Студийные мониторы N-Monitors

На любом.

«Дерзкий низ» в переводе с древнегреческого- это синусоида?
Я слушал n300c года два с половиной назад. 50Гц в них не играло. Это обсуждали уже. Возможно они были неправильно установлены в контрольной комнате уполномоченным лицом. Возможно в новой версии что-то изменилось. Для трепа и нужен саб. Только он обладает чудесным свойством воспроизводить «дерзкий низ» на 32Гц.
Неужели даже 10" в ЗЯ не играют 50гц? а кто нибудь слушал n250p с фазиком? как они?
 
Последнее редактирование:
Эдгар Вильчур был явно не в курсе :)

Некоторые 10" можно и до 40Гц опустить в ЗЯ , но думаю коробочки в ~200литров вас не порадуют.
10" в 200 литрах - это не закрытый ящик уже. Точнее закрытый, но динамик об этом "не знает".
 
Неужели даже 10" в ЗЯ не играют 50гц? а кто нибудь слушал n250p с фазиком? как они?
Если позволяют электро-механические показатели - то играют и 5" можно раздуть до 50.
Если очень упрощённо,то главное - это большой линейный ход. Чем больше линейный ход динамика, тем больше можно надуть низа. При этом падает чувствительность и растут искажения.
Опять же, дуть можно по-разному: можно подобрать динамик и "немного поддать" ему снизу с минимальными последствиями (как в Х800 и в N200с bas), а можно взять тощий динамик и заставить его играть то, что он играть не может (или почти не может). С целой кучей проблем.
 
Слушаю на 300c - все прекрасно прослушивается, бас конечно не давит по мозгам, но зато четко слышны его атаки и релизы и кстати нотки его тоже без бубнежа. К такому мониторингу легче адаптироваться чем к раздутому уханью. Детальность по реверам, хвостам, эффектам потрясающая. у этого коллектива Mosaic альбом понравился, пережато конечно местами, но звуковой дизайн прикольный треков
 
Последнее редактирование:
@N-Acoustic, не надо ничего поддувать. Надо брать динамики, которые в ЗЯ дадут f3 около 40 Гц, хотя 50 Гц для 8" тоже хорошо. Просто динамиков, которые интересно работали бы в ЗЯ сейчас мало, но они есть.
 
@N-Acoustic, не надо ничего поддувать. Надо брать динамики, которые в ЗЯ дадут f3 около 40 Гц, хотя 50 Гц для 8" тоже хорошо. Просто динамиков, которые интересно работали бы в ЗЯ сейчас мало, но они есть.
Конечно, таковые есть. Никто не отрицает
Если "нативно" играть 50Гц в ЗЯ по -3дБ - от 8", динамик будет либо с очень гибким подвесом, или будет очень тяжелым. В первом случае получаем большой литраж корпуса, во втором низкую чувствительность + выходим на трех-полоску из-за ранней ломки дифузора в виду большой массы.
 
динамик будет либо с очень гибким подвесом, или будет очень тяжелым. В первом случае получаем большой литраж корпуса
Вообще если добротность не завышена, то необязательно как мне кажется. Нет?
 
Вообще если добротность не завышена, то необязательно как мне кажется. Нет?
Просто ответить на этот вопрос не выйдет, поскольку тема весьма обширная, поэтому если интересно - почитайте некоторый трактат, тянущий, впрочем, на отдельную статью. Если не интересно - то читайте последний абзац.

[HIDE]
Для начала приведу один частный случай, который весьма показателен:
У динамика, помещённого в ЗЯ, по объёму равному эквивалентному объёму динамика, добротность (Qtc) увеличивается в ""корень из двух"", ну то есть в 1,41 раз. "Не завышенная" добротность в ящике- это 0,707, ну максимум 0,8 . Если мы ведём речь о двухполосных мониторах на 8" НЧ, это ~20-25 литров объёма корпуса. Соответственно, если вы получили Qtc = 0,707, то Qts должен быть ~0,5 при Vas динамика = 20-25 литров. Это достаточно жёсткий для 8" динамик. Тут могут быть комбинации Qts и Vas: например Vas меньше, Qts больше, или Qtc меньше, Vas больше. Но мы для простоты рассмотрим каноничный случай.

Дальше, чтобы вам получить в таком оптимальном ящике 50Гц по f3 (-3дБ), резонансная частота должна быть в ""корень из двух"" раз ниже, то есть ~ 35Гц.
Вот вам и параметры в лоб для оптимального динамика для двухполосного студийного монитора:
Fs = 35Гц, Vas = 20 литров, Qtc = 0.5 . Чтобы обеспечить такие параметры, масса подвижной системы должна быть не меньше 50 грамм. По факту это - сабвуфер. Ну или во всяком случае не динамик для двух-полосного монитора точно. И чего делать?
Низко играть - это значит иметь низкую резонансную частоту.
Низкая резонансная частота - это либо масса, либо очень гибкий подвес (эквивалентный объём) либо и то и то вместе взятое, в первом случае вы неизбежно получаете низкий раздел НЧ/ВЧ, а в последнем: получаете огромный ящик. Всё, что между - там возможны различные варианты на тему, тут уж как производитель динамиков заложил.
Приведу пример пар динамиков, на одном из которых можно сделать двухполосный монитор, а на втором нет:
Возьмем два 8" динамика одного известного производителя, имеющие очень разные (на 50%) массы подвижной системы: 23гр. и 32гр.
1: Qts = 0.39; Vas = 94.2 литр ; Fs = 30Гц
2: Qts = 0.31; Vas = 134 литр ; Fs = 20Гц.
И сделаем им оптимальные ящики, чтобы выйти на Qtc = 0.7:
Для первого: объем ящика: 41 литр; F3 = 54Гц
Для второго: объём ящика: 40 литр; F3 = 42Гц
Ящики фактически одинаковые 40. Но по низу отдача различается на 12Гц, Это очень большая разница в НЧ диапазоне.
Все замечательно, берем второй вариант и делаем из него двухполоску - но, с вероятностью 99%, не выйдет ибо такой НЧ едва ли дотянет до 1000-1500Гц а дальше уже его "сломает" и начнётся веселье с АЧХ и искажениями. То есть выходим на три полосы.

Теперь поговорим о весёлой карусели:
Но следует отметить - ящик в любом случае выходит далеко не для полочного двухполосного монитора
То есть подвес нужно делать жёстче, чтобы уменьшить Vas и итоговый объём. Если сделать подвес жёстче - повысится резонансная частота, чтобы резонансная частота не повышалась, нужно увеличивать массу подвижной системы, увеличиваем массу подвижки - теряем в чувствительности, поднимать чувствительность = увеличивать силу магнита, увеличиваем силу магнита, мотор становится сильнее = понижается Qts (через Qes), понижается Qts = понижается Qtc , а значит повышается f3 в ящике, и ну и так дальше по кругу.
Поэтому, зачастую в ЗЯ, проще взять динамик, который примерно попадает под заданные требования и обладает достаточно большим линейным ходом , то есть с высокой звуковой катушкой, и аккуратно дунуть ему снизу, при этом не выгоняя его за линейный ход (то есть не повышая сильно КНИ)
Но дальше обнаружится, что такой ЗЯ электро-акустически превращается в ФИ с одним единственным преимуществом: размеры ящика.
[/HIDE]


Чего я хотел сказать-то :): А хотел я сказать лишь то, что фраза "нужно брать динамики для ЗЯ чтобы f3 50Гц". не совсем корректна. Сразу хочется спросить "для какого ЗЯ? Для какой системы?" Вот первый вариант для двухполоски подойдёт. Да, там не 50гц , а в 25 литрах будет и того меньше, но поигравшись с комнатой - можно найти оптимальные положения и выйти даже на достаточно приемлемый спад
А вот второй вариант - он для чего? только для трехполоски, и то для достаточно большой.

Как-то так...
 
  • Like
Реакции: wolfire и Prisoner
бас конечно не давит по мозгам, но зато четко слышны его атаки и релизы и кстати нотки его тоже без бубнежа. К такому мониторингу легче адаптироваться чем к раздутому уханью.
На 40-30гц нет бубнёжа? Как это? Может там низа просто нету? Вот и кажется, что ничего не бубнит.
 
«Дерзкий низ» в переводе с древнегреческого- это синусоида?
Так получается, с сатурацией или что то другое было бы слышно на всех выше перечисленных мониторах
[DOUBLEPOST=1538167389][/DOUBLEPOST]Все таки нацелился на n200 mk2, для моих запросов однозначно фазик и минимум 8", хрен с ней с мега серединой ;)
 
  • Like
Реакции: Prisoner и N-Acoustic
Товарищи, извините за оффтоп, но нигде не могу найти информации - что с pitone system? Официальный сайт не работает, никаких новостей не найти... Вспомнил тут про них, хотел проверить, что там нового и хорошего, а кругом - тишина...
 
@Gerain9, спасибо, действительно работает. А поисковики упорно выдают старый адрес почему-то... Ещё раз извиняюсь, вопрос снят.
 
Так написал потому что он очень низкий и к музыке никакого отношения не имеет, грубо говоря.
очень грубо, Орган от 16 герц шпарит но к музыке отношение имеет прямое
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Други!
Совсем забыл (хотя обещал o_O ) выложить принт, с которым Семён бродил по NAMM2018.
https://www.sendspace.com/file/ttedkw
В архиве PDF и CDR файлы. Корел в формате 14 версии.
Единственное, написано не monitors, а acoustic в аутентичном шрифте, который, к слову утерян, а дизайнер рисовавший его тоже пропал давно.

P.S. Если кто со 100% вероятностью скажет, что это за шрифт, то буду очень благодарен, и как говорится, "отомщу при случае".:)
 
@N-Acoustic, А так?:)
Без имени-1.jpg
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Там просто немного поиграться с каждой буквой надо в настройках шрифта, в моей картинке полное наложение в итоге.
А первая большая буква n с дорисованной засечкой скорее всего.
 
Там просто немного поиграться с каждой буквой надо в настройках шрифта, в моей картинке полное наложение в итоге.
А первая большая буква n с дорисованной засечкой скорее всего.

Надо посмотреть)
 
Всем привет!
Хотелось бы немного написать о сравнении N-100P и новой серии X600.
Тестили "лоб в лоб", через один усилитель (Adcom gfa545)
Абсолютно разные мониторы.
Х600 - кристально чистый, детальный верх, менее разборчивая середина, но отличная динамика по всему частотному спектру.
N100P - "мясистые", более читабельная серединка, явно больше низа, мягкий верх но при этом в нижней середине страдает динамика.
На сотках работаю полтора года, весьма ими доволен. Из трех пар мониторов (еще Adam a8x и Yamaha ns10-m) на n-monitors выполняется 90% работы.
Вопрос стоял о замене основной пары. После теста решил оставить старые, добрые N100P :-) мне они показались более универсальными в качестве основных моников ближнего поля.
Х600 - классные мониторы. Но я бы их взял в качестве дополнительной пары при условии, что вопрос мониторинга середины и низа спектра в студии уже решен.
 
Илья Сеенов, а есть графики АЧХ мониторов, графики ФЧХ, импеданса ? Так то по графикам можно было посмотреть почему старые модели звучат по СЧ и НЧ лучше новых.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire

Сейчас просматривают