Года три назад, когда потребовалось для нового проекта организовать полную компьютерную обработку, со сложной автоматизацией эффектов, начал эксперимент с NRV 10, Asus L5 3гг и Nuendo 3. После того как Asus сгорел воспользовался iRu Neova 1,3 гг. При задержке 7мс вполне можно было играть, но не хватало каналов на NRV, потому стал искать варианты с MOTU 24IO. Первая проблема стала с подключением к ноутбукам.
FarewareAudio предлагает только PCI карты. Кроме того возникла проблема микрофонных преампов для MOTU в количестве 24. Сумма для изготовления на заказ даже у Ператроника выливалась в неприличную, а пропускать сигнал через аналоговый пульт и забирать с директа, как это было в студии не понравилось, пропадал всякий смысл предварительных настроек по гейнам.
Вобщем, стало ясно, что дело совсем не бюджетное, если требуется звуковая карта с более чем 8 микрофонными преампами.
Прекрасный выход в этой ситуации мне предложил саундпродюсер Роберт Бойм: цифровой пульт A&H iDR 32 и карта расширения интерфейс DANTE
http://www.allen-heath.com/UK/Produ...bCatID=AudioNetworkingOptions&ProductId=Dante
http://www.realmusic.ua/news/item/more/.seo/Dante-allenheath-webinar/
Цены, сразу предупреждаю, заоблачные. Даже для многих профессионалов такие вложения сомнительны, только для настоящих любителей: цена пульта $6 тыс, цена карты расширения Dante 1,300 фунтов.
Плюсы:
- мониторинг организуется с пульта с минимальной задержкой,
- часть обработок переноситься в пульт и управляется хосотом,
- задержка обещанная для протокола Dante 2,5мс
- совершенно отличное звучание пульта от звуковой карты
- возможность для звукоинженера поправлять баланс во время концерта с лаптопа или айпада из любой точки зала (как правило, требуется поправить по громкости только группу барабанов относительно подкладов и "грувбокса" в зависимости от размеров помещения)
Минусы: наверно только цена, но если есть достаточный бюджет, крайняя необходимость и достойные скидки в магазинах, то думать тут не о чем, лучше только дороже.
Выводы: вариант с компом + Nuendo вполне оказался рабочим даже на очень слабых компьютерах, главное, не грузить проц мощными обработками
(а вот нынешний мой вариант Logic 9 + Macbook PRO i7 не в состоянии тянуть такое количество каналов с теми же плагинами, и я вижу проблему в Лажике, поскольку ломаный куб 4 с этим материалом на маке работает нормально, но сильно ограничивает роутинг)
Разница в звуке в разных залах и на разных аппаратах сильно заметна, но всё же результат на много лучше, чем при двухчасовых саундчеках с аналоговой консолью с минимумом обработки и автоматизации. При хорошем заготовленном миксе нужно бывает только компенсировать существенные проблемы зала мастер эквалайзером. Предварительное сведение микса лучше делать на мощном аппарате (не менее 5 квт, я использую JBL SR 4733 с MC2 E45 и BLU 16 для устранения собственных паразитных резонансов колонок) вместе с барабанами на разных репбазах, размером приближающемся к залам, а не в студии на мониторах, чтоб учитывать прямой звук барабанов. При таком подходе время саундчеков переноситься на "домашние" заготовки. Без опытного звукопродюсера это сделать достаточно сложно.
Мастер на концертах желательно, подключать минуя местный пульт, прямо в мастер EQ или в спикерпроцессор. Если есть время для саундчека, лучше потратить его на приведение в порядок и отстройку местного аппарата, если есть доступ к процессору (совет только для грамотных системных инженеров, которым подобный совет не нужен))). Мониторинг полностью ушной, для сокращения протечек в микрофоны и времени прохождения звука, каждый метр до монитора - это плюс 3 мс дополнительной задержки.
Сейчас копим деньги на iDR32 и Dante. Удовольствие порядка 200 тыр со скидками. И это едва ли пятая часть предполагаемого бюджета.