Помогите научиться читать аккорды (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы firewar
  • Дата начала Дата начала
Bernard, на самом деле я походу слегка соврал - речь при этом ведётся не о тонах а о трезвучиях. трезвучие на 3й ступени - слабая субдоминанта, на 5й- нормальная, на 7й - сильная. Видимо дело в том что я не очень понимаю какая у доминантового септаккорда может быть бифункциональность... поэтому решил напустить пыли)))
 
firewar, а, ну да, отчасти я был прав... но мне кажется это всё надуманное... по поводу двойственности... функциональная направленность же ярко слышна...
 
firewar, могу слегка вскипятить Ваш мозг - в доминантовом септаккорде 2 субдоминантовых тона, т.к. доминантовыми считаются - грубо в до-мажоре - ми, соль, си, - а субдоминантовыми - ре, фа, ля.

почему "вскипятить"? функция D - аккорды, содержащие VII ступень, S - VI. а двойную функцию, это ж не я придумал.

Вот: "Причиной диссонирования септаккорда является бифункциональность его звукового состава.
Так, например, септаккорд соль—си—ре—фа (До мажор или минор) диссонирует потому, что наряду со звуками доминантовой функции в него включен один звук (фа) из субдоминанты.
В диссонирующем аккорде всегда одна из двух функций преобладает; по ней септаккорд получает свое название и обозначение."

Отсюда: http://www.music-garmonia.ru/osnovnoy-dominantseptakkord-/bifunkzionalnost-septakkordov-
 
Причиной диссонирования септаккорда является бифункциональность его звукового состава.
Так, например, септаккорд соль—си—ре—фа (До мажор или минор) диссонирует потому, что наряду со звуками доминантовой функции в него включен один звук (фа) из субдоминанты.

Если и есть факт диссонирование септаккорда, то имхо его причина в наличии тритона в составе оного. Что касается бифункциональности - нота фа, хоть и из субдоминанты, но в контексте доминантсептаккорда наоборот - только усиливает его стремление к разрешению в тонический аккорд (ноту ми - терцию тоники), т. е. льет воду на мельницу доминантовой функции :) Бифункциональность S/D в доминантсептаккорде на V ступени - это нонсенс, имхо.
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
rabbia, не, ну я всё понимаю, тем более что таким образом получается что я как раз про это говорил - это один, и нота "ре" тоже принадлежит к субдоминанте - это два, всё замечательно. но откуда берётся эта бифункциональность кроме как из головы из абстрактного сопоставления звуков? разве есть в Д7 признаки субдоминантной функции? разве слушается естественным разрешением септаккорд на 5й ступени после тонического трезвучия??? уши надо включать короче и мозги, а не только глаза...
 
ПС - кто покажет реальный пример бифункциональности тому приз - поставлю спасибо))) и не заморачивайтесь на септаккордах - бифункциональность она либо есть либо нет.
 
а здесь уже затруднения,, как определить что тут тоже тоническое трезвучие и секстаккорд?
Всё зависит от баса- если в басу тоника- это тоническое трезвучие, если третья ступень (т.е. терция)- то тонический секстаккорд. Кстати, во втором примере (судя по отсутствию знаков при ключе, стало быть это в До мажоре)- доминантовое трезвучие и доминантовый секстаккорд. В До мажоре доминанта- Соль (доминанта- 5я ступень гаммы, в данном случае- Соль). Строим трезвучие на 5й ступени- получаем соль- си- ре. Теперь, если в басу соль- это доминантовое трезвучие. Если си (это терция для Соль)- доминантовый секстаккорд. Успехов в изучении теории!
ну кину свои 5 копеек - здесь о тонике говорить пока рано потому как лад не обрисован
Про лад мы пока не знаем
Как это не обрисован, не знаем? А ключевые знаки?
...и разрешение уменьшённого вводного в 24 тональности через энгармонизмы...
Ну да- и "построить и разрешить в Fis-Dur дважды альтерированный терцкварт двойной доминанты":)
Мой мозг тоже вскипает - пытаюсь понять каким образом ми становится доминантовым тоном
Вообще-то ми в До мажоре- это медианта. Цитирую:
"Медианта (от лат. media — средняя) — в мажоро-минорной системе ладов название ступеней, находящихся между тоникой и одной из доминант.
Верхняя медианта — III ступень, находящаяся между I и V ступенями, то есть между тоникой и доминантой.
Нижняя медианта — VI ступень, находящаяся между IV и VIII ступенями, то есть между субдоминантой (нижней доминантой) и тоникой."

и
"Медианта- средняя нота в гамме между тоникой и доминантой, а также между субдоминантой и тоникой, считая снизу. М. отстоит от вышеупомянутых нот на терцию; напр. в гамме до нота ми - М. между тоникой до и доминантой соль. Нота ля - М. между субдоминантой фа и тоникой до. М. ми, находящаяся выше тоники, называется верхней, ля, находящаяся ниже тоники - нижней. Трезвучие, построенное на М., называется медиантовым."
 
Последнее редактирование:
Тогда и вопросы такие автоматические отпадут. Так что вперёд, в книжный за Способиным, и если есть деньги и время, в ЦМШ или Гнесинку за учителем. :)
 

Сейчас просматривают