Фаза-Противофаза

  • Автор темы Автор темы shmel
  • Дата начала Дата начала

shmel

Active Member
25 Ноя 2003
1.922
7
38
Hamburg
Хоть у меня и стоит Профессионал, но что то о сабже я не совсем вкурсе, кто разьяснит, или книжку подскажет? :rolleyes: Псиб
 
о.к. пасибо :beer:

PosLanNik:
Вот только не пойму как в одном из них могла фаза перевернуться...


как реагировать на такие сообwения, и как ети фазы, противофазы в практике применять?
 
представь:
мы складываем волны, находящиеся в противофазе. Что мы получим? Ноль (смотри на рисунки, которые тебе Игорь предоставил, там все наглядно). Теперь заново переосмысли фразу "Бас с бочкой в противофазе", например.
Форма сигнала ноты того же баса и бочки сверхсложная, тут о синусах речи быть не может, но если утрировать - при их наложении мы теряем часть мощности сигнала. То есть они друг друга "съедают". То же самое относится и ко всем остальным инструментам.

это, что называется, совсем вкратце =)
 
ну и как понять то когда они в фазе, когда нет, не расстягивать же графики до такой степени как у игоря и не сверять же на протяжении всего трека? (Может сейчас совсем глупо спросил) Как узнать когда они пересекаются, я етого никогда не делал, ни откого кроме вас /рмм/ не слышал, никто кроме вас обяснить не может/хочет/. :Pray: Дадите ссылку на книжку, буду тихо сидеть читать никого не трогать :infor:
 
вот давай я тебе дам поле для экспериментов.

что необходимо:
1)любой звуковой редактор, где можно сгенерить синусоидальный сигнал (ну ввиду того что я пользую Adobe Audition. его и посоветую)
2) Любой мультитрекер (опять же - я пользую Nuendo, поэтому и рекомендую)
3) Пакет Waves 4 или 5 версии

что делаем:
1) Генерим две синусоиды одинаковой частоты. Одну нормализуем в 0 db, вторую, допустим, приовдим к -6 db
2) У второй синусоиды меняем фазу
3) Ставим оба сигнала в млуьтитрэкер на отдельные дорожки
4) на мастер-секцию ставим Waves PAZ плаг (не помню блин названия,там один для отслеживания амплитуды, второй для частотки, а третий, как раз и нужный нам, для отслеживания противофазы)
5) запускаем и смотрим на экран плагина
6) оставляем только первую синусоиду и снова смотрим на экран плагина
7) пункты 5 и 6 повторять до потери пульса.


P.S. Кстати, если я не прав, поправьте меня - набивал быстро, мог где-то и ошибиться =)

[ADDED=Реми Марто]1113401655[/ADDED]
Waves PAZ Position он вроде называется - вспомнил ;)
 
заинтриговал, пошел терять пульс :gigi:

[ADDED=shmel]1113402049[/ADDED]
Реми Марто:
любой звуковой редактор, где можно сгенерить синусоидальный сигнал
я чуствую себя идиотом...... А обычный синт с синусом нельзя взять? :rolleyes:
 
да что угодно =)

ну, я думаю понятно, кстати, что обе синусоиды должны быть одной частоты :)

[ADDED=Реми Марто]1113403158[/ADDED]
на будущее
в Аудишне

сгенерить: меню Generate-> Tone
изменить фазу Process -> Invert

если мне память не имзеняет.
 
Реми Марто
так что же получается? что такую операцию проводить для всех треков в проекте? Кстати, я так прикинул, по ходу эту фишку можно использовать для борьбы с шумами.
 
shmel

Да не заморачивайся ты этими фазами, зачем тебе это? Многие музыканты об этом и не подозревают.

А если все-таки любопытно - возьми школьный учебник по физике, раздел "электротехника".

golden83
Для борьбы с шумами, действительно, используют сложение сигналов в противофазе. На этом принципе основаны такие программные шумоподавители, как SoundForge и Waves. 3-проводное балансное подключения в профессиональной технике тоже использует этот принцип для борьбы с наводками.
 
Привет, Шмель!
Ничего растягивать и генерировать не надо: зае**шься это делать!
Для проверки фазировки большинство программ (WaveLab, Samplitude, Adobe Audition) имеют гониометры и коррелометры (кроме Sound Forge) - по ним сразу же видно, сигналы в фазе или в противофазе ...
Посмотри в своей программе, наверняка, там они есть ...

Мне как-то дали переписать CD с песнями о ... неважно о ком.
Переписи с пластинок на 78 оборотов - вестимо, записи моно.
Но "издатели" переписали часть из них их стереоголовкой в противофазе, и так выпустили на CD...
Так вот, при прослушивании в моно, этих записей нет: моно сигнал уничтожил сам себя, и остался один скрежет пластинки ...
Если у тебя в программе их нет, то я могу тебе их прислать ...
 
нет restorer
нет, спасибо, всё есть.

[ADDED=shmel]1113418044[/ADDED]
tarzan ну что ж иwу учебник значит :gigi:

[ADDED=shmel]1113418061[/ADDED]
restorer :beer:
 
>нет, спасибо, всё есть.

Тогда - УДАЧМИ!
:beer:
Неужели в Габурге нет книг по стереофонии?
В них обязательно есть глава, посвящённая фазировке сигналов и их проверке ...
 
restorer:
Для борьбы с шумами, действительно, используют сложение сигналов в противофазе. На этом принципе основаны такие программные шумоподавители, как SoundForge и Waves.
Шумодавы на противофазе не основаны. Ведь шум случаен, в нем обычно нет повторяемости формы волны, а значит - нет и противофазы. Подавители широкополосных шумов работают по принципу спектрального вычитания, т.е. являются многополосными гейтами.
 
Спасибо Лёша за совершенно правильное уточнение!
Только я не писал приведённую тобою цитату - у неё другой автор!
 
Alexey Lukin

Объяснение мое, конечно, упрощенное, но оно было ориентировано на конкретную аудиторию. Вот, к примеру, фон 50 Гц, повернули фазу, сложили, получили ноль. Я, честно говоря, не рискнул для данной аудитории вдаваться в теорию случайных процессов. У нас задача попроще: понять, что такое "фаза колебаний". :smile:
 
shmel
Короче, отвечаю по существу!!!
Для чего вообще это нужно:
При записи источника сигнала с двух микрофонов бывает такое (см. рис.). Т.е. звуковая волна доходит до первого микрофона, а затем до второго, но в противофазе. Это зависит от длины волны (частоты) и от растояния между микрофонами. В результате при прослушивании записанных сигналов ВМЕСТЕ из звука начинают выподать некоторые частоты, длина которых совпадает с растоянием между микрофонами.
По этому на микшерах и др. устройствах начали ставить кнопочку для переворота фазы. В некоторых случаях помогает, в некоторых нет.

На практике:
Очень часто приминяют при сведении Бэк Вокала или читки репа.
Например:
Возми вокальны трек, сделай его копию точно по оригиналом (Clone Track), сделай на первом треке понораму до конца влево, на втором - впрво и нажми на любом из них кнопку противофазы, но ТОЛЬКО НА ОДНОМ треке.
Что слышно, звук другой, не такой как просто с одного трека, но и не такой, когда просто делают задержку одного канала.

P.S. ссори за рисунок это всё Paint виноват :)
 
господа, маленькая ремарка - мои рекомендации были написаны для того, чтобы человек САМ РАЗОБРАЛСЯ что и как. На большее я не претендовал ;)

З.Ы. Шмель - если разобрался, умничка =)
 
Реми Марто
мне кажется, я умничка :rolleyes: , Пасибо тебе большое :beer:
 
Короче, ребята. После всего вышесказанного я вот что понял:
1. Противофаза - это плохо.
2. Но если нет противофазы, значит нет СТЕРЕО.
Грубо говоря, один звук, звучащий в стерео это и есть его противофаза!
Вопрос: быть или не быть противофазе?

или я чего-то не понял. :eek:
 
мог бы и сам логически разобраться в том что сказал :smile:
противофаза - это плохо, но если её нет, нет стерео, то есть стерео - тоже плохо?? :tongue:
:thumbsup:
 
Любой СТЕРЕО эффект, будь то хорус, дилей или флэнжер сдвигает фазу! Речь идёт об одном звуке, а не о нескольких в миксе! Причем в миксе, из-за этого, обработанный звук(дорожка) поподает в противофазу с остальными.
Если хотите, можете возразить.
 
Igroon:
Если хотите, можете возразить.

Возразим.

Фонограмма, записанная стерео-парой микрофонов,
по такой вот примерно схеме:
=============
источники звука
^^^^^^^^^^


__0_0__
| |
микрофоны
============
будет вполне себе стерео, и на коррелометре
всё будет красиво - никаких противофаз.

Хорус, дилэй и фленджер крутят, конечно, фазу,
но не на 180 градусов. И ничего страшного не накрутят,
если в крайности не впадать.

А неприятность противофаз,
кроме съедания частот при сложении в моно, ещё в том,
что черезмерно перегруженная фазовыми сдвигами
фонограмма "садится" в колонки, то есть перестаёт
создавать "пространственную картину" между
громкоговорителями, а звучит ощутимо из динамиков.
 
Originally posted by Igroon
Короче, ребята. После всего вышесказанного я вот что понял:
1. Противофаза - это плохо.
2. Но если нет противофазы, значит нет СТЕРЕО.  
Грубо говоря, один звук, звучащий в стерео это и есть его противофаза!
Вопрос: быть или не быть противофазе?

или я чего-то не понял. :eek:

Нет это не так.
СТЕРЕО - это когда два сигнала просто отличаются друг от друга т.е. они не идентичны.
Наоборот, чтоб попасть в противофазу сигналы должен быть одинаковыми, просто у их координат должны быть разные значения + и - (например если один сигнал это 0,+1,+2,+3,... то другой будет 0,-1,-2,-3,...).
Противофаза - это одно из физических свойств звука.
Теоретически, если в обычную комнату поставить прибор, который бы ловил все звуки в комнате через крутой микрофон, а затем без задержки выдавал бы его в противофазе через крутую акустику.То сколько не ори в этой комнате всё равно ничего слышно не будет. Но на практике... этого добиться невозможно по ряду причин.

Однако. В продаже есть много наушников (Sony) с системой Noise Canceling для снижения окружающего звука при прослушивании. Работает так: В наушниках встроен микрофон который ловит звуки окружающей среды и подмешивает их в наушник к музыке, но только в противофазе.
В результате окружающий звук должен сам себя подавить.
Как это работает на практике не знаю.
Акустика - волшебный мир!
 

Сейчас просматривают