Обработка помещения в офисе

  • Автор темы Автор темы dayanat
  • Дата начала Дата начала
ps. Посмотрел я на СМЛ и не думаю, что они подходят для этих целей. Нигде не заявлены их резонансные характеристики. А судя по их изготовлению, они не будут рассеивать внутри себя, а скорее будут отражать. Я даже иногда прокладки спец. ввожу между листами ГВЛ для рассеивания их внутренних резонансов. А тут - на тебе - готовая панель Гельмгольца. :) Если бы ДВП не была так вредна, я бы ее применял. А так - пока только ГВЛ.
 
вопрс - будет ли работать резонансный поглотитель без полной герметизации? и на какой частоте он будет работать если будет работать вообще...
без сарказма - просто интерисуюсь - если гвл должна резонировать - то резонировать она будет на какой то опр частоте и ее частота будет зависить от плотности материала и площади поверхности - как расчитать эту частоту если гвл-ом завешивается все?
Я даже иногда прокладки спец. ввожу между листами ГВЛ для рассеивания их внутренних резонансов. А тут - на тебе - готовая панель Гельмгольца. :)
Вы точно про Гельмгольца?
Если бы ДВП не была так вредна
Ёманарод?! с каких пор ДВП вредна?
Пойду выбрасывать всю мебель в которой ДВП!
 
Последнее редактирование:
тяяяяяк...
ну хоть что- то же все- таки можно сделать на эту сумму? :))))))))))))))

а как вы относитесь к диффузорам Шредера и резонаторам Гельмгольца?
 
ну..в принципе, да..
ППГЗ- как одна из разновидностей..
но я имел в виду не только ППГЗ, но и деревянные щелевые резонаторы типа таких:
http://www.google.kz/imgres?imgurl=http://www.acoustic.ua/st/File/rounded_slats%255B1%255D.jpg&imgrefurl=http://www.acoustic.ua/recommendations/567&usg=__wL_heVhW954E4zqf0Clxewsc4JE=&h=686&w=750&sz=49&hl=ru&start=11&zoom=1&itbs=1&tbnid=UmSkkXIf3OVZDM:&tbnh=129&tbnw=141&prev=/search%3Fq%3D%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%258B%2B%25D0%2593%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BC%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D0%25B0%26hl%3Dru%26client%3Dopera%26hs%3D2pL%26sa%3DX%26rls%3Dru%26channel%3Dsuggest%26biw%3D1246%26bih%3D555%26tbm%3Disch%26prmd%3Divns&ei=D2rdTYerE8PRtAb64vS1BQ
 
вопрс - будет ли работать резонансный поглотитель без полной герметизации? и на какой частоте он будет работать если будет работать вообще...
Будет, только хуже. На какой частоте не скажу. Все зависит от типа крепления к стене, толщины слоя, силы прижатия (сжатия) мата.

без сарказма - просто интерисуюсь - если гвл должна резонировать - то резонировать она будет на какой то опр частоте и ее частота будет зависить от плотности материала и площади поверхности - как расчитать эту частоту если гвл-ом завешивается все?

Наверное, особо дотошным можно и посчитать, но при обрешетке 350*350 на брусе 50*50 двух слоев ГВЛ с примыканием (через развязку) к стене паразитных резонансов не появится на 99%.

Вы точно про Гельмгольца?
Бред, конечно. Про НЧКП. Сорри.

Ёманарод?! с каких пор ДВП вредна?
Официально запрещена для детских и учебных заведений. Конечно, есть всякие "но" типа только с облицовкой и пр., но мне от этого не легче. В одном КЦ мне запретили использовать ДВП даже во внутренних слоях пола.

ps. А вообще я про резонирование ГВЛ завел речь, потому как видел не раз, как при неплотной посадке и удаленности их от основных стен помещение начинает либо "петь", либо поглощать определенную частоту. Кажется, последний раз это была частота примерно 100-230 Гц. ГВЛ было отнесено от стены на 40 см с заполнением (без подгруза) ватой (даже не базальтовой, а какой-то мягкой стекловолоконной типа дешевого Изовера).
 
Nanuhi, а почему вы считаете, что если все укрепить на брусьях с использованием базальтовой ваты с относом стен примерно на 5-10 см и с акустической разводкой этой обрешетки от всей комнаты, то будет плохо?
Комната в комнате д.б. грамотно спроектирована. Та, как Вы описали, это точно плохо. К тому же, нужно понимать, нужно ли это делать вообще, т.е. каких целей этим можно достичь.
 
Nanuhi, а почему вы считаете, что если все укрепить на брусьях с использованием базальтовой ваты с относом стен примерно на 5-10 см и с акустической разводкой этой обрешетки от всей комнаты, то будет плохо?
Во-первых, я такого не сказал. Во-вторых, что Вы подразумеваете под относом от стен? Т.е. отнести от стен всю конструкцию с обрешеткой общей толщиной примерно в 7 см? Если так, то это еще лучше. Только там есть нюансы, и эта стена не должна резонировать целиком, что с двумя слоями листового материала с одной стороны произойдет непременно.

Ну и в-третьих, Вы сейчас усложняете свою конструкцию, что, конечно же, идет на пользу, но тянет за собой много всего другого, увеличивающего бюджет минимум вдвое. Т.е. новые стены опять будут "голыми", их нужно будет чем-то подглушить, учитывая размеры и параллельность стен. Потом не решена проблема потолка (может, можно и без нее, но ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь).

Вообще, если честно, то когда пишу очередной совет, чувствую, что может быть даже и хуже. Либо нужно делать проект, но на него денег нет, а загружать мне себя настолько просто так возможности нет. А пока у Вас для самого себя больше неизвестных, чем отправных пунктов (а о некоторых Вы пока и не подозреваете), довольно трудно что-то советовать. Если бы мне тот же вопрос задали на месте, я бы задал довольно много встречных вопросов, а потом бы еще и посмотрел помещение. Тогда было бы немного проще. А так...
 
Во-вторых, что Вы подразумеваете под относом от стен? Т.е. отнести от стен всю конструкцию с обрешеткой общей толщиной примерно в 7 см?

абсолютно верно..автономный каркас с относом стен даже не на 7см, а на большее рассстояние..

я сейчас подумал о таком варианте..

ГКЛ-ГКЛ-базальтовая вата 5 см-воздух 5 см-базальтовая вата 5 см- ГКЛ стенка, которая уже есть с воздушной прокладкой.

проблему потолка и пола решает каркас, который (еще раз подчеркну) полностью автономный от стен, пола и потолка!!!
не просто по стенкам как- то крепится, а состоит из граней куба, грубо говоря(деревянные брусья),на которые и будут крепиться ГКЛ, вата и т.д. Вата на полу тоже будет , что дает что- то типа плавающего пола, и по ней уже планируется выложить новый пол из, например, ДВП или СМЛ.
Глушиться стены будут опять таки базальтом, но уже обернутыми в нетканное полотно в местах первичных отражений на стенах и потолке, и где- нибудь дополнительно, включая и дополнительные басовые ловушки в углах...

Естесвенно, о проекте сейчас речь не ведется...
Мне приятны и познавательны ваши и чьи-либо ответы в моей теме и они все равно дают мне толчок для генерирования проекта самому..
Естественно, что подсказки на расстоянии не смогут полностью дать картину происходящего в офисе, и результат не до конца предсказуем..но все- таки в таких разговорах и высянются некоторые спорные моменты, а так же вещи, которые сами по себе являются достаточно спорными...
Самому же трудно разобраться во всем этом разнообразии материалов, размеров и акустических показателей:)
 
Дима, теоретически Вы мыслите правильно, но практически дело обстоит не так гладко, почему я и заговорил о проекте, чтобы себя не подставлять.

Будьте готовы, что Ваша комната после устройства "комната в комнате" загудит, причем процентов на 75% минимум. Пол на вате д.б. рассчитан. Про расчеты меня не терзайте, я их не делаю. :) Но можете спросить у вашего коллеги-форумчанина Саши Якубы (он здесь должен быть), как у них загудела комната, когда они сделали плавающий пол. И сделали-то, вроде, как все советуют. Однако, пришлось разбирать.

С потолком проще, даже почти просто. Когда бюджета нет, то что ни сделай - уже хорошо. А супер-комнату при высоте потолков 2.8 м сделать непросто.

Ваша идея стен, скорее всего будет как-то работать, но я бы добавил один слой ГВЛ в первой перегородке (т.е. первая стена после матов от капиталки). Эффект звукоизоляции возрастет даже не вдвое. А заодно, и резонансы дополнительные погасите (у новой стены).
 
Вот и я думаю, что вроде бы теоретически все правильно...но не могу понять, что может помешать данной конструкции быть приемлимой:)

спасибо за наводку..с Александром я свяжусь..

я тоже думал о том, что вы предлагаете(насчет слоя ГКЛ, ближайшего к матам и основной стенке..)но набрел на вот такую выкладку..
http://www.ecoacoustic.ru/images/peregorodki.jpg

ваш вариант звукоизолирует на 50 Rw, а вариант без этого слоя в серединке на 57Rw...Поэтому я остановился на варианте 6 (двойной лист ГКЛ, вата, воздух, вата, ГКЛ), который звукоизолирует на 63Rw..
Если посмотреть на рисунки- то видно, что вариант с одним слоем ГКЛ без ГКЛ в серединке изолирует лучше, чем с ГКЛ в серединке..
На этом основании я и сделал вывод, что если в вариант 6 вставить посерединке слой ГКЛ, то появление резонансов и уменьшение изоляции более возможны...


Вот ссылка на полную тему с этим рисунком..
http://www.ecoacoustic.ru/stati-o-zvukoizolyatsii/index.php

Как вы считаете, стоит доверять их вычислениям и рекомендациям и стоит придержаться рисунка 6? или все- таки внутрь вмонтировать еще один слой ГКЛ?что даст еще приличное удорожание конструкции примерно на 20-25%, но результат , в соответствии с рисунком, опять же спорен...
 
Защемленный слой стеклоизола между слоями ГКЛ сильно меняет свойства всей этой конструкции. Сейчас построили репетиционную и возводим стену другой комнаты. Так вот стена в один слой и без стеклоизола - звенит. Стена со стеклоизолом внутри довольно глухая
 
Не успел сказать, что давать советы - наказуемо, как тут же получил. Дима, то, что Вы пишете - это не мои слова. Почитайте внимательнее. А рисунки, которые Вы приводите, условны. В них многое зависит ... да говорил уже 100 раз... Только про децибелы ... не принимайте всерьез 60 дБ при такой конструкции. Это рекламный трюк. Спросите этого художника, на какой частоте он имеет эти 60 дБ.

JeyD, в Вашем варианте стеклоизол (и иже с ними нововведения) говорит лишь, о том, что у Вас неграмотно сделана другая перегородка без этого стеклоизола. При правильной ячейке никакая дурь типа этой не требуется. Правда, я применяю другой материал, но немного в другом контексте, для совершенно других задач (звон перегородки, простите, это смешно и безграмотно).
 
Nanuhi, ну уж неправда :)
я очень благодарен всем ответам в моей теме, и особенно вашим..
Просто в споре рождается истина и у меня огромная куча вопросов, которые меня интересуют...Я пытаюсь сопоставить много факторов..
И для меня немного в удивление, что многое, что я читал по акустике и коррекции помещения, мало сходится с тем, что может быть в реале..
В соответствии с чем возникает новая волна вопросов и уточнение, правильно ли я понимаю какие- то стороны данного вопроса..

Про частоту звуоизоляции на рисунке, действительно, ничего не сказано:( ну..как я понимаю- это точно не 20Hz :)

Значит вы все- таки советуете двойной ГКЛ, вату, ГКЛ, пустоту, вату...мдя...теперь встает вопрос, как все это закреплять :))))

так..ладно..в принципе, это понятно..
теперь..
что будет лучше:
Маты из базальтовой ваты в углах (что бы от ваты до угла было пространство?)?
Полностью заложить углы звукоизоляцией от гипотенузы и до самого угла и тоже закрыть гипсокартоном?
Полностью заложить углы ватой от гипотенузы и до угла и обернуть вату акустически прозрачной тканью?
 
Есть такая старая советская книга автора Молодая. Ни инициалов, ни названия не помню. Но она там рассказывает про основные принципы построение студийных помещений, как этот делалось в том же ГДРЗ. Понимая, как все происходит, можно делать более серьезные выводы по отношению к современным авторам. ОЧЕНЬ рекомендую!
 
можете спросить у вашего коллеги-форумчанина
Саши Якубы (он здесь должен быть), как у них загудела комната, когда они
сделали плавающий пол. И сделали-то, вроде, как все советуют. Однако,
пришлось разбирать.
Факт, всё именно так и было.
 
Nanuhi, может быть вы смогли бы вспомнить еще какие- то вводные данные? прошерстил полгугла, ничего похожего не нашел :(

Alexander Yakuba, как боролись с этим явлением? Что делали изначально? Что получилось в итоге?
 
Кстати, возник в голове еще один вариант...
А если чередовать плиты разной плотности при обшивке ими помещения?
Т.е., например, обрешетка будет поделена на квадраты, что бы в один квадрат поместилась одна плита..
И чередовать таким образом: первый квадрат- 37 кг/м3, второй 60 кг/м3, третий квадрат 37 кг/м3 и т.д.?
Есть ли в этом смысл?
 
Да уже советовали эту книгу на рмм както. А как её найти-то? Помогли бы уж... :vava::vava::vava:

Библиотеки никто не отменял.
Н.Т. Молодая. Акустическое проектирование радиовещательных и телевизионных студий.
 
Nanuhi, спасибо за название книжки..
щелкнул кнопочку:)

Теперь возникли такие вопросы...
1) Каким образом вату крепить?
Если, например, акустически развязанную с помещением деревянную обрешетку можно сделать, соединив деревянные брусья 50мм*50мм между собой таким образом, что бы в пустотах образовавшихся клеток остался размер 1000мм*600мм, куда как раз и поместится один пласт базальтовой ваты, то как быть со вторым слоем, который будет вплотную к обычной гипсокартонной стенке офиса?

2) На эти стенки тоже нужно устанавливать обрешетку, куда и будет вставляться вата?
Надеюсь, что кто- то предложит и другие варианты...

Я не очень уверен, что мне разрешат сверлить шурупами ГКЛ офисной стенки :))))Хотя может и не будут против..пока это спорный вопрос..

Как я понимаю, эти пласты ваты (возле офисного ГКЛ) бессмысленно ставить друг на друга...она не устоит :)

3) Если, например, вата и там и там будет в обрешетке...то в некоторых местах будут нормальные слои ГКЛ-ГКЛ-вата-пустота 5 см-вата-ГКЛ офисной стенки..Но в некоторых местах из- за обрешетки будут такие слои ГКЛ-ГКЛ-деревянный брус толщ. 50мм-пустота-деревянный брус толщ.50мм-ГКЛ офисной стенки...т.е. звукоизоляция будет по сути, никакая..Я правильно понимаю???Или из- за большой общей массы стены и чередования различных слоев состава звукоизоляция все равно будет хорошей?

4) можно ли вату крепить так , и не ухудшит ли это ее способность глушить звук :поставить вату на плавающий пол в ширину всей стенки и прикрутить шурупами к деревянной обрешетке..После чего на эту вату- поставить следующий слой и уже его прикрутить к обрешетке и т.д.В чем вижу плюс этого варианта- между двойным слоем ГКЛ и ватой- дополнительный пятисантиметровый воздушный промежуток.
Что скажете?
 
Последнее редактирование:
Мы делали так:
Слои - вата, ГКЛ, Еврорубероид, ГКЛ, вата. Потолки:





На полу собирается каркас потолка, пристреливается продуваемая хрень, в нашем случае Wigofol, которая после монтажа окажется снизу и будет удерживать вату.



 
Укладываем вату, крепим первый слой гипса



На него рубероид, второй слой гипса и еще один слой ваты. Далее с помощью лебедок и специальной приспособы (т.к. масса конструкции получается довольно внушительна - у нас 500-600кг.) потолок поднимается и устанавливается на специальных деревянных колонах. При этом новый потолок никак не контактирует с существующим.



Если интересно, позже могу про стены расписать.
 
конечно интересно!
Сразу вопрос: насколько результативна такая изоляция относительно других помещений??
 
У нас довольно удачное подвальное помещение с толщиной стен 80 см. кирпича, поэтому внешних шумов изначально почти не было, изолировать от внешних помещений нужно было по большому счету только потолок. Сейчас тишина мертвая. Похожая стенка, двойная только, между аппаратной и тон, изоляция для наших целей более чем. Подробней чуть позже.
 
да, было бы классно подробнее..
что бы прикинуть звукоизоляцию относительно других офисов и им не мешать..
 


Второй потолок для тон-комнаты, развязывается относительно первого, по сути в итоге получится две "комнаты в комнате".



Стены сделаны аналогичным образом, только вата, которая находится со стороны капитальной стены, пришуреплена к гипсу через капроновую сетку. Держится замечательно, невзирая на все доводы строителей, что через месяц сползет :this:.


Вид на будущее окно и двойную стенку между аппар. и тон, можно разглядеть ту самую сетку.
 

Сейчас просматривают