Битлз против Ролинг Стоунз

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
с какого такого перепуга?
С такого, что первые несколько лет в группе большую часть административной работы выполнял Джонс. А уж музыкального продюссера у них тогда и в помине не было!!! Да и потом, почти всё делал Джаггер.
 
Битлы же были полностью продуктом Джорджа Мартина в музыкальном отношении. Без его огромного участия уровень Битлов остался бы где-то около "Love me Do". Что и подтверждает дальнейшее сольное творчество участников группы, особенно Маккартни.

Что-то вы путаете. В котракте, что с Эпштейном, что с Мартином КРАСНЫМИ БУКВАМИ было прописанно.
- В ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ НИКТО НЕ ИМЕТ ПРАВО ВМЕШИВАТЬСЯ!!!
Мартин имел консерваторское образование. Он давал лиш советы. И было бы свершенным тупизмом не прислушиваться к ним.
Я думаю Вы это понимаете.
И при чём тут МакКартни? Для сравнения давайте сравним колличество выпущенных альбомов в пост период Битлами и ныне действующей группы Ролинг Стоунз.
Это не упрёк, а обыкновенные факты.
 
Последнее редактирование:
По большому счету тема провокационная, из разряда сравнения секвенсоров-))
По настоящему не фан ни тех ни других, но сравнивать творчество, как бы не корректно. Ведь даже внутри самих Битлов уже масса батальных моментов. Одни боготворят Маккартни, для других Ленон - икона, третьи твердят, что Ринго и Джордж были не заслуженно в тени первых двух.
Мне кажется, что влияние Битлов и Роллингов, как и других монструальных бэндов 20го века, в любом случае чувствуется по сей день. Ведь большое кол-во современных групп, развили и продолжили их муз. идеи, т.к. многие были их поклонниками. Если прочесть интервью знаменитейших гитаристов(абсолютно разных стилей), то в списках их кумиров, по дефолту будет Хендрикс. А у нас зачастую слышишь, что Хендрикс это обдолбаный негр, у которого вечно гитара не строит-(((.
Вернувшись к теме, думаю что Битлы родили неоспоримо больше хороших(известных, простых, популярных, красивых и т.д.) песен.
Если посадить разношерстную компанию у костра и играть им в разброс под гитарку песни тех и других....боюсь Роллинги быстро сольют в аспекте идентификации. Хотя это тоже не объективно.
 
что с Мартином КРАСНЫМИ БУКВАМИ было прописанно.
- В ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ НИКТО НЕ ИМЕТ ПРАВО ВМЕШИВАТЬСЯ!!!
Вы сами-то в это верите? Кто делал такие сложные аранжировки, экспериментировал с многдорожечной записью, многократным наложением, гармонией? Маккартни, который нот не знал? Леннон, недалеко от первого ушедший? Харрисон, голоса не имевший или Ринго?
Ну сами-то подумайте и признайте очевидное!
 
Кстати. Я был на концертах Ролингов в Москве аж в самый первый их приезд. И смею Вас заверить, что на этот концерт пришли почти все фаны Битлов.
Обожаю у Ролингов
Ситиксфэкшен
Энжи
Леди Джейн
Сам Гёлз

Это шедевры.
 
Битлз с самого, фактически, их своего начала были продюссерским продуктом со всеми вытекающими...

И откуда считать начало?

Что касается "независимости" RS - в те времена не было инди-лейблов и продюсеров-фриленсеров.

Был продюсер и у RS, но в отличие от тандема монстра-музыканта Мартина и имеющего какой-то опыт менеджмента Эпстайна, 19-летний пацан - журналистик Oldham, за которого первый контракт Роллинг Стоунз подписывала его мама (!!!), никак не мог претендовать на роль шестого камешка...

Что касается саунда - у RS не было такой тяги к экспериментам, как у Битлз, и барабанщик Джимми Миллер, сделавший их знаменитые альбомы конца 60-70х, до уровня Мартина не дотягивал, да и не было в этом нужды.

А упомянутый имидж бунтарей и нонконформистов культивировался искусственно с самого начала тем же Олдхемом, который не будучи музыкантом, был типичным работником PR...

Он намеренно попросил разрешения у лейбла арендовать дешевую независимую студию, чтобы подчеркнуть нежелание группы "потеть" над записями - в отличие от Битлз...

Так шта...

П.С. Чтоб не упрекнули в предвзятости - не являюсь слепым фаном только одного из гигантов - Fab4 и RS...
 
он менеджер-воришка

Откуда у вас постоянно берется такая "оригинальная" информация? Не встречал ни разу обвинений Эпштайну в нечистоплотности по отношению к Битлз. Да, он терял деньги Битлз из-за собственной деловой некомпетентности, но не крал их.

Вклад Мартина в музыку Битлз безусловно есть. Он в определённом смысле был одним из участников группы. Его даже как-то называли пятым битлом. Мартин делал оркестровки, если использовался оркестр, играл иногда на пианино, искал способы технически осуществить задумки Макартни и Леннона, предлагал свои. Но он никогда не руководил этим процессом и не участвовал в сочинении музыки. Все творческие вопросы, касающиеся песен, их аранжировки и реализации решались только Битлз (точнее, Ленноном и Маккартни). Мартин работал на Битлз за оклад, который ему платила EMI, а не продюсировал их. Он вообще не был связан с Битлз никаким контрактом и не имел никакой возможности влиять на принятие ими каких-либо в творческой строне дела.
 
DmitryYa, впрочем, если вы хотите оперировать не фактами, а логикой, то назовите еще хотя бы один продюсерский проект Мартина сопоставимый по уровню с Битлз. Гениальный Мартин произвел на свет продюсерский проект Битлз - должны быть и еще проекты не так ли...
 
2 DmitryYa
Вообще-то Битлы только ставили перед Мартином задачу, как это должно звучать. И их по большому счёту не волновало, как это будет сделано. Вот должно, и всё тут. А бедный Мартин, практически только исполнял их прихоти.
 
Где были Битлз до Эпштайна, тем паче Мартина???

А где были RS до Алана Кляйна? По настоящему, а не в связке с Олдхэмом?

О музыкально-технической стороне - см. мой пост выше...

первые несколько лет в группе большую часть административной работы выполнял Джонс.
Если админработой считать умение достать дурь...

А уж музыкального продюссера у них тогда и в помине не было!!
Если в самые первые годы - то и у Битлз не было.
Как только стали созревать - понадобился продюсер. Но об Олдхеме как о музыкальном продюсере не говорят (поскольку не фигура, в отличие от Матрина) Но все же - это Олдхем настоял на том, чтобы Роллинги исполняли не песни "негров среднего возраста", а писали собственные. Уж это - действия продюсера, а не просто агента по продажам...

По поводу решающего голоса Мартина - не имел он его. Руководство лейбла, ошеломленное финансовым успехом, который принесли Битлз, заглядывали им в рот и выполняли ЛЮБЫЕ ПРИХОТИ, справедливо предполагая, что капризы окупятся... :biggrin:

Мартин (при всем уважении к нему, и как раз поэтому) был наемным работником, причем нанятым не Битлз, а хозяевами лейбла.

Он не был продюсером-диктатором. Перед ним ставили ТЗ, которые он с честью выполнял. Он мог воплощать задумки или предлагать какие-то решения, но не более того.

Кстати, вопрос - если Мартин решал все, откуда взялся Фил Спектор? Его пригласил на замену Мартин, поскольку сам в этом момент занимался другим проЭктом? :laugh2:
 
Кстати, вопрос - если Мартин решал все, откуда взялся Фил Спектор? Его пригласил на замену Мартин, поскольку сам в этом момент занимался другим проЭктом? :laugh2:
его Кляйн пригласил! Кляйна Пол не считал продюсером и соот-но никаких бумаг исходящих от него не подписывал. Поэтому и на Спектора он ругался, типа "запорол" весь диск(моё имхо, фил очень хорошо поработал-я,мне, моё+10-долгий и извилистый путь+100). Странно всё было... Сколько лет потом юристы их бумаги распутывали?
 
а единственная группа, которую я могу слушать и в горе и в радости - The Beatles. Ну и post-beatles...
Только в меня ничем не кидайте!:to_become_senile:
 
считаю их Величайшим Коммерческим Продуктом 20-го столетия
мне в этой жизни фантастически повезло
будучи простым подростком я случайно услышал эту музыку на улице (в то время в основном слушали новую волну и митал ))
я ничего не знал про них, просто был очарован, даже не просто я был заворожен этой красотой, которая мою жизнь на тот момент перевернула и вообще.... могу писать много
я просто подошел и поинтересовался что это было... дальше уже стал капать, записывать покупать пластинки и тд
но
первое впечатление не было подогрето ни чем кроме музыки
поэтому мое ихмо, говорить о том что они (битлы) состоялись за счет того что повезло с менеджарами и вообще.... )
(как бы это сказать), что-то очень сильно недопонимать

я не спорю можно их не любить, быть с ними на другой волне, но говорить что им просто повезло
по-сути ставя их этим в один ряд с "ласковым маем" и в таком духе всякими поющими трусами и бойзбендами, хотя может с виду и есть что-то похожее

ну и потом, музыка это не только аранжировка
ещё мелодизм и энергетика и тут уже ни Эпштайн ни Мартин вроде как не причем
 
Для меня личность Эпштейна - полная загадка.
В принципе ни какой загадки тут нет. Обыкновенный папинькин сынок. Унаследовавший магазинчеГ. Одним словом, МАЖОР, захотевший маненько порезвиться.
Удачно порезвился. Гы!
 
А я снимаю шляпу перед Битлз за то, что несмотря на атрибуты "звездной жизни", в душе они так и не "озвездели".

Став мировыми кумирами и выйдя на приличный (хотя и не соответствующий - благодаря неудачному менеджменту) уровень гонораров, они не отменили ни одно из запланированных до"выхода на орбиту" выступлений, за которые им предстояло получить дозвездные гонорары - порядка 50(!) фунтов...

Можно было легко отделаться копеечной неустойкой. Но "ведь мы же договорились"... Причем - решили единогласно. Вот это - Поступок.

Может ли кто-нибудь из "звезд" пойти на такое? Глубоко сомневаюсь...
 
На всякий случай тему я пока прикрыл, ибо страсти как-то нешуточно накалились.
Если что - продолжим позже.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают