Можно ли быть креативным за деньги?

ну это не всегда к лучшему... никогда не чувствуешь, где же остановиться. И делаешь хуже, чем могло бы быть.

Да нет, вроде как получается лучше. А способность вовремя сказать себе "стоп" у меня присутствует. Вернее сказать, меня ей научили....
 
Я думаю, что название темы "Можно ли быть креативным за деньги?" довольно сильно отходит от главной мысли этого выступления, подменяя одну тему другой. Идея этого выступления не в том, чтобы пропагандировать идею бесплатного творчества, а в том, чтобы развенчать устоявшееся убеждение, что качество результата пропорционально размеру гонорара, т.е. чем больше $$$ - тем лучше результат.

Я думаю, что у каждого творческого работника есть комфортная зона оплаты его труда, которую он сам воспринимает адкватной. Если заказ находится в его комфортной зоне, работа идет в нормальной обстановке.

Когда сумма вознаграждения становится значительно выше "справедливой" оплаты труда (а не нуля!!!), включается дополнительный психологический механизм, когда большой бонус, премия или опасение ее упустить начинает доминировать над творческой работой, перетягивая на себя одеяло. В итоге результат получается хуже, чем мог бы быть.
 
Когда сумма вознаграждения становится значительно выше "справедливой" оплаты труда (а не нуля!!!), включается дополнительный психологический механизм, когда большой бонус, премия или опасение ее упустить начинает доминировать над творческой работой, перетягивая на себя одеяло. В итоге результат получается хуже, чем мог бы быть.
Я уже говорил выше, что в данной ситуации (конкретно в моём случае) моя работа отличается только в более тщательной проработке мелочей. А на собственно креативе (общей идее, выборе саунда, прорисовке контрапунктов и т.д.) сумма оплаты практически не сказывается.
 
Я уже говорил выше, что в данной ситуации (конкретно в моём случае) моя работа отличается только в более тщательной проработке мелочей. А на собственно креативе (общей идее, выборе саунда, прорисовке контрапунктов и т.д.) сумма оплаты практически не сказывается.

PaulVadim,

Рад за тебя. А вот в сфере крупного бизнеса ради большого бонуса (сотни тысяч и миллионы) определенный тип менеджемента вааще на что угодно может пойти, даже на развал собственной компании, если краткосрочная выгода (за что получают бонус сегодня ) создает долгосрочную проблему.
 
я бы сказал так:
нужно быть креативным - тогда будет за деньги...
 
С
PaulVadim, Полностью согласен, потому что переборщить или недоборщить, это собсна вопрос вкуса и таланта, а мелочи у нормального криейтора должны быть проработаны всегда невзерая. Тут даже говорить не о чем.

Касаемо первого поста, так это 100 лет как известно, другой вопрос в том что руководителям медиаконтента высокого эшелона болт положить на креативность как таковую.
Чем хуже тем лучше. Тоже типа не новость.
 
Я думаю, что у каждого творческого работника есть комфортная зона оплаты его труда, которую он сам воспринимает адкватной. Если заказ находится в его комфортной зоне, работа идет в нормальной обстановке.
5 баллов!
 
На мой взгляд качество работы в творческой её составляющей определяется только личными качествами работника, его способностями, талантом, кругозором. Любые внешние влияния могут влиять только негативно. Если говорить про финансовый стимул, то это справедливо как для его наличия, так и отсутствия, недостаточности.
Если денег не хватает, человек вместо того, чтобы уделять время творческой работе будет думать, как бы подзаработать, чтобы поесть купить. Если творческая работа оплачивается, то имеет место такой момент: кто платит, тот и музыку заказывает. Таким образом творческому работнику приходится делать не то, что хочет он сам, а то, что хочет получить заказчик. Это, естественно, снижает качество творческой составляющей, хотя в техническом плане работа может быть выполнена гораздо более тщательно и качественно.
Если бы нашелся такой странный заказчик, который бы платил без всяких условий, мол вот тебе деньги, о хлебе насущном не думай, твори чего хочешь, тогда результат труда мог бы стать лучшим, на какой только способен данный конкретный человек. Но даже если цель заказчика содействовать появлению любых, не важно каких, шедевров (а как правило ему нужны шедевры вполне конкретные), это было бы глупо с его стороны, поскольку исполнитель может оказаться бездарем, может от такой сладкой жизни залениться и забить на все. Так что и тут гарантии шедевра никакой нет.
 
исполнитель может оказаться бездарем, может от такой сладкой жизни залениться и забить на все.

История шоу-бизнеса знает немало примеров, когда артисту/автору давали практически неограниченную свободу в работе над каким-то проектом.

А от того, что он окажется бездарем, страховались просто: свободу творчества получал человек, уже зарекомендовавший себя как не-бездарь... :biggrin:

По поводу лени от сладкой жизни - ею славятся скорее псевдозвезды, взращенные искусственно...

Настоящие же звезды - организованные и деятельные люди, независимо от размера гонораров. Своего статуса достигли благодаря огромному творческому потенциалу и долгому упорному труду.

А ленится тот, кто из грязи - в князи...
 
А от того, что он окажется бездарем, страховались просто: свободу творчества получал человек, уже зарекомендовавший себя как не-бездарь..
Согласен, это единственная возможная в данном случае страховка
 

Сейчас просматривают