Где были Битлз до Эпштайна, тем паче Мартина???
А где были RS до Алана Кляйна? По настоящему, а не в связке с Олдхэмом?
О музыкально-технической стороне - см. мой пост выше...
первые несколько лет в группе большую часть административной работы выполнял Джонс.
Если админработой считать умение достать дурь...
А уж музыкального продюссера у них тогда и в помине не было!!
Если в самые первые годы - то и у Битлз не было.
Как только стали созревать - понадобился продюсер. Но об Олдхеме как о музыкальном продюсере не говорят (поскольку не фигура, в отличие от Матрина) Но все же - это Олдхем настоял на том, чтобы Роллинги исполняли не песни "негров среднего возраста", а писали собственные. Уж это - действия продюсера, а не просто агента по продажам...
По поводу решающего голоса Мартина - не имел он его. Руководство лейбла, ошеломленное финансовым успехом, который принесли Битлз, заглядывали им в рот и выполняли ЛЮБЫЕ ПРИХОТИ, справедливо предполагая, что капризы окупятся... :biggrin:
Мартин (при всем уважении к нему, и как раз поэтому) был
наемным работником, причем нанятым не Битлз, а хозяевами лейбла.
Он не был продюсером-диктатором. Перед ним ставили ТЗ, которые он с честью выполнял. Он мог воплощать задумки или предлагать какие-то решения, но не более того.
Кстати, вопрос - если Мартин решал все, откуда взялся Фил Спектор? Его пригласил на замену Мартин, поскольку сам в этом момент занимался другим проЭктом? :laugh2: