Посоветуйте рабочую станцию и оборудование для живых выступлений (5 онлайн)

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ага, я это уже читал, как и впрчем все, что мог нарыть в инете по этой теме - а рою я, как собака кости...)))
 

0taku

New Member
29 Ноя 2008
11
7
0
54
muzkontakt.ru
Года три назад, когда потребовалось для нового проекта организовать полную компьютерную обработку, со сложной автоматизацией эффектов, начал эксперимент с NRV 10, Asus L5 3гг и Nuendo 3. После того как Asus сгорел воспользовался iRu Neova 1,3 гг. При задержке 7мс вполне можно было играть, но не хватало каналов на NRV, потому стал искать варианты с MOTU 24IO. Первая проблема стала с подключением к ноутбукам.
FarewareAudio предлагает только PCI карты. Кроме того возникла проблема микрофонных преампов для MOTU в количестве 24. Сумма для изготовления на заказ даже у Ператроника выливалась в неприличную, а пропускать сигнал через аналоговый пульт и забирать с директа, как это было в студии не понравилось, пропадал всякий смысл предварительных настроек по гейнам.

Вобщем, стало ясно, что дело совсем не бюджетное, если требуется звуковая карта с более чем 8 микрофонными преампами.

Прекрасный выход в этой ситуации мне предложил саундпродюсер Роберт Бойм: цифровой пульт A&H iDR 32 и карта расширения интерфейс DANTE
http://www.allen-heath.com/UK/Products/Pages/ProductDetails.aspx?CatId=iLiveSeries&SubCatID=AudioNetworkingOptions&ProductId=Dante
http://www.realmusic.ua/news/item/more/.seo/Dante-allenheath-webinar/

Цены, сразу предупреждаю, заоблачные. Даже для многих профессионалов такие вложения сомнительны, только для настоящих любителей: цена пульта $6 тыс, цена карты расширения Dante 1,300 фунтов.

Плюсы:
- мониторинг организуется с пульта с минимальной задержкой,
- часть обработок переноситься в пульт и управляется хосотом,
- задержка обещанная для протокола Dante 2,5мс
- совершенно отличное звучание пульта от звуковой карты
- возможность для звукоинженера поправлять баланс во время концерта с лаптопа или айпада из любой точки зала (как правило, требуется поправить по громкости только группу барабанов относительно подкладов и "грувбокса" в зависимости от размеров помещения)

Минусы: наверно только цена, но если есть достаточный бюджет, крайняя необходимость и достойные скидки в магазинах, то думать тут не о чем, лучше только дороже.

Выводы: вариант с компом + Nuendo вполне оказался рабочим даже на очень слабых компьютерах, главное, не грузить проц мощными обработками
(а вот нынешний мой вариант Logic 9 + Macbook PRO i7 не в состоянии тянуть такое количество каналов с теми же плагинами, и я вижу проблему в Лажике, поскольку ломаный куб 4 с этим материалом на маке работает нормально, но сильно ограничивает роутинг)

Разница в звуке в разных залах и на разных аппаратах сильно заметна, но всё же результат на много лучше, чем при двухчасовых саундчеках с аналоговой консолью с минимумом обработки и автоматизации. При хорошем заготовленном миксе нужно бывает только компенсировать существенные проблемы зала мастер эквалайзером. Предварительное сведение микса лучше делать на мощном аппарате (не менее 5 квт, я использую JBL SR 4733 с MC2 E45 и BLU 16 для устранения собственных паразитных резонансов колонок) вместе с барабанами на разных репбазах, размером приближающемся к залам, а не в студии на мониторах, чтоб учитывать прямой звук барабанов. При таком подходе время саундчеков переноситься на "домашние" заготовки. Без опытного звукопродюсера это сделать достаточно сложно.
Мастер на концертах желательно, подключать минуя местный пульт, прямо в мастер EQ или в спикерпроцессор. Если есть время для саундчека, лучше потратить его на приведение в порядок и отстройку местного аппарата, если есть доступ к процессору (совет только для грамотных системных инженеров, которым подобный совет не нужен))). Мониторинг полностью ушной, для сокращения протечек в микрофоны и времени прохождения звука, каждый метр до монитора - это плюс 3 мс дополнительной задержки.

Сейчас копим деньги на iDR32 и Dante. Удовольствие порядка 200 тыр со скидками. И это едва ли пятая часть предполагаемого бюджета.
 
Последнее редактирование:

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Прекрасный выход в этой ситуации мне предложил саундпродюсер Роберт Бойм: цифровой пульт A&H iDR 32 и карта расширения интерфейс DANTE
http://www.allen-heath.com/UK/Produc...roductId=Dante
http://www.realmusic.ua/news/item/mo...heath-webinar/
Теххарактеристики такие же заоблачные, как и цена)



Выводы: вариант с компом + Nuendo вполне оказался рабочим даже на очень слабых компьютерах, главное, не грузить проц мощными обработками
(а вот нынешний мой вариант Logic 9 + Macbook PRO i7 не в состоянии тянуть такое количество каналов с теми же плагинами, и я вижу проблему в Лажике, поскольку ломаный куб 4 с этим материалом на маке работает нормально, но сильно ограничивает роутинг)

Ограничение роутинга в Кубэйс 4? Пользовался в свое время Кубом 3 - там по этому делу безграничные возможности. По крайней мере, на лайв настроек хватало)...


При хорошем заготовленном миксе нужно бывает только компенсировать существенные проблемы зала мастер эквалайзером.

Это есть большой гут и минус головная саундчековая боль...


вместе с барабанами на разных репбазах, размером приближающемся к залам, а не в студии на мониторах, чтоб учитывать прямой звук барабанов.
А если барабаны электронные, то это вряд ли понадобится)))...


Мониторинг полностью ушной, для сокращения протечек в микрофоны и времени прохождения звука, каждый метр до монитора - это плюс 3 мс дополнительной задержки.
Полностью согласен. А то мало того с обработок задержки, так еще не хватало это дело с мониторов получить. Ведь в некоторых залах они бывают весьма далековато от исполнителей...)
 

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вчера привезли нам RME UC. Простестировали на скорую руку с ноутбуком Toshiba l750. Результаты обрадовали. При двух загруженных Гитар Ригах, включенных на Хай режим минимальная задержка для игры без треска составляет 64 (!) сэмпла. Куб и Самплитюд показывают 5 мс. Гитарист был в восторге, играть очень комфортно и главное - универсальность- никакие процессоры не стояли рядом с софтовой обработкой по возможности рулежки звука...
Как все сделаем, настроим - напишу подробный отчет.
 

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Эпопея продолжается...

Вывели все до конца и теперь репетиционная конфигурация выглядит следующим образом:

Ноутбук ай 5, 4 гига оперативы, карта RME Fireface UC, синтезатор Касио с миди выходом, 4 усилителя для наушников, наушники по количеству усилителей, гитарный поцессор Line HD 500.
Все это идет в Кубэйс с программным мониторингом на каждом канале.
В проекте Куба следующие обработки - 3 Гитар Рига, ( Клин, драйв и бас гитара) включенных на хай режим, на микрофонном канале компрессор, эквалайзер, расширялка стереобазы, на канале микрофона для бочки - компрессор, эквалайзер, загружено 3 ВСТ инструмента для клавиш, прописана дорожка миди автоматизации для гитарного процессора, 3 канала FX - 2 ревера, дилэй.
Каждому по желанию свой микс в наушники, при наличии 8 выходов имеем 3 незавасимых стерео микса для мониторинга ( 2 идут на порталы), которые так же в полевых условиях можно пустить на пульт концертному звукачу, посадив на каждый по инструменту.

В итоге предполагаемая концертная конфигурация на чужом аппарате будет выглядеть так:
Лайн 6 напрямую в пульт, барабанщик на живых ударных,вторая гитара в комбик, с комбика линия идет в комп, там автоматизируется, обрабатывается и по одному из каналов выхода идет звукачу в пульт. Таким же макаром и бас (тоже живой) и вокал и синт. В итоге получаем рулежный с пульта местного звукача микс. Ежели есть время на саундчек - все еще проще, ставится заготовленная фонограмма и все неторопливо отстраивается непосредственно с линии компа.
Если по каким то причинам систему не удасться запустить - все тыкаем в пульт, вторая гитара сажается тоже на процессор ( придется таскать с собой на всякий случай), синтезатору использовать встроенные звуки, вместо модных арпеджиаторов)))...

На репах используем 2 колонки по 300 ватт + комбик - 60 ватт - по необходимости.

В итоге все все слышат и это при латенси всего проекта 5-7 мс (как будто вы находитесь в 2 метрах от комбиков), что абсолютно не критично. Ничего не трещит, проц загружен на 40 процентов.
Если все делать последовательно - никаких глюков нет.

Система работает, но требует в коллективе человека, безупречно во всем этом разбирающегося. У нас такой есть.

Скоро потащим пробовать систему в предполагаемый концертный зал. Там 2 киловатта звука, помещение на 150 человек где то...
 
Последнее редактирование:

Magnet

Это опять я и мое шоу
3 Июн 2007
3.778
4.139
113
Я очень сорри за некропостинг, но что же вы там такое лайвоиграете при стольких технологичнухищрениях? Где послушать-посмотреть? Концерты были?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)