Квадротрек. Как сводить?

  • Автор темы Автор темы Metalmar
  • Дата начала Дата начала
то вот эти "немного различаются" могут превратиться из мелкого нбанса в полную жопу
Серег, а как же тогда делают так, что в каналах звук различается?
Ведь добрая часть металкора и мелодик дета спанорамированно именно так...если слушать в наушниках от плеера сначала одно ухо, потом другое-разница ощутима...

или это долгое и упорное выстраивание баланса? но почему то мне кажется, что тут все проще...
 
о, уже опять на вы)) хрен разберёшь...
я примеры кидал вроде когда человек их попросил, и специально добавил что "как сваришь таки будет пахнуть"

моё мнение, квад (и более) - это "гипертрофированный" дабл.

Если нужен сухой разборчивый чес (ну хардрок, хэви) - то квад не к месту
Хотя ходят легенды о супер музыкантах которые играют дико ровно вплоть до артикуляции каждой ноты, и делают гейн меньше, даблов больше - мне такие не попадались =))


Если нужна медленная массивная стена (ннюметал всяческий и производные), то квад именно не ради темброобразования (когда разные усилители юзаются) а именно ради создания массивности - очень в тему.

При наслоении двух одинаковых партий (т..е два дабла отпанорамированные радикально лево\право) - меняется не столько тембр, сколько стурктура звука.
Оно и понятно - смазываются атаки. Где то это смерть песне, а где это это клей для разваливающихся костей.

Есть известный подход (сам не проповедую, пробовал, не понравилось, возможно недостаточно пробовал) когда пишут дабл,
и третью (одну) гитару по центру.
Megadeth до rust in peace так писАлся (говорю по памяти, говорю что что читал - на записи свечку не держал =), и вообще не любитель этой группы, прсот отложилось в памяти как нечто неожиданное для меня )

Опять же, один из характерных современных направлений эктсремальной метал сцены (devildriver к примеруб имхо - мягкий, не перкуссивный) - на слух, собственно технично сыграный квад (и более). Ноты еле различимы, шквал мяса.

всем этим я хотел скзаать, чот если подходить к вопросу аналитически, то есть создание объёма (собственно обычный дабл и производные), есть создание тембра (смешиванеи разных усилителей).

И очевидно что всё это испоьзуется в комбинациях различных.

PS нет желания говорить "делай так, будет круто". Результаты моей работы не дают мне такого абсолютного права. Но я точно знаю, что данный прием используется и широко.

ну вот таоке изложение надеюсь будет более конструктивным =)
Сам запутался! Давай на ты - и это раз и навсегда :popcorm2:

Мне квад отдельно бы послушать интересно было. Просто стерео-файл с 4 треками + сравнить ту же партию в миксе. Буду благодарен, если есть такая возможность.

Дабл + По центру - стандартный прием, на самом деле. Я, к слову, его часто использую. Причем опять же - эта третья партия по центру отличается от партий, разбросанных по каналам.
Вообще этот подход более характерен для более легкой музыки (Максимум - панк-рок или всякие жесткие варианты инди), которой я и занимаюсь, собственно.
Зачастую основные гитары при таком раскладе пишутся "мясными" с высоким уровнем гейна, в то время как центральная партия делается более грязной и похожей по звучанию на брит-поп образца конца 90-х (если говорить о шаблонах в работе). Что-то вроде сочетания Mesa + Orange

Примеры групп - послушаю. Интересно, хотя опять же - интереснее сравнить в миксе/без микса. А то ведь бас читаемости гитирам обычно не добавляет :smile:

Недавно анализировал Avenged Sevenfold, там квадротрек с жёстко панорамироваными гитарами. То есть, дубль только для жирного гитарного звука. Левый канал в аттаче. Сыграно очень аккуратно.

Поддерживаю. Получается много шума, вероятно квадротрек очень критичен к разборчивости.
Получается все-таки какой-то шум и даже легкий эффект хоруса. Не знаю как вам, но на мой вкус - это не очень клево :boredom:
Хотя, конечно, это не мешает этим ребятам продавать gold-альбомы и торчать в Billboard 200 :smile:
 
Серег, а как же тогда делают так, что в каналах звук различается?
Ведь добрая часть металкора и мелодик дета спанорамированно именно так...если слушать в наушниках от плеера сначала одно ухо, потом другое-разница ощутима...

или это долгое и упорное выстраивание баланса? но почему то мне кажется, что тут все проще...
Тут действительно все проще) Слева играет первый гитарист, справа играет второй гитарист. у каждого свое звукоизвлечение и наверняка свои предпочтения инструментов, струн, датчиков. да масса нюансов.
 
По поводу слушания одного канала (левого или правого) квадтрека по отдельности - не приведёт к пониманию того, как оно ужирняет всю стереопачку:) Я люблю анализировать разную фирму, которая меня зацепила, и там где натыкался на квады - в стерео они звучат эпически насыщенно, а если послушать только один канал - ну, чорусит, ну, размазано. ничего интересного.

К примеру, последний альбом Bullet For My Valentine - много голых гитарных партий записаных квадом, там это очень заметно - размывает, но оочень ужирняет. Или, если о немодерне говорить - Saxon 2009 - у них тоже много квадтреков в более медленных, тягучих треках. Pagans Mind любят тоже квадтреки на менее скоростных рифах.

Это действительно почти как струнный ensemble - обогащает. Постараюсь не забыть скинуть примеры квад-треков, над которыми работал я.

Flynt: обычно при записи современного метала предпочитают записывать одного из гитаристов для каждого конкретного рифа - опять же, для собранности.

frankenstrat: тут скорее эффект того, что слух адаптируется. слушаешь одним ухом, второе отвыкает.
 
frankenstrat, ну тут кто как по месту подбирает. Бывает тембр подгоняют.
Килсвич последний, несколько песен оттрэканы на совершенно другом усилителе, после того каак первый рванул =) и никто не заметил же подмены на альбоме....

можно автоматизацией громоксти играть балансом партий в разные моменты. Можно нарезать партии....

но имхо, нужно просто писать парти которые звучат друг с другом.

Именно по этому, я всегда говорил людям - "задумываете запись? Тогда выбирайте звукорежа который понимает что-то в вашем стиле и пусть ведёт вас от прослушивания и правки пре-продакшен демо (модное нонче слово =)) до выбора звука и сведения."

лично я предпочитаю чтоб люди нашли 1-2 _хороших_ инструмента именно на запись, закупились хорошими струнами и медиаторами (а не полиэтиленовым говном) - и с помощью этого арсенала вдумчиво отыгали каждый гитарист на обеих гитарах свои партии.

GrinGrin, дык собственно именно этот лёгкий эффект хоруса и есть искомая краска =)

естественно это на вкус и цвет всё.
 
Последнее редактирование:
Именно по этому, я всегда говорил людям - "задумываете запись? Тогда выбирайте звукорежа который понимает что-то в вашем стиле и пусть ведёт вас от прослушивания и правки пре-продакшен демо (модное нонче слово =)) до выбора звука и сведения."
Это работа продюсера :smile: Если ты этим занимаешься - титруйся в таком случае именно этим словом, помимо звукорежиссуры.
 
GrinGrin, да, именно так. Но занимаюсь я именно этим редко, чащще люди пишут сами, и как говорится чем богаты тому и рады. Я вообще не то чтоб хорошо в этом разбираюсь, но объективные причины такого подхода для меня очевидны.

ну, это уже щас "за жизнь" пойдёт разговор ))) квадротрэк же сводим! =)
 
Последнее редактирование:
обычно при записи современного метала предпочитают записывать одного из гитаристов для каждого конкретного рифа - опять же, для собранности.
очень даже может быть. описываемая разница в каналах не у всех отмечается. Даже в несовременном метале все партии один Хэтфилд прописывал до Load. но и запись разными гитаристами тоже далеко не из ряда вон выходящее событие.
Мое мнение - распространенность квадрапла в металле, включая новые стили не больше дабла. И горячая уверенность, что подобного эффекта можно добиться и даблом, используя больше микрофонов, положений и другими способами. это имхо, спорить не стану. Потому что не говоря про наших доморощенных кривых гитаристов, запись квадрапла и для профи не такое простое испытание. Nile писали, что для последнего альбома писали квад, это было зверско трудно даже для них, но по их мнению позволило достичь им нужный звук. А Nile далеко не пацанчики. Nergal тоже говорил что-то подобное оп поводу последнего behemoth.
Но я признаюсь, что со своей колокольни сужу т.к. поклонник идеального дабла и не менее идеальных баса с ударными) Но не против квада, если люди его умеют играть и знают зачем он им, а не делают потому что слышали, что якобы все так делают (обычно у наших команд так). Жырный, вязкий звук, тоже очень круто... на своем месте.
 
Последнее редактирование:
В одном из этих видео, не помню уже в каком, рассказывают про квадротреки.

Ну и в целом посмотреть их советую, про сведение тяжеляка без особой воды.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=2yOEs_whudo[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=14_ipbRzo6o[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=GwtlcEkgu6E[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=GzvzHYOyiv8[/media]
 
там снип кажется говорил что ушел от квад трэков.

Нифига, на вопрос "сколько гитарных треков вы используете в миксе?" он отвечает "обычно два или четыре, в зависимости от группы"

30-я секунда 4-го видео

Но никаких подробностей по сведению, к сожалению, там нет :(
 
лично я всегда стараюсь писать квадротрек, если у группы не особо сложный в исполнении материал. а если это быстрая музыка где много всяких фишечек то я пишу дабл что бы сохранить чистоту.
я стараюсь писать квадро потому что у такое ощущение, что с даблом звучит пустовато. хотя в некоторых случаях (например последнняя моя работа Enough That Shit) все звучит отлично. от материала зависит короче.
 
Товарищи, по теме вопрос такой:

Свожу сейчас альбом альтернативки, по стилистике квадротрек там я думаю как раз то что надо. Гитаристы попались хоть и не идеальные, но довольно таки ровные и прилежные :) Где неровно всётаки сыграли - подравниваю руками.

Есть такой ньюанс: У одного гитариста framus с кленовым корпусом, пассивными датчиками и характерным "фендероватым" звуком, у другого - мастеровая гитара с активными EMG. Записывались в тот же стек (хайгейн) с довольно близкими настройками, снималось теми же миками (sm57 и audix i5) практически в одинаковых положениях. Тем не менее характер звука отличается разительно.

Большинство ритм-партий требуют радикального разведения двух гитар по панораме, что немного стремает изза значительной разницы в их саунде.
Исходя из этого возникла такая идея панорамирования quad-а:

гитара А - дорожка1 0db 100% Left
гитара А - дорожка2 -12db 80% Right
гитара B - дорожка1 0db 100% Right
гитара B - дорожка2 -12db 80% Left

Этим imho убиваем двух зайцев - используем quad и немного компенсируем разницу в звуке.

Сейчас попробовал нарулить кусочек, вроде-бы ничего звучит, но очень хотелось бы услышать компетентное мнение коллег по цеху :)

Заранее спасибо!
 
jdee_, я тут недавно уже писал по-данному вопросу, мне никто увы не ответил, может здесь кто расскажет, дело в том что фирмачи не просто разводят гитары вправо-влево (пусть даже квадротрек), у них даблы звучат гораздо шире, чем просто развести их!
примите это во внимание!
 
jdee_,
Если по панорамированию квадротрека еще можно что-то посоветовать "вглухую", то уж по уровню - точно никак, ибо сильно зависит от партий, читаемости треков, их ровности и т.д. А вообще, имхо, для сферическо-вакуумной альтернативы, четкость и читаемость гитар не сильно и нужна (иногда вообще не нужна) и 12 дБ разницы по громкости это как-то много)))
 
я свожу 2 основных, панорама по 90-95, 2 с подрезаным низом, панорама 80-90 и значительно тише. Отслеживайте противофазу, ибо эта дрять тупо порти все.
 
jdee_,
А вообще, имхо, для сферическо-вакуумной альтернативы, четкость и читаемость гитар не сильно и нужна (иногда вообще не нужна) и 12 дБ разницы по громкости это как-то много)))

альтернативка такая с металкоровым и нюметалёвым привкусом :))
12дБ впринципе с потолка взял :)
(на практике около 5-6дБ разницы imho в самый раз)

интересует имеет ли право на жизнь сам принцип такого панорамирования...
ато сделаю людям альбом, а потом какиенибудь гуру раскритикуют в пух и прах :)))
 
Последнее редактирование:
у них даблы звучат гораздо шире, чем просто развести их!
потому что ещё и стерео-расширялку на бус с гитарами вешают. Только с этим острожно надо обращаться. Противофаза - штука коварная
 
wacker ничего они там не вешают , там все стандартно и обычно
одна пара хардпан 100 , вторая 80
все остальная "ширина " от эквализации ) исключительно
 
у них даблы звучат гораздо шире, чем просто развести их!
я както уже выкладывал в одной теме: АЧХ двух гитар делается взаимообратной в виде "гребенки" +/- несколько дБ, тк спектр двух L-R одинаково снятых гитар будет схож и иметь больше моносоставляющей. Для примера брал Machine Head "Nothing Left" где в начале две гитары звучат одни отдельно - разница легко снимается и видна в Curve Eq. Собственно разница вносится как съемом микрофонами в разных позициях для левой и правой так и эквалайзером.

MH_NothingLeft_guits_diff.jpg
 

Вложения

Ещё как делают. Но не везде конечно. Иногда до припева всё в норме, а потом рразз и ширше всё :) Причем на столько, что явно одной только разницей в эквализации не обошлось.

Да и плюс в мастеринге очень часто ставят расширялки на весь микс (мода, мать её). И те, кому от этого больш всего достаётся, это экстримы лево/право.
 
wacker не знаю, я наализировал кучу фирменных метальных мультитреков по гитарам , все там в порядк с фазой..никаких расширялок сверх нет
 
и плюс в мастеринге очень часто ставят расширялки на весь микс
бывает, попадались до +10 +15, навскидку воткнул одну из работ jacob hansen, где гитара вступает в одном канале, там четко видно расширение противофазой на мастере +10

upd: на ранее приведенном Machine Head также видно +10 на миксе
 

Вложения

  • JHansen.jpg
    JHansen.jpg
    190,5 KB · Просмотры: 64
  • jhansen.mp3
    jhansen.mp3
    146,8 KB · Просмотры: 68
  • MH1999.mp3
    MH1999.mp3
    441,5 KB · Просмотры: 45
все там в порядк с фазой..
Ну так они её (стереорасширялку) не выворачивают до усёру. легонько так, чтобы и ширее и незаметно на первый взгляд/вслух :) Я вообще чувствительный к противофазе по панораме. Я её не просто слышу, меня сразу кружить начинает :) Но от нормальных работ ничего не кружит. Просто они шире, чем если в миксе лево/право раздвинуть и усё. Всё в норме.
 
как может быть шире чем 100%R и 100%L? :)))


PS. По поводу предложенного мной метода панорамирования гитарного квадра что-нибудь скажете всётаки?:angel:
 
как может быть шире чем 100%R и 100%L? :)))
ответить на твой вопрос можно также как и на предыдущий без аудиопримеров, чисто математически:
два сигнала расположенные по панораме условно A= -100 и B= +100. добавляем каждому противофазу другого на 10%
A (-100) + B(-10)=B(+100) + A (+10)
получается A=-110 и B=+110 ...обана - шире! :)

по другому вопросу - да можно
 
Если DI-гитары, пилю один усилок, но разные кабинеты, 2 гитары больше с серединой, 2 с верхом и басом. Как уже сказано, 2 на 100% по краям, две на 70-80%. Если кабы грамотно подобраны, то эквализация фактически только коррекционная (аттенюация), под барабаны, соло, вокал. Пробовал оставлять только 2, получалось жидковато в любом варианте. Серединистые и верхастые-низастые отлично дополняют друг друга.
 
метальных мультитреков
вероятно потому, что они немастеренные.
расширение стерео, по принципу анализа Cyber Slon'а, также увидел и у Bullet for my Valentine, Chimaira, Despised Icon и других...не более +10. только мне кажется что это мастеринговые приемы, а не отдельно на подгруппе гитар.
 
как по мне, то как-это это рисково расширять, пусть даже аккуратно, всю пачку. это ж всё, что аккуратно проконтролировал по пикам, по компрессии, все отлимитированные подгруппы - может повызалить и вызвать сёр.
уж лучше слегка расширять в миксе то, что расширять нужно.

кстати, я замечал ещё такую вещь: если пользоваться расширялкой, то это элементарно видно на тех участках песни, где играет только одна гитара только в одном ухе. 100L (или 100R) гитара при повешенной на подгруппу или на мастер расширялкой, уже "проявится" во втором канале на графике.

Я лично сторонник нерасширенных миксов и нерасширенных гитар.

Потому что мы ширину, так же как басовитость, серединистость и верхастость, воспринимаем относительно. если есть моно бочка и бас, относительно узкий рабочий и средне-широкие оверхеды (а не широченные), то гитары 100-100 будут слушаться более, чем самодостаточно широко.

и тд.

просто имхо не нужно всё валить радикально по краям.
 
Здравствуйте.А как быть с 2 мя разными партиями.Т.е. есть дабл одной гитары и дабл другой с отличной от первой партией.Как панаромировать?Заранее спасибо.
 

Сейчас просматривают