Актуальность записи баса через мик

dark_daiver

Active Member
15 Мар 2010
355
52
28
spb
vkontakte.ru
Просто мало кто пишет бас сейчас снимая его миком, ну максимум только верха снимая, а основу берут с линии. Вообщем-то возник вопрос а вообще это актуально, и какие есть преимущества и недостатки в том и другом случаи. Повторюсь что интересует именно запись бас гитары.

Просто заинтересовался вот этим прибором:
http://www.markbass.it/product_detail.php?id=88


Денег он стоит хоть и не супер больших но 1200 - 1500 долоров отдавать за то что не пригодится не охота.
 
Грамотное снятие микрофоном - самый естественный способ записи, как правило, потом такой сигнал хорошо сидит в миксе и т.д. и т.п.
Не согласен. Это не самый естественный способ в отличает от эл.гитары, не единственно верный, и как ляжет в микс запись с комба - вопрос очень всегда открытый, зависящий от стиля, цели, творческо-технической задачи, да и от самого комба, который может быть и крутым, но в миксе будет противиться желаемому.
Подписываю - имхо, но промолчать не смог .
 
Имхо можно и не подписывать, оно всегда предполагается к любому ответу со всеми вытекающими. Цель, задачи, стиль и т.д. - да. Но бас снятый с хорошего комбика хорошим микрофоном никогда не будет лишним точно. Кроме того имеет огромное значение согласование - басовый преамп - лучший вариант в этом случае. Реампинг тоже вариант, но стоит помнить, что бас не менее акустический инструмент, чем гитара. Не поднимаем здесь вопрос, что неграмотное применение техники может иметь результат неудовлетворительный (как например строительство АЭС в на геологических разломах).
 
Снимал ради эксперимента бас в шесть дорожек, линия и пять микрофонов. Микрофоны разные, 3 динамических, один конденсаторный с малой мембраной и один с большой. Выбрали линию.:vava:
 
вам не кажется что "снимать микрофоном" очень сильно зависит от того кто снимает, как снимает, каким микрофоном и с чего собственно снимает?

у нас ещё пять лет назад нормальную запись элеткро гитары дёнм с огнём было не сыскать.
Бас чем-то отличается?
 
Для пассивных басов (не знаю как для тяжеляка) более бюджетно но имхо достойно это - http://www.sadowsky.com/accessories/preamp.html
Его мне присоветовал один из старожилов РММ.
Я ни разу не пожалел. После его покупки забил на дополнительную микрофонную дорогу. При желании можно подмешать DI-дорогу пропущенную через спиксим или через что угодно...:gamer4:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
Уточню - если без спиксима - то не для тяжеляка. Могу быть не прав - потому как в последнее время (пару-тройку лет) тяжеляком практически не занимаюсь. :acute: А до того серьёзными мои занятия даже с натяжкой назвать нельзя...:girl_drink3:

PS - сейчас исправлю свой предыдущий пост, чтобы не вводить в заблуждение никого...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
И плюсы и минусы. Объем, воздух, реалистичность - это +, отсутствие возможности докрутить/подгрузить под микс-пикс - это (-). Лучше иметь ДИ и микрофонный треки. При редактировании и смешивании не лишне подвигать один из них для наилучшего согласования фазы
 
Leprecon, +1
Сочетание всегда даёт богатый выбор. Тока если они одновременно писались, то двигать надо именно микрофонный канал (равнять под DI).

Вообще имхо тема равноценна актуальности записи гитары :yu:
 
Последнее редактирование:
Тока если они одновременно писались, то двигать надо именно микрофонный канал (равнять под DI).
Ну ёж моё, а? ИМЕННННННО микрофонный двигать? Типа сигнал задержался на "0,5"мс (вдумайтесь в это время и неопровержимый довод на этом основании) и поэтому надо двигать ИМЕННО микрофонный в плюс? Нет. Можно и задержать ДИ на "0,5"мс и будет тоже самое что и в другом варианте. Ничего именно критичного тут нет. Нет. И не надо даже пытаться начинать загоняться на эту тему, иначе это просто шизофрения, из оперы - нельзя наступать на смежные линии плиток на тратуаре.
 
ну максимум только верха снимая, а основу берут с линии.
имхо, кабинет может понадобиццо, как раз, в обратном случае: когда нужен не атакованный басовый звуг с большим количеством саб-низа. тогда, к записи в линию, можно добавить что-нить монстрообразное аля Bag End S18B-B, Ampeg SVT18 или SWR Big Ben + Electrovoice RE20.

во всех остальных случаях - правильной палки, правильного педал-боарда и правильных рук, имхо, вполне достаточно.

есть ресурс, на котором чел постоянно тестит басовый риг. когда для меня была актуальна эта тема, по звуку, на мой взгляд, всех делал ламповый дибокс D.W. Fearn VT-3 http://www.basstasters.com/preamps/DW_Fearn_VT-3.html второе место делили, уже упоминавшийся здесь выше, di/pre Sadowsky и hi-z вход UA LA-610 и где-то возле них был (не помню какой именно) Aguilar. возможно, уже появилось что-то, что звучит лучше...
 
Последнее редактирование:
Басовый кабинет = часть звука баса.
И вот нужна эта часть или нет, этот вопрос каждый для себя сам решает, исходя из своей практики...
Крайне опасно полагаться на мнения форумов тут =)

на мой взгляд, бас в линию - плоский.

Хороший бас звучит в линию богато.
Скажем так - достаточно богато если звукореж так решил =)
Вон в последнем буллет фор май валентайн ( CLA делал ) если меня уши не обманывает и память - бас в линию.

Да, звучит так что я никогда не сделаю. Но запись с каба лично по мне - была бы выигрышнее.
 
Последнее редактирование:
Басс в линию (точнее DI), как многие тут писали, хорош не вместо, а вместе с сигналом записаным с микрофона. Это и отступной вариант, в случае если снятый микрофоном сигнал вдруг както не очень ложится в микс, либо частично может быть подмешан к микрофонному. Бывало что DI вообще не использовался в итоге, но когда он есть как-то спокойнее, есть уверенность что в случае чего ситуацию с басом можно исправить, поэтому пишу его всегда на всякий случай, но когда начинаю сводить, сначала начинаю рабртать с трэком записанным микрофоном.
 
Самое ценное в звучании баса - это жизнь и эмбиенс.:music2:
Скоро дойдут и до записи вокала в линию:wacko:
 
Не надо утрировать. А то я начну утрировать про использование драм-библоитек силиконовых.
Кто бы отказывался от возможности хорошо записать хорошие барабаны с хорошим ударником? Бас не ударка - возможность снять микрофоном комбик гораздо проще, результат же зависит от реализации - однозначного ответа быть тут не может. Если есть хороший комбик и правильный микрофон, то грех не воспользоваться.
 
Просто мало кто пишет бас сейчас снимая его миком, ну максимум только верха снимая, а основу берут с линии. Вообщем-то возник вопрос а вообще это актуально, и какие есть преимущества и недостатки в том и другом случаи. Повторюсь что интересует именно запись бас гитары.
в вопросе уже есть ответ. если все устраивает, оставь все как есть. и реши для себя - стоит ли то количество мика, что ты использует, вложения на 1,2-1,5 К... Да и ваще задайся вопросом, раскрыл ли ты потенциал того, что у тебя уже есть. Если нет - то работай дальше над раскрытием, иначе покупка может и не помочь))) а если уперся в потолок, почему б не купить и самому решить?...
Я всегда использую мик. мешаю с линией или парой линий, или линией и сансом, часто даже не двигаю дорожки. Без мика не люблю. Хотя были случаи, когда обходился только линией, потому что был полностью удовлетворен.
Если у тебя из каба прет шикарный по звуку бас, почему б его не записать?
Кстати, могу порекомендовать купить Санс ГТ2, прекрасно дополняет и мик, и линию, и эмуляторы
 
Басовый кабинет = часть звука баса.
И вот нужна эта часть или нет, этот вопрос каждый для себя сам решает, исходя из своей практики...
Крайне опасно полагаться на мнения форумов тут =)

на мой взгляд, бас в линию - плоский.

Хороший бас звучит в линию богато.

Ни с чем не поспоришь.
Короче - всё от задач.
Ежели есть задача иметь в виртульной аранжировке басовый кабинет, значит так тому и быть.
И наоборот, нужен "линейный" бас в живой композиции, никуда не денешься.
 
Поработал тут с микрофонным и DI треками баса, в итоге DI выкинул на пробу. И сразу получил то что надо. С эмулями сам по себе звук может быть более модный, лощеный чтоль, но зато с мика прям сразу на месте без особых плясок. И читается, и микс дышит, и глубина есть. С гитарами то же самое примерно, кстати. Вот такие впечатления
 
абсолютно те же ощущения.

даже с бюджетного басового комба звук ложится в микс "сам".
стиль рок\металл.

смотрю на цены хороших басовых кабиентов в америке и испытываю чувство недоумения и ненависти к нашим барыгам.

gallien-krueger старший 4x10 меньше 900 баксов в ритэйле за 4х10, у нас же - больше 60 тысяч рублей. =(((((((((
 
Последнее редактирование:
buncker, У меня на есть знакомый человег, таскает со штатов все по музыке очень не дорого, 100% надежно. Ес будет надо чего, обращайся.
 
Leprecon, есть мальенкая проблема, эта хреновиан весит больше 30 кило и размер больше чем у гитарной головы, ну сам знаешь =\

если есть кто-то кто возит такого формата\веса вещщи без проблем, то в личку запиндррю пжалста чтоб нам с тобой тут в жуткий оффтом не уходить =)

а то я уже на эшдаун засматривать начал, да держусь пока...
 
есть мальенкая проблема, эта хреновиан весит больше 30 кило и размер больше чем у гитарной головы, ну сам знаешь =\

если есть кто-то кто возит такого формата\веса вещщи без проблем, то в личку запиндррю пжалста чтоб нам с тобой тут в жуткий оффтом не уходить =)
сорри, что вклиниваюсь, но если условия норм, я бы тоже на хвост сел и часто заказывал...
 

Сейчас просматривают