Студийные мониторы N-Monitors

N-Acoustic из чего вы тогда исходите, проектируя одни модели с ЗЯ, а другие с ФИ ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и medved1961
Medved1961, топовые Данлэви большие - все ЗЯ.

Тут любопытное сравнение с ATC 300: https://www.mixonline.com/technolog...shootout-atc-scm-300a-and-dunlavy-sc-v-371391

Если что - я в курсе, что давно не производятся.

Из современных - Barefoot MM 12, DMAX 481. Парочка уже есть :) :Dle8:
Данлэви это Хайфай , на роли мэйнов у них элементарно давления не хватало , на и пищалки постоянно горели ... д
Двое других , которые помоложе , тоже только в небольших помещениях , так что они скорее среднего поля .
А так молодец , отмазал тезку :Dle8:
 
  • Like
Реакции: buncker и Michael Krivicky
Была пара знакомых, просто ФАНТАСТИЧЕСКИХ красавиц.
И столь же фантастически глупых.
Обе даже замуж выйти не смогли... :(
Впрочем, уже оффтопик. Сорри.
и правильно сделали, умные замуж не выходят и детей не рожают. статистика, можете погуглить
 
Medved1961, если речь о максимальном давлении 120 дб и выше, монстрах типа ATC 300, PMC BB5, Quested HM 412\415, Westlake BBSM/референсная их серия - да, все с ФИ, кроме "лабиринта" у PMC. Из совсем экзотики - у Тома Дэнли есть "стадионные мониторы" на рупорах: https://www.danleysoundlabs.com/products/loud-speakers/jericho/jh-90/

Прошу прощения за оффтоп.
 
Последнее редактирование:
и правильно сделали

-- Не-а. Те двое - они ОЧЕНЬ хотели выйти замуж, и семью и детей.
Но при всей своей фантастической красоте - больше одного свидания не получалось,
ухажёры сбегали от ихней тупости...
 

Вложения

  • page01.jpg
    page01.jpg
    136,2 KB · Просмотры: 256
N-Acoustic из чего вы тогда исходите, проектируя одни модели с ЗЯ, а другие с ФИ ?
Критерии разные. Начиная от предполагаемых задач применения, и заканчивая имеющейся номенклатурой динамиков (или возможности их кастомизации) ценообразованием и позиционированием на рынке.
 
Выдалась свободная минутка.
Попробую объяснить в 100500-второй раз, что я имел ввиду выше и (много раз до этого) более наглядно. И почему дутый ЗЯ валить так же как ФИ не может чисто физически. (может это в статьи выложить?)
Берем хороший 10-и дюймовый сабовый динамик известного датского производителя.

Засовываем его в оптимальный ФИ:
40 литров 28Гц - мы так делали много кратно в Sub 10 кастомного исполнения - результат прекрасный!
30гц по -3дБ, в реальной комнате - это бас от самого самого низа.
176389

И теперь затыкаем порт.
Получаем 40 литров ЗЯ
176390


Грусть-печаль с добротностью 0,5 (мало. Для ЗЯ оптимально от 0,68-0,7 до 0,8).
Зажимаем объём, чтобы выйти на 0,7. - получаем 18 литровый кабинет со следующей АЧХ:
176391

55Гц по -3Дб.

Теперь попробуем выжать из такого ЗЯ то, что было у этого же динамика в ФИ.
176392

Для этого маневра нам понадобится "дунуть" низа на 32 Гц на 8,2дБ (ВОСЕМЬ !!!)
То есть мы убили чувствительность на 8,2дБ - запомним это. Ровно как и максимальное давление тоже.

Теперь посмотрим на график ГВЗ
176393

Ниже 30Гц уже ничего в звуке, как правило, нет - а в остальном мы получили максимально приближенную картину по ГВЗ. То есть, применяя накачку, мы электроакустически превращаем ЗЯ в ФИ (то есть звучать будет так же)

Теперь посмотрим на график максимального давления (с учетом линейного хода динамика)
176394

Синяя - наш раздутый ЗЯ, зелёная - ФИ.

ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс, который мы получили от этих махинаций - это значительно меньший объём корпуса, к которому паровозом приехал целый воз проблем.
Из потери чувствительности вытекает необходимость работать на бОльших подводимых мощностях, с бОльшим линейным ходом.
бОльший линейный ход = бОльший коэффициент искажений и т.д.
Решением может быть применение двух-трех-четырех динамиков в ЗЯ и вдувать киловатты мощности во все это дело.
Остается вопрос- ЗАЧЕМ?! Зачем создавать себе проблемы и потом героически их решать.. я не понимаю
 
-- О том, как путать божий дар с яичницей? Знаем, видим...
Про яйца с лёгкими , можно перетереть при личной встрече , благо я живу рядом . А что касаемо электроакустики , то либо есть аргументы , как у Алексея , либо их нет , как у лонга .
 
  • Like
Реакции: belovw и solo541
А затем , что у меня ,относительно вас возникает образ "диванного генерала" ,который , не собственными мозолями на руках и тоннами испорченной фанеры , пришёл к истинному пониманию электроакустики , а исключительно благодаря рекламным буклетам или" заявам "авторитетных людей , чаще всего , западного "разлива" . Запомните! Ценность информации определяется её доступностью. Главного вам не скажет ни кто. Умнее вас не сделает ни кто .Умнее можно только стать самому . А что для этого нужно ,как ни будь в другой раз .время не ждёт .
 
  • Like
Реакции: Искандер и solo541
  • Like
Реакции: коб и solo541
как ни будь в другой раз

-- Значит, всё таки клон. О чём я, собс-но, давно уже писал.
Та же безграмотная болтовня, как и всегда - ни о чём, тот же апломб на пустом месте,
абсолютное незнание предмета, та же манера не отвечать за свои слова.
В игнор, следом за прототипом...
 
  • Like
Реакции: frosty80
ФИ воет в плохо спроектированных ФИ

-- Там, где из скворечника пытаются выжать 20 Гц, в основном.
Чтобы понизить частоту настройки ФИ - уменьшают сечение резонатора,
как следствие - увеличивается скорость воздушного потока в отверстии,
со всем из этого проистекающим.
 
ФИ воет в плохо спроектированных ФИ.

Все без исключения ФИ "плохо спроектированы". Поскольку все без исключения звучат на частоте своего резонанса немузыкально в большей или меньшей мере.
Тема избита лет как 50 уже.
Бесплатный сыр только в мышеловке...
 

Сейчас просматривают