круг интересов, возраст, поколение, эпоха,.. конечно имеют значение. Но внутри этого моря столько течений, что придется ставить еще кучу фильтров.. :)
Про себя точно знаю, что не попаду безусловно ни в одну общую категорию(как и большинство из нас):
Стравинского специально слушать не буду, только по случаю. Зато как минимум раз в неделю наслаждаюсь ХТК в исполнении Рихтера, так порицаемом многими эстетами. Кастанеду проглотил запоем, когда он у нас появился, но больше неинтересен; Коэльо не смог осилить с 2-х попыток(книг), больше и пробовать не стану; Кустурицу и все балкано-цыганское- наелся, теперь только под пистолетом; с творчеством Пелевина знакомлюсь, но не больше, зато перечитываю параллельного современника питерского Павла Крусанова, так же как Чехова, Бунина и Набокова; и т.д....
Я интеллигент? Знаю, что- нет. Несмотря на образование и род занятий... :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают