Продюсер-это...?

  • Автор темы Автор темы MaxNs
  • Дата начала Дата начала

MaxNs

Active Member
3 Ноя 2010
309
78
28
Доброго времени суток!

Как я уже заметил,настоящих продюсеров у нас очень мало к сожалению,а вот тех,кто называет себя так (продюсер) довольно много:dash1:
Продюсер-это кто? Это человек который должен разбираться в музыкальной моде,аранжировке,композиции,звкорежиссуре и т.д.,или это человек,который может в принципе и не знать всего этого?
И еще. Это нормально, когда продюсер дает указания аранжировщику что и как делать,если он сам (продюсер) [STRIKE]нихе[/STRIKE] ничего написать не может? Стоит ли аранжировщику прислушиваться к указаниям и пожеланиям продюсера,или все-таки нужно стоять на своем?
Но в моем случае,продюсер опыта работы в шоу-бизнесе не имеет,поэтому мне и тяжело воспринимать его серьезно:))
И переодически,мне хочется послать его [STRIKE]нах[/STRIKE] в лес за грибам:tease:
 
Продюсер-это кто? Это человек который должен разбираться в музыкальной моде,аранжировке,композиции,звкорежиссуре и т.д.,
Конечно.
Стоит ли аранжировщику прислушиваться к указаниям и пожеланиям продюсера,или все-таки нужно стоять на своем?
Если не стОит (или нет тяги) , то зачем тогда Вам продюсер?
 
Стоит ли аранжировщику прислушиваться к указаниям и пожеланиям продюсера,или все-таки нужно стоять на своем?
С аранжировщиками, которые стоят на своем очень быстро расстаются...
 
На поставленный вопрос кратко: http://en.wikipedia.org/wiki/Record_producer

Но принятая в мире терминологмя и понятия в целом не всегда совпадают с отечественными - национальные особенности, панимаеш, так шта...

Вообще-то продюсер должен быть знаком со всеми аспектами производства, и у них это часто бывший recording/mixing engineer или A&R.

Указывать аранжировщику продюсер может, даже если сам он и не пишет. Но оценить критически продюсер обязан. Далее: протестовать - это просто абсурд. Продюсер - это человек, который принимает решения, в.т.ч. выбирает аранжировщика.

Если он - полный профан, зачем было нужно с ним связываться? Если связались - берите нервы в узду, или далее по тексту :biggrin:
 
мое понимание - ... - это человек, который знает что должно получиться в конце, и знает приблизительно как это сделать.
 
Продюсер всегда прав.

Другое дело - насколько он продюсер в хорошем и правильном понимании?..
С продюсером лучше все-таки уметь найти общий язык. А если не нравится - уходите и дальше решайте сами как быть... Это уже будет другой вопрос и другая история...
 
Ну да, продюсер, прораб, сиречь "производитель работ".
А у нас даже профессию выдумали - саунд-продюсер. :russian_ru:
 
Продукт создает продюсер,а аранжировщики и сессионщики вместе со звукорежами всего лишь инструмент в его руках.
 
С аранжировщиками, которые стоят на своем очень быстро расстаются...
Учту:)

Вообще-то продюсер должен быть знаком со всеми аспектами производства, и у них это часто бывший recording/mixing engineer или A&R.
В моем случае он даже базово не знаком со всеми аспектами производства. Кое-что знает конечно,не отрицаю. Но до звания "продюсер" в понимании запада,он мягко говоря не дотягивает.

Указывать аранжировщику продюсер может, даже если сам он и не пишет. Но оценить критически продюсер обязан. Далее: протестовать - это просто абсурд. Продюсер - это человек, который принимает решения, в.т.ч. выбирает аранжировщика.
Согласен. Но просто бывает такое,что он сам не знает чего хочет:) Сегодня одно мнение,а завтра другое...

мое понимание - ... - это человек, который знает что должно получиться в конце, и знает приблизительно как это сделать.
Именно! Но это если мы говорим о настоящих муз.продюсерах имееющих опыт.

Другое дело - насколько он продюсер в хорошем и правильном понимании?..
Вот об этом то и речь:) Любой ведь может себя назвать продюсером. Сейчас у нас это очень модно:new_russian:
 
Продюсер это человек нанятый как правило, для выполнения определенной задачи от начала и до конца процесса.
Ну в моем случае это продюсер проекта и тот чья идея собственно и была создать определенный проект.


Продукт создает продюсер,а аранжировщики и сессионщики вместе со звукорежами всего лишь инструмент в его руках.
Это немного как-то пренебрежительно звучит (всего лишь инструмент в его руках):girl_to_take_umbrag
 
А у нас даже профессию выдумали - саунд-продюсер
Ну саунд продюсер-это человек которого нанимают к примеру для записи/написания альбома или песни. Т.е. он отвечает за общий саунд и напрвление песни так сказать. Но это пошло с запада насколько я знаю.
Так что эту профессию не мы выдумали:)
 
Ну саунд продюсер-это человек которого нанимают к примеру для записи/написания альбома или песни. Т.е. он отвечает за общий саунд и напрвление песни так сказать. Но это пошло с запада насколько я знаю.
Так что эту профессию не мы выдумали:)

На западах есть sound engineer, recording engineer, mixing engineer, studio engineer, mastering engineer. А вот sound producer - нет. Не встречал. Есть recording producer, даже hip hop producer, а этого вашего саундпродусера выдумали. Бо есть прораб строительства дома, а прораба строительства стен дома, безотносительно фундамента - нет.
 
Последнее редактирование:
Продюсер - это человек, которого нанял клиент для получения определённого результата. Он в свою очередь нанимает для этого подходящего аранжировщика(ов), музыкантов(сессионных), и находит студию, обеспечивающую необходимый технологический процесс.
Как правило это бывшие, топовые микс-инженеры и композиторы с большим опытом производства.
На западе наиболее ценятся креативные продюсеры, которые могут создать новый и необычный продукт. И это, как правило, композиторы. Микс-инженеры обычно не уходят далеко от существующих форматов, их прерогатива - создание оригинального саунда.
В России, практически всё тоже самое, за исключением существующих "форматов" радиостанций, страшно тормозящих всё наше музыкальное развитие.
 
А вам не кажется катастрофой то, что так много людей считает что продюсер - царь и бог?

Тут правильно заметили, что продюсер по сути - это прораб. Человек, который знает, как достичь поставленной цели, знает людей которые могут выполнить работу, знает инструменты, может всё организовать.

Но с каких пор прорабы стали главными архитекторами?????
 
Прораб - строит согласно предоставленному проекту, обычно типовому.
Продюсер - создаёт новый продукт.
 
"I don't think there is any point in having a producer if the producer doesn't make a hit record...
artists can make flop records themselves." - Trevor Horn

здравая мысль, продюсер - человек, который продюсирует хиты. Иначе он нах не нужен.
 
Тревор, конечно страшный мохр в звукоиндустрии, но несмотря на это, минимум 90% его работы не увенчалось созданием хитов, что естественно не умаляет его заслуг. Просто на появление хита влияет слишком много разных факторов. И продюсеру нужно иметь потрясающее профессиональное чутьё, чтобы оказаться в нужное время, в нужном месте, рядом с нужными артистами, которые только что произвели на свет предполагаемый хит. Его задача - не упустить этот момент и произвести именно тот хит, который все ждут.

Но по большому счёту существует масса продюсеров, которые участвовали в создании потрясающей музыки, которая никогда не была, и никогда не достигнет формата "хита":-)
Например, те же YES, Pink Floyd, King Crimson, Genesis .....:russian_ru:
 
"I don't think there is any point in having a producer if the producer doesn't make a hit record...
artists can make flop records themselves." - Trevor Horn

здравая мысль, продюсер - человек, который продюсирует хиты. Иначе он нах не нужен.

Продюсирует, если переводить с английского, значит производит. Производство и разработка - разные по сути задачи. Я приведу пример. Рик Рубин продюсирует Металлику допустим, или там Перцев.

В случае с Металликой он им говорил вещи из серии "вы будете петь в ми а не в ре", хоть Хетфилду ми сложнее петь, безжалостно резал всякие сопливые распевки в духе лоада/релоада, и, собственно, полностью отвечал за звук.

Но он не сочинял их музыку, он не сочинял эти хиты, он просто говорил, чего не хватает чтобы материал стал хитовым.

И я сильно сомневаюсь, что он не был бы послан нах при попытке писать музыку за кого угодно из звёзд, с которыми он работает, будь то Металлика, Перцы, Джонни Кэш, Слэйер Или СОАД.

Это и есть работа по сути прораба. Он наёмный работник. Его задача - сделать чтобы МОЙ материал засверкал, а не написать его за меня. Как только он начинает писать, он становится композитором+продюсером, и это уже другое.
 
Продюсеры это те кто загубил музыкальное творчество...

George Martin, Quincy Jones, Tony Li Puma, Terry Knight, Trevor Rabin, Steve Lillywhite, Brian Eno тоже входят в число душегубов?

Или в слово "продюсер" вложен иной смысл?

Если делатьвыводы по о отечественному шо-у-бизнесу, то нельзя загубить то, чего нет изначально - я имею в виду все пробирочные проекты, участники которых безразличны к своему загубливанию...
 
Творчество нельзя загубить, оно или есть, или его нет :)

Ой не скажите, это проще простого, гораздо гораздо сложнее его не загубить.

Не в музыке, но наблюдал это неоднократно, когда продюсер или креативный директор пускает в производство только собственные идеи, а команде талантливейших людей не даёт права голоса.

Более того, неоднократно видел как это делают самовлюблённые кретины с мега-талантливыми людьми, которые могли бы сделать всё гораздо гораздо лучше чем идиот-продюсер.

Был сторонним наблюдателем этих процессов, если что, так что имею относительно непредвзятую оценку.

Творческий руководитель, который позволяет реализоваться коллективу - это большая редкость, особенно на пост-советском пространстве. У нас большие проблемы с эго у людей.
 
Блин, да за хотя бы последние лет 20, мафией нашего шоу-бизнеса загублены тысячи талантливейших людей. Зато вместо них нам в уши пихают толпы поющих трусов, или персонважей неопределённой ориентации !
Бабло правит этими "продюсерами" !
Фамилии называть смысла нет.
Но где хотя бы талантливые ребята с "фабрики звёзд" ?
Отрабатывают по рабским контрактам по пырловкам нашим "продюсерам". К моменту окончания контракта их собственное творчество будет обнулено:-(
Единственные кто прорвался через наших "продюсеров" за последние 10 лет - Земфира и Максим.

P.S. Кстати, уровень пошлости нашего известного "продюсера" не сумел перебить даже Тревор Хорн, которого пригласили для создания "хитов" одного нашего известного дуэта:-)))
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что в этой теме перемываются кости деятелям отечественного шо-у-бизнеса, которые вообще-то ПРОДЮСЕРАМИ как таковыми не являются.

Ну ладно, широкие массы не разбираются в тонкостях организации системы развлечений.

Но мы-то в своем кругу должны пользоваться правильными понятиями, и не называть ПРОДЮСЕРАМИ

- инвесторов/спонсоров
- импрессарио, менеджеров, концертных директоров
- работников PR
- лиц, просто состоящих в официальном или гражданском браке (или прочих близких отношениях) с артистом...

Капа да сводка у нас вызывают неприятие, а для определения одного из важнейших звеньев системы музпроизводства почему-то считается нормальным в очередной раз изобретать велосипед, в том числе - и с квадратными колесами...

Хотя тема нужна - может, в ней хоть какое-то полезное зерно прорастет...
 
Ой не скажите, это проще простого, гораздо гораздо сложнее его не загубить.

Не в музыке, но наблюдал это неоднократно, когда продюсер или креативный директор пускает в производство только собственные идеи, а команде талантливейших людей не даёт права голоса.

Более того, неоднократно видел как это делают самовлюблённые кретины с мега-талантливыми людьми, которые могли бы сделать всё гораздо гораздо лучше чем идиот-продюсер.

Был сторонним наблюдателем этих процессов, если что, так что имею относительно непредвзятую оценку.

Творческий руководитель, который позволяет реализоваться коллективу - это большая редкость, особенно на пост-советском пространстве. У нас большие проблемы с эго у людей.
+1000
Именно об этом я и говорю!
С таким мне и самому приходилось сталкиваться,когда я тупо реализовывал "супер" идеи продюсера.
Я от музыки люблю получать удовольствие,а не быть живым секвенсором,который пишет все что ему скажут.
Поэтому спустя какое-то время,начинает просто надоедать такая работа.
Настоящий продюсер у нас,это большая редкость:)
 
Мне кажется, что в этой теме перемываются кости деятелям отечественного шо-у-бизнеса, которые вообще-то ПРОДЮСЕРАМИ как таковыми не являются.
Но тем не менее,они себя именно так и называют.
К примеру Яна Рудковская или Пригожин. Я не думаю,что они принимают участие в создании музыкального материала или записи. Но они продУсеры :))
 

Сейчас просматривают