Методы "попадания" в ноты..

Obviouser

эксцентричный нойзз
29 Сен 2008
1.355
254
83
Moldova Republic of.
Ситуация такая. Вокалист "почти" идеально поет под живой аккомпанимент и начинает "плавать" во время записи, то есть, наушники, вокальная кабинка, фонограмма. Ситуация повторяется на сцене, во время исполнения под минус.
Какие могут быть советы?
 
Возможно вокалист плохо себя слышит в наушниках, либо много ревера?
 
Бывает:) Одно ухо вообще от наушника освободить, а в наушниках с этого канала звук убрать, чтоб в мик не лез. На сцене? Даже и не знаю, там то вроде уши свободны:))
 
Похоже, просто плохо себя слышит.
На записи - пробуйте наушники с "отворачивающимся "ухом -типа ATH-M40fs, на сцене - поищите вариант "мониторинга" для вокалиста.
 
пару гитар, аккордеон, флейта, пианино....

Lobz, наушники байеры 770про, закрытого типа...
 
пару гитар, аккордеон, флейта, пианино....

Lobz, наушники байеры 770про, закрытого типа...
тоже были такие проблемы... человек пел всю жизнь под "живой" аккомпанемент, музыканты где надо темп подрастянут, где надо подускорят... а тут всё идеально ровно и всё...приехали...
 
из опыта, когда проблемы с вокалистом,заставляй больше жестикулировать, а лучше танцевать...
 
Есть ещё вариант, использовать хорошие уши затычки.
Включить в уши только фонограмму, а голос в них выключить, только надо сделать правильный балланс.
А лучше, чтобы он сам себе регулировал громкость фонограммы в ушах относительно своего естественного голоса.
Иногда хорошо помогает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Obviouser
NRami, интересный вариант...это типа человек себя услышал в наушниках и испужалсо и начал лажать...
вариант кстати..
 
так а что по сути дают открытые уши в вокальной кабинке
Я не про открытые наушники. А именно про твои 770 тые (щас меня пинать начнут) Некомфортный у них звук, жесткий колючий, серединки маловато для певунов :) Дай ему бытовые какие нибудь, диджеевские и тд и сравни:) Может и поможет:))
 
  • Like
Реакции: Obviouser
Вобщем..суть такова.
Вокалист, слыша себя в наушнеГах, охреневает, типа...- "Ой, это чо, я?!" На подсознательном уровне подкрадываеццо некий фрик, назовем его "фальшь" или лучше "лукавый" и сбивает вокалиста с толку, типа, ты слушш...как ты звучишь?
И вся заморочка вокалиста состоит в том, как он звучит....забывая о том, как собссно петь надобно...
Это соцпсиханализ провел:):):):hi:
 
да нет, отлично слышит, ревер вобще отключен...

Может, от этого возникает своего рода "клаустрофобия"?
А с разумным количеством реверберации может, появится ощущение зала, пространства?

Вокалист, слыша себя в наушнеГах, охреневает, типа...- "Ой, это чо, я?!"

Вот вот- оно самое, ИМХО. Как будто сам себе "прямо в ухо" поёт.

Дай ему бытовые какие нибудь, диджеевские и тд

Помню как-то, одели мне на голову старые добрые советские "ТДС-7". Одна середина звучит, я рефлекторно, не замечая этого, начинаю более открыто петь. Попросил звукорежа дать домой "акапеллу", включаю - такого "навякал" - чересчур открыто. Правда, интонацию соблюл.
 
Последнее редактирование:
1.Ревер в наушниках нужно включить и настроить,чтоб атмосфера была,но не много.
2.Вариант с развернутым ухом тоже может помочь-одним ухом слушаешь минус-другим себя,при этом в наушниках вокал вообще убрать.
Лично мне первый вариант удобнее.Нужно потратить время,чтобы подобрать наиболее оптимальный способ.
И еще-пусть вокалист попоет вообще без аккомпанемента,пусть услышит себя и свой голос как есть-без этого далеко не уедешь.Вокалисту должно быть комфортно петь,он не должен постоянно думать о технике и нотах,а выкладываться эмоционально
 
Obviouser,
Тут правил нет и быть не может - кому-то нужно больше голоса в уши, кому-то меньше, кому-то ревера накрутить, чтобы аж гудело, кому-то вообще его убрать. Главное правило - в ушах у вокалиста должно быть не "правильно", а так чтобы было комфортно ему.
 
Видимо у данного вокалиста идёт основной контроль своего голоса через внутреннее ухо, т. е. через тело.
Но стоит на него одеть уши, видимо он теряет целостность внутреннего и внешнего восприятия своего голоса, Отсюда и плывёт.
Я писал такого певца народника, была такая же проблема, после разных эксперементов с наушниками, попробовал уши-затычки по варианту, который я описал выше, выручили.


,
Тут правил нет и быть не может - кому-то нужно больше голоса в уши, кому-то меньше, кому-то ревера накрутить, чтобы аж гудело, кому-то вообще его убрать. Главное правило - в ушах у вокалиста должно быть не "правильно", а так чтобы было комфортно ему.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО.
 
Видимо у данного вокалиста идёт основной контроль своего голоса через внутреннее ухо, т. е. через тело.

:) С точностью "наеборот"...
Таких вокалистов-процентов 40. И это нормально
 
Могу сказать про себя. Я иногда ловил себя на мысли о том, что пою значительно устойчивее, гармоничнее, да и в плане длительностей нот тогда, когда сам сижу за инструментом. Пальцы на клавиатуре словно фундамент (сейчас уже, конечно, не так). Я в студии ставил себе клавиатуру, запускал себя в уши и пел.. Было значительно лучше.
Иногда ощущения от того, что у тебя в руках концертный микрофон несколько успокаивают мозг и результат лучше.
Еще бывает так, что не комфортно слышать себя в наушниках вообще... Я одевал в студии наушники от плейера, слушая только гармонию и ритм, пел.. В этом случае мне нравится слышать свою "грудину" и естественность извлечения , а не себя в лопухах.
Кому как нравится. А лучше посоветуйте вокалисту послушать концы каждой фразы и длительности между сильными долями... Тоже помогает.
Комфорт - святое. Я читал в какой-то статье, что Мадонна пела какую-то "медицинскую" песню на кушетке с рядом стоящей для бутофории капельницей))) Бред? А хз...
 
Вариант без наушников.

А если всё, для начала, настроить и записать один раз молчащего вокалиста со звучащими мониторами, чтобы стоял у мика, записать вокалы со звучащими мониторами (без наушников), а в дальнейшем работать с записанным вокалом вкупе с "молчаливым" треком, но с перевёрнутой фазой?

"Убрать", так сказать инструментал.
 
Я однозначно за вариант с хорошими затычками, можно от ушного мониторинга который на сцене применяется. Вообщем то все дело привычки. Например у нас вокалистка только в затычках петь можеть. Одеваешь закрытые уши и результат становится в разы хуже. От части по той же причине что и у топик мастера, с подкрадывание некого "фрика" заставляющегося человека сомниваться в своих способностях.
 
Вариант без наушников.

А если всё, для начала, настроить и записать один раз молчащего вокалиста со звучащими мониторами, чтобы стоял у мика, записать вокалы со звучащими мониторами (без наушников), а в дальнейшем работать с записанным вокалом вкупе с "молчаливым" треком, но с перевёрнутой фазой?

"Убрать", так сказать инструментал.

Не получится по битно с перевёрнутой фазой вычесть фонограмму с голоса таким способом, в противном случае такая запись теряет всякий смысл.

Уж лучше хороший динамический микрофон.
 
Последнее редактирование:
Я читал в какой-то статье, что Мадонна пела какую-то "медицинскую" песню на кушетке с рядом стоящей для бутофории капельницей))) Бред? А хз...
когда я писал партию вокала для сцены умирающей Эвиты, Мадонна сделала попытку и сразу почувствовала, что что-то не так. Когда она покинула студию, я попросил ассистента принести пару кушеток, и расположить их рядом в виде кровати. Рядом поставили капельницу прямо, как в больнице. Придя на следующий день в студию, Мадонна похихикала слегка, но легла на кушетку и проложила весь трек с первого дубля.
Это полезно почитать:
http://www.music4sale.ru/articles/sound/368/364/

P.S. Эта статья, оказывается, есть у нас на форуме:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=22123
 
Кстати, сам не сталкивался, но мнение о том, что вокалисты в байерах "высят" уже где-то слыхал...
Я долго эти уши предлагал всем подряд вокалистам, там на выбор были akg 410 и техниксы диджеевские, так никто в байеры петь не захотел :) Отдал другану за сто баксов:)
 
Проблема не в вокалисте (или его "раздвоении личности" - "Ой! Это Я?!" ) - проблема в подготовке материала для записи вокалиста у которого нет опыта записи в наушниках.

Правильная интонация появится , если в наушники будет утрировано звучать инструмент который ему помогает ориентироваться в интонации мелодической линии.

Это может быть инструмент с басовой линией или гармоническое сопровождение.

Вот эти инструменты и нужно утрировано вокалисту давать в "наушники". В готовое сведение, чаще всего, такие вокалисты и будут петь с неправильной интонацией.

Если уже и в этом случае будет неправильная интонация - петь сольфеджио в наушниках (выключенных) на дому чтобы развивался внутренний слух.

И в целом: выбор производителя наушников здесь на самом последнем месте.
 

Сейчас просматривают