Обработка помещения в офисе

  • Автор темы Автор темы dayanat
  • Дата начала Дата начала

dayanat

где-где..в Караганде!!!
23 Май 2008
219
21
18
Kazakhstan
www.zvuk.asia
Друзья, наконец подписан договор о снятии помещения в бизнес- центре.

сегодня был в помещении и сделал некоторые замеры...
замерил размеры помещения и, включив звукозапись на сотке- похлопал в ладошки...
немного в шоке...
в общем так:
комната 1 предназначена для записи вокала, сведения аудио и работы с видео.
там буду сидеть я.
комната 2 предназначена для приема заказов.по хорошему- там будет сидеть девушка и принимать заказы (сейчас не располагаю такой возможностью, но буду к этому стремиться в ближайшее время).
рисунок с подробными размерами прилагаю, что и как хочу там разместить.

системный блок компьютера будет находиться в комнате 2, монитор кабелями будет соединяться с ним, а мышка и клава будут либо через удлинитель, либо безпроводные (посмотрю по ситуации, если Wireless пропустит нормально сигнал через стену.)Так что шумы от компа до комнаты звукозаписи не будут доходить.

похлопав в ладошки в обоих помещениях- выяснил, что время RT60 очень большое на слух (ибо измерять его пока не умею :)) в первой комнате , и чуть меньше во второй..в первой- потолок голый, во второй- армстронг. (аудиофайлы прилагаю)

соответственно, первое помещение подходит для записи гораздо меньше...но это- самый приемлимый вариант расположения, так как клиенты попадают сначала во второе помещение.

стены- гипсокартон, как я понял- абсолютно незаглушенные.
на полу везде линолеум.

после прослушки аудио файлов и просмотра расположения комнат и всего, что там- хотелось бы услышать ваши мнения о том, как комнату 1 можно заглушить....денег в данный момент вообще нет..но в ближайшее время планирую, что будут какие- то поступления..поэтому я все- таки настроен если не на звукоизоляцию (это будет значительно позже), то на корректировку проблем в комнате- это однозначно..

скажите, пожалуйста, что с этой акустикой можно сделать и как ее скорректировать?..

с уважением, я :)
заранее всем спасибо за ответы!

P.S.попробовал прослушать свои звуковые отрезки- почему- то в реалтайме не играют..
если у кого- то такая же проблема- просто скачайте файлы.
 
Последнее редактирование:
dayanat,

на мой взгляд это абсолютно классическая задача коррекции акустики помещения. Надо поглощать, иного выхода нет.
Смотрите звукопоглощающие материалы. Главное - не уйдите в область одеял и яиц, - клиентов можно пугануть :)

Ниже - несколько фото материалов в помещениях с аналогичными задачами, которые помогли бы вам.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    56 KB · Просмотры: 82
  • 2.jpg
    2.jpg
    56,2 KB · Просмотры: 82
  • 3.jpg
    3.jpg
    71,1 KB · Просмотры: 81
  • 4.jpg
    4.jpg
    67,3 KB · Просмотры: 71
  • 5.JPG
    5.JPG
    91 KB · Просмотры: 71
Я лет 9 назад был в чужой студии...как раз там висели коробки из под яиц..на что я сразу подумал : у меня так точно не будет :))))))))))
продолжим в скайпе:)
 
Друзья, кто скажет..Если в помещении поместить много самодельных ловушек из роквула...нужно ли будет еще дополнительно докупать акустические панели?
 
зависит от помещения в первую очередь - роквулом Вы собираетесь поглощение на нч сделать, а остальную картинку ровнять надо будет другими способами - тем же самым мапписилом например, гиптоном или же драпировать тканью, под которой будет минвата - вариантов масса, чтобы понять что и как делать надо бы сперва частотку снять в необработанном помещении - тем же самым HomeEQ - визардом и измерительным микрофоном - хотя бы беринжером, после этого станет ясно какие именно частоты надо глушить и как - нету универсальных решений

PS: на фото постом выше видно и акустические панели и щелевые резонаторы для поглощения и хотелось бы думать что их вешали не по феншую, а по надобности и в нужных местах
 
Последнее редактирование:
ssm,

там только поглотители вроде бы :)
Касательно "щелевых резонаторов", - я немного не в курсе... но насколько я знаю наш продукт - выше на всех фото только поглотители :)
 
да да - поглотители - просто сидел рисовал резонатор и почему-то туда же и написал =) старею ...
 
у меня безвыходная ситуевина..не могу переехать- потому что нет смысла работать в незаглушенной комнате..:)

а что бы ее заглушить- надо перевезти всю аппаратуру, поставить, замерить,получить в наличии готовые материалы(или сделать самому), установить их, замерить, подкорректировать и работать...
Домой перевозить назад, пока готовятся или едут материалы- мороки много..
а заказы стоять не могут :(

чего делать? :)))))))
 
ну блин - как в том анекдоте - не трахают потому что прыщи, а прыщи от того что не трахают - не бывает безвыходных ситуаций - можно и не мерять, начните хотя бы с глушения углов - они как правило больше всего гудят
 
  • Like
Реакции: Osman
т.е. все- таки можно сначала обойтись самодельными ловушками из роквула по углам и в некоторых местах на стенах, а потом вьехать, работать, и уже дальше замерять по ходу работы?
есть ли в этом смысл?
 
конечно есть - Вам же работать надо ? поставьте ловушки по углам - лень мерять - просто послушайте - уже будет легче, дальше можно будет еще что то делать, Вы же не собираетесь стройкой заниматься и никто не помешает переставить / перевесить / передвинуть уже сделанное для достижения лучших результатов
 
мерять не лень :)
просто смогу ли я работать в комнате, где только ловушки, и пока еще нет панелей поглощения или рассеивания?
вы послушайте прикрепленные звуковые файлы..думаю, поймете, о чем я говорю..
там очень большое RT60 для такой комнаты..

И еще..кто предложит какие- то материалы, кроме Rocwool Acoustik batts для ловушек?Имел ли кто- нибудь опыт работы с другими материалами?
 
Дмитрий, отвечаю на Ваше письмо в личке здесь. Если кому интересно, что за вопросы были, можете его сюда скопировать. ... Блин, а ведь решил завязать тут писать...

1. Хлопки в ладоши не дают представления практически ни о чем. Можете меня попытаться опровергнуть. Я не вижу в этом тесте ничего практичного. Гораздо эффективнее поговорить в разных точках комнаты басом. А именно - в углах, по центру, на расстоянии 1/3 и 2/3 от стен и в месте предполагаемый головы. Этим можно выявить влияние мод на помещение.

2. Про поролон любого типа повторяться не буду.

3. Басовые ловушки нужны в случае уже рабочей комнаты, а не когда она состоит только из проблем. Т.е. нужно нейтрализовать комнату. Это первое, что нужно сделать. И сделать это можно только тяжелыми конструкциями-пирогами. Физику не обманешь.

4. Когда бюджет ничего серьезного сделать не позволяет, единственное, что остается - убрать максимально мешающие факторы и устранить то, что необходимо устранить. Последнее - это соседи, которых не нужно мучить (если им самим того не хочется), т.е. делать звукопоглощение. А первое - не нужно идеальных условий, если можно обойтись неидеальными. Но эта тема скользкая и решается индивидуально для конкретного помещения и человека.
 
дублирую сообщение здесь, если кому интересно..

Nanuhi, здравствуйте.
Почитал ваши комментарии в темке про акустический поролон типа ауралекса......
дело в том, что я сейчас нахожусь в интересном положении..
занимаюсь аранжировками и рекламой..
уже 10 лет работал дома..но вот пришла пора снять офис..офис уже снял..но переехать не могу...
акустика помещения вообще никакая.после хлопка в ладошки -эхо чуть ли на несколько секунд...
сейчас собираюсь взять кредит..и подумывал как раз об Ауралексе...вот о таком комплекте, например..
http://cgi.ebay.com/Auralex-SFS184BU...item3cb65eb61d
плюс изготовление своими руками басовых ловушек из Rockwool Light batts (акустик баттс в нашем городе не нашел:() или же полное обкладывание стен этой базальтовой ватой...
но прочитав ваши комментарии теперь сильно задумался....
Не могли бы вы помочь мне с консультацией по конкретному помещению либо в моей теме, либо в личку ?

Нужна как звукоизоляция (от соседей, стены- гипсокартон без звукоизоляции ), так и звукопоглощение и рассеивание (в одной комнате будет звук и писаться и сводиться).
бюджет -от минимума и до примерно 1000 долларов...

Заранее благодарен.
С уважением, Дмитрий Аюпов.



А что вы скажете о таком варианте как:роквул лайт баттс на гипсокартонные стенки в один слой (5 см), разделенный деревянными рейками, что бы придерживать плиты (естественно, с акустической развязкой крепежа, реек и гипсокартона ). Со стороны комнаты гипсаря не будет, но будет какая- то ткань(сейчас думаю, акустически прозрачной оббить, или повесить или тяжелой, типа портьерной ?)А сверху на это все еще дополнительные ловушки из того же роквула (толщина 5 см) практически закрывая все стены отдельным роквулом и ловушками на толщину только базальтовой ваты 10 см?
Итого от соседей получится некоторый сендвич: гипсокартон, воздух, гипсокартон, роквул, воздух,портьера, воздух, роквул, акустически прозрачная ткань..
стоит так наворачивать? погасит ли это звуковые отражения? достаточен ли будет такой сендвич, что бы соседей беспокоить по минимуму? :)
 
Непрофессионально, но все же решение - я доволен.
Опыта хватает, чтобы оценить результат
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=77016

В помещении фактически - несколько шурупов в стене под потолком.

P.S.
не сочтите за рекламу (да и что рекламировать)
просто сам был в похожей ситуации
с одной стороны - есть возможность роста и работы, с другой некоторые досадные нюансы.
 
1. Хлопки в ладоши не дают представления практически ни о чем.
Однозначно!!!! проще взять какой нить мафон и погонять на нем тест тоны записанные - поверьте представления о том какие траблы в комнате будет больше - ладоши не дают никакой информации о проблемных низах - а с ними бороться надо в первую очередь.
Я б попробовал смастерить угловые поглотители в первую очередь. (из мин ваты высокой плотности 90-120кг на мкуб)
вторую очередь чуть притушить места первых отражений - расчитать можно калькултором или зеркалом.
третяя очередь - завезти аппаратуру начинать работать, сделать замеры правильные и бороться с конкретными проблеммами Низкочастоными поглотителями конверсионного типа - настраивая их на конкретные частоты. -
Такой вариант наиболее мобилен в плане дальнейшего переезда. И очень эфективен.
Если нужны будут рассеиватели можно поставить пару книжных полок, на пол кинуть ковровое покрытие для поглощения порхающего эха. Ну в общем это уже мелочи жизни.
с другой некоторые досадные нюансы.
в случае конструкции описанной в той теме - нюанс наверно переглушенная комната и проблеммы в нижнем диапазоне частот?
 
Последнее редактирование:
jazzfan, да, Олег, соглашусь..симпатичное решение ...Я его уже видел..
Но тут используются некоторые материалы (Ikea, пирамидки), которые у нас в городе точно не продают:)
Я уже достаточно сильно вознамерился глушить базальтовой ватой (Rockwool), так как стенки- гипсокартонные с соседями:(...Только Вата выстрелит в сумму не менее 300 долларов..+ 100-200 долларов на материалы (деревянные рейки, крепежи и т.д.) А акустический поролон для этой комнаты- точно не уместится в бюджет :( Но ваше решение как минимум дает толчок к дополнительным идеям по крепежу всего этого..Большое спасибо!

Меня интересует вопрос: Роквул тоже ведь поглощает звуковые волны...При базальтовой вате- обязательно ли нужно будет акустический поролон?


IvanoFF
Да, угловые поглотители я тоже планирую делать..но почему такая большая плотность у ваты? это лучше подействует на поглощение, чем, скажем, вата с плотностью 50-60 кг/м3 ?
первые отражения- опять-таки планировалось убирать роквулом в местах этих отражений...

завезти аппаратуру и работать, по ходу подгоняя все- проблемно..есть заказы и их надо делать..А результат в не до конца подготовленной комнате может быть печален:(

Я вообще думал пол вообще не обрабатывать, а обработать потолок по примеру jazzfanа (крепежи, тросики, и вата или рассеиватели)


Мне кто- нибудь ответит про роквул? :)))))))))) он же тоже глушит волны..нужно ли будет еще дополнительно гасить пирамидками СЧ и ВЧ отражения, если вся комната будет обработана роквул лайт баттс?
 
Пирамидки я использовал просто из-за того, что надоела вата.
Реально - делаете маты из ваты, кашируете нетканым полотном, чтобы внутрь воздух пропускал и вешаете....

Собственно получтся то, что предлагает Igor_BP (www.vicoustic.com.ua), только хэнд мэйд.
 
да..именно такие ловушки из ваты я и предполагал сделать ...
т.е. в таком случае при данном сендвиче акустический поролон и ловушки из этого же поролона не особо и нужны?
матов из ваты и треугольных ловушек из этой же ваты по вертикальным углам комнаты будет достаточно?
 
Не понимаю, для кого я пишу, равно как и не понимаю, для чего люди спрашивают, а потом не слушают. Все, что могу добавить - это повторить уже сказанное. Читайте внимательнее.

Дмитрий, а в Вашем случае (да и почти в любом) ставить только угловые поглотители бессмысленно. Они нужны в купе, когда уже погашены основные НЧ-резонансы комнаты.

Стена из только базальта не решает проблем НЧ.

А напоследок такой пример. Включите музыку на макс. громкость и заткните уши. Что вы услышите? Ту же музыку, но без ВЧ. Вот и с мягкими поглотителями тоже самое.
 
  • Like
Реакции: Michail и olegsound
матов из ваты и треугольных ловушек из этой же ваты по вертикальным углам комнаты будет достаточно?
Это мы узнаем только из вашего сообщения после того как отделка завершится )))) Акустических прогнозов более точных нежели относительная (относительно друг друга) эффективность тех или иных материалов Вам никто не даст, а тот кто даст будет скорее диллетантом нежели человеком которого надо слушать.
По поводу роквула - да эта мера определенно даст эффект - какой точно эффект в вашем конкретном помещении не скажет никто. Поверх ваты никаких акустических и неакустических паралонов не нужно.
По поводу плотности ваты в углах - у меня нету опыта работы с ватой 50 кг/м2 в углах - у себя в комнате я сделал ватой 100-120 кг/м2 результат на лицо ))) даже на уши )
На всякий случай предупредить хочется что две плитки по 60 кг/м2 не равняются одной плитке 120кг/м2 (ну имеется ввиду по характеристикам поглощения и тп как это не коряво сказать...:umnik2:)
По поводу роквула на стенки я бы все же поэксперементировал с расположением на стенах и в углах (углы стена-потолок) не залепливайте всопли все стены, попробуйте разместить такие поглотители на площадках первых отражений и потом оставшиеся плиты как угловые поглотители (размещенная по гипотенузе плитка роквула отделанная в нетканное полотно.)

По поводу доводки - НЧКП (конверсионного типа) это будет уже скорее точная настройка комнаты - я думаю в комнате с угловыми поглотителями и плитами на стенках в местах первых отражений спокойно можно работать . а там уже хоть всю жизнь доводите комнату до идеала с помощью НЧКП - очень мощный поглотитель настраиваемый под конкретный случай - почитайте про него.
разместите "роквул"
 
Nanuhi, собственно, этот ответ мне и требовался :)
СТена из базальта не до конца поможет :(

IvanoFF, да мне хотя бы и относительные акустические прогнозы :)))

ок..прозвонил две организации, которые занимаются роквулом у нас..
у них только лайт баттс..37 Кг/М3:(
блин...слабенько, да?


я собирался не только в сопли стены залепливать роквулом :) а еще и в дополнение в местах первичных отражений усилить акустическими матами..
т.е. где- то толщина покрытия составит 5 см, а в местах первичных отражений 10 см...Единственное, над чем сейчас начал раздумывать- это пригоден ли для этого лайт баттс с плотностью 37 кг/м3...
а басовые ловушки в углах планировал не по гипотенузе разместить, а в виде сплошного треугольника от пола до потолка...т.е. от этой гипотенузы и до угла все забить вплотную роквулом, вставленным в деревянные рамки и оббитый тканью.....Будет ли разница между размещением роквула по гипотенузе и сплошным треугольником, закрывающим угол?

по НЧКП (конверсионного типа) сейчас как раз юзаю форумы...будут вопросы- отпишусь здесь..
 
1. Стена из базальта не поможет на НЧ вообще, а середину будет отъедать пропорционально увеличению толщины. Один слой в 50 мм при плохом прогнозе комнаты с НЧ только усугубит акустику. Базальт плюс ГВЛ будет НАМНОГО лучше, но также КРАЙНЕ недостаточно. Два слоя ГВЛ - уже немного лучше. Дальше - нужно уже по месту.

2. Базальт плотностью 37 вполне подойдет. А для усиления в качестве угловых поглотителей нужно свернуть (сжать) его как можно плотнее (что непросто, но можно) - плотность возрастет примерно вдвое.

3. Не всегда нужны (почти никогда не нужны) панельные угловые поглотители. Для начала проходим по углам любым самым хреновым измерительным микрофоном (на розовом шуме от любой самой хреновой колонки-монитора) и меряем уменьшение амплитуды НЧ-сигнала (можно не заморачиваться на НЧ, а просто смотреть на уровень - там и будет НЧ преобладать) при отдалении от угла. Понимаем где у нас заканчиваются проблемы, и, соотв., понимаем, какой рулон базальта нам в угол нужен.
 
Nanuhi, спасибо..
а как насчет не ГВЛ, а СМЛ(стекломагниевый лист)?
ГВЛ или СМЛ в два слоя..ок..
а его можно и стоит ли перфорировать?

Разве базальт в плитах можно свернуть??? они гнутся? я почему- то представлял, что это достаточно твердый и не пластичный материал...хм...Как сжать базальтовую плиту?

3)- классный вариант...все понятно, кроме одного..
ну вот например..есть какая- то проблемная частота...и какой в зависимости от этой частоты нам нужен базальт?:)
В смысле, есть какая- нить формула типа N =2F ?
N- толщина базальтовой ловушки
F- проблемная частота
 
а как насчет не ГВЛ, а СМЛ(стекломагниевый лист)?
Про СМЛ ничего не знаю. Не довелось...

а его можно и стоит ли перфорировать?
Это ОЧЕНЬ хороший вопрос, но сложный. Ни в двух, ни в 1002-х словах просто не объяснить. Я бы пока не стал, иначе все Ваши НЧ туду и проберутся.

Разве базальт в плитах можно свернуть??? они гнутся? я почему- то представлял, что это достаточно твердый и не пластичный материал...хм...Как сжать базальтовую плиту?

Оборачиваем стекловолокном, полиэтиленом (спец. случай), любой тканью лист и утягиваем веревками, лентами... чем придется. Разговор только про углы. На плоскости его не утянуть.

ну вот например..есть какая- то проблемная частота...и какой в зависимости от этой частоты нам нужен базальт?:)
В смысле, есть какая- нить формула типа N =2F ?
N- толщина базальтовой ловушки
F- проблемная частота

Не нужно Вам формулы. Базальт за ГВЛ выполняет роль пружины, демпфирующей НЧ (не будем пока говорить какие) и нейтрализующей резонансы комнаты. Думать о будущих паразитных резонансах следует только при наличии существующих уже тяжелых проблемах, либо при большом (более 50 мм) отнесении второй стены из ГВЛ от основной.

А вообще, то, что сказано - это очень общий план. Надеяться на панацею не стоит. Любое типовое (если не совсем плохое) решение обычно улучшает ситуацию, но не всегда ее решает. Так что, если делаете сами, то и уповать придется на себя. А опыт обычно с шишками приходит, если сразу не повезет. :)
 
И еще вопрос...
сейчас в голове возникла идейка...

А если сделать комнату в комнате?
допустим, на пол базальтовые плиты...и, возможно, какой- то резиновый демпфирующий материал..Либо ножки каркаса ставятся на резиновые квадратики и весь пол устилается базальтовой ватой..
В комнате из деревянных брусков сколотить каркас на всю комнату с отсутствием касания стен....
В промежутки каркаса вложить пласты базальтовой ваты..
и на потолке сделать то же самое с базальтовой ватой..
После чего снаружи все обделать (сорри за фразу :)) ГВЛ или СМЛ, если он подходит к этой задаче, в два слоя друг на друга...Перфорировать не буду, раз не надо пока :)))
при этом получится комната в комнате с акустической развязкой..
внутри базальт, на полу- базальт, на потолке базальт..
ВОзможно, полы еще покрыть ДСП или СМЛ (они вроде для полов тоже подходят..)
После чего в местах первичных отражений делаются ловушки опять из этой же базальтовой ваты и в случае надобности- угловые ловушки :)...

Эта идея имеет право на жизнь?Теоретически- думаю в 1 000 долларов здесь можно уложиться +-...Главное, что бы все эти меры могли улучшить качество звука..

При этом, я могу ошибаться, но все эти меры больше подходят для комнаты сведения..подойдут ли они для записи вокала или инструментов(не забываем, что в комнате кроме сведения будет производиться и запись ...)Например в рекламе голос сильно жмется..не так, как в музыкальных треках...Помещение будет слышно сильнее..
 
Комната в комнате д.б. грамотно спроектирована. Та, как Вы описали, это точно плохо. К тому же, нужно понимать, нужно ли это делать вообще, т.е. каких целей этим можно достичь.

Вокальные комнаты - это далеко не комнаты для сведения, а при правильной проектировке - почти прямо пропорциональная вещь. Я, например, делаю вокальные комнаты отражающими (частично) с несимметричным отражением, которое создает диффузную картину.

В любом случае, я не представляю себе, как это все уложить в 1000 баксов.
 

Сейчас просматривают