Продюсер-это...?

  • Автор темы Автор темы MaxNs
  • Дата начала Дата начала
И нанимает-то продюсера, кстати, обычно не артист, а лейбл-издатель для гарантии успеха.
Плюс лейбл-издатель выделяет ему определённый бюджет на запись и задача продюсера кроме реализации творческой составляющей ещё и уложиться в данный бюджет. Это если говорить об "ихней" модели.
 
Да и у нас такая модель используется.
Да что-то не припоминается мне, чтобы наши лейблы-издатели платили кому-то вперёд за будущие альбомы. В последнее время они вообще никому не платят, могут наоборот ещё и денег снять за выпуск.
 
Деньги, деньги, деньги - единственное, что осталось, когда умер месседж и нечего сказать.

Спокойно, месседдж с нами, его просто причесали, мумифицировали и продают за деньги. Спродюсировали в общем :)
 
Последнее редактирование:
Ключевая фраза - реализация музыкальной идеи

Очень круто когда так. Очень круто когда продюсер помогает достичь цели не изувечив идею и не затмив её своим эго. Очень круто когда продюсер помогает реализоваться.

И именно поэтому, хороший продюсер - это прораб. Это человек, который не будет спрашивать, почему вы хотите поклеить розовые обои, а человек который предложит такие розовые обои, которые будут вписываться в общий интерьер и нравиться не только заказчику, или предложит обои другого цвета, но такие, которые понравятся вам больше чем розовые.

Но он не должен принимать творческих решений, он должен предлагать варианты, и реализовывать выбранные заказчиком.

В случае когда заказчик - лейбл, то музыкант автоматически становится продуктом, а продюсер - подрядчиком. И не до конца вообще понятно, о чём с продуктом можно разговаривать. Вы разговариваете с продуктами? Я нечасто...

В общем, в идеальном мире, продюсер - это помощник, у которого есть чему поучиться. Мне было бы как минимум интересно, что сделал бы, допустим, Рик Рубин с моим материалом, и отказываться от такого опыта я бы никак не стал. Тем более, это не просто возможность увидеть конечный результат, а возможность увидеть процесс и логику принятия решений. Такое сотрудничество - это бесценный опыт.

Ну а в реальном мире, люди пишут на форумах о том что с продюсерами не спорят, и это - катастрофа больших масштабов.
 
Ну, и наконец - соратники. Такие продюсеры становятся на время совместной работы неотъемлемым полноценным членом коллектива. При творческом затыке такой продюсер может дописать строчку-другую в музыке или тексте, записать какую-либо партию, если в этом возникает необходимость. Часто результат получается достойный,
Яркий тому пример- "Чикаго" и Дэвид Фостер.Хотя и тут можно поспорить.но на то время результат сотрудничества удовлетворил всех более чем.
 
Ну а в реальном мире, люди пишут на форумах о том что с продюсерами не спорят, и это - катастрофа больших масштабов.

Не в этом катастрофа. Да, с продюсерами не спорят. Но - по какой причине? Если продюсер выбрал артиста для раскрутки (обычная отечественная практика), и артист согласился - что ж потом спорить? За все надо платить, и за славу - тоже...

А если артист нанимает продюсера (сам ли, в сотрудничестве с лейблом), то предполагается изначальное доверие к нему, вера в его способности - как правило, на примере предыдущих работ. Тут зачем спорить? Зачем нанимать человека, с которым вместо плодотворной работы будут одни споры (в лучшем случае - для выяснения все-таки общих точек)???

Врага надо знать в лицо, а напарника - тем более. Вы же не берете в коллектив человека незнакомого? Сначала узнаете его рабочие и человеческие качества...

Продюсер способен разгрузить артиста от ненужных функций и позволить ему сосредоточиться. Это у нас некоторые звезды сами себе режиссеры, звукорежиссеры композиторы, аранжировщики, и концертные директоры... :sarcastic: Нерационально это.

Понятно, что порой артисту самому приходится заниматься некоторыми вещами, потому что "хочешь, чтоб было сделано хорошо - сделай сам". Но это - средневековая практика ремесленника. Когда не на кого положиться - это плохо.
И вот эта ситуация ИМХО более катастрофична - отсутствие командного духа и желания работать на будущее. Вместо этого - стремление втюхать, развести, хапнуть сегодня, а там видно будет...
Разовый бизнес. :-(
 
Последнее редактирование:
tarzan, ну например простые вещи: самолюбивые музыканты грубо говоря могут забабахать соло в 16 тактов, а продюсер скажет что для лучшего восприятия формы достаточно 8ми... то есть насколько я понимаю эту должность - это человек который связывает внутренний мир музыкантов, их "поющую душу" с теми формами и средствами, которые нынче приняты в скажем так целевой аудитории. Не особо ущемляя эту душу (ну а где-то и ущемляя). Не стоит же обычно цели сделать из хипхопа шансон. Ну а если стоит - то да, надо нанимать знающего человека. Вон многие российские джазмены сами пишут свои альбомы для ну грубо говоря единомышленников - зачем им продюсер - они в своём стиле сами продюсеры. Там им всё понятно. Ну а если выходить на более обширный рынок - то нужен человек который скажем будет нести ответственность за баланс вкусов. Ну то есть чтобы и песня осталась, и чтобы она была одета и причёсана чтобы понравиться большинству покупателей. Ну то есть есть несколько музыкантов, и продюсер должен сделать из них общее - расставить акценты, где-то что-то убрать, чтобы сформировать именно целостную картину. Ну или как там - направить все векторы чтобы результирующая была больше и в нужном направлении. Ну то есть играют большое значение его вкус, его опыт, его осведомлённость в деталях композиций похожих проектов. Насколько я понимаю - лохов-то на западе на эту должность особо не приглашали...

Для лучшего понимания надо выкинуть из головы Матвиенко и Пригожина... В моём понимании кстати это Фадеев - он сам формирует стиль и звук, и узнаваем в своих разных проектах. Но конечно это не то что на западе.
 
RomanD, да, грамотно сказал.
Выходит, продюсер - это такой ритуальный переводчик. Типа:
В контору, которая занимается ремонтом сотовых телефонов, входят двое: здоровый новый русский, весь обвешанный золотом, и ма-а-аленький, плюгавенький интеллигентишка. Новый русский подходит к окошку, на котором написано "Прием и выдача заказов", вытаскивает из кармана телефон и бросает его в окно со словами:
- Чё за ботва?!
Из-за его спины выбегает интеллигентишка, засовывает голову в окошко и говорит:
- Простите, Николай Петрович спрашивает, почему телефон не работает?
Девушка, обитающая по ту сторону окошка, берет телефон и несет его проверить. Через некоторое время она возвращается и протягивает новому русскому другой телефон, мол, тот сломан,
посмотрите этот. Новый русский берет в руки телефон:
- Чё за ботва?!
Интеллигентишка:
- Николай Петрович интересуется, как он работает?
Только в культурно-традиционном смысле.
 
К сожалению,наши продюсеры могут очень легко загубить действительно талантливых людей.
И все это из-за отсутствия профессиональных навыков,и своего огромного и тупого ЭГО! Но об этом тут уже неоднократно упоминалось.
Говоря о наших продюсерах(Россия,Украина),в уме всплывают буквально лишь несколько имен,которые в большкй степени являются продюсерам.
 
Просто во всем виноват Яндекс.
В нем не было ссылки на сей афоризм и я подумал, что он новый. )))
 
А у нас это организатор проекта, первый толчёк это конечно финансовая сторона, поэтому, больше всего это человек кот знает как связать творчества с финансами (рекламодателями) как правило известные люди из культурное среди. Финансовая сторона это разные люди, маркет менеджеры, бизнесмены кот хотят лишный раз хотят засветится какая то благотворит организация, или человек кот начинает продвигать новый продукт, политики, вообще то удивляюсь народ всяких разных хитрых, порою даже извращенных применение для музыки придумывают и главной продолжают придумывать всякую херню.......
Все остальной дело техники команды..
Зы: Хотя я сторонник такого метода кот суть заключается, сначало пишешь музыку(песню) с каким то идейми или образом, потом предлогаеш по тематике. Как то получается не забывать о том что я еще музыкант....
 
Последнее редактирование:
Уж извините что я вновь поднимаю эту тему.
Просто последняя фраза ("мы должны песни писать в конвеерном режиме") сказанная продюсером с которым мы работаем (пока )меня просто из себя вывела!
Как так?! Как можно песни писать в конвеерном режиме?! Это же производство не сникерсов и тампаксов! О каком тогда качестве и западном уровне может идти речь?
Это МУЗЫКА! Для меня эта фраза оскорбительно и пренебрежительно прозвучала.
Или я просто дурак,для которого музыка это значительно больше чем просто набор нот и звуков?
 
Продюсер - это тот, кто отвечает за всё дело с творческой стороны.

Да. Но не только. Продюсеров учат и смету проекта составлять, а не только правильно подобрать материал для него...
И если продюсер сам выполняет роль контрактора (как в подавляющем большинстве не-топовых, не-грандиозных проектов), он же обязан держать руку и на финансовом пульсе, контролируя доверенные ему средства.
 
Продюсер в нашей стране - вешь странная... и загадочная.
Именно поэтому у нас не счесть бездарей на экранах, и полное отсутствие толковых людей.
Им не важно самое главное - может ли человек петь...
Женился (подженился) - жена (подруга) уже звезда (Николаев, Пресняков, и проч...)
То что они петь не умеют, и слуха тоже нет - не важно, в их понимании...
Страна задыхается от бездарей:wink2:
Продюсеров в нашей стране нет.
Есть деньги - все будет.
Как однажды сказал Боярский - если хочешь быть звездой - поработай ка пи..ой.
Вопросы есть?
:dash3:
 
Последнее редактирование:
И переодически,мне хочется послать его [STRIKE]нах[/STRIKE] в лес за грибам:tease:
Все правильно. Но когда натолкнетесь на продюсера толкового - он в любом случае в ответ пошлет вас, как минимум, за ягодами...
:new_russian:
 
Все правильно. Но когда натолкнетесь на продюсера толкового - он в любом случае в ответ пошлет вас, как минимум, за ягодами...
Если бы этот был толковый,то не вопрос,а так...лишь одно название "продюсер".
Просто когда человек несет откровенный бред,тут я не могу быть спокойным.
А толковых продюсером еденицы.
 
Слушайте!Уже правильно написали ведь--кто такой продюсер!
Какого рожна писать о том какими Вы хотите наделить своими фантазийными качествами "вашего" продюсера и заставлять всех думать о том ,что продюссер и должен таким быть ,в отличии от настоящего продюсера???
Теперь Продюссер-ГОМОЖИДОПЕДЕРАСТ:sarcastic_blum::vampire::moil:
 
На западах есть sound engineer, recording engineer, mixing engineer, studio engineer, mastering engineer. А вот sound producer - нет. Не встречал. Есть recording producer, даже hip hop producer, а этого вашего саундпродусера выдумали. Бо есть прораб строительства дома, а прораба строительства стен дома, безотносительно фундамента - нет.
Круть.
Очень точно.
Посмеялся.
Полный респект.
:laugh2:
 

Сейчас просматривают