Я читаю сообщения в этой теме и, честно говоря, удивляюсь доминирующему пессимизму: "кроме тебя, никто и никогда", "средняя температура в больнице", "для этого нужен информационный ресурс масштаба фейсбука"...
Может быть я чего-то не понимаю (please, обьясните чего именно!), но на мой взгляд проблема имеет довольно простое решение. Вот мои аргументы:
1. Существует реальная социальная группа, которую приблизительно можно определить как:
- русскоязычная творческая и техническая интеллигенция в возрасте 40 +/-10 лет, находящаяся сейчас в пике своего профессионального, социального и духовного развития,
- сформировавшая свои эстетические запросы на лучших произведениях литературы, музыки, театра, кино советского периода,
- щедро добавивших к своему культурному багажу изрядную толику западного искусства, как современного так и классического,
- в жизненные потребности которых входит постоянная качественная подпитка интерсныи материалом самых разных жанров и направлений искусства (музыки, литературы, кино, интернетного контента, театра, выставок, музеев, концертов),
- активно владеющих интернетом и черпающих основную информацию о происходящем именно их него.
2. Я оцениваю численность такой группы минимум в несколько десятков тысяч людей, живущик как в Россиии, так и в других странах.
Эта группа людей выросла на излете социализма, прошла бурные девяностые, спорила о политике и пыталась зарабатывать деньги в новых условиях, видела развал систем образования, массовую потерю интереса к российскому искусству, приход и полное доминирование коммерциии во все сферы общества, как-то обустроилась в двухтысячные, ростила детей, пыталась понять, куда все это движется, эмигрировала и оставалась на родине, смотрела на то, как неустроенно проходит старость родителей, открывала для себя мир, пыталась понять, а почему в России не приживаеся лучшее из виденного за рубежом, и так далее...
3. Я уверен, что при всем различии индивидуальных вкусов, пристрастий и увлечений, в пределах этой группы легко можно выделить группу культурных явлений (книг, фильмов, музыки и других), которая будет восприниматься как "своя", "правильная", "заслуживающая внимания". Например, рекомендация посмотреть фильмы, скажем, Кустурицы, будут восприниматься как нечто вполне естественное, в отличии от рекомендации посмотреть последний фильм ужасов с расчлененкой
4. Я утверждаю, что у значительной части этой группы есть желание делиться своими находками - хорошими книгами, фильмами и т.д - с друзьями, а при наличии поддержки и заинтересованности в виде позитивных комментариев и спасиб, то и с членами интернет сообщества "своих".
5. В конце концов, действительно выдающихся произведений искусства, способных увлечь большую аудиторию, в любой исторический период не бывает больше 10%. Т.е. их не так уж и много, если не сказать мало. Соответственно, если хотя бы несколько сотен человек этого круга будут элементарно делиться своими находками, вычислить достойные внимания имена не составит особого труда.
Я не могу представить себе ситуации, что в такой тусовке при свободном обмене о "наводками" не всплывет, к примеру, фамилия Пелевина. Можно не любить его романы, но не знать о существовании писателя такого уровня для русскоязычного интеллигента - значительное упущение. А вот незаниние отличного новеллиста-блоггера Грубаса (storyofgrubas.livejournal.com) вполне простительно и "лечится" наводкой из достоверного источника. Вот такие сылочки и доставляют мелкие приятности в интернетной жизни. А кнопочки "+1" / "-1" запросто отсекут лишнее
6. Все, что нужно - это созданение ресурса на каком либо популярном сервисе типа ЖЖ, и минимум человек 20 для затравки, чтобы преодолеть критическую массу собирания начального контента. Если в таком ресурсе будет собрано порядка несколикх сотен интересных наводок с комментариями адекватных людей, я уверен, что аудитория такого ресурса начнет постепенно расти.
Живут же, к примеру, на РММ темы о музыкльном позитиве, хороших фильмах и не думают умирать...
- Где ошибка в этих рассуждениях? Что в этом нереального?
- Чем отбор контента для этой группы людей отличается от подбора контента для любой другой целевой аудитории, будь то дети дошкольоного возраста, подростки 13-15 лет, танц-молодежь 16-23 и так далее?