Roland Fantom XR

  • Автор темы Автор темы slasta
  • Дата начала Дата начала
Ни у кого случайно не завалялся?
так он же вроде одноразовый, т.е купил кто то проапгрейтил свой фантик и всьо. Это может у диллеров завалялся комплектик но маловероятно. Покупать фантик надо уже с апгрейтом.
 
да не, он явно не одноразовый, народ покупает и продаёт дальше, просто фиг выловишь. Записан на какой-то хитрой CF. Я достал содержимое FAN-XR-UP1, записал на карту, но в самом начале процесса обновления получаю This is an invalid card.
Читал, что нужна какая-то специальная СF от Toshiba, но подробности скрыты мёртвой ссылкой (((
 
Последнее редактирование:
да не, он явно не одноразовый, народ покупает и продаёт дальше, просто фиг выловишь.
Она ж платная была, должна быть одноразовая, т.е после апгрейта фантик записывает там куда то инфу что уже использована и все. Ну это я так предполагаю, вообще в мануале посмотреть наверное можно.

Я достал содержимое FAN-XR-UP1, записал на карту, но в самом начале процесса обновления получаю This is an invalid card.
Читал, что нужна какая-то специальная СF от Toshiba, но подробности скрыты мёртвой ссылкой (((
там скорее и разметка карты хитрая, наверняка где то "ключ" записан, защита от копирования.
 
Интересно, а как биос в ппзу через программатор накатить эту os 2.0 можно? )) bin файл fanx2.bin есть
ну он там явно прошивается по какому то адресу и явно не с 0х00, да и файл этот скорее всего зашифрован или в контейнере каком то. Я думаю это гиблая идея, легко кирпич получить в итоге.
С биосами все проще т.к. они бесплатные, а это обновление платное и было сделано все что бы его не скопировали просто так, но и чего то сверхсложного тоже не делали.

Надо форумы типа роландклана просмотреть чо они там по этому поводу говорят. Я бы советовал продать этот фантик и купить уже с апгрейтом.
 
Понял, что 2.0 не нужна, ибо в приборе всё равно не буду ничего накручивать с сэмплами. Мышкой в софте гораздо удобнее ковырять и сгружать на карту памяти уже в нужном формате патчи. 2.0 была всё-таки для удобства работы именно в железяке.
 
Мышкой в софте гораздо удобнее ковырять и сгружать на карту памяти уже в нужном формате патчи.
хз шот не очень удобно звучит. У меня Akai Z4 есть, так он по юсб коннектится к компу (х32 тока) и из своей софты сразу и рулится и сэмплы дра енд дроп на ссд диск его кидаются и в саундфорже сразу любой сэмпл обработать можно и он автоматом его обратно в сэмплер по юсб зальет. И не надо карт памяти, обычная юсб флешка тыкается в разъем на морде сэмплера. И 24\96 сэмплы поддерживает и сам работает, кстати в таком режиме и 44кгц сэмплы звучат лучше на верхних октавах.
 
Это бы время на ковыряние семплов в Xr потратить на что-то более креативное в мирных целях ) Вот ей богу не стоит
оно того в наше время. Там эта функция прилеплена кое как к функционалу ромплера...
 
Не в тему: сегодня Roland Fantom X6 ковырял и Yamaha EX5r...Блин...Ну,Yamaha EX5r звучит ,зараза,лучше..
))
Хотя...Казалось бы...Ну чему там звучать?))) Что за магия?
Звучит,в смысле,по качеству звучания,а не по крутости,так сказать,сэмплов...Сэмплы можно поставить любые...У меня идея засэмплить Fantom X (тройку-четверку "другую" десятков патчей) и Yamaha Motif ES (пару сотен патчей)...))))а Фантик с Мотифом продать...))) Но,как представлю муки сэмплинга...((((( Хотя есть плюс,если сэмплировать (цифровать) в аппарате сразу ,то не нужно обрезать начало сэмпла...Там автоматическая запись ,как только начинает звучать звук... :) Но....минус...Там надо и Левый и Правый сэмпл назначать на регионы...Это так муторно и нудно...
...
А,Фэнтом Х6 очень легко превратить в классный аппарат со своими звуками..Создать мультисэмпл со своими собственными сэмплами -там очень быстро...Но...Блин...В Yamaha EX5r звучание по ярче и естественнее будет (а в Фэнтоме звучат сэмплы почти как в софте,но лучше,на мой субьективный вкус)...)..Не могу понять,почему???
По идее в миксе ,думаю,особой разницы слышно не будет...
...
Это так...Мысли в слух...
 
Последнее редактирование:
Не могу понять,почему???
Техническое улучшение конверторов с годами в сторону уменьшения искажений, EX5r больше сёра даёт, Xr меньше, а современная звуковая обычно ничего своего не добавляет практически вообще.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
Техническое улучшение конверторов с годами в сторону уменьшения искажений, EX5r больше сёра даёт, Xr меньше, а современная звуковая обычно ничего своего не добавляет практически вообще.
А мне думается,что с каждым годом после 2000х -звук делают все безжизненнее и безжизненнее...Имхо...все более дешевле детали и конверторы ставят.А что мешает сделать синтезатор Роланду ромплер качества звучания JD-800-990,JV-880 ,или ставить аналоговый хорус ,как в juno-60? :) Все же хорус тот волшебный создавал жизнь...А сейчас хорус иной...Такой,что дучше его выключать.)
Так...Мысли в слух....Имхо...
///
Да...Памяти больше стало...Сэмплы стали длинее и благодаря этому звуки стали похожи на реальные живые инструменты и т.д..Но, сухо..бездушно...как то....( нет того тепла,какое было в 80х-90х...
// имхо..
Поэтому я современные ромплеры не буду покупать...Остановлюсь на EX5r,куда засэмплю все имеющиеся ромплеры и далее их продам,оставив только EX5r...
 
Последнее редактирование:
что мешает сделать синтезатор Роланду ромплер качества звучания JD-800-990,JV-880

конверторы сейчас вообще не нужны
делают очень качественно в Roland Cloud - выпустили и ромплер и два расширения SRX кейбоардс и оркестра, звучат классно, а срача всегда можно добавить, если есть такая творческая задумка
 
Техническое улучшение конверторов с годами в сторону уменьшения искажений, EX5r больше сёра даёт, Xr меньше, а современная звуковая обычно ничего своего не добавляет практически вообще.
это все фигня, различия дают алгоритмы и особенности их реализации а не конвертеры, и что по цифре что по аналогу оно обычно звучит одинаково (имеется ввиду один и тот же прибор), но отлично от других моделей.
[DOUBLEPOST=1542912192][/DOUBLEPOST]
А мне думается,что с каждым годом после 2000х -звук делают все безжизненнее и безжизненнее...Имхо...все более дешевле детали и конверторы ставят
это тоже мифология. Как я думаю они пытаются всякими бендлимитед и прочими алгоритмами убрать алиасинг, а в итоге звук становится менее естественным. А не потому что экономят на деталях и конвертерах (как раз таки не экономят в флагманах).
 
  • Like
Реакции: djdavaj
и что по цифре что по аналогу оно обычно звучит одинаково (имеется ввиду один и тот же прибор), но отлично от других моделей.

Вот здесь готов поспорить, куча людей жаловались именно на это в своё время, конечно на тех приборах, где есть такая возможность сравнить вывод через ЦАПы и без по цифре, а их не так уж и много. И не даром особенности звука ЦАП-ов определённых приборов изучены и успешно повторены например в той же батарейке от NI или Decimort D16 и в куче других продуктов. Опять же насчет вируса сколько было жалоб, что якобы по USB "не звучит". При чем в реальности там всё везде на уровне какой-то психологии и поворота той или иной ручки на 5 градусов при сведении :) Нет сомнений в том, что разные ЦАПы дают в чем-то разный звук, особенно олдскульные... там вообще такой срач по нынешним меркам как норма...
У меня вот на столе стоит PreenFM вроде современный, а в ЦАП как раз пример адского срача + lo-fi алгоритмы, и иногда оно в кассу, прямо звук вкладывается в арранж без обработки за счет насыщенности гармониками
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
это тоже мифология. Как я думаю они пытаются всякими бендлимитед и прочими алгоритмами убрать алиасинг, а в итоге звук становится менее естественным. А не потому что экономят на деталях и конвертерах (как раз таки не экономят в флагманах).
Не знаю,не знаю...Знаю лишь одно: беру аппарат до 2000 года и понимаю,что раньше звучание было хорошее,хоть и компрессировали по черному...
/
 
Нет сомнений в том, что разные ЦАПы дают в чем-то разный звук, особенно олдскульные... там вообще такой срач по нынешним меркам как норма...
ну алгортмы куда больше влияют на звук чем конвертеры, если конечно речь не о каких то "чудных" конвертерах типа нелинейных 12 бит в ямахах фм 4х операторных.

И не даром особенности звука ЦАП-ов определённых приборов изучены и успешно повторены например в той же батарейке от NI или Decimort D16 и в куче других продуктов.
я тоже верю рекламным заманухам продакт менеджеров))).

Опять же насчет вируса сколько было жалоб, что якобы по USB "не звучит". При чем в реальности там всё везде на уровне какой-то психологии и поворота той или иной ручки на 5 градусов при сведении
я что то в массовые галюцинации не очень верю, у товарища был ти, тоже говорил что по аналогу звучит лучше, сам я не вслушивался. Аппаратно там звук от дсп идет на юсб через микроконтроллер (насколько я понял), мало ли чего там накосячили разрабы, оно хоть и цифра но нюансов при кодировании достаточно много.
----
По цифре имеллось ввиду не юсб, а спдиф\адат.
[DOUBLEPOST=1542920567][/DOUBLEPOST]
Не знаю,не знаю...Знаю лишь одно: беру аппарат до 2000 года и понимаю,что раньше звучание было хорошее,хоть и компрессировали по черному...
ну так я ж и пишу про "улучшалки", разновидности алгоритмов, а не потому что сэкономили на цапе, они то как раз более лучшие ставили.
Тот же жр8000 звучит куда лучше чем в-синт, хотя цапы в первом дерьмоватые, но зато 88кгц, можно меньше с бендлимитед и прочими костылями заморачиваться, для звука это лучше будет.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
ну алгортмы куда больше влияют на звук чем конвертеры

Есть 100% эффект, меняй алгоритмы в коробке как хочешь, а при выводе через один цап особой разницы в характере звука не заметишь )
алгоритмы влияют на тембр и его качество, а вот на психоакустическое восприятие боюсь влияет прослойка между алгоритмом и слушателем.
Привыкнуть делать работу через прозрачный ЦАП топ класса это и есть самый полезный современный скиллз )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
раньше звучание было хорошее

1408813638_1310753381.jpg
 
[DOUBLEPOST=1542920567][/DOUBLEPOST]
ну так я ж и пишу про "улучшалки", разновидности алгоритмов, а не потому что сэкономили на цапе, они то как раз более лучшие ставили.
Тот же жр8000 звучит куда лучше чем в-синт, хотя цапы в первом дерьмоватые, но зато 88кгц, можно меньше с бендлимитед и прочими костылями заморачиваться, для звука это лучше будет.
Да,
у меня был jp8000 и v-synth GT...Согласен с вами... v-synth -это уже поколение "софтозвучащих",так сказать...jp8000 звучит почти как аналог...) если бы сказали,что jp8000 аналог-я бы поверил! )))) сегодня некоторые аналоги звучат слабее чем VA 90х..)
 
чем больше пользуюсь сэмплерной частью фантика, тем больше недоумеваю. Почему не сделали SRX карту, в которую можно было бы заливать свои вейвформы? Nand память по-любому быстрее CF или SD. Для мотива есть ведь такое расширение? а чем мы фантиководы хуже? Я, конечно, приспособился: выключил автозагрузку сэмплов с карты и user памяти при старте и загружаю только те семплы, которые будут использоваться в нужных мне патчах. А то ждать 15 минут пока всё загрузится после нажатия на паур - это жесть.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
Почему не сделали SRX карту, в которую можно было бы заливать свои вейвформы?
вы еще спросите почему там такой маленький стремный дисплейчик)))....Это Роланд).
Кстати нечто подобное E-mu сделали в 2000м, они віпустили флеш карты которые можно было заполнять своими сємплами и патчами, а потом не только в сэмплерах юзать, но и в линейке протеус2000.
А впервые флешрам появилась как опция в акаевских сэмплерах середины или начала 90х
 
Был бы сэмплер со внутренностями JD800 (990),а с памятью ,хоть и слабой,как у Фантика!
))
 
Был бы сэмплер со внутренностями JD800 (990),а с памятью ,хоть и слабой,как у Фантика!
))
а он и так есть и не один- roland S750\770, S760, DJ70\DJ70MKII, у них одинаковые микросхемы фильтров с жд800\990, возможно и сэмпл движок тот же, я имею ввиду сам питчшифтинг.
 
  • Like
Реакции: djdavaj

Сейчас просматривают