Потому что мы ширину, так же как басовитость, серединистость и верхастость, воспринимаем относительно. если есть моно бочка и бас, относительно узкий рабочий и средне-широкие оверхеды (а не широченные), то гитары 100-100 будут слушаться более, чем самодостаточно широко.
и тд.
просто имхо не нужно всё валить радикально по краям.
Вот он говорит, что панорамировать надо максимально широко, причем по две гитары одинаково вправо и влево, насколько возможно, чтобы не было противофазы.
Строго говоря - актуально может быть и при снятии одним микрофоном, но при изменении расстояния до источника. Правда, это скорее касается записи вокала или акустических инструментов. Сдвинуть же микрофон, снимающий кабинет, можно разве что по неосторожности :biggrin: или в процессе экспериментирования...Фаза/противофаза актуальны только при снятии одного источника несколькими микрофонами.
Вот он говорит, что панорамировать надо максимально широко, причем по две гитары одинаково вправо и влево, насколько возможно, чтобы не было противофазы. И говорит, что панорамировать по-разному две гитары в одну сторону (например одну 100%, вторую 50%) это ошибка начинающих звукорежиссёров)).
особенно у Снипа, Старгиса, Ричардсона, Суикофа, Зуса и тд очень неприятные широкие гитары...и гитары у них выбиваются из микса, ага...Вот лично мне категорически неприятны 100% разведённые гитары.