Как работать аранжировщику с заказчиком

[Как работать заказчику с аранжировщиком]

Как мне кажется, под такой заголовок обсуждать эту тему должны заказщики.

А ведь действительно :-) ЛУчше поменять местами слова заголовка. Спасибо за замечание.
 
Последнее редактирование:
У меня в первый раз получилась такая странная ситуация, когда заказчик не может успокоиться и постоянно просит переделывать. Я не по аранжировкам, а по сведению только.
Обычно я договариваюсь на определенную стоимость работ по принципу "всё включено". И проблемы, если когда и возникали, то совсем не большие и достаточно было одного-двух исправлений. Но с этим заказчиком твориться что-то не понятное. То одно не нравится, то другое и т.д. Причем выяснилось это уже по окончании работ, в процессе работы никаких нареканий не было. Он и сам не может понять, что ему нужно, да и объяснить толком тоже не может. Переделывал уже раз пять и конца этому не видно. У заказчика аргумент один "вы должны сделать так, чтобы меня все устраивало". Хотел бы спросить совета опытных людей, как поступали в подобных ситуациях.
Думаю, что в будущем условия работы я поменяю, но с этим заказом нужно что-то делать :suicide2:
 
Последнее редактирование:
Если заказчик меняет свои же требования - то так, то эдак - объясните, что не будете переделывать впредь. Если не заплатил ещё, не было предоплаты - лучше просто тупо отказаться.

Если каждый раз добавляется что-то новое - попросите сделать список ВСЕХ - ВСЕХ - ВСЕХ претензий и 10 раз уточните - все ли это претензии. После - последний раз переделайте и потом отказывайтесь менять даже крупицу, если её не было в том списке.

Это навскидку. Всей ситуации не знаю, не могу судить...

А вообще, по хорошему, это надо оговаривать сразу. Сроки исправлений, количество исправлений, способ и стиль, в котором излагаются исправления, подтверждеия того, что заказчик ПОНЯЛ условия и ссылаться в последствии на это подтверждение.
 
Ну все оговорить нельзя... Могу посоветовать посадить его рядом с собой, внести все изменения, о которых он просит, и предупредить. что это - окончательный вариант, и все дальнейшие телодвижения будут происходить на почасовой оплате.
 
composerr, большое спасибо за советы!!!
часть денег уже оплачена, а работа сделана полностью, не хотелось бы ничего потерять, а отказ это уже крайность.
В том-то и дело, что я его прошу все описать по пунктам, пресылает, переделываю.... а он утверждает после этого, что, дескать, я его опять не так понял. И самое интересное, что описания приводит не обычные и понятные, типа это громче, это тише, то вырезать, сё убрать и т.д. А такие очень пространственные, типа барабаны звучат очень тяжело (по музыке там говнорок).... я говорю, покажите, где звучит не тяжело, сделаю близко, переделываю.... продолжается тоже самое. Объясняешь: разные барабанщики, по разному играют, ваш играет так, и я делаю все возможное..... не верит.... дескать, сделайте и всё тут....
Видимо, придется поставить ультиматум о дополнительной оплате, хотя тоже как-то не правильно, т.к. если посмотреть с другой стороны, если я не могу сделать как ему нужно, то под сомнение ставится моя проф.пригодность и имею наглость просить еще денег.

Andrey, спасибо за ответ!!!
работа удаленная, связь инет, телефон, посадить рядом не получится. Был бы рядом, сделал именно так.
 
Последнее редактирование:
Видимо, придется поставить ультиматум о дополнительной оплате

Это наилучший вариант.


то под сомнение ставится моя проф.пригодность

Но он же слушал портфолио прежде чем заказать сведение.


и имею наглость просить еще денег.

Если он не может сформулировать четко и понятно что хочет, то "поиск" звука нужно оплачивать.


Здесь нужно отстаивать свою точку зрения. Если считаете, что всё возможное сделано, то так и нужно заявить.
 
composerr, большое спасибо за советы!!!
часть денег уже оплачена, а работа сделана полностью, не хотелось бы ничего потерять, а отказ это уже крайность.
В том-то и дело, что я его прошу все описать по пунктам, пресылает, переделываю.... а он утверждает после этого, что, дескать, я его опять не так понял. И самое интересное, что описания приводит не обычные и понятные, типа это громче, это тише, то вырезать, сё убрать и т.д. А такие очень пространственные, типа барабаны звучат очень тяжело (по музыке там говнорок).... я говорю, покажите, где звучит не тяжело, сделаю близко, переделываю.... продолжается тоже самое. Объясняешь: разные барабанщики, по разному играют, ваш играет так, и я делаю все возможное..... не верит.... дескать, сделайте и всё тут....
Видимо, придется поставить ультиматум о дополнительной оплате, хотя тоже как-то не правильно, т.к. если посмотреть с другой стороны, если я не могу сделать как ему нужно, то под сомнение ставится моя проф.пригодность и имею наглость просить еще денег.

Была такая заказчица по аранжировкам. После предоплаты начался страшный геморрой, долго и нудно. Я ставил вопрос о доп. оплате - ни в какую. Тогда я сказал что отдаю как есть и всё. Она стала просить вернуть предоплату назад, угрожала судом.

Мы переписываись недели две, ругалиь. В конце концов работа была принята довольно быстро и дополнительные деньги были заплачены. Но нервы попортили друг другу основательно!!!

Больше с ней не работаю.

Так что, karlklara, предстоит битва!!
 
EVPO, спасибо огромное!!! очень ценная информация, начинаю разбираться :rtfm::this:
Еще хотел бы обсудить один важный юридический момент. Какую работу можно считать выполненной. Ту, которая полностью устраивает заказчика или ту, которая соответствует определенным стандартам, в данном случае монтажа фонограммы.
Понятие "сведение" нашел в википедии и в принципе, под это определение можно подогнать все, что угодно.

"Сведение или микширование (англ. mixing, смешение) — стадия создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи, заключающаяся в наложении всех записанных дорожек и партий, смешении их звука, синхронизации времени проигрывания. "

composerr, поучительно=)))) тяжелая эта работа... может как-то юридически все это сначала оформлять. Да похитрее.... =)
 
composerr, поучительно=)))) тяжелая эта работа... может как-то юридически все это сначала оформлять. Да похитрее.... =)

Можно и договор пописывать, однако дистанционно и с частным лицом редко подписывается... На большой объём работ , конечно, лучше подписывать договор.
 
В таком случае нужно составлять договор авторского заказа и прописывать в техзадании максимально подробно что вы должны выполнить, после окончания работ подписываете акт. В договоре указать, что все работы, которые не включены в техзадание выполняются за дополнительную плату.

А вообще капризные заказчики редкость у меня. Обычно после предварительного разговора понятно что это за заказчик и как себя с ним вести. Если заказчик сам не знает что хочет, то желательно сразу выстроить с ним более жесткую линию поведения иначе все грозит затянуться бесконечными переделками и доработками.
 
А вообще капризные заказчики редкость у меня. Обычно после предварительного разговора понятно что это за заказчик и как себя с ним вести. Если заказчик сам не знает что хочет, то желательно сразу выстроить с ним более жесткую линию поведения иначе все грозит затянуться бесконечными переделками и доработками.

Золотые слова. :friends: Но для этого надо иметь большой опыт общения с заказчиками и развитую чуйку :) Это прихдит со временем! :blum3:
 
Могу посоветовать посадить его рядом с собой, внести все изменения, о которых он просит, и предупредить. что это - окончательный вариант, и все дальнейшие телодвижения будут происходить на почасовой оплате.

Экспериментировал так пару раз - становилось только хуже и причем заказчик в итоге соглашался, что стало хуже. Лучше отказаться от работы чем сажать заказчика рядом, ничего хорошего не получится из этого. В итоге принимался самый первый вариант.

Некоторым заказчикам нужно "привыкнуть", например, к аранжировке. Иногда, то что сначала отвергалось через неделю принималось. Так как за эту неделю переслушали мою работу все знакомые заказчика и не только, и в итоге, работа получала положительную оценку со стороны.

Половина заказчиков ориентируется не на свою внутреннюю оценку, а, как правило, слушают, что скажут со стороны люди - этот фактор тоже стоит учитывать если вдруг он начнет говорить, что диджей Петя сказал что не "кочает" или вот я носил на радио и мне звукореж сказал что "много оркестровки".

В любом случае желательно уметь находить общий язык с заказчиком - это поможет в большей степени нежели хорошо выполненная работа (опять таки по вашим меркам хорошо выполненная).
 
Если каждый раз добавляется что-то новое - попросите сделать список ВСЕХ - ВСЕХ - ВСЕХ претензий и 10 раз уточните - все ли это претензии. После - последний раз переделайте и потом отказывайтесь менять даже крупицу, если её не было в том списке.
Добавлю:
karlklara, для работы по конкретной вещи установите один вид связи - никаких асек, контактов, скайпов, только один адрес электронной почты. Пусть заказчик на почту пришлёт детальный список всех пожеланий, требований, исправлений; всё по пунктам и всё полностью. Иначе и Вы, и он будете путаться. У меня происходит так - аська:

Я: сделал. присылаю
Он: ОК, но сделайте фразировку виолончелей от 2:43 и попробуйте арфу без дилея
Я: Что-то ещё?
Он: на 6:30 ритенуто раньше начать.
Я: ОК. Составьте все пожелания в одном файле по пунктам и завтра пришлите мне на почту.

Почему завтра? Да к завтра он 100 раз может передумать.
 
Да, создание аранжировки, когда заказчик сидит под рукой, превращается в мучительній процесс.

Лет 6 назад была у меня такая заказчица. В конце концов, увы, рассорились в пух и прах (терпение у меня железное, но когда начинают просто сидеть на голове...). С тех пор железно отказываюсь от работы вплотную.

Как исключение - изредка работаю с одним адекватом, приводя в порядок партии и звук в ЕГО композициях. Т.е. просто консультирую, кручу при нём ручки и отслушиваю партии...
 
Я: сделал. присылаю
Он: ОК, но сделайте фразировку виолончелей от 2:43 и попробуйте арфу без дилея
Я: Что-то ещё?
Он: на 6:30 ритенуто раньше начать.
Я: ОК. Составьте все пожелания в одном файле по пунктам и завтра пришлите мне на почту.

Почему завтра? Да к завтра он 100 раз может передумать.

Воистину! У себя в статье я как раз и настаиваю на связи только по почте.
 
Кстати, где-то понимался вопрос о типовом договоре заказчика и аранжировщика/звукорежиссёра. У меня есть образцы договора только на создание музыки к фильмам. Но это не то. Не могу найти...
 
Некоторым заказчикам нужно "привыкнуть", например, к аранжировке.
есть такое. Заказчик же, как правило, слышит свою песню по-своему, и если вдруг аранжировка не совпала с тем, как он себе "слышал" )))... В этом плане легче с постоянными клиентами - я уже более-менее знаю, что кому нужно, кому что нравится и т.д. )
 
любом случае желательно уметь находить общий язык с заказчиком

+1. И даже не ИМХО.

А еще важнее - уметь находить заказчиков, с которыми легко находить общий язык...

Следующий этап становления специалиста - когда заказчик сам ищет вас...

Чего всем и желаю.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
еще бывают клиенты, кстати, у меня довольно часто, которые отказываются перед началом работы объяснять, что им нужно.
Т.е. говорят "Это творческий процесс, я не хочу влезать твою территорю, у тебя свое видение, сделай на свой вкус и цвет"
Как правило с такими заказчиками и возникает потом гемор, видимо они считаю, что сразу угадаешь их мысли.
Кто как ведет себя с такими?
 
говорят "Это творческий процесс, я не хочу влезать твою территорю, у тебя свое видение, сделай на свой вкус и цвет"
Как правило с такими заказчиками и возникает потом гемор, видимо они считаю, что сразу угадаешь их мысли.
Кто как ведет себя с такими?
хм... ну, по моему опыту, если заказчик что-то подобное говорит - типа, на твое усмотрение, - то проблем потом практически и не возникает... Обычно такой заказчик понимает, что он ничего в музыке\аранжировке не понимает ))), и действительно доверяет мне, как специалисту.... А вот капризного видно сразу, обычно он изначально дает понять, что проблемы будут ))) ну у каждого свой опыт....:unknw:
 
=))))))) у меня как раз все наоборот.... проблемы возникают как-раз с чайниками, а серьезные заказчики, которые знают, что хотят и нормально могут объяснить хлопот не доставляют....
Видимо, у всех по-разному=)))))
 
если заказчик что-то подобное говорит - типа, на твое усмотрение, - то проблем потом практически и не возникает... Обычно такой заказчик понимает, что он ничего в музыке\аранжировке не понимает ))), и действительно доверяет мне, как специалисту...

+1 к первой фразе. Только лучше, когда заказчик испытывает к вам полное доверие, но при этом все же понимает и в музыке, и в аранжировке. :yes:

А капризничают обычно дилетанты.

Поэтому очень важно удержаться на грани между "кушать ведь хочется" и "нервы дороже"...
 
Только лучше, когда заказчик испытывает к вам полное доверие, но при этом все же понимает и в музыке, и в аранжировке.
Конечно лучше. И, слава Богу, таких заказчиков у меня большинство :give_heart2: )) ...возможно, с "ничего не понимает в музыке" я слегка и перегнул, это совсем уже крайний случай, в основном-таки доверяют больше потому, что видят во мне специалиста, который не подведет )
 
Не дождался реакции стартера на внесенное кем-то предложение, переименовал тему.
 
К своей радости и удовлетворению вижу, что статья разошлась по разным сайтам.

Возможно, пришла пора её дополнить и расширить?
Сделать что ли вторую редакцию, расширенную и даже несколько философскую. Надо ли?
 

Сейчас просматривают