Видеокурс по теории музыки Бориса Севастьянова

Я вот если честно не понимаю этой ситуации - есть же учебник элементарной теории музыки Способина - и там вроде всё подробно и понятно расписано... это в общем довольно точная наука, это же не приёмы аранжировки и сведения которые Энди Вакс показывал в своём видео, это основы...
даже, прошу прощения, в этом видео - все эти начальные философские размышления, которые, кажется, уговаривают людей разобраться в теории... так же - много воды и много спорного... короче я конечно буду рад если этот курс действительно окажется кому-то полезным...
в общем смысл в том, что я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети (которые благо говорят об одном и том же), и потому что при большом объёме информации часто не понятно на какую аудиторию рассчитывать... поэтому пока что проще было отвечать в этой теме на конкретные вопросы...
ну а что касается этого курса - пусть продолжается, там видно будет...
 
Последнее редактирование:
...я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети...

Казалось бы очень логичное замечание, но, как кто-то мудрый сказал, логика обычно приводит нас туда, где мы сами назначаем ей встречу :) , реальная жизнь не поддается обычной (читай - упрощенной) логике. Вот, Способина не станут читать, а это видео посмотрят. Или почитают Способина, но не вставит, а этот видос будет в самый раз. Или посмотрят это видео и потом заинтересуются Способиным :) По-крайней мере, вона сколько спасиб наставили - значит нужно людям...
 
Я вот если честно не понимаю этой ситуации - есть же учебник элементарной теории музыки Способина - и там вроде всё подробно и понятно расписано... это в общем довольно точная наука, это же не приёмы аранжировки и сведения которые Энди Вакс показывал в своём видео, это основы...
даже, прошу прощения, в этом видео - все эти начальные философские размышления, которые, кажется, уговаривают людей разобраться в теории... так же - много воды и много спорного... короче я конечно буду рад если этот курс действительно окажется кому-то полезным...
в общем смысл в том, что я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети (которые благо говорят об одном и том же), и потому что при большом объёме информации часто не понятно на какую аудиторию рассчитывать... поэтому пока что проще было отвечать в этой теме на конкретные вопросы...
ну а что касается этого курса - пусть продолжается, там видно будет...

Вероятно, Вы никогда не преподавали.

Даже в школе, имея учебные пособия, имея всё и вся (казалось бы), нужно дополнительно делать наглядные таблицы. Формулировки - разжёвывать и показывать примеры, помогать понять и разобраться. Казалось бы. Взял учебник, почитал и всё понял. Так нафига тогда вообще школы и т.д. если есть учебники? Читайте - и будьте счастливы. Так?

Мой видеокурс - попытка растолковать какие-то вещи. Собственно, я и отсылаю людей к учебникам в дальнейшем. Когда читать их будет уже легче и проще.

Касаемо философии - как много людей, начинающих музыкантов противятся всякой теории - страшно сказать! Я сам такой (потому что с детства был хорошим слухачом). А сколько на форумах утверждают - "мне ноты не нужны!!!"

Посему, не судите по себе. Всё, что я говорю взялось не из пустоты, а из реального опыта общения, обучения и преподавания и т.д.
 
в общем смысл в том, что я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети (которые благо говорят об одном и том же), и потому что при большом объёме информации часто не понятно на какую аудиторию рассчитывать...

Вы знаете, бывает много разночтений и непонятностей... Именно в сети (да и в учебниках тоже, о чём я говорил выше)
 
Вероятно, Вы никогда не преподавали.
неверное предположение)))) учил какое-то время, нормально получалось)))
я вот про других людей -
сколько на форумах утверждают - "мне ноты не нужны!!!"
другими словами "не хочу учиться - хочу... ну что-нибудь другое"... да флаг им в руки и барабан на голову - есть и так достаточно людей которые хотят учиться и которых не нужно уговаривать... а время тех кто чёто там играл на слух и не знал что такое увеличенная кварта - мне кажется уже прошло и походу безвозвратно...

ПС - это кстати уже лирика пошла, и к представленному курсу она уже почти никакого отношения не имеет.

ППС - насчёт разночтений - не очень представляю где они могут быть, - интервалы, лады, функции и ритмика - в общем весьма точные понятия...
 
Последнее редактирование:
ППС - насчёт разночтений - не очень представляю где они могут быть, - интервалы, лады, функции и ритмика - в общем весьма точные понятия...

К примеру, обнаружил, что нигде не упоминается малый увеличенный септаккорд. Не могу понять - почему (мы успешно его строили в своё время, когда нас гоняли по септам и обращениям).

По трезвучиям - часто так и пишут, блин "трезвучие - это через один" (ориентируясь только на белые клавиши).

Почитайте хотя бы это

http://bit-less.narod.ru/shtm/msc/thry/nts/akkrds/akkrd.html

Я был в шоке...

Цитаты:

"Уменьшенный септаккорд может быть только мажорным, поскольку, понижение терцового тона в минорном аккорде приведет к гармоническому сбою."
"УМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТАККОРД - это доминантсептаккорд, в котором все звуки, кроме тоники понижены на полтона."
"Строятся простые аккорды по принципу "через один", т. е. для того, чтобы построить требуемый аккорд, нужно взять тонику и отсчитать от нее необходимое для данного аккорда количество нот, выбирая их через одну, а затем, (в случае надобности) подкорректировать требуемые интервалы."

ну и так далее...

А Вы говорите - "насчёт разночтений - не очень представляю где они могут быть, - интервалы, лады, функции и ритмика - в общем весьма точные понятия... "
...
 
Последнее редактирование:
а время тех кто чёто там играл на слух и не знал что такое увеличенная кварта - мне кажется уже прошло и походу безвозвратно...

а мне кажется эта ниша (для талантливых, но до определенной степени необразованных музыкантов) как существовала со времен менестрелей и бродячих музыкантов так и существует и будет существовать (в новейшей истории это можно проследить от негров-блюзменов, Битлз, рокеров до современных электронщиков)
 
а мне кажется эта ниша (для талантливых, но до определенной степени необразованных музыкантов) как существовала со времен менестрелей и бродячих музыкантов так и существует и будет существовать (в новейшей истории это можно проследить от негров-блюзменов, Битлз, рокеров до современных электронщиков)

Конечно, слухачи есть были и будут. Опять же, знаю по своему опыту. Имея очень ограниченное понятие о теории я успешно играл в одном клубе в качестве лабуха, ещё в школьном возрасте. Потому, когда поступил в училище на теорию не понимал, что я там делаю... Гермония... Соединения трезвучий - мура и элементарщина! :wacko:
 
Почитайте хотя бы это

http://bit-less.narod.ru/shtm/msc/th...rds/akkrd.html

Я был в шоке...
погодите, а где Вы эту дезинформацию нашли?!!! вот оно откуда значит идёт это дебильное название "полууменьшенный"... вообще у нас была классификация - большой/малый мажорный/минорный... этот "полууменьшенный" на самом деле - "малый с уменьшённой квинтой"...
ну ладно - вопрос в другом - можно много цитировать того что пишут неграмотные люди о музыке, о том "как они это понимают через свой унутренний мир", но высказывания профессионалов обычно точны и кратки.

По поводу трезвучий - во-первых это надо давать уже после понятий лада и интервалов... а во-вторых вот что пишет Способин: "Трезвучием называется аккорд, который состоит из 3х звуков, расположенных по терциям"... вот всё и понятно становится сразу... чёто у меня такое ощущение, что все вот такие начинающие из какого-то принципа хотят всё как-то сами, а к труду в котором всё простым и понятным языком изложено - просто ломает обращаться...
 
По поводу трезвучий - во-первых это надо давать уже после понятий лада и интервалов...

Само собой. Сейчас заканчиваю урок по интервалам, затем пойдут аккорды.

Кстати, "полууменьшённый" встречается и в некоторой литературе. Наскоком не скажу где, но встречал. Это вполне ходовой термин.
 
ходовой - это да. но - нелогичный и не входящий в классификацию, а оттого разрушающий общее восприятие. вообще это такое "жаргонное" название. мне его называли только гитаристы-самоучки...
 
вот оно откуда значит идёт это дебильное название "полууменьшенный"

Вероятнее всего "полууменьшенный" - происходит от дословного перевода с английского half diminished применяемого в американских пособиях по джазовой гармонии по отношению к септаккордам (half-diminished seventh chords).
 
ходовой - это да. но - нелогичный и не входящий в классификацию, а оттого разрушающий общее восприятие. вообще это такое "жаргонное" название. мне его называли только гитаристы-самоучки...

Да, вероятно Вы правы.

Но кто-то же читает и то, что написано там, на той странице? Может быть пусть лучше посмотрит мой курс?
 
Вероятнее всего "полууменьшенный" - происходит от дословного перевода с английского half diminished применяемого в американских пособиях по джазовой гармонии по отношению к септаккордам (half-diminished seventh chords).

Резонно!
 
composerr, прекрасное, благородное дело затеяли! И очень хорошо, что курс практический и авторский, личностный. Еще один академический курс ЭТМ и "околоэтээмных наук" нафиг никому не упал.
Но именно по причине практицизма, опытности, этот, да и любой подобный курс, ВСЕГДА будет содержать долю вольного (как в сторону излишнего обобщения, так и в сторону сугубой конкретизации) трактования каких-либо понятий и определений. И это не только не плохо, а совсем наобормот :-). И лично меня, как теоретика, такие вольности нисколько не раздражают, потому что я вижу ЛОГИКУ мысли повествующего, и логика эта не абстрактна, а поверена конкретным опытом, конкретными интересами конкретного человека.
Успеха!!!
 
composerr, прекрасное, благородное дело затеяли! И очень хорошо, что курс практический и авторский, личностный. Еще один академический курс ЭТМ и "околоэтээмных наук" нафиг никому не упал.
Но именно по причине практицизма, опытности, этот, да и любой подобный курс, ВСЕГДА будет содержать долю вольного (как в сторону излишнего обобщения, так и в сторону сугубой конкретизации) трактования каких-либо понятий и определений. И это не только не плохо, а совсем наобормот :-). И лично меня, как теоретика, такие вольности нисколько не раздражают, потому что я вижу ЛОГИКУ мысли повествующего, и логика эта не абстрактна, а поверена конкретным опытом, конкретными интересами конкретного человека.
Успеха!!!

Большое спасибо за конструктив :)
 
Огромное спасибо за чудесные уроки.
Очень понравился второй урок.
 
Да, уроки отличные и польза от них, кто бы что не говорил, огромная. В книгах конечно эту информацию тоже можно найти, но видимо, при живой передаче, материал усваивается легче. Книга, как не крути - мертвая буква, а здесь контакт происходит на уровне души... Может этим все и объясняется.
 
Моя очередная благодарность за урок. Скажите, а можно ли ваши уроки скачать в чистом виде. Не всегда доступ к интернету имеется, а иногда хочется пересмотреть, чтобы освежить в памяти некоторые детали.
И еще вопросик (хотя возможно я забегаю вперед)… В третьем уроке вы сыграли пьеску. По какому принципу вы добавляли басовые ноты к звучащим аккордам? Это может быть любая нота входящая в звучащий (или только что отзвучавший) аккорд, но на несколько октав ниже? Или любая нота лада, на котором строиться аккорд, опущенная на пару октав?
 
Моя очередная благодарность за урок. Скажите, а можно ли ваши уроки скачать в чистом виде. Не всегда доступ к интернету имеется, а иногда хочется пересмотреть, чтобы освежить в памяти некоторые детали.
И еще вопросик (хотя возможно я забегаю вперед)… В третьем уроке вы сыграли пьеску. По какому принципу вы добавляли басовые ноты к звучащим аккордам? Это может быть любая нота входящая в звучащий (или только что отзвучавший) аккорд, но на несколько октав ниже? Или любая нота лада, на котором строиться аккорд, опущенная на пару октав?

Спасибо за отзыв.

Скачать видео можно, например, с помощью плагина DownloadHelper (Встраивается в Firefox, можно качать музыку и видео с YouTube, vKontakte и т.д.). Со временем выложу видео на торрентах, но уже когда все уроки будут готовы.

Вопрос про бас преждевременный. Это уже имеет отношение к гармонии. Об этом позже.
 
Продолжение будет?:spiteful:

Вот только-только зашёл домой с поезда. Был с женой на морях :)

С новыми силами буду продолжать. И видеошколу по композиции и аранжировки готовить к открытию.
 

Сейчас просматривают