Помогите научиться читать аккорды

  • Автор темы Автор темы firewar
  • Дата начала Дата начала

firewar

New Member
5 Июн 2010
103
37
0
Добрый день!
Увлёкся изучением теории, столкнулся с проблемой:
7OYCVtJs.png

здесь понятно : тоническое трезвучие и секстаккорд
oNemq237.png

а здесь уже затруднения,, как определить что тут тоже тоническое трезвучие и секстаккорд?
 
Последнее редактирование:
Там бас выше, вон там и секстаккорд. Точнее, не важно выше он или ниже; он идёт на ноту, являющуюся терцией в составе аккорда, вот потому и секстаккорд. В общем, достаточно было посмотреть на нижний голос (нижнюю ноту), чтобы определить, что это секстаккорд.

Два остальных голоса остаются на месте, а третий "задаёт" мное мелодическое положение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: firewar
в предыдущем примере у секстаккорда терция - нота соль?? бас не является терцией в аккорде т к он "си" или я путаю что то ))

)) Всё равно не пойму - вот здесь больше тонику напоминает, однако секстаккорд.
 
Последнее редактирование:
получается в до мажре:
у трезвучия бас - до
у его первого обращения бас - ми
у второго обращения бас - соль ???

а бас разве обязан быть примой аккорда?
 
а бас разве обязан быть примой аккорда?
Не обязан.
Просто вы хотите далеко скакнуть.
Если изучаете построение аккордов, то надо следовать тому, что пишут в книжках и не задавать на раннем этапе самому себе вопросы, которые рассматриваются дальше.
 
ок тогда посоветуй книгу по построению аккордов
в учебнике гармонии об этом ни слова...
 
Трезвучия(от слова три звука) и их обращения определяются по нижней ноте. Все остальные достраиваешь какие там есть и смотришь, если получилось до ми соль-это трезвучие, если ми соль до-то это секста-корд, ну и если соль до ми-тогда кварт-секста-корд. Не важно как расположен аккорд широко или тесно,в басовом ключе или скрипичном-главное отталкиваться от самой нижней ноты в аккорде.Та же закономерность действует и от других нот.
Может так понятней будет...
 
  • Like
Реакции: firewar
а - ну точно понял, нужно было повнимательнее читать:yes:

в моём первом примере на втором такте должно было быть написано: G-dur

у тоники бас всегда встречался только как прима, иных случаев пока не встречал))

Пользуясь моментом :boast: ещё спрошу что означает: dur , moll ?
G-dur
es-moll
 
firewar, И. В. Способин - Элементарная теория музыки. Глава 5. Параграф 53. Аккорды и их обращения.
Попробуйте тут посмотреть, очень подробно все объясняется.

dur - мажор
moll - минор
 
  • Like
Реакции: firewar
G-durr - это соль мажор.
es-moll -это ми b минор.

а то что у вас на картинке,это уже задачи по гармонии.
определяйте по основному тону. тут голоса могут быть раскинуты по разному,плюс удвоения тонов тоже могут быть.
Вообщем,изучайте! Тяжело мне четко сформулировать и объяснить))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rhrh и firewar
у тоники бас всегда встречался только как прима, иных случаев пока не встречал))

Вообще таких случаев большущее множество :) Вот в теме "Обращения аккордов" парочка примеров

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1012000&postcount=28

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1013607&postcount=29

UPD Упс! Не обратил внимание, что речь идет о тонике. В ссылках только один пример обращения с тоническим аккордом (Air - Kelly Watch The Stars) - квинта в басу...
 
Последнее редактирование:
ну кину свои 5 копеек - здесь о тонике говорить пока рано потому как лад не обрисован))) поэтому пока оперируем понятиями трезвучие и секстаккорд
 
в предыдущем примере у секстаккорда терция - нота соль?? бас не является терцией в аккорде т к он "си" или я путаю что то ))

)) Всё равно не пойму - вот здесь больше тонику напоминает, однако секстаккорд.

это трезвучие с перенесённой на октаву вниз терцией
 
Nuf-nuf, стебёшься чтоли??? :hunter: зачем человека запутывать, он и так тонику от секстаккорда не отличает. а в примере как раз секстаккорд.
 
то что у вас на картинке,это уже задачи по гармонии.
это не задачи по гармонии а широкое расположение аккорда.
Тяжело мне четко сформулировать и объяснить
может и не стоит тогда?...
firewar, понятие тоники пока оставьте в покое, пока что речь идёт только об аккордах. в первом примере в обоих случаях сначала трезвучие затем секстаккорд.
 
Вид аккорда определяется по басу)) (бас ми - секстаккорд)
Расположение зависит от наличия пропущенных нот) (пропущена ми - широкое - перенеслась на октаву вниз, только штилей должно быть два - бас и тенор(нижние два голоса) составляют приму)
Положение аккорда зависит от сопрано - верхней ноты - соль - то есть квинта до мажора.

Вот и выходит.
T6 широкий в положении квинты = )

Это все есть в любом учебнике по гармонии)
 
  • Like
Реакции: firewar
RomanD там где аккорды в широком расположении лад соль-мажор
в тесном расположении до-мажор
я потому и запутался что не обратил внимание на G-dur думал что С-dur
Теперь разобрался:
признак тоники бас - до
субдоминанты бас - фа
доминанты бас - соль
тонический секстаккорд бас - ми
субдоминантовый секстаккорд бас - ля
доминантовый секстаккорд бас - си

надеюсь правильно понял:
кадансовый квартсекстаккорд (К64) и тонический квартсекстаккорд (Т64) одинаковые по строению аккорды, единственная разница - кадансовый квартсекстаккорд появляется на сильном или относительно сильном времени а тонический квартсекстаккорд только на слабом времени, как проходящий аккорд. ??
 
firewar, жуть, вот так и получается что "фа-мажор и сам субдоминанта"))) такое ощущение что Вы набрались умных слов... ладно. Во-первых - я как зануда - уже третий человек в этом топике который посоветует "Способин - Элементарная теория музыки". Во-вторых - в широком расположении не лад соль-мажор а аккорд соль-мажор. Про лад мы пока не знаем))) Далее - кадансовый квартсекстаккорд это тонический квартсекстаккорд, употребляемый в каденциях. В общем - прислушайтесь к совету "во-первых", мне кажется Вы как раз созрели до нормального аналитического восприятия информации. Почитайте, а там уж будут вопросы - спрашивайте.
 
Последнее редактирование:
Ладно - прислушаюсь к "во-первых"
под словами "там где аккорды в широком расположении" я имел в виду 2-ую картинку в моём первом посте - лад мажорный, тональность - соль
Да я стараюсь запоминать новые слова в учебнике, а то потом будет словарный запас как у строителей(эй подай вон ту ..х.х..:russian_ru:)
 
...кстати, у меня есть меркантильное предложение, от которого вы не сможете отказаться. предлагаю развить тему про бифункциональность септаккорда.
 
Я пока только до темы доминантсептаккорда дошёл
септаккорд соль-си-ре-фа (до мажор)
его би функциональность: соль - си - ре -есть доминанта
а вот фа из суб доминанты.

из учебника - "В диссонирующем аккорде всегда одна из двух функций преобладает; по ней септаккорд получает своё название и обозначение"
-- я так понял ДОМИНАНТсептаккорд так назвали потому как в нём три доминантовых ноты и одна из субдоминанты:victory:
 
firewar, могу слегка вскипятить Ваш мозг - в доминантовом септаккорде 2 субдоминантовых тона, т.к. доминантовыми считаются - грубо в до-мажоре - ми, соль, си, - а субдоминантовыми - ре, фа, ля.
 
firewar, могу слегка вскипятить Ваш мозг - в доминантовом септаккорде 2 субдоминантовых тона, т.к. доминантовыми считаются - грубо в до-мажоре - ми, соль, си,

Мой мозг тоже вскипает - пытаюсь понять каким образом ми становится доминантовым тоном :)
 

Сейчас просматривают