[Как работать заказчику с аранжировщиком]
Как мне кажется, под такой заголовок обсуждать эту тему должны заказщики.
А ведь действительно ЛУчше поменять местами слова заголовка. Спасибо за замечание.
Последнее редактирование:
[Как работать заказчику с аранжировщиком]
Как мне кажется, под такой заголовок обсуждать эту тему должны заказщики.
Видимо, придется поставить ультиматум о дополнительной оплате
то под сомнение ставится моя проф.пригодность
и имею наглость просить еще денег.
composerr, большое спасибо за советы!!!
часть денег уже оплачена, а работа сделана полностью, не хотелось бы ничего потерять, а отказ это уже крайность.
В том-то и дело, что я его прошу все описать по пунктам, пресылает, переделываю.... а он утверждает после этого, что, дескать, я его опять не так понял. И самое интересное, что описания приводит не обычные и понятные, типа это громче, это тише, то вырезать, сё убрать и т.д. А такие очень пространственные, типа барабаны звучат очень тяжело (по музыке там говнорок).... я говорю, покажите, где звучит не тяжело, сделаю близко, переделываю.... продолжается тоже самое. Объясняешь: разные барабанщики, по разному играют, ваш играет так, и я делаю все возможное..... не верит.... дескать, сделайте и всё тут....
Видимо, придется поставить ультиматум о дополнительной оплате, хотя тоже как-то не правильно, т.к. если посмотреть с другой стороны, если я не могу сделать как ему нужно, то под сомнение ставится моя проф.пригодность и имею наглость просить еще денег.
composerr, поучительно=)))) тяжелая эта работа... может как-то юридически все это сначала оформлять. Да похитрее.... =)
А вообще капризные заказчики редкость у меня. Обычно после предварительного разговора понятно что это за заказчик и как себя с ним вести. Если заказчик сам не знает что хочет, то желательно сразу выстроить с ним более жесткую линию поведения иначе все грозит затянуться бесконечными переделками и доработками.
Могу посоветовать посадить его рядом с собой, внести все изменения, о которых он просит, и предупредить. что это - окончательный вариант, и все дальнейшие телодвижения будут происходить на почасовой оплате.
Добавлю:Если каждый раз добавляется что-то новое - попросите сделать список ВСЕХ - ВСЕХ - ВСЕХ претензий и 10 раз уточните - все ли это претензии. После - последний раз переделайте и потом отказывайтесь менять даже крупицу, если её не было в том списке.
Почему завтра? Да к завтра он 100 раз может передумать.
Я: сделал. присылаю
Он: ОК, но сделайте фразировку виолончелей от 2:43 и попробуйте арфу без дилея
Я: Что-то ещё?
Он: на 6:30 ритенуто раньше начать.
Я: ОК. Составьте все пожелания в одном файле по пунктам и завтра пришлите мне на почту.
Почему завтра? Да к завтра он 100 раз может передумать.
есть такое. Заказчик же, как правило, слышит свою песню по-своему, и если вдруг аранжировка не совпала с тем, как он себе "слышал" )))... В этом плане легче с постоянными клиентами - я уже более-менее знаю, что кому нужно, кому что нравится и т.д. )Некоторым заказчикам нужно "привыкнуть", например, к аранжировке.
У меня даже пресеты барабанов, баса называются именами клиентов Можно брендироватьВ этом плане легче с постоянными клиентами - я уже более-менее знаю, что кому нужно, кому что нравится и т.д. )
любом случае желательно уметь находить общий язык с заказчиком
хм... ну, по моему опыту, если заказчик что-то подобное говорит - типа, на твое усмотрение, - то проблем потом практически и не возникает... Обычно такой заказчик понимает, что он ничего в музыке\аранжировке не понимает ))), и действительно доверяет мне, как специалисту.... А вот капризного видно сразу, обычно он изначально дает понять, что проблемы будут ))) ну у каждого свой опыт....:unknw:говорят "Это творческий процесс, я не хочу влезать твою территорю, у тебя свое видение, сделай на свой вкус и цвет"
Как правило с такими заказчиками и возникает потом гемор, видимо они считаю, что сразу угадаешь их мысли.
Кто как ведет себя с такими?
если заказчик что-то подобное говорит - типа, на твое усмотрение, - то проблем потом практически и не возникает... Обычно такой заказчик понимает, что он ничего в музыке\аранжировке не понимает ))), и действительно доверяет мне, как специалисту...
Конечно лучше. И, слава Богу, таких заказчиков у меня большинство :give_heart2: )) ...возможно, с "ничего не понимает в музыке" я слегка и перегнул, это совсем уже крайний случай, в основном-таки доверяют больше потому, что видят во мне специалиста, который не подведет )Только лучше, когда заказчик испытывает к вам полное доверие, но при этом все же понимает и в музыке, и в аранжировке.
Не дождался реакции стартера на внесенное кем-то предложение, переименовал тему.