КАК??? Эту стену руками не разбить...

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.303
113
37
Москва
dex-haer.ru
Между теми, кто в клубе и обывателями толстенная и громаднейшая стена! Ну не вижу я смысла делать 2 версии трека! Полюбому использоваться будет только разогнанная. А "тихую" заказчик, отказывающийся разбираться в сути проблемы, попросту не примет. На радио ее не возьмут. Авторитета не хватит... И зачем тогда тратить время на версию, которая заведомо уйдет в корзину или попросту забудется? Ну как быть нам, рожденным во времена войны? КАК?
 
Dex Haer, что за панические, пораженческие настроения? :biggrin:

"На радио не возьмут"... Что, уже не брали? И именно по причине низкого значения RMS?! Что это за радио?
На нормальном радио вам скажут, что смысла разгонять трек выше определенного предела - НЕТ. И этот предел, если не ошибаюсь, составляет -12дБ. Да прочтите же, наконец статью Орбана в переводе Андрея Субботина. Или опять ссылку трудно найти? Уже максимально облегчили задачу - в разделе ВСЕГО ОДНА ТЕМА по по сабжу.

Хватит питаться химерными легендами и распространять сплетни.

"По любому будет использоваться только разогнанная"...

Где будет использоваться и кем? Коллеги, занимающиеся клубной музыкой, могут рассказать вам, что несплющенный трек на мощных порталах звучит намного лучше.

Или вы выпускаете музыку только для прослушивания через динамики мобилы в городском транспорте?

Зачем вы выдумываете для себя же какие-то ужастики, под которые заранее подстраиваетесь?

У вас есть статистика претензий ваших клиентов - представителей музиндустрии - по причине того, что ваши треки недостаточно громкие?

Или ваши выводы построены на дискуссиях, которые ведутся на аматорских форумах, по поводу - у кого трек громче??

Ссылаетесь на войну, а своим элементарным нежеланием получить достоверную информацию эту войну и подпитываете...


Извините за резкость - накипело.
 
Dex Haer,
Пишите сначала музыку, разгон и тд. все второстепенное!!!
Флейм тема, если есть идея плюсь грамотный аранж = ключ к успеху
И пох что там на мастер шине висит:heat:
 
да тоже накипело! Поэтому и панические возгласы. Конкретной статистики нету но рэперы както возвращали работу. Именно потомучто у других громче. Пацаны со двора не газбираются в ньюансах динамической составляющей и отчетливости транзиентов.
 
zvukoreg, здесь не об этом! Смак же написал что бы не холиварить!
Здесь о том, как объяснить что лучше тише но качественней, когда просят сделать погромче! А ведь приходится делать как требует заказчик. А требует громко!!!!
 
Последнее редактирование:
Конкретной статистики нету но рэперы както возвращали работу.

Как-то... Вот и вся конкретика.

Что я могу? Только развести руками и пожелать добиться желанной громкости, чтоб пацаны со двора прониклись и стали верными клиентами...

И ближе к делу: вы ознакомились с принципами клуба, в который решили заглянуть?

Вроде четко сказано: проблемы разгона в этом разделе не обсуждаются. Если вы ищете советов, как сделать вашу музыку динамичной - другое дело.
 
zvukoreg, здесь не об этом! Смак же написал что бы не холиварить!
Здесь о том, как объяснить что лучше тише но качественней, когда просят сделать погромче! А ведь приходится делать как требует заказчик. А требует громко!!!!

Как для меня, я всегда могу погромче поддать свои мониторы.
А клиенты, обычно 80% требуют "жжатую" и "девственный" вариант.
дальнейшая история мне просто не интересна...
 
Последнее редактирование:
MoVoX, могут быть разные версии миксов одного и того же произведения, если подразумевается его использование в разных условиях.

Например, для прослушивания в наушниках - hard stereo, а для танцпола тот же трек должен быть практически моно, чтоб посетители клуба или открытой площадки не были лишены радости ощущения хайхета, возле какого бы из порталов они не стояли :biggrin:

То, что у буржуев называется театральным миксом (для использования в шоу) делается максимально сухим, и опять же - без особого стерео, если только этого не требует художественный замысел.

Миксы для радио - особая история, хотя отличаются они не только меньшей динамикой; о миксах для винила и кассет сегодня можно не говорить.

Но буржуи все-таки делают не один хороший микс на все случаи жизни (хотя правильный микс сносно звучит в любых условиях.

В данном случае они не скупятся, и правильно ИМХО делают...
 
  • Like
Реакции: Doomsterion и MoVoX
как объяснить что лучше тише но качественней, когда просят сделать погромче!

Чтобы объяснить, нужно понять самому. Чтобы понять что-то, нужна информация. Этот раздел и создан для того чтобы предоставить информацию по определенной проблеме и облегчить понимание предмета объяснения другим.

Ссылаться же голословно на каких-то дядек, пусть даже очень авторитетных - не очень действенный метод. Для убеждения других должна быть собственнаят внутренняя убежденность, основанной не на слепой вере, а на ЗНАНИИ.
 
  • Like
Реакции: anon17
Например, для прослушивания в наушниках - hard stereo, а для танцпола тот же трек должен быть практически моно, чтоб посетители клуба или открытой площадки не были лишены радости ощущения хайхета, возле какого бы из порталов они не стояли
Миксы для радио - особая история, хотя отличаются они не только меньшей динамикой; о миксах для винила и кассет сегодня можно не говорить.

Странно, может быть это старая школа или в америке так принято, просто никогда европейцы не просили делать меня так. При этом люди там очень компетентны по мелочам, чтобы зарелизиться на Virgin я 3 раза переделывал микс артисту... прям ну совсем по мелочам... Я лично сталкивался с разницей в данспольных и радиомиксах - только в длительности аранжа и всё.
 
MoVoX, я же написал - если
подразумевается использование произведения в разных условиях. Иногда делается, например. ТОЛЬКО театральній микс, если иное не предусмотрено...

Второе: школа эта не такая уж и старая, :biggrin:и между Штатами и Европой нет пропасти в подходе.

Весь вопрос в желании конкретных людей применять тот или иной подход в зависимости от того, видят ли они в этом целесообразность.

При наличии вменяемого персонала можно при необходимости в два счета изменить ширину стереокартины, идущей в зал. Если же отрицательное влияние человеческого фактора предусмотриельно хотят свести к нулю :biggrin:, то...

По поводу разных подходов - это не камень в чей-то огород. Например, к моносовместимости подход разный, причем у настоящих мастеров звука... И АЧХ, и объем разный - это вопрос вкуса, а не наличия или отсутствия профессионализма.

Надеюсь, я понят. )))


П.С. Я лично со многими вещами в жизни не сталкивался, но они все же существуюют ))
П.П.С. Все сказанное мной выше - не отсебятина, зуб даю...:laugh2:
 
Последнее редактирование:
smack, Влад, благодарю за развёрнутый ответ, просто я тоже не часто сталкиваюсь с вещами, которые как оказываются в итоге существуют. Насчёт разницы между штатами и европой мне нечего сказать, так как не работал пока что с американцами и не знаю предъявляемых ими условий, но надеюсь всё впереди ))

Надеюсь, я понят. )))

А то!

П.П.С. Все сказанное мной выше - не отсебятина, зуб даю...

Аналагична!
 
  • Like
Реакции: nikjos
Надеюсь, я понят. )))
Лично мною отлично понят! :good: и концепция клуба понятно, поэтому и вступил)))

Но непонятно обывателю, который при переключении на другой трек будет вынужден сделать погромче а потом при переключении на следующий, у которого [STRIKE]ПМС[/STRIKE] RMS до -5 расколбашен, получит хорошенький удар по барабанным перепонкам! И дайбоже чтобы это было не на 60 киловатах звука в закрытом помещении...
Смысл топика в том, как вдолбить в голову пацанов с улицы что война громкостей пагубно влияет на качество??? Да они и слушать не станут рассказы про хедрум и разницу динамических диапазонов!!!!
Да и несовсем прильщает перспектива... Сейчас все плохо но болееменее на одной громкости. А когда разница в треках в плеере будет достигать 20ти дэцибелов, то какминимум некомфортно будет.
 
Последнее редактирование:
Dex Haer, ситуация в музыке, в саунде не меняется в один день. Тому, кто хочет изменений, нужно иметь терпение...

Простите, но ситуации, которые вы представляете, какие-то ужасные. Вынос перепонных барабанок при переключении с трека на трек... Разница в плеере в 20дБ...

Неужели трудно сделать так, чтобы треки в плей-ллисте, изначально имеющие разную динамику, звучали одинаково? Есть нормальные работники, есть надлежащий софт. Если будут создаваться такие ситуации с перекосами, как вы нарисовали, придумают АРУЗы какие-нибудь...

Loudness war вовлекала участников постепенно - громкость записей повышалась не по команде, дружно у всех на столько-то дБ... Да и сейчас громкости не у всех одинаковые.

Думаю, так же будет и с отходом на прежние позиции - постепенное снижение плющинга (как по значениям RMS, так, и по количеству дезертиров с полей битвы за громкость), а не тотальное одновременное прозрение...
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Простите, но ситуации, которые вы представляете, какие-то ужасные. Вынос перепонных барабанок при переключении с трека на трек... Разница в плеере в 20дБ...
Темнеменее попахивает именно этим. Конечно же я преукрасил, но в обычных мп3 плеерах и телефонах нет никаких функций выравнивания треков. А перед тем как закинуть новый трек в плейлист никто не будет загонять его в аудиоредактор и ровнять по громкости. Идея клуба конечно же отличная!! Но не без сопутствующих проблем, к сожалению(((
А делать кучу версий для различных нужд действительно на хочется...
 
Последнее редактирование:
А делать кучу версий для различных нужд действительно на хочется...
Да какая там куча? Делаешь для клуба- одну. И другую- для нормальных людей. Выкинуть на мастере все лимитеры- максимайзеры, и фейдер на -6Дб.. :)
 
У вас есть статистика претензий ваших клиентов - представителей музиндустрии - по причине того, что ваши треки недостаточно громкие?

Ну топик стартер во много прав :) У меня примерная статистика - при пик-факторе в 12 дБ девять из десяти интернет-клиентов скажут, что недостаточно громко. Т.е. при удаленной работе мне проще делать два варианта, либо жать "по умолчанию".
"На радио не возьмут"... Что, уже не брали? И именно по причине низкого значения RMS?! Что это за радио?
Не совсем так... Решение о ротации принимает программный директор. Для большинства из них пик-фактор - пустой термин. Слушает он на компе с мультимедийными колонками. Немного истории вопроса http://a-subbotin.livejournal.com/11269.html
Т.е. решение принимается в первые 20-30 секунд звучания. По причине "тихо" не брали в Москве неоднократно самые разные станции.
 
Думаю, так же будет и с отходом на прежние позиции - постепенное снижение плющинга (как по значениям RMS, так, и по количеству дезертиров с полей битвы за громкость), а не тотальное одновременное прозрение...

Просто дело в том, что если "там" они достигли верхней точки, и пошел потихоньку откат назад, то мы "тут" еще на пути к вершине :)
 
Делаешь для клуба- одну. И другую- для нормальных людей.
Ну нету в этом смысла! Никто не будет разделять аудиторию на "нормальных людей" и других... Зальют вконтакт ту версию, которая громче, и все! Она и пойдет по рукам. А "правильную" забудут через неделю.
 
  • Like
Реакции: Jers
Ну нету в этом смысла! Никто не будет разделять аудиторию на "нормальных людей" и других...
почему же нету смысла, смысл есть! Но не для всех. Конечно, для selfproduced-певички, которая не способна нарезать простейший АудиоСД, всё вышесказанное - пустой звук.
Но если объяснять людям, что специально сделанная версия "для концертного выступления" поможет им звучать качественнее - то треть точно задумывается, и обычно берёт СПЕЦИАЛЬНО ОБОЗНАЧЕННЫЙ файл в использование. Вот его-то можно и не плющить.

Лирическое отступление. У нас в клубе периодически выступают приезжие звёзды, и диджеи задавали риторически вопрос "почему у них так чисто звучит?" После объяснения процесса озадаченно смотрели... но со временем перестали обсуждать проблемы мастЕринга, сосредоточились на музыкальном материале :) Так что если даже диджеи перестали плющить... то вода камень точит!
 
  • Like
Реакции: smack и Dex Haer
Андрей, а на "Радио-Классик", случайно, не такой же подход, не в курсе?
не знаю :)

Вообще идея с разными версиями по динамике, безусловно, работоспособона. Для выложенных в инет треков возникает "проблема плейлиста" - когда действительно разница между треками превышает 6 дБ. Что с этим делать - абсолютно непонятно. Интересно, что даже когда при "очной" работе с клиентом часто удается убедить не уплющивать в хлам, все равно потом перезванивают с просьбой "все-таки погромче"... Причем это "погромче" всегда убивает транзиенты.

Первая проблема в том, что выросло мрз поколение, которое клиппинг воспринимает как часть "современного" и "модного" звука. Причем, нелинейные искажения в мрз поначалу были вовсе не частью исхдной фонограммы, они просто возникают при декодировании из мрз любой фонограммы, уровень которой близок к нулю. Дак вот люди, слушающие мрз, как "лучшую" оценивают фонограмму, в которой эти привычные им искажения есть ДО кодирования.

Вторая проблема - в том, что исчезла культура слушания, которая существовала в 70-е и 80-е годы. Когда люди, купив альбом, садились и прослушивали его от начала до конца. В этой ситуации действительно пережатые сегодняшние треки слушать неприятно. Сегодня так музыку слушают только полпроцента меломанов. У большинства же сегодня музыка - это "саундтрек к жизни", звуковые обои, когда звучит негромким фоном, и процесса собственно слушания просто нет, люди просто занимаются чем-то, включив музыку. В этой ситуации большой динамический диапазон ничего кроме раздражения не вызывает - выставил комфортый уровень по громкому фрагменту - пиано пропадает, выставил по тихому - на громких орет.

Вопрос, видимо, все-таки в компромиссе между двумя этими крайними ситуациями - с одной стороны. чтобы при внимательном прослушивании не возникала лесопилка, с другой - макродинамика должна быть небольшой, чтобы комфортно слушалось на малой громкости. Проблема гонок за уровнем в том, что с какого-то предела без необходимости начинает убиваться и микродинамика трека, что безусловно ухудшает эстетическое восприятие.
 
Ну нету в этом смысла! Никто не будет разделять аудиторию на "нормальных людей" и других...

Да она и так разделена, и это извечно. Разные люди слушают и разные радиостанции, и дома плейлисты у них разные.

Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево (это для рифмы, сама по себе профессия не означает автоматически примыкание к определенному лагерю. :biggrin: Наш домовой сантехник во время работы слушает джаз...)
 
вода камень точит!

Вот именно!

Dex Haer, факт создания на отдельном форуме КПД вовсе не означает, что завтра ситуация переменится волшебным образом.

А для того, чтобы произошли какие-то изменения, нужно производить необходимые действия.

Сидеть на заднице и сетовать, как все вокруг плохо - путь вниз со всеми вытекающими...
 
Хочу еще добавить, что пресловутый человеческий фактор, он же роль личности в истории - архиважен!!!

Если владелец радиостанции хороший бизнесмен, он наймет правильных менеджеров, а те - СПЕЦИАЛИСТОВ, а не случайных прохожих, готовых работать на радио за понты и возможность в рабочее время сидеть ВКонтакте...

Главное - судьи кто...

Как может правильно судить программный директор, который ни в музыке, ни в технике - ни ухом, ни рылом?

Вопрос том, что можно верить в позитивные изменения, и делать что-то в меру своих сил и возможностей. (Потому как любая вера без дел мертва...)

А можно плыть по течению, которое в итоге чаще всего приносит в болото...

Извините за пафос, но он ИМХО этот пост не является офтопом, потому как позиция человека первична, а высокие значения RMS - только следствие...
 

Сейчас просматривают