Автотюнеры для вокала

  • Автор темы Автор темы loDJica
  • Дата начала Дата начала

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
911
113
50
Москва
www.adapter.su
приходиться часто бороться с неправильными исполнителями , есть ли что-нибудь, что поможет в этом нелегком труде кроме Autotune?
 
Из того, что я знаю:
Oberheim.`OB-Tune`.v1.0.DX - похоже на Antares
RBC Voice Tweaker Pro DX
YAMAHA.Pitch.Fix.VST.Plugin - управление вокалом с клавиатуры (режим с сохранением формант в пределах одной октавы, а без сохранения - весь диапазон)
Steinberg.VoiceMachine.v1.0 - 4-х голосный (форманты, вибрация)
Celemony Melodyne Studio Edition - точная и гибкая программа. Позволяет выполнять много разных операций с вокалом. Работает в параллельном окне и синхронизируется с секвенсором.
ну и, конечно же - Pitch Shift (Cubase SX, Nuendo) :D
 
на мой взгляд удобней Celemony Melodyne, на сегодняшний день не существует. ИМХО
 
А автотюном как по миди управлять? не с клавы, а из секвенсора?
 
Из всего перечисленного лично я остановился на Автотюне для легкой правки в режиме автомата и на RBC Voice Tweaker для ручной. Последний всякие подъезды и козлетоны позволяет по высоте отрисовать, с которыми другие не справляются. Минус - неудобный и глючный интерфейс и один и тот же фрагмент может два раза по разному обработать.

А самое главное любые тюнеры безвозвратно портят согласные. Тут я ничего лучше не нахожу, как потом ручками вырезать с дорожки с оригиналом и вставлять в тюненый трек. По крайней мере с самыми криминально запорченными местами приходится так.
 
блин Рустамыч, хз, я вобще такие поблемы решаю через пич шыфт Нуендо, Рейнжем выбираю кусок, который надо поправить, родным пич шывтом в режиме Енвелоп ровняю, и так от лажы к лаже... хер его знает, другие способы не упрощают задачу....
 
YAMAHA.Pitch.Fix.VST.Plugin -луче нет.. ИМХО ест. :tongue:
axis:
Рейнжем выбираю кусок, который надо поправить, родным пич шывтом в режиме Енвелоп ровняю, и так от лажы к лаже
очень долго и утомительно. Автотюнеры для этого и предн-ны.
 
В Сонаре 5 есть суперудобная фича V-vocal, в Самплитуде 8 тоже есть офигительное Elastic Audio. Может, кому сгодятся...
 
В Сонаре 5 есть суперудобная фича V-vocal, в Самплитуде 8 тоже есть офигительное Elastic Audio. Может, кому сгодятся...
Единственный недостаток - идут только в комплекте с хостами.
 
Рустам, а чего тебя так всё время Мелодайн напрягает?!
Не надоело в Сампле править-то? Ты попробуй всё-таки.
Это существенно другой класс аккуратности, чем любой автотюнер. Просто за счёт оффлайн-обработки. А по сравнению с обработкой непосредственно в Самплитюд (тоже оффлайн :-)) - не портит согласные. Особенно все шипящие, естественнее на порядки.
Я, кстати, не синхроню Мелодайн с секвенсором вообще, а предпочитаю пользоваться ей как аудиоредактором (выкинул файл-отредактировал-закинул обратно в Куб), т к плодить лишние параллельно играющие инстанции тоже не очень хорошо для звука.
 
Автотюн по миди работает немного корректнее и хорошо ему дать только те ноты, которые есть в мелодии вообще.
 
есть ли что-нибудь, что поможет в этом нелегком труде кроме Autotune?

Лучше всего сначала ручками поправить те ноты, которые автоматы типа Autotune не смогут правильно отнести к нужной тональности, а уж потом в дело идет всевозможная автоматика.
 
А зачем шипящие править? Выделяешь гласные и вперёд, они же содержат тон, не согласные

[ADDED=k1876]1135027080[/ADDED]
Извиняюсь,хотел спросить как это сделать на практике и быстро
 
А я автоматике не доверяю. Если нужно, то работаю в графическом режиме автотюна. И то выделяю пару секунд или фразу и только её редактирую, не затрагивая весь остальной трек.
 
Советую самим исправлять наш немузыкальный русский язык сокращая время звучания согласных за счет гласных увеличивая их время звучания.Хотелось бы узнать как быстро править ритм вокала и какие можно делать ухищрения
 
loDJica:
приходиться часто бороться с неправильными исполнителями , есть ли что-нибудь, что поможет в этом нелегком труде кроме Autotune?

Парни тут уже много чего перечислили, могу добавить к списку, разве что, питч шифтер из akai vst collection. Не панацея, конечно же, но в некоторых не клинических случаях тоже помогает быстро подправить кривизну. На большие куски его применять нельзя, так как синтетика начинает выпирать, а вот маленькие кусочки отрабатывает довольно неплохо.

Поскольку софтовым методам борьбы предыдущие ораторы уделили достаточно внимания, скажу пару слов про НЕ софтовые.
Давно уже замечено, что, если вокалист кривой, как турецкая сабля, то денег у него, скорее всего, куры упариваются склевывать. Не философствуя по этому поводу, замечу, что очень хорошо с такими клиентами в моей практике зарекомендовал себя прием под названием "он уважать себя заставил". Результаты его работы, как правило, неплохо облегчают жизнь звукорезу. Особенно он хорош, когда проект не срочный и высокобюджетный.
Суть его проста: на первой же рекорд-сессии задрочить этого так называемого вокалиста у микрофона до синевы на деснах. Удалить, без тени сомнения на челе, все его дубли при нем же, с соответствующей жесткой формулировкой. Потом отправить его к консультирующему вокалистов ЛОР-врачу и самому злобному местному преподавателю по вокалу на две недели, предварительно снабдив рвущегося в звезды эстрады самородка фонерками, на которые будет ложиться впоследствие основной вокал. Да, чуть не забыл. Обязательно поинтересоваться у врача состоянием его связок и носо-глоточного аппарата, а то вдруг, не дай Бог, после двухнедельного имения нашего героя вокалпреподом во всех возможных позициях у будущей звезды обнаружится несмыкание связок!
Все. Можно забыть про него на 14 дней и спокойно заняться другими проектами.
Конечно, такое тупое натаскивание на конкретный материал не исправит полностью кривизну, зато значительно уменьшает количество вмешательств автотюном, что, в свою очередь, сберегает тебе нервы. А пИвец, кстати, после такой обработки, забыв про понты, пашет у микрофонной стойки, как зайка... :tongue:
 
народ, вы б посмотрели когда я топик открывал, это ж 22.11.2003, 06:33 ну вы, блин даете, а насчет всех этих питчеров, включая Мелодайн, звук превращается в кашу после прогона через них, вот сейчас бьюсь над выбором или TC Intonator покупать, слушал его не раз, результат земля и небо по сравнению с софтом, или тот же интонатор для Поверкора (200 тугриков всего стоит) поставил демку, дык она даже в авто режиме убрала всех, а трек подсунул хреновый, вокалистка внутри слова так изголяется мимо петь, что я чуть со стула не свалился, когда писал, однако Интонатор поправил все как надо, сохраня естественность голоса,, вот так братцы, ну вот еще осталась надежда на Waves Vocal bundle там тоже автотюн какой-то заявлен, исходя из того что вавесы всегда хороши были, хочется надеятся что не промахнутся и сейчас и не дадут мне потратить до хрена денег на железку

зы мелодайн, сорри, в оффлайне все равно портит голос, стал это слышать как перешел на другой мик (violet design) и преамп (avalon sp737)
просто я знаю как голос должен звучать, ну не одни же поющие кошельки ко мне ходят но и нормальные вокалисты есть, пока писал на audiotechnica 4050+Bellari все вроде бы ничего было, не так заметно, выводы делайте сами.....или у меня (что не мудрено при том количестве работы которое сейчас проходит через меня) сели уХи
 
loDJica:
интонатор для Поверкора (200 тугриков всего стоит) поставил демку, дык она даже в авто режиме убрала всех, а трек подсунул хреновый

Опаньки! Рустам, а примерчик "до" и "после" можешь выложить?
 
Originally posted by loDJica
вот сейчас бьюсь над выбором или TC Intonator покупать, слушал его не раз, результат земля и небо по сравнению с софто

by J posted, 8/28/2004 6:35:53 PM
Musical experience: Pro Producer/Engineer
Style of music: Rock
Home town: Pittsburgh, PA

Intonator - Waste of $$$

I purchased a new TCE Intonator a few years ago from a retailer. I used it extensively for a few months, attempting to correct vocal pitch errors using the automated features. I tried every possible combination of settings in the automated mode, including the settings recommended in the manual, but to no avail. The unit was clearly doing SOMETHING with the pitch, but it was not correcting the intonation to any appreciable degree. Whatever gain there was in some of the pitches was lost in the unit's inability to change the pitch without goofy artifacts. I assumed the only way to get a good result was to make use of the MIDI implementation. Spelling out EXACTLY what pitches to move the vocal performance to was surely the way to go. Unfortunately, the time needed to absorb the technical aspects of this didn't come until recently (8/26/04). When I recorded the MIDI pitch information from the Intonator it was all over the map, despite a reasonable vocal performance. I sent the pitch information back to a solo violin patch on a synth and the melody was BARELY recognizable. Is THIS what I'm supposed to EDIT? You've got to be kidding! So I played the vocal melody on the keyboard and fed the Intonator that recorded MIDI information thinking it would surely correct the pitch in a more acceptable manner. Nope. It was pretty much the same result as the automated method. By the way, the manual doesn't specify what mode to have the unit in (i.e. auto or manual) when attempting for force the notes via MIDI, so I tried both. I have decades of experience as an audio engineer and sound designer, though I have only a modest amount of experience with modifying pitch for vocals - mostly using Sound Forge plug-ins. But TCE's $1200 unit with all its features doesn't work as well as a freebie plug-in native to a $600 audio editor. When I bought the unit, TCE boasted that the Intonator was "future-proof." And that I would always be able to stay on top of the improvements in pitch-correction algorithms via the PCMCIA card. TCE hasn't updated the firmware since the manufacture of the unit. We're still at version 1.01. For YEARS now, the TC-NOW.com web site where I am supposed to be able to download the latest firmware update has been “under construction.” Short of selling me an empty metal box for $1200, TCE couldn't have done a better job of destroying customer loyalty on this point alone.
http://www.music123.com/TC-Electronic-Into...or-i84407.music
 
если чел не умеет работать с прибом то не фиг на зеркало пенять, коли рожа крива, дураков на свете много
а миди партию для управления прописать он не додумался, автомат по-любому не будет чистить вокал так как надо тебе

2FAT John
не смогу так как при миксдауне этот гад отключает себя, да еще и рилтайме работает так 3-4сек работает 1-2 сек молчит, при чем произвольно, но даже так слышна разница
 
Originally posted by loDJica
приходиться часто бороться с неправильными исполнителями , есть ли что-нибудь, что поможет в этом нелегком труде кроме Autotune?
Пожалуй, разве что Melodyne.
 
loDJica:
а миди партию для управления прописать он не додумался, автомат по-любому не будет чистить вокал так как надо тебе

So I played the vocal melody on the keyboard and fed the Intonator that recorded MIDI information thinking it would surely correct the pitch in a more acceptable manner.
не думаю, что чел так недалек...
 
значит ли это, что все америкосы подписавшиеся Pro Producer/Engineer супер звукачи, музыканты и тд? там лохов поболее чем у нас, я интонатор знаю, так как не одна партия была прогнана через него, и как добиться от него желаемого я знаю, тот человек-вряд ли
 
loDJica

Купи Эвентайд и ни в чем себе не отказывай :smile: (мерзко хихикаю)
Серьезно - Eventide в этом процессе рулит ИМХО... на ebay можно хороший экземпляр найти, потому как так - запредельно дорого...
 
Упаси Бог затевать перепалку :beer:
Просто мне показалось, что вы не слишком внимательно прочли написанное.
А иначе и ежу понятно, что мы здесь - самые крутые :thumbsup: :biglaugh: :beer:
 
2 Almond :thumbsup:
были б деньги на эветайд, я б не морочился даже

2 ALL
мы действительно самые крутые :super2: :Drinka:
 

Сейчас просматривают