Покупка музыки

  • Автор темы Автор темы Ivn_Os
  • Дата начала Дата начала

Ivn_Os

New Member
18 Фев 2011
26
0
0
Питер
sickaudio.blogspot.com
Всем привет.

Так как по своей натуре я человек честный и совестливый, недавно задумался о том что хочу играть в DJ сетах легальную музыку. Пробежался по магазинам и увидел что в зависимости от формата трека, магазины требуют разные суммы.
А барыг я не люблю, потому как платить за wav бакс сверху только магазину считаю лишим.
В связи с этим я решил покупать самые дешевые варианты в самом худшем качестве в магазинах, а потом дублировать покупку в lossless с торрентов.


Скажите мне пожалуйста на сколько это правомерно с юридической точки зрения? Я же не нарушаю такими действиями авторских прав?
 
Я же не нарушаю такими действиями авторских прав?
Наверное нарушаете, но кто это докажет?
самые дешевые варианты в самом худшем качестве в магазинах
Я так понисаю, что такие магазины пираткой торгуют. Поэтому вдвойне нарушаете.
 
Я так понисаю, что такие магазины пираткой торгуют. Поэтому вдвойне нарушаете.
Я не думаю что beatport, juno или discogs торгуют пираткой :wink3:
Наверное нарушаете, но кто это докажет?
Т.е. автор за то что я плачу больше не получает ни копейки и этим я нарушаю авторское право?
 
Т.е. автор за то что я плачу больше не получает ни копейки и этим я нарушаю авторское право?
Они-то может и получат (если магазины не левые), но вот если кому-то захочется доказать факт скачивания вами "нелегальной" музыки, то это не будет служить оправданием, к примеру, в суде. Вот что я имею ввиду.
 
  • Like
Реакции: Ivn_Os
Так чем же она нелегальна? Если автор получил за нее все в полном объеме?
Ведь наценка идет только за качество и я думаю автор получает с каждой продажи фиксированную сумму не зависимо от формата файла.
 
Но ведь автор же получает свои авторские. Чем я нарушаю букву закона? Тем что не проплачиваюсь барыгам?
Да и с торрентов, я скачиваю абсолютно те же авторские наработки, за которые я уже заплатил....
Бред... Обидно все это...
 
Спасибо. Меня что-то в разнос понесло... :sorry:
Надо бы подождать может кто-нибудь еще что посоветует.

Кстати еще назрел вопрос (Уже как следствие из нашего разговора). Насколько больше-меньше вероятность быть привлеченным к суду в таком случае, по сравнению с тем если играть полный нелегал? Или все идентично и все зависит от совести?
 
Насколько больше-меньше вероятность быть привлеченным к суду в таком случае, по сравнению с тем если играть полный нелегал? Или все идентично и все зависит от совести?
Вероятность зависит только от того, нужно ли кому-то вас прижать или нет. Знаю случай, когда так конкретно подставили человека (правда с софтом) после того, как он обжаловал решение суда по другому делу, связанному с автокатастрофой.
 
  • Like
Реакции: Ivn_Os
Насколько больше-меньше вероятность быть привлеченным к суду в таком случае, по сравнению с тем если играть полный нелегал? Или все идентично и все зависит от совести?
- вероятность есть.
И она тем больше, чем вы больше известны, больше зарабатываете.

Таким образом, воруя - вы чисто психологически на 99% обрекаете себя на неудачу.

А в таком случае - зачем музыкой заниматься - гораздо успешнее можно "обувать" кого-либо в других "бизнесах", на несклько порядков выгоднее :laugh3:
 
Да непонятно всё у нас. Ну, скачаете вы трек за деньги, но как потом доказать, что он легально куплен? Показывать логи и скриншоты? Не знаю, будет ли это доказательством в суде.

Кроме того, покупая трек на Айтюнсе или на аналогичном ресурсе, вы получаете право слушать его в наушниках вашего плейера, а диджейские сеты - это уже публичное исполнение, видимо для этого нужны другие права.
 
Договор письменный нужно оформлять.
Форма лицензии для подтверждения может выглядеть как гарантийное письмо от компании-продавца по поводу прав с подписью покупателя. Буквально недавно одна компания делала рекламный ролик с хитовой мелодией из топ20, скажем так.
Мелодия западная, было 2 бумаги - одна от представителя мейджор-лэйбла в России, другая от самого мейджора. В бумагах - подтверждалось право использования мелодии и фонограммы в КОНКРЕТНОМ ролике, конкретное время и в конкретном эфире.

А топик-стартер должен понимать, что
"Использовать в DJ-сетах" - это публично исполнять музыку, извлекая или нет из этого прибыль - не важно.

И факт приобретения музыки - это только очистка прав по ФОНОГРАММЕ и ИСПОЛНЕНИЮ (это отдельные виды прав для звукозаписи и исполнителя).

С выступления должны отчисляться авторские: авторам музыки и текста. Значит у DJ - должен быть договор с РАО, если легализироваться до конца.
 
  • Like
Реакции: Ivn_Os
С выступления должны отчисляться авторские: авторам музыки и текста. Значит у DJ - должен быть договор с РАО, если легализироваться до конца.
Пардон! Не у DJ, а у клуба (заведения), который организует это публичное исполнение. Причём здесь DJ то?
 
А реально клубы после джедай сетов берут у них треклист и согласно ему выплачивают в РАО ?

Ivn_Os, откуда информация что с покупки mp3 и wav автор получает одинаковую сумму? И разве в аккаунте на сайте магазина не указано, что купили (192, 320, wav) и почем?
 
Последнее редактирование:
А реально клубы после джедай сетов берут у них треклист и согласно ему выплачивают в РАО ?

Не берусь утверждать, что всё происходит именно так.
Расскажу то, что знаю.
Например в клубе "Метро" (Питер) в 90х, начале 200х абсолютно точно заполнялись все бумажки в РАО с указанием треков. Не знаю насколько точно, ведь никто не следит за тем, что играет резидент. Думаю что это какой-то произвольный список, максимально приближенный к реальному.

Ещё один случай:
В ещё одном питерском клубе к хозяину пришли из РАО, потребовали бумажки.
Он собрал всех резидентов, взял их треки (авторские), оформил в РАО и следующие несколько лет у него не было проблем. Никто ведь не проверял кто, что и сколько раз играл.
 
  • Like
Реакции: Vsadnik и Ivn_Os
Ivn_Os, откуда информация что с покупки mp3 и wav автор получает одинаковую сумму?
Потому как увеличение стоимости прямо связано с увеличением объема. Отсюда и напрашивается вывод.


Не совсем понял насчет публичного исполнения.
Т.е. если клуб таких вещей не обеспечивает, то мне нужно еще и с РАО решать вопрос?
 
Пардон! Не у DJ, а у клуба (заведения), который организует это публичное исполнение. Причём здесь DJ то?

Тут такое дело:
Клуб-ресторан платит с метража + посадочные места
DJ - это организатор публичного вещания на территории клуба, к клубу, как вы сами заметили он не имеет отношения, поэтому РАО/ВОИС ВСЕГДА будет брать % с продаж билетов.
И, на минуточку, это ведь приглашенный DJ в своем шоу использует музыку и зарабатывает с этого. В итоге, конечно, вопрос может быть решен так, что клуб заплатит за ту музыку, которую использует DJ. Но сути это не меняет.

Если еще посмотреть - а с каких носителей DJ это играет - то сразу маячит ответственность за контрафакт - а это минимум изъятие аппаратуры, а максимум - уголовка, даже если за вас автор и лэйбл вступится - это решит уже прокуратура (см. ГК ст. 7.12, ст. 146 п.2.,п.3).

Есть еще один момент при использовании "купленной" музыки. Часто DJ очень вольно распоряжаются фонограммой - обрабатывают, монтируют итд итп., не имея на это никаких прав. А это делать (по закону) - без разрешения владельца фонограммы и автора НЕЛЬЗЯ.
ПОтому что это - переработка, искажение


Конечно, никто за руку никого (пока?) не ловит, а все разговоры у DJ-ев уходят вдаль от юридических аспектов.
Но закон - есть закон.

Все это усугубляется тем, что авторы самостоятельно (или при помощи менеджеров) работают над монетизацией своей музыки. Так вот - даю 100%, что автору не понравится ситуация, описанная выше и он, как владелец, своей интеллектуальной собственности будет ее защищать. По закону.
 
  • Like
Реакции: Ivn_Os
если клуб таких вещей не обеспечивает, то мне нужно еще и с РАО решать вопрос?

Клуб, как я отметил раньше, отчитывается за СВОЮ программу.
Как только возникает афиша с вашим именем - получается ситуация, при которой (с точки зрения РАО, ВОИС) правообладатели теряют деньги, ведь в ходе выступления DJ зарабатывает, а правообладатели - нет. Это несправедливо.

Поэтому - есть практика, когда устроитель (а это могут быть и физические лица) могут заключить с РАО лицензию на публичное вещание в ходе праздничных мероприятий. И с каждого - отчислять РАО. Тогда к клубу претензий не будет.
 
  • Like
Реакции: Ivn_Os
в таком случае интересно, как все это делают зарубежные диджеи?

неужели у них все это так поставлено и они за все платят? :)
 
Насколько мне известно, на западе DJ просто легально покупают музыку и никаких заморочек такого рода там нет.

Да и кстати. С таким же успехом можно же и автора привлекать к суду. Ведь DJ обеспечивает автору рекламу, а автор гонорар не выплачивает.:crazy:
 
Ivn_Os,
судя по Вашим постам, Вам действительно есть смысл разобраться в основных аспектах.

1, Как правило, автор получает процент с каждой (физической или цифровой) продажи, по договору с дестрибьютером. К "трюкам" магазинов это не имеет отношения.

2, Покупая трек, Вы не покупаете право использовать его в Вашем произведении. (т.е. семплировать, видоизменять и т.д.) или право делать его частью другого произведения (например саундтреком к фильму, рекламе и т.д.)
Исключением может быть, случай, если Вы купили лицензию, включающую эти опции.
Для продажи подобного контента, существуют медиа-стоки, как например productiontrax.com, где автор может включить диджейское использование в предлагаемую лицензию.

3, Для проигрывания чужих треков (если Вы не делаете с ними упомянутых выше видоизменений), Вам не нужна лицензия или разрешение от автора. Автор просто получает свои авторские с каждого публичного использования произведения. Причем, если Вы используете свои треки, это ничего не меняет и Вы, как автор тоже должны получить авторские.
В теории, подобные выплаты делает площадка, т.е. заведение. На практике (у нас) не знаю... там да.

4. Использование незаконным образом полученного контента, впринципе запрещено законом.
 
  • Like
Реакции: Ivn_Os
Странная ситуация получается.
Автору мы платим, а магазину за его работу не хотим?
Пусть тада афтар сам бегает по улицам и предлогает купить у него трек. -"... ОДИН ТРЕК ДВАДЦАТЬ РУБЛЕЙ! ТРИ ЗА ПЯТЬДЕСЯТ! НАЛЕТАЙ, НЕСКУПИСЬ, ПОКУПАЙ ТРЕКОПИСЬ..."
Как-то так. :rofl:
 
standma, а вам известно сколько процентов удерживает магазин с каждой продажи? А сколько магазин накидывает за продажу, абсолютно идентичного релиза в wav?
 

Сейчас просматривают