Последовательность аккордов

Ну по идее 13й должен содержать 7/9/11/13. Т. е. с басом Соль аккорд Фа 7+. Можно и такой...Но там -9 есть все таки, поэтому уже не 13...
6/-9 правильнее будет...
......если я сам не запутался...:laugh1:
 
Если в до мажоре, то так:
 

Вложения

  • chords.JPG
    chords.JPG
    16,6 KB · Просмотры: 311
  • Like
Реакции: Urfin Juice
parfumer, нифига не правильней. это дополнительный тон
Это надстройка к септаккорду(или над септаккордом).
Как правильно заметил
Ну по идее 13й должен содержать 7/9/11/13.
. Только он не должен содержать все эти лишние ступени- это все чисто теоретические штучки.
Например, 13-5-9; 13+9+11...
Друзья, я не теоретизирую, а пытаюсь вам объяснить как удобнее мыслить и использовать на практике- в живой ли игре, написании, или аранжировке. Это все базовые знания. Гораздо труднее с 4-5-октавными аккордами- там бывает трудно вычислить функцию и тем более обозначить.
 
Последнее редактирование:
В двух последних аккордах слышу внизу (под f) еще ноту d.

Если это так, то эти два аккорда можно обозначить:

Ddim9/G

или

G7, 9b, 13
 
а это что за звери?
Это когда голоса звучат строго в тех октавах в широком расположении, где написаны. Если собрать их в одну октаву, может получиться хроматическая гамма... :)
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
хроматическая гамма... :)
:laugh1: точно....! Если сыграть, то что мы все вместе тут выслушали ....так и получится...:gamer4:

А в принципе, в доминанте.... можно все что угодно... любые вводные ступени и сверху и снизу... тритоновые замены, увеличенные....ШО ХОШ кароче, ..... насколько воспитание позволяет.
Всем Пива в этой теме!
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
ээээээээ....:wacko2:
что-то нет у меня ясности, особенно касательно последнего аккорда...
можно, как для особо одаренного, [STRIKE]на пальцах[/STRIKE] по нотам? (основная тональность - C-dur)
 
Должен содержать ноты : соль, си, ре, фа, ми, ля-бемоль...

....там же Vovchik нотами написал...
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
stupid,
в правой руке 7-3-13
то есть фа-си-ми
кстати не в обиду никому, но -9 тем более в басу я там не слышу... контрабас (или его имитация идентичная натуральной) идёт на соль, в правой руке 2 раза повторяющееся и оттого лучше слышимое вышеуказанное сочетание...
 
Последнее редактирование:
А для меня и -3 (минорная малая терция)???? и -13 (ми бемоль) тоже странно выглядят ващето...
Может просто olegsound так разделяет ступени ...?
 
stupid, всё просто - повторяющееся созвучие в правой руке состоит явно не из 2х нот, ну и скорее всего не из 4х. значит из 3х. далее. си-ми хорошо слышно, а третий тон располагается явно ниже си, но не так близко, чтобы образовывать секунду или терцию с си, и не так далеко, чтобы образовывать октаву с ми (октава была бы явственно слышна). Остаётся фа.
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
это, хм, понятно, что он так разделяет ступени

Конечно -9 в басу нету в данном случае. А зачем тогда писать 3ю вообще? Аккордовый звук...в Соль мажоре. Вот я и подумал -3я. Странная вообще то форма написания... первый раз вижу.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают