Студийные мониторы N-Monitors

Может быть расширить модельный ряд X серии , x1000, x1200, :) чтобы саб не хотелось ставить
 
Я думаю, надо ещё улучшать качество ящиков и покраску(это обязательно).
Мои мониторы трещат по швам, что не есть хорошо.
 
Alkesandr, так да - в PA-Audio эта разница особенно очевидна. У качественного мидбасовика 15 чувствительность около 100 дб при номинальной мощности 400-500 ватт, катушка чаще 3 дюйма, такой важный параметр Тиля - Смолла, как Mms (масса подвижной системы динамика, включая воздух) - 70-100 граммов.

Сабовая 15-шка - запросто 1000 ватт при катушке 4 дюйма, чувствительность 95-97, Mms и 150 может быть.

Понятно, в студийном звуке столь дикое давление обычно не нужно, но суть разницы между сабовыми и несабовыми динамиками примерно та же.

Сорри за оффтоп :) :Dle8:
 
Может быть расширить модельный ряд X серии , x1000, x1200, :) чтобы саб не хотелось ставить

Оно можно, но нужно будет менять СЧ динамик. Средний их Х800 не любит петь низко, а тянуть до усрачки вверх басовик - мы таким не занимаемся)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Преимущество ЗЯ известны, Сильно ли отличается звук переднего и заднего расположения ФИ? Сейчас стоят alpha 80 и хорошо раздувают, :) что не удивительно.
 
Преимущество ЗЯ известны, Сильно ли отличается звук переднего и заднего расположения ФИ? Сейчас стоят alpha 80 и хорошо раздувают, :) что не удивительно.
На самом деле , преимуществ у ЗЯ перед нормальным ФИ нет никаких. Одни только минусы.

Расположение порта, вобщем, не играет роли, если не приносит проблем. К примеру, в Х600 порт изначально был на передней панели, но из него летела нижняя середина от тыльной стороны НЧ динамика . В итоге перенесли порт на заднюю панель и это решило проблему.

А с точки зрения частоты работы порта - то длина волны на этих частотах это несколько метров, и габариты монитора почти никак не влияют на распространение этих волн.
 
  • Like
Реакции: solo541 и коб
преимуществ у ЗЯ перед нормальным ФИ нет никаких. Одни только минусы.

-- ГЕНИАЛЬНО.
Есть вероятность, что после ТАКИХ перлов - последние покупатели разбегутся.
 
А есть не звучащие фазоинверторы, в которых фазы настроены так, что они глушат друг друга? При этом корпус дышит и нет примеси звука от фазика. Только тут надо как-то две фазы сделать вместо одной или одну сделать так чтобы она была на 180 градусов обратно звуку динамика и при этом чтобы работало четко одновременно. Это если надо убрать именно давление на динамик с обратной стороны) А если не надо, то и заморочки эти не нужны.
Просто смотрел картинку TANNOY Westminster Royal GR Walnut и там довольно сложные фазоинверторы нарисованы + ещё акустический кроссовер есть.
Там написано что всё для звука)
 
Последнее редактирование:
Только тут надо как-то две фазы сделать вместо одной или одну сделать так чтобы она была на 180 градусов обратно звуку динамика и при этом чтобы работало четко одновременно.
Внимательно прочитайте слово фазоинвертор :)
 
-- ГЕНИАЛЬНО.
Есть вероятность, что после ТАКИХ перлов - последние покупатели разбегутся.
Как-то не редеет очередь)))

P.S. Речь идет о "при прочих равных". И имеется в виду тенденция в которой от ЗЯ ожидают ураганный бас и давление . Если это делать - то у такого ЗЯ больше проблем, чем у такого же ФИ. В том числе и выше ГВЗ, чем у такого же ФИ.
Так что тут вопрос целеполагания. Мы, видимо, в этом смысле немного по-разному мыслим
 
  • Like
Реакции: Prisoner, solo541 и коб
-- Я отписался только насчёт этой фразы:
>преимуществ у ЗЯ перед нормальным ФИ нет никаких. Одни только минусы.
Но, похоже, Вы решили ещё перлов добавить?
>у такого ЗЯ больше проблем, чем у такого же ФИ. В том числе и выше ГВЗ, чем у такого же ФИ
Жаль. И зря...
 
-- Я отписался только насчёт этой фразы:
>преимуществ у ЗЯ перед нормальным ФИ нет никаких. Одни только минусы.
Но, похоже, Вы решили ещё перлов добавить?
>у такого ЗЯ больше проблем, чем у такого же ФИ. В том числе и выше ГВЗ, чем у такого же ФИ
Жаль. И зря...
Да нехрена . Алексей прав . А Лонгу учиться ,учиться и учиться , как завещал великий Ленин !!!!:p
 
  • Sad
Реакции: itzh
-- Я отписался только насчёт этой фразы:
>преимуществ у ЗЯ перед нормальным ФИ нет никаких. Одни только минусы.
Но, похоже, Вы решили ещё перлов добавить?
>у такого ЗЯ больше проблем, чем у такого же ФИ. В том числе и выше ГВЗ, чем у такого же ФИ
Жаль. И зря...
Мы , действительно, о разных вещах говорим.
 
-- коб, учиться - это ВАМ, прежде всего. если с N-Acoustic у нас есть разночтения
в терминологии - то мы разберёмся.
А вот Вам - именно что учиться, учиться и учиться. Авось - если хоть немного подучитесь,
то перестанете изображать Моську.
 
вероятно - если ЗЯ пытаться корректировать электрически до характеристик ФИ (при тех же физических размерах кабинета грубо говоря), то характеристики оного ЗЯ решения (указанные выше) будут хуже чем у ФИ.
 
вероятно - если ЗЯ пытаться корректировать электрически до характеристик ФИ (при тех же физических размерах кабинета грубо говоря), то характеристики оного ЗЯ решения (указанные выше) будут хуже чем у ФИ.
Ну хоть кто-то понял, что я имел в виду)
 
  • Like
Реакции: Yriisem
Внимательно прочитайте слово фазоинвертор
Ну так в чем минус ЗЯ? Конкретно ФИ используется для усиления НЧ или чего-то ещё?
Я так понял, самое лучшее - это открытый ящик :D (реализуется только в студии) или по другому огромный ящик, типа комната в комнате, когда динамик в стене и обратные волны идут куда-то там в техническое помещение и их никто не слышит. А что касается ЗЯ, то тут что-то стало не понятно, преимущества и прочее. А с ФИ вроде всё ясно - усиление низа.
 
Последнее редактирование:
Ну так в чем минус ЗЯ? Конкретно ФИ используется для усиления НЧ или чего-то ещё?
Я так понял, самое лучшее - это открытый ящик :D (реализуется только в студии) или по другому огромный ящик, типа комната в комнате, когда динамик в стене и обратные волны идут куда-то там в техническое помещение и их никто не слышит. А что касается ЗЯ, то тут что-то стало не понятно, преимущества и прочее. А с ФИ вроде всё ясно - усиление низа.
Тут на форуме кто- то , кажется Н-акустик выкладывал статью про все виды оформлений , достоинства и недостатки , думаю Вам было бы полезно ее прочитать .
 
Последнее редактирование:
Ну так в чем минус ЗЯ? Конкретно ФИ используется для усиления НЧ или чего-то ещё?
Я так понял, самое лучшее - это открытый ящик :D (реализуется только в студии) или по другому огромный ящик, типа комната в комнате, когда динамик в стене и обратные волны идут куда-то там в техническое помещение и их никто не слышит. А что касается ЗЯ, то тут что-то стало не понятно, преимущества и прочее. А с ФИ вроде всё ясно - усиление низа.
Чтобы понять, минус или плюс - нужно поставить цель)
Пока вопрос стоит а-ля какие женщины лучше: красивые или умные?)
 
  • Like
Реакции: kolhoznik
-- Не-а. :)
Была пара знакомых, просто ФАНТАСТИЧЕСКИХ красавиц.
И столь же фантастически глупых.
Обе даже замуж выйти не смогли... :(
Впрочем, уже оффтопик. Сорри.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: itzh и N-Acoustic
А есть не звучащие фазоинверторы,

Несомненно.
Акустический монополь. Туннель фазоинвертора здесь в виде кольца вокруг динамика... На фото видно неокрашенное деревянное кольцо на котором крепится сам динамик, кольцо закреплено с тыльной стороны передней панели на 8-ми болтах с набором шайб до установления зазора 5-6мм между кольцом и тыльной стороной передней панели. Варьируя шириной кольца и зазора можно настраивать фазоинвертор на необходимую частоту резонанса.
Характер звучания находится между ЗЯ и классическим воющим ФИ.
монополь.jpg


На фото одна из шести аналогичных колонок спроектированных мною "от и до". Вес около 80 кг.
Заказ музыкального клуба.
После полугода работы и прошествии через этот звук десятков различных "блуждающих" ВИА - бас настолько потряс своей музыкальностью, что дирекция попросила повторить "спортивный подвиг" в другом месте, затем ещё в одном.
ЗЯ и ФИ в этой конструкции "делятся своими преимуществами" + присутствует акустическая отрицательная обратная связь. Истинный компромисс в басовой акустике с неповторимым красивым звучанием.
Конечно большой туннель эффективнее по отдаче но порождаемый им совсем немузыкальный вой на частоте резонанса ФИ заставляет задуматься...
 
  • Like
Реакции: wolfire
Мне просто реально лень в 100500 и первый раз расписывать на пальцах, как пробуя от ЗЯ получить отдачу как у ФИ (по давлению и граничной частоте), электроакустически получается точно такой же(а часто и того хуже) фи + куча проблем
 
  • Like
Реакции: коб
пробуя от ЗЯ получить отдачу как у ФИ

-- А не надо от скворечника требовать 20 Гц. ЗЯ - должен быть БОЛЬШОЙ, тогда всё будет ОК.
По качеству звука ЗЯ всегда будет лучше ФИ.

-- Павлунчик, Такие ФИ мы делали году эдак в 1968-м.Только динамик лучше смонтировать
на доске внятных размеров. Тогда увеличивается длина "виртуального тоннеля", и можно
увеличить его сечение.
 
  • Like
Реакции: akaabd и frosty80
-- N-Acoustic, ужаснах...

В эпоху моей юности, когда не было ни инета, ни форумов, да и книг - полтора
наименования, неграмотная молодёжь требовала 20 Гц на динамиках 2А-11,
но в ящике объёмом таки полкубометра...
 
  • Like
Реакции: itzh

Сейчас просматривают