Оцените два преампа.

  • Автор темы Автор темы kruzet
  • Дата начала Дата начала
Вот именно такой сценарий я считаю наиболее вероятным.
Во всяком случае качество звучания ниже всякой критики - избыток и железистость верхов, общая жёсткость и, главное, мощная аура из ВЧ-шумов вокруг каждого звука.
Даже мой скромный аудиг с оцифровщиком на 105 дБ динамического диапазона в формате 4416 звучит гораздо более мягко и экологично.

С RME работаю совсем недавно, мог что-то напутать в настройках. Поэтому, прошу вашей небольшой помощи. У меня стоят два ноутбука с двумя идентичными мультифэйсами.
Я тщательно проверю настройки dts и там и там и запишу что-нибудь. Из разных преампов в оба интерфейса и вам лично пошлю ссылочку, чтобы вы оценили "опытным глазом", так сказать, получившийся звук на предмет профпригодности вообще, перед тем как я еще буду сюда что-либо выкладывать. Поможете?
 
Я (и далеко не только я) прекрасно слышу эту разницу

Я знаю массу людей, прекрасно слышащих разницу в звучании кабелей :))))
Они считают что если кабель стоит меньше 50 баксов за метр, то звук издаёт совершенно отвратительный и чётко слышат разницу :)

Есть такая штука, confirmation bias, удивительная вещь :)

Я вот не верю что -50 дб разницы можно различить на слух, хоть убейте.
 
Последнее редактирование:
Я вот не верю что -50 дб разницы можно различить на слух, хоть убейте.

А вот давайте не будем про кабели, аудиофилов и полярности розеток.

-50 дб - человеческое ухо вполне себе слышит. Выражается это в окраске. Разница действительно в тонких нюансах. Файлы есть, любой человек может оценить в двойном слепом тестировании насколько он слышит разницу между ними. Никаких проблем.

Лично я слушал этот пример на 5-ти разных парах студийных наушников ( и трех разных парах мониторов). Везде достаточно легко слышу разницу - у Лонга совсем чуть-чуть подъедается низ например - это его просто с головой выдает (в данном сравнении естественно).
 
Последнее редактирование:
Ужасная оцифровка - при таком звуке бессмысленно что-либо оценивать. По уровню модуляционного шума я б решил бы, что это 8-битное кодирование...

Звуковой материал для тестов тоже невалиден - по крайней мере для ЛОМО.
Ваше утверждение логически равнозначно другому: слепой различает цвета.
Если ваш редактор некорректно открыл файл и вы слышите восьмибитный звук (многие вспомнят танчики на денди), валидность или невалидность материала для конкретного микрофона (а в данном случае используется вокальный микрофон на вокале) определить было бы затруднительно.


При уровне треков в 0 дб, уровень разницы -54 -44. Я такого на слух не различу.
Видимо вы только что установили фактическую разрешающую способность вашего тракта, а не возможности слуха. Вы же не отставной артиллерист?
 
Если ваш редактор некорректно открыл файл и вы слышите восьмибитный звук (многие вспомнят танчики на денди)

Нет, похоже Евгений прав, и у меня действительно косяк в настройках кубейса был. Сейчас везде в Device Setup поставил настройки по-умолчанию, звук просто небо и земля по сравнению с тем что было. Не восьмибитный конечно =) но портился сильно. Где-то что-то с чем-то конфликтовало.
Не уверен, что сейчас все идеально, но в ближайшее время выложу новый тест с новыми настройками и напрямую подключеными микрофонами. Надеюсь все в порядке будет с самим звуком и можно будет заценить уже сами преампы, а не мою криворукость вкупе с хронической кривизной кубика. =)

Да, вроде выяснил что именно испаганило звук:
активированные галочки Multi Processing и Adjust for Record latency в VST Engine Expert Settings. Без них - все намного лучше стало.

Предлагаю оценить, как мой cubase поганил звук с настройками по умолчанию: http://www.multiupload.com/UCR4ZMT6IL

файлы с приставкой error - старые настройки, norm - исправленные.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, вроде выяснил что именно испаганило звук:
активированные галочки Multi Processing и Adjust for Record latency в VST Engine Expert Settings. Без них - все намного лучше стало.
:shok:
kruzet, что то совсем неладное в королевстве Датском творится, если включение мультипроцессинга и компенсации задержки "поганит звук":wacko2:
 
я тоже в диком недоумении!!! как так ???? :mega_shok:
 
Предлагаю оценить, как мой cubase поганил звук с настройками по умолчанию
имхо, разница в файлах - не кубовские грабли.

специально сбаунсил щас кусог вокала с включёнными галками, в соответствующих окошках, и - без оных. два файла вставил в проект, перевернул фазу в одном из каналов и, как и ожидалось, услышали полную тишину в колонках...

зы. не высаживайте народ на измену... :this:
 
И что это за зуделка такая адовая на 15,65 кГц-ах?
Причём в Лонге она максимально ярко выражена.
В моём точно нет такого, факт!
Это уж точно не в кубейсах грабли...
 
kruzet, не стоит на каждый абзац создавать отдельный пост.

Пока объединил идущие подряд сообщения. Это - устное предупреждение, в следующий раз - карточка.
 
имхо, разница в файлах - не кубовские грабли.

специально сбаунсил щас кусог вокала с включёнными галками, в соответствующих окошках, и - без оных. два файла вставил в проект, перевернул фазу в одном из каналов и, как и ожидалось, услышали полную тишину в колонках...

зы. не высаживайте народ на измену... :this:

Я говорил исключительно про свою систему с конкретной версией кубейса, конкретной системой операционной с конкретными настройками, с конкретной звуковой картой (RME Multiface), с конкретными драйверами и прошивкой. Я не экстраполировал свою ситуацию на весь мир. Но вот личено у меня с включенными галками все очень плохо без них - гораздо лучше, возможно даже хорошо в абсолютном измерении. Ключевое слово "у меня".

:shok:
kruzet, что то совсем неладное в королевстве Датском творится, если включение мультипроцессинга и компенсации задержки "поганит звук":wacko2:

Готов поклясться на библии =) что поганят именно они. Эти два варианта были написаны в абсолютно один тракт с одинаковыми настройками кроме этих двух галочек. Разница гигантская, в этом конкретном кубейсе с этим конкретным интерфейсом - именно поганит и именно поэтому. Это какой-то программный глюк и мне в принципе все равно какой (может несовместимость дров RME и Cubase?) мне на работе отладки моих программ хватает. =) Более того, проверил на нуенде третьей - тоже поганит, но намного меньше, однако все очевидно. Можете послушать:
http://www.multiupload.com/9AJ7GU9BM5

И что это за зуделка такая адовая на 15,65 кГц-ах?
Причём в Лонге она максимально ярко выражена.
В моём точно нет такого, факт!
Это уж точно не в кубейсах грабли...

Зуделка есть и в "плохом" и в "хорошем" файлах, просто поймал аналоговую помеху на большом гейне (писал тестик в шур см57 ). Не обращайте на нее внимания, никакого непосредственного отношения к записанному звуку она не имеет.


P.S. По-быстрому проверил на другом ноуте с другим таким же мультифейсом, но с другой версией прошивки и драйверов, с другим релизом кубейса на преампе от vari-mu. Для верности записал гитару в линию и голос. Тоже портит и о-о-оочень заметно. Так что грабли именно с взаимодействием третьего кубейса и драйверов RME.


У меня просьба: давайте не будем обсуждать в этой теме непогрешимость/непригодность кубэйса. Я попросил лишь оценить звук в файлах с пометкой _normal, он сам по себе достаточно хорош для сравнения преампов или там есть еще недопустимые косяки оцифровки?
 
Последнее редактирование:
Я говорил исключительно про свою систему
Дык может эта... поднастроить сперва системку-то?
Чтобы хоть столь явных косяков не имела, не?

Зуделка есть и в "плохом" и в "хорошем" файлах,
просто поймал аналоговую помеху на большом гейне (писал тестик в шур см57
). Не обращайте на нее внимания, никакого непосредственного отношения к
записанному звуку она не имеет.
К звуку абсолютно всё имеет отношение. Ибо всё в совокупности
это и есть звук. Помеха откровенно напрягает, как при таких
помехах можно что-то оценивать - ума не приложу.

И почему в Лонге помехи ЯВНО больше (можно в спектре глянуть - будет
более чем очевидно), зачем большой гейн и вообще - зачем при тестах
рядом работающий телевизор на ЭЛТ? (это ведь его строчник 15625 гц,
не так ли?)

оценить звук в файлах с пометкой _normal,
он сам по себе достаточно хорош для сравнения преампов или там
есть еще недопустимые косяки оцифровки?
Записать вам чего-нибудь в 57-й + Лонг для сравнения?
 
Дык может эта... поднастроить сперва системку-то?
Чтобы хоть столь явных косяков не имела, не?


Так вот чем и занимаюсь. Разницу между файлами слышали? Улучшилось качество? Вот убрал эти пресловутые галочки - поднастроил. =)


К звуку абсолютно всё имеет отношение. Ибо всё в совокупности
это и есть звук. Помеха откровенно напрягает, как при таких
помехах можно что-то оценивать - ума не приложу.

Ну послушайте такое же сравнение из Nuendo (выложил постом выше), там нет никаких слышимых помех, а эффект деструкции звука также присутствует. Если уж вас так напрягло это.



Записать вам чего-нибудь в 57-й + Лонг для сравнения?

Да я согласен, что мой косяк с наводкой. В тесте с нуендо, я его вроде победил,
а в кубейсе поленился переделывать. Послушайте этот второй тест.

зачем большой гейн и вообще - зачем при тестах
рядом работающий телевизор на ЭЛТ? (это ведь его строчник 15625 гц,
не так ли?)

Не так. Телевизор ЭЛТ я в последний раз видел в живую лет эдак 5-6 назад. =)
Думаю это от ноутбука, он стоял очень близко к преампам, следющий раз питание от него
отключу на время записи, оно как раз иногда дает наводки на больших гейнах.
 
Последнее редактирование:
К звуку абсолютно всё имеет отношение. Ибо всё в совокупности
это и есть звук. Помеха откровенно напрягает, как при таких
помехах можно что-то оценивать - ума не приложу.
В общем не помешало бы совсем без косяков послушать.
Но во всех неудачных случаях с отрицательным результатом разница слышна. И это наводит на мысль, что она есть.

И почему в Лонге помехи ЯВНО больше
Вероятно CMRR, он же КОСС по-нашенски.
Похоже kruzet сделал неожиданно расширенный тест.
 
Сожно определить по первому выложенному тесту звук, но все таки он есть минимальный ,
но фирмености нет ни в одном тесте :(
В готовом миксе ( песне) хотелось бы услышать эти два преампа ( если песня сделана качественно , то все встанет на свои места)
Очень много рассуждений не нужных , не понимаю при чем тут кубейс или другой редактор.
Оптимально, иготовил песню ПОНОСТЬЮ , а потом говоришь : вот это вариант, с одним прибором этот с другим .
Субъективно .
 
Так вот чем и занимаюсь. Разницу между файлами
слышали? Улучшилось качество? Вот убрал эти пресловутые галочки -
поднастроил. =)
Имелось в виду "поднастроить" так, чтобы пресловутые галочки
в принципе не влияли, ибо не должны. Вот как-то так должно быть:
специально сбаунсил щас кусог вокала с
включёнными галками, в соответствующих окошках, и - без оных. два файла
вставил в проект, перевернул фазу в одном из каналов и, как и ожидалось,
услышали полную тишину в колонках...
Надеюсь, причины понятны?

Послушайте этот второй тест.
Очень хорошо сказано ниже:
фирмености нет ни в одном тесте :(
Мне кажется, что оба прибора явно способны на большее.

Думаю это от ноутбука, он стоял очень близко
к преампам, следющий раз питание от него отключу на время записи,
оно как раз иногда дает наводки на больших гейнах.
Или попробуйте просто включить его БП в сеть через 2-х проводный
сетевой переходник без заземляющего контакта, очень возможно
что поможет...

В общем не помешало бы совсем без косяков послушать.
Но во всех неудачных случаях с отрицательным результатом разница слышна.
И это наводит на мысль, что она есть.
Имхо она не может не есть - разные аналоговые приборы и
обязаны звучать по разному :) Но подобные косяки явно снижают
объективность оценки этой самой "разницы", не находите?
Может быть сделать всё же некий более корректный тест, без столь
явных косяков по типу неестественных шумов, непонятных наводок,
влияющих на звук галочек (которые не должны влиять), сомнительных
разветвителей типа "провод", и т.п.? Имхо это более чем в ваших
интересах.

Вероятно CMRR, он же КОСС по-нашенски.
Похоже kruzet сделал неожиданно расширенный тест.
Опять же - далеко не факт. Ваш прибор имеет заземляющий контакт
на вилке питания или она двухпроводная? Если последнее - в вашем
случае земляная петля разорвана, и помеха не проходит. Если имеет -
тоже не факт, как там что где лежало при записи - нам сие неведомо.
Не обижайтесь, но имхо всё же подобные предположения не совсем
корректны.
 
Имхо она не может не есть - разные аналоговые приборы и
обязаны звучать по разному :)
Золотые слова! Тишина в колонках и "вычитания в ноль" невозможны.

Хорошие записи прибора уже сделаны, результаты выложены в топике m31 vs monsters
Пирамикс мне кажется достаточно честная система.

"Супер фирменного" теста сейчас все равно не получится, хотя бы из-за ограничений звукового интерфейса. А пока не появилось настроенной системы для меня это тест устойчивости к стрессам.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Сделал новый тест. Очень надеюсь, что оцифровка получилась нормальной.

http://www.multiupload.com/LKXT9ZJTCR - wav.


Продублировал в шапке.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Stiv777
Боюсь - поклонники RME заклюют, если я расскажу, ЧТО в процессе непростого пути эксперимента выяснил о качестве оцифровки одного интерфейса этой компании. )))


Кстати в последнем тесте:

1 - M31

2 - Long
 
Последнее редактирование:
помещение судя по всему ужасное:)
думаю что м31 должен себя раскрыть еще лучше:)
а вот лонгу наверное придется перед ним отойти в сторонку:)
 
помещение судя по всему ужасное:)
думаю что м31 должен себя раскрыть еще лучше:)
а вот лонгу наверное придется перед ним отойти в сторонку:)


Помещение действительно ужасное, просто комната, почти без мебели. )))

Думаю, что в обработанном, разрыв увеличится, полностью согласен. Но и здесь, по-моему, все прекрасно слышно уже. )))
 
kruzet, да. очевидное превосходство м31:)
помещение первое что бросается в уши:)
+микрофон далеко не идеал:)
думаю что на этой неделе буду испытывать свой м31 в паре с АТ4040:)
 
CARBO, вы тут в соседней теме требовали звуковые примеры студийного ЦАП. интересно, как вы себе это представляете? )
извините за оффтоп, но в тему )
 
послушал внимательно на мониторах разницы почти не слышно,в наушниках первое больше понравилось
 

Сейчас просматривают