Андрей, а на "Радио-Классик", случайно, не такой же подход, не в курсе?
не знаю
Вообще идея с разными версиями по динамике, безусловно, работоспособона. Для выложенных в инет треков возникает "проблема плейлиста" - когда действительно разница между треками превышает 6 дБ. Что с этим делать - абсолютно непонятно. Интересно, что даже когда при "очной" работе с клиентом часто удается убедить не уплющивать в хлам, все равно потом перезванивают с просьбой "все-таки погромче"... Причем это "погромче" всегда убивает транзиенты.
Первая проблема в том, что выросло мрз поколение, которое клиппинг воспринимает как часть "современного" и "модного" звука. Причем, нелинейные искажения в мрз поначалу были вовсе не частью исхдной фонограммы, они просто возникают при декодировании из мрз любой фонограммы, уровень которой близок к нулю. Дак вот люди, слушающие мрз, как "лучшую" оценивают фонограмму, в которой эти привычные им искажения есть ДО кодирования.
Вторая проблема - в том, что исчезла культура слушания, которая существовала в 70-е и 80-е годы. Когда люди, купив альбом, садились и прослушивали его от начала до конца. В этой ситуации действительно пережатые сегодняшние треки слушать неприятно. Сегодня так музыку слушают только полпроцента меломанов. У большинства же сегодня музыка - это "саундтрек к жизни", звуковые обои, когда звучит негромким фоном, и процесса собственно слушания просто нет, люди просто занимаются чем-то, включив музыку. В этой ситуации большой динамический диапазон ничего кроме раздражения не вызывает - выставил комфортый уровень по громкому фрагменту - пиано пропадает, выставил по тихому - на громких орет.
Вопрос, видимо, все-таки в компромиссе между двумя этими крайними ситуациями - с одной стороны. чтобы при внимательном прослушивании не возникала лесопилка, с другой - макродинамика должна быть небольшой, чтобы комфортно слушалось на малой громкости. Проблема гонок за уровнем в том, что с какого-то предела без необходимости начинает убиваться и микродинамика трека, что безусловно ухудшает эстетическое восприятие.