Музыка для поколения зрелости

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.354
1.399
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Поймал себя на том, что опять и опять возвращаюсь к мысли, что огромный слой потребителей музыки, который я условно назову поколением зрелости (скажем, 35-55 лет), оставлены без внимания с точки зрения создания и доступности для них новой музыки, создаваемой прямо сейчас.

Люди в этом возрасте, как правило, обладают сформировавшимися вкусами, находятся в пике платежеспособности, в силу накопленного жизненного опыта лучше подготовлены к восприятию более сложного музыкального и информационного контента, готовы платить за более высокое качество, и так далее...

В ведь им предлагается слушать:
- популярную музыку времен их молодости (сколько можно!!!),
- современную поп музыку (а с чего взрослым отцам семейства фанатеть от клубных хитов???)
- классику, джаз, шансон...

А времени всегда не хватает, и рыскать по сети в поисках нового и интересного нет совершенно, разве кто из друзей ссылку подкинет...

Итого: зрелые люди есть, новый контент для них тоже есть. А мостика - между ними нет.

Что скажете? Ниша? Opportunity?
 
  • Like
Реакции: Dr.Sound и Griboedov Gleb
  • Like
Реакции: Novation
Суть темы - создание тостика - некоего сервиса, избавляющего платежеспособного дяденьку от поиска, требующего времени? Я правильно понял?
 
Суть темы - создание тостика - некоего сервиса, избавляющего платежеспособного дяденьку от поиска, требующего времени? Я правильно понял?

Тему можно по-разному развернуть. Лично я теряюсь в разнообразии новой музыки, литературы, кино. При том, что "старое" мне слушать, читать и смотреть уже надоело.

Захожу в книжный магазин - там тысячи книг неизвестных мне авторов, на ютюбе миллионы роликов, но как найти, нужное мне? С моим кругом культурных запросов. Определим их примерно так (да, можно пинать меня ногами за скромность!): интеллигент в районе сорока, достаточно хорошо знакомый с музыкой разных периодов мировой культуры, разных стилей, разных народов, имеющий приличную фонотеку, слушавший живьем многих живых классиков - от джаза, рока, академической музыки и т.д.

Я упираюсь в классическую проблему: дома сотни дисков хорошей музыки, а послушать нечего. Старое - надоело, хочется нового, но чтобы на уровне шедевров прошлого, а его так просто не найдешь. По факту - такие запросы игнорируюся большинством провайдеров контента. Упор идет на массовость. Может целевая группа маловата:-( В Нью Йорке - сотни радиостанций, а слушать - в контексте этой темы - могу только одну или две.

Я хочу получить доступ к каналу современной, качественной, культурной музыки: чтобы музыканты были прекрасными инструменталистами, чтобы слышать музыку, которая трогает и сердце и ум, чтобы слушать не попевки про подростковые гормональные приключения, а о реальных, глубоких чувствах, чтобы работал мозг, чтобы знать, что происходит в современной "серьезной" музыке (академистов-"авангардистов" не предлагать), чтобы слова у песен были бы наполнены важным мне смыслом, чтобы...

Ну, скажем так, гурманство в области культуры. В хорошем смысле! За удовольствие такого программинга готов платить! Кому??? Пока нашел выход в pandora.com Создал себе несколько десятков радиостанций и рад каждой новой находке, которую выдает Music Genome.
 
На вкус как лень, предвзятость и консервативность ..... )) На самом деле в свои 22 чувствую примерно тоже иногда, и дело не в стилистиках и их популярности, на самом деле ведь мостик всегда есть....

Зы попробуйте www.stereomood.com )
 
Проблема, как мне видится, имеет два аспекта.

1. Поколение 35-55 не живёт в сети. Соответственно, основные сервисы заточены не под эти поколения. Среднестатистический ресурс сегодня создаётся людьми возрастом лет 20-25-ти, и содержит лишь то, что интересно им и их ровесникам.

2. "Добыча" пищи духовной всегда была настоящей "добычей": найти, скажем, книжицу - у спекулянта или букиниста, и ещё найти денег за неё, и чтобы хищные друзья не "зачитали" раньше срока. Массовые же сервисы и источники "контента" всегда предлагали лишь полуфабрикаты и эрзац. Никак не для гурмана.
Ну, "Утреннюю почту" по ТВ, и ПСС Л.И.Брежнева в книжном магазине, и ораторию "Подвиг механизатора" в местной филармонии.

Так что всё в порядке вещей. Охота продолжается.
За такую информацию стоит и повоевать, она действительно представляет ценность.
 
  • Like
Реакции: SadFat
velehentor, +1. Cчитаю, что "интеллигент около 40" :biggrin: должен серьезно относиться не только к карьере и семье, но и к удовлетворению своих культурных потребностей, т.е. хобби.

Хобби ведь - это любимое занятие? Так любовь требует самоотдачи...

А то, что дается легко - не так ценится. Easy come - easy go. И наоборот. Приведу пример: мне нужен был DVD Cantando Historias Ивана Линса. В Европе он не продавался вообще (ни в Амазонах, ни в real магазинах). Небольшой тираж, выпущенный в Бразилии, рассосался мгновенно. На оф.сайте продажи тоже прекратились.

Но все же нужное мне нашлось - через летчика, брата моего французского приятеля, который, попав с рейсом в Парагвай (!) в маленьком городке на границе с Бразилией на всякий случай спросил сабж в музыкальном магазинчик - и ему достали запылившийся на полке давно забытый последний экземпляр...

Вот это и есть радость обретения :laugh2:

Если же меня будут пичкать "контентом", я могу и не воспринять даже действительно неплохие вещи...
 
  • Like
Реакции: SadFat, olegsound и Sov_OK
чтобы музыканты были прекрасными инструменталистами, чтобы слышать музыку, которая трогает и сердце и ум, чтобы слушать не попевки про подростковые гормональные приключения, а о реальных, глубоких чувствах, чтобы работал мозг
а вот для этого надо чтобы музыка оплачивалась, чтобы система музыкального сбыта нормально функционировала, отдавая основную часть артистам а не аккумулируя это всё у лейблов, чтобы у тех был стимул развиваться и наполнять смыслом своё творчество, чтобы не было тем как давеча про "creative commons" - я профессиональный музыкант, хочу всю жизнь этим заниматься, но не знаю как себя прокормить /или/ я работаю на другой работе, пишу нечто средненькое-непонятное, но вот я рад что это всё вообще, дарю всем свою музыку и ах какой я молодец... во всяком случае не в нашей стране...

короче - в настоящее время, учитывая засилье крупных лейблов в продвижении производимой ими продукции, воздействующей на низшие ступени восприятия в основной массе слушателей, а также в связи с этим полное атрофирование механизмов распространения другой, профессиональной но не столь прибыльной музыки - так вот, в настоящее время в связи со всеми этими факторами появление новой серьёзной профессиональной эмоционально глубокой и серьёзной музыки сведено практически к нулю, поскольку все восторженные люди, которые в свободной конкуренции смогли бы прокормить условно говоря всех, - сейчас усилиями крупных лэйблов "загоняются" в области танцевалки и попсы, поэтому остальные музыканты вынуждены искать возможность прокормиться и продать себя, а не за ними бегают импрессарио.... чем дальше тем хуже, у массы людей атрофируется вкус и вот эти "серьёзные профессиональные исполнители" им становятся просто в дальнейшем не нужны, а нужны вот только Павлу, соответственно их востребованность уменьшается в прогрессии вне зависимости от их профессиональных навыков...

вот такая эмоциональная хрень, сорри за многабукаф
 
зрелые люди есть, новый контент для них тоже есть
Да, мы зрелые люди - есть. Но вот не просто нового, а интересного, оригинального, содержательного, конкурентноспособного со стареньким контента, что-то особо не замечал. Об этом лишний раз напоминает популярность всяких ретро представлений. А в 60-70 годы нужды в ретро особо не было, потому-что тогдашней современности всем хватало.
 
smack, я тоже Ивана Линдса люблю... Нет ни дисков его, ни даже мп3-файлов, а голос в памяти слуховой засел. Я лучше и далее буду мечтать о Линдсе, чем поглощать контент. Полагаю, точно так же по ту сторону барикад интеллигенты-исполнители ищут своих гурманов-слушателей и несладко им...
 
Лично я теряюсь в разнообразии новой музыки, литературы, кино.

Кино увы в застое полнейшем, мы с женой давно переключились на фильмы в диапазоне 30-е...90-е. Но здесь конечно можно ориентироваться по режиссерам, актерам, Глобусам, Оскарам.

Литературы много и тоже практически ничего путного не появляется...

А вот с музыкой хуже всего - распространение компьютеров привело с безбожному расзмоножению "музокотворителей" и при том что думаю хороших исполнителей и композиторов меньше не стало, найти нужное в безбрежном море музыкального мусора почти невозможно... Плюс еще шоу-бизнес который проталкивает всякую дрянь и возводит до уровня звезд для получения сверхприбыли, покупая всякие премии и теле и радиопередачи... так что даже ориентров которые есть в кино в музыке не найти...

Тем не менее работая на радио и делая передачи из истории музыки, я постоянно для себя открываю старых великолепных исполнителей, о которых только слышал и знал одну - две песни, но когда копаю глубже, открываю для себя огромные, неизведанные и часто великолепные миры о которых мир увы забыл...

Советую (если вы их не особо знаете) нати и послушать Клода Франсуа ( Claude Francios - французская суперзвезда 60-х...70-х ), Бинга Кросби ( Bing Crosby - американсая суперзвезда, актер и певец которому подражал даже Фрэнк Синатра, потрясающая и многоплановая личность ), группы Омега ( венгерская рок-группа Omega - "восточный Пинк Флойд), Трансилвания Феникс (Trabsilvania Phoenix или просто Phoenix - румынская группа основательница этно-рока, одна из самых старых в мире - 1962-й год и вторая по "возрасту" в истории музыки - скоро 50 лет).
 
при том что думаю хороших исполнителей и композиторов меньше не стало

так и больше тоже )

сегодня ситуация, когда инструментарий доступен многим ( и это хорошо )

а вот сервисы фильтрации "творческих актов" пока еще не развиты ( и это плохо )

В идеале, Павлу бы хотелось, как я понимаю, чтобы он за разумную абонентскую плату получал сжато и интересно информацию о деятельности современных талантливых людей от музыки ... и имел доступ к комфортному сервису по прослушиванию их произведений ... Так? )
 
Не существует единого поколения зрелости с единым "хорошим" вкусом, под который можно создать сервис. Как разнится во вкусах молодое, так же разнится во вкусах и зрелое.
 
Регулярно заглядываю сюда в поисках новых и старых имен.

http://www.npr.org/music/

Проблема не решается, но в какой то мере поиск сужается.
 
В идеале, Павлу бы хотелось, как я понимаю, чтобы он за разумную абонентскую плату получал сжато и интересно информацию о деятельности современных талантливых людей от музыки ... и имел доступ к комфортному сервису по прослушиванию их произведений ... Так? )

Это - одно из возможных решений. Я же в своем посте прежде всего поставил проблему поиска надежной информации о культурных явлениях, интересных достаточно четко очерченной категории людей - скажем так, представителей интеллигенции средних лет. Можно добавить - русскоязычных. Например, сейчас для меня основной источник информации о возможных новинках культуры - мои друзья и знакомые, студенческие друзья моей дочери. Приходя в гости я стандартно марширую к коллекции ДВД в гостинной, посмотреть - а что там интересного? Причем категория новинок не зависит от времени создания вещи, главное - чтобы вещь была бы нова лично для меня.

Друзья посоветовали мне в свое время, скажем, почитать "Пафюмера" Зюскинда, посмотреть "Артистку" Говорухина, почитать фандоринскую серию Акунина, романы Вячеслава Рыбакова, трилогию о Жихаре Успенского, стихи Марии Протасовой, послушать музыку Алексея Арихповского улыбнуться, глядя "Sideways", посмотреть неизвестнтые мне драматические спектакли off Broadway, послушать Пиазоллу, Джобима и так далее и так далее...

Очень редко удается найти продавца в магазине, который бы на вопрос, что можно почитать из нового, скажем, в духе Борхеса, Кортасара, Умберто Эко, может ответить, что точно такого нет, но стоит взглянуть на... положим... "Клара и тень" Хосе Сомосы или пьесы Гришковца.

Наиболее интересные вещи, которые в итоге прочно обосновались на моих книжных полках были подсказаны мне "сарафанным радио", с точками трансляции из Москвы, Питера, Филадельфии, Нью Йорка и так далее. Причем, я точно также советую, рекомендую, дарю вещи, которые показались мне интересны. Их есть!!! Но де факто, это означает, что более эффективного метода поиска такой специализированной информации пока нет. Я никак не могу понять почему... Точнее - понять могу, но принять эту ситуацию не готов!

P.S. NPR - одна из немногих отдушин:-)
 
Не существует единого поколения зрелости с единым "хорошим" вкусом, под который можно создать сервис. Как разнится во вкусах молодое, так же разнится во вкусах и зрелое.

Даже в бОльшей степени - потому как избирательность выработалась, и личный вкус...
Взрослые гурманы ценят не продукцию массового спроса, а жемчужинки не слишком распространенные...

Когда мне говорят, что "в музыке ничего свежего нет", я только сочувственно улыбаюсь...
Столько открытий для себя я сделал уже после 40... Как говорится, надо уметь хотеть.

Мой приятель, известный во всем мире музыкальный журналист говорит - если у вас не стоит на полке какой-то альбом, не говорите, что он вам нравится... Согласен полностью - когда что-то действительно нравится - обладаешь этим, чтобы время от времени возвращаться...
Недостаточно одного раза, чтобы осознать полностью настоящее произведение искусства - независимо от жанра.

А беда многих современных поделок-мотыльков в том, что они надоедают прежде, чем прозвучит последняя нота...
 
Последнее редактирование:
Взрослые гурманы ценят не продукцию массового спроса, а жемчужинки не слишком распространенные...

Правильно! Аналогия с гурманством мне тоже приходила в голову. После того, как вырабатываеся вкус и ты начинаешь отличать истинное мастерство и настоящий профессионализм от скороспелых поделок, с одной стороны уровень потребляемой продукции резко ограничивается, а с другой стороны - расширяется, поскольку ты не связан более репертуаром массовой дистрибьюции.

Вот ты и ищешь новые "жемчужинки" в море растиражированного и самодельного г&%#а или просто не для тебя предназначенного материала. Фишка в том, что эта искомая жемчужинка может найтись где угодно и быть чем угодно - от талантливого анимационного ролика на ютюбе до неожиданно удачной книги мемуаров. Соответственно подписываться на новинки конкретного жанра, стиля или направления - малоперспективно.

Я хочу фильтр контента культурых явлений в области музыки, литературы, кино, театра, настроенный на мои или максимально близкие моим интересам и запросам. И этот фильтр не должен требовать усилий, сопоставимых с организацией пересылки из Австралии с оказией понравившегося рисунка аборигена:-)

Это может быть источник информации, поддерживаемый группой примерных единомышленников, скажем, уже упомянутых "интеллигентов около сорока". Только с качественной модерацией, запретом на пропихивание своего, без рекламных и ангажированных постов. Посты - ссылка с коротким личным комментарием, чем понравилось. Фильмы, книги, музыка, клипы, артисты, спектакли, стихи и так далее.

Может сообщество в ЖЖ организовать? Для тех, кто в теме? А может и есть уже такое.
 
в 60-70 годы нужды в ретро особо не было, потому-что тогдашней современности всем хватало.

Не соглашусь. Ретро было всегда. Только в 60-70 "ретром" были 20-30, в 90х - 60е, а сегодня ретро - это уже 80-90...
 
Я хочу фильтр контента культурных явлений в области музыки, литературы, кино, театра, настроенный на мои или максимально близкие моим интересам и запросам.

Увы, этим фильтром можете быть только вы. Никто за вас не разгребет это дерьм... сорри, эту работу не выполнит.

Сузить область поиска можно. В первую очередь, это упомянутое сарафанное радио (word of mouth). То есть советы людей круг вкусов, которых вам известен. Во-вторую, специализированные сообщества любителей того или иного жанра (в виде, сайтов, форумов и т.п).

Но! Даже суженное таким образом поле, окажется (и оказывается) недостаточно обогащенной рудой, чтобы потреблять её без дополнительной очистки собственными силами.

Трудно себе представить, что не удовлетворяющее автора сарафанное радио, состоящее из друзей и знакомых (а, следовательно, близких по духу, воспитанию, образованию или интересам людей) сможет быть по эффективности превзойдено неким абстрактным сервисом, созданным посторонними для автора людьми, не знающими, чем он сейчас дышит, что его сейчас волнует.

P.S. И худшее, что можно внести в процесс по сути общения и обмена информацией единомышленников (единочувственников:) это - платность услуг.
 
  • Like
Реакции: SadFat
И худшее, что можно внести в процесс по сути общения и обмена информацией единомышленников (единочувственников:) это - платность услуг.
Наконец-то кто-то ещё это сказал))
"Пик платёжеспособности", как выразился Павел - результат, по большей части, взвешенной политики трат. Самое распространённое проявление - люди эти готовы платить за товар, но не очень-то рвутся платить за услуги, в особенности информационного плана.
 
Увы, этим фильтром можете быть только вы. Никто за вас не разгребет это дерьм... сорри, эту работу не выполнит.

Сузить область поиска можно. В первую очередь, это упомянутое сарафанное радио (word of mouth). То есть советы людей круг вкусов, которых вам известен. Во-вторую, специализированные сообщества любителей того или иного жанра (в виде, сайтов, форумов и т.п).

Так именно об этом я и пытаюсь говорить! Естественно, что никто лучше меня не определит, что лично я хочу читать, слушать или смотреть. Я поднимаю вопрос о "необходимости сужения области поиска", поскольку именно для этой категории людей имеющиеся в наличие ресурсы (хит парады, рейтинги продаж, и прочее) хуже всего работают. Уж больно критерии специфичны.

Второй момент, и я считаю его новым состоит в том, что интересы такой аудитории не ограничиваются одним жанром, или видом искусства. Им (мне :-), понимате ли, хочется все сразу, а не только, скажем рок семидесятых-восьмидесятых. Т.е. ресурс должен быть многожанровый.

И худшее, что можно внести в процесс по сути общения и обмена информацией единомышленников (единочувственников:) это - платность услуг.

Абсолютно верно подмечено! Говоря о платежеспособности, я имел в виду не то, что я готов платить за советы и наводки, а то, что я готов платить за нужный мне контент: книги, музыку,фильмы и так далее. Т.е. что эта группа потребителей может и готова финансово поддерживать интересные им проекты, честно покупая нужные им вещи. Знать бы только, что стоит купить!

Вообще говоря, идея открытия такого сообщества в ЖЖ мне начинает нравится все больше и больше. Если туда время от времени будут отписывать о своих находках несколько десятков человек, то изрядную долю интересного материала можно будет выловить по таким организованным подсказкам.
 
ообще говоря, идея открытия такого сообщества в ЖЖ мне начинает нравится все больше и больше.

Павел, есть достаточно многочисленные по составу сообщества, многое оттуда черпаю, причём именно по причине заинтригованности комментарием к записи:

http://just-good-music.livejournal.com/profile
http://i-am-rare.livejournal.com/profile
http://download-cd.livejournal.com/profile (ну, это уже ширпотреб :wink2:)
 
Говоря о платежеспособности, я имел в виду не то, что я готов платить за советы и наводки, а то, что я готов платить за нужный мне контент: книги, музыку,фильмы и так далее. Т.е. что эта группа потребителей может и готова финансово поддерживать интересные им проекты, честно покупая нужные им вещи. Знать бы только, что стоит купить!

Если потребитель не платит за поиск и сортировку информации, значит производитель платит за рекламу, чтобы информация дошла до потребителя ... в идеале за это платит государство или крупная коммерческая компания ... но информационный сервис в этой цепочке обязателен )
 
( Bing Crosby - американсая суперзвезда, актер и певец которому подражал даже Фрэнк Синатра, потрясающая и многоплановая личность ), группы Омега ( венгерская рок-группа Omega - "восточный Пинк Флойд)

А почему Бинг Кросби - он звезда меньшего уровня, чем Энди Уильямс (посмотрите на первые съемки Битлз, где Джордж Харрисон улыбается и держится как Уильямс), а
Синатра для Америки - то же, что для Росси Иосиф Кобзон.
Венгерскую Омегу (кстати, недавно слушал их пластинку "10000 Lepes") , на мой взгляд не стоит сравнивать с Пинк Флоидом (слишком разная музыка).

К чему это я? Да просто сколько людей - столько мнений.

Хотя тема, безусловно очень достойная, спасибо Павлу!!! ))
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что это неосуществимая мечта. Любые сервисы выдадут только среднюю температуру по больнице (даже при наличии ограничений, что это больница для интеллигентных представителей поколения зрелости с хорошим вкусом, уважающих Стравинского, Эллу Фитцджеральд и Пинк-Флойд, и любящих выкурить дорогую сигару после сытного обеда в хорошем рсторане с бутылочкой Бордо Луи Эшенауэр).
Возьмем, например, повальное увлечение "интеллигенции" трудами Карлоса Кастанеды, Харуки Мураками, Пауло Коэльо и т.п. Да, вам посоветуют непременно их прочесть, но ваше ли это? Не уверен. Придется попробовать самому.
В плане музыки - тем более. Отзовутся ли струны вашей души на последний диск модного (естесственно, в узких кругах "продвинутых" слушателей) исполнителя? Не уверен. Опять же, придется самому ... как там было у поэта... "Переворочаешь единого слова ради, тысячи тонн словесной руды…"
 
Мне кажется, что это неосуществимая мечта. Любые сервисы выдадут только среднюю температуру по больнице

+1. По поводу повального увлечения "интеллигенции"... - Кавычки, небось, не зря поставлены? :biggrin:

Во мне издавно неприятие повального, предписанного и надлежащего в этом плане...
Меня, например, вышеозначенная троица оставила равнодушным - наверно, не интеллигент...

Так шта по сабжу -
придется самому ... как там было у поэта... "Переворочаешь единого слова ради, тысячи тонн словесной руды…"
 

Сейчас просматривают