Квадротрек. Как сводить?

  • Автор темы Автор темы Metalmar
  • Дата начала Дата начала

Metalmar

Member
8 Авг 2007
127
10
18
39
Taganrog
vkontakte.ru
Столкнулся с проектом в котором должен быть использован гитарный квадротрек (4 гитары играющие один и тот же риф). Как правильно его сводить? Интересует вопрос панорамы и частотной обработки. Стиль Melodic Death или около него.
 
Metalmar, смотря насколько аккуратно сыграно - вполне может быть что четыре трека в сумме кашу дадут жуткую, придется две дорожки выбрасывать)

В остальном - панорама и eq по вкусу, никаких готовых рецептов)).
 
вполне может быть что четыре трека в сумме кашу дадут жуткую, придется две дорожки выбрасывать)

тоже самое я сказал группе, но они очень основательно хотят именно кадротрек. и играют вобщем-то довольно чётко. хотя бы примерно знать как их раскидывать...
 
Две по краям в упора, две ближе к центру, по вкусу, процентов 90-80.

Если уже записаны одинаковые по звуку партии - можно чуть по разному эквализировать, по краям больше верха, "центральные" - поменьше; и т.д.
 
и сделать им разную громкость. хотят 4, пусть будет 4, но 2 крайних будут основными, а 2 дополняют. примерно как когда 2 микрофона смешивают.
смотря что надо, если нужна четкая игра, я бы сильно 2 убавил или вообще выбросил по-тихому (группам вообще много знать не надо, и со своими советами не лезть) а если громоздкая, можно и как есть.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Metalmar
это самое лучшее - оставить 2 и сказать, что использовал все 4. можно спорить, что не заметят))
смотря как кривят, может у них любая пара криво звучит, а когда все 4 косячат, получается громоздкая мощная колбаса и вроде ровно им кажется))) но из 2 тоже такой эффект сделать не проблема
 
4 одинаковые партии, записанные на одинаковом инструменте, через одинаковый тракт - бесполезная в 95% вещь.
Если я и пишу 4 трека в подобных условиях (1 гитара, 1 микрофон, 1 амп, 1 кабинет), то одна пара будет сыграна на октаву выше - хотя в адском тяжелеке, которым я, к счастью, не занимаюсь - такое не нужно - зато в поп-роке самое оно в плане "вхождения в форматы".

Если же это просто 2 партии записанные на 2 микрофона каждая, то очень может быть, что у вас будет неплохой результат, если вы правильно сбалансируете все это между собой. В свое время писал таким образом 2 разных Лес Пола - на 121 роер и 57 шур каждую.

В отношении панорамы - я придерживаюсь простой формулы, которую озвучил Томи Дауд: There's center, left and right - the rest is bullshit.

Удачи!

:smile:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Metalmar
4 одинаковые партии, записанные на одинаковом инструменте, через одинаковый тракт - бесполезная в 95% вещь.

Точно. 2 на одном сетапе, 2 других на другом. Поменять можно, что угодно - другой динамик, микрофон или амп. Или другая гитара.)) С гитаристом.)))))):mosking:
 
  • Like
Реакции: Metalmar
4 одинаковые партии

партии не совсем одинаковые. они попарно одинаковые. т.е. 1=2 и 3=4. Но сами по себе эти пары немного отличаются, где-то треция, где-то ещё чё-то.

И ещё такой момент 1 и 3 - пишутся на одной гитаре, а 2 и 4 на другой гитаре.

Знаю, всё это выглядит замудрённо, у меня у самого уже голова кругом идёт от кучи дублей :hysteric:

Группа говорит что такой конфиг даст им так называемый "кач". И типа они так уже писали демки и им так очень понравилось.
 
если сыграют ровно, то проблем не будет
если будут косяки в аранже, то будут большие проблемы.

более того, люди должны сразу представлять - как они хотят панарамировать инструменты при такой записи.

грубо говоря

если
1+2 - лево
3+4 - право
то это один аранж (а следовательно и звук)

если
1+3 - лево
2+4 - право

то вот эти "немного различаются" могут превратиться из мелкого нбанса в полную жопу :bomb:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Metalmar
партии не совсем одинаковые. они попарно одинаковые. т.е. 1=2 и 3=4. Но сами по себе эти пары немного отличаются, где-то треция, где-то ещё чё-то.

И ещё такой момент 1 и 3 - пишутся на одной гитаре, а 2 и 4 на другой гитаре.

Знаю, всё это выглядит замудрённо, у меня у самого уже голова кругом идёт от кучи дублей :hysteric:

Группа говорит что такой конфиг даст им так называемый "кач". И типа они так уже писали демки и им так очень понравилось.
В таком случае можно использовать все 4 трека, но лишь при условии их полной корреляции между собой. Более того: если отличия в партиях между 1=2 и 3=4 не существенные или происходят по ходу трека лишь время от времени - то рациональнее было бы вырезать повторяющиеся части, оставив только одну пару, а вторую пару подключать лишь в тех местах, где она играет "терцию или что-то еще".

Но вообще крайне сложно рассуждать об укладывании партий в микс, не слыша их :smile: Аргументировать с клиентом обычно дело крайне дурное, особенно когда он в чем-то уже уверился. Попробуйте различные варианты и вы сами поймете, что правильно и хорошо, а что излишне. Задача звукорежиссера не только "сводить", но и помогать артисту с аранжировкой и передачей основной идеи песни по мере наших возможностей. По сути - если эти 4 гитары будут звучат вместе плохо, то вы сделаете клиенту (да и себе в конечном итоге) хуже, если пойдете на поводу и вставите их все в микс :ok:

Не бойтесь эксперементировать!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Metalmar
а вторую пару подключать лишь в тех местах, где она играет "терцию или что-то еще"

я боюсь что в этих местах гитары будут сильно выстреливать. но попробовать можно... спасибо большое за ответ, ваши сообщения на этом форуме читать одно удовольствие! :friends:

а есть тут люди, которые пробовали писать квадротрек и есть ли у них примеры чтобы заценить?
 
Metalmar, а что ты хочешь услышать в этих примерах? =) собственно там и мелодэт и около того.
http://vkontakte.ru/club25707
http://vkontakte.ru/club5692687
http://vkontakte.ru/club4337561

то что там на стартовых страницах, всё с 4-мя ритм гитарами если мне не изменяет память.

звук везде разный. совсем.

PS автоматизацией грмоксти всё без проблем отрулишь. Проблема одна может быть, собственно партии должны звучать.
грубый пример,
палм мьют в слабую долю - одна партия
палм мьют в сильную долю - дургая партия.

если развести по панораме - то спец эффект.
если не разводить, то каша каша =) хотя можно и тут порезать и автоматизировать...
 
Последнее редактирование:
я боюсь что в этих местах гитары будут сильно выстреливать. но попробовать можно... спасибо большое за ответ, ваши сообщения на этом форуме читать одно удовольствие! :friends:

а есть тут люди, которые пробовали писать квадротрек и есть ли у них примеры чтобы заценить?
Выстреливать не будут, если правильно уложить в микс.
Стоить помнить, что часто более высокие партии гораздо более заметны (сл-но можно и нужно делать их тише относительно основных, если есть необходимость их "спрятать").

Вечером выложу примеры из своего опыта, как буду дома.
 
Последнее редактирование:
Denkrise, страюсь избегать таких случаев.
Если нарезка игры барабанщика, это жестокая необходимость (мало их - барабанщиков, а те кто играть может хоть как-то вменяемо, ещё меньше), то нарезка гитарсита (не правка нескольких нот, а именно нарезка) - ну ег ов баню.
Имхо ессно.
 
Denkrise, страюсь избегать таких случаев.
Если нарезка игры барабанщика, это жестокая необходимость (мало их - барабанщиков, а те кто играть может хоть как-то вменяемо, ещё меньше), то нарезка гитарсита (не правка нескольких нот, а именно нарезка) - ну ег ов баню.
Имхо ессно.
+1
 
Я частенько причёсываю гитары и басы в модерновом музле, ориентируясь на пики DI - треков.
Квадраплы могут звучать замечательно, если внимательно следить за строем и исполнением при накоплении. Разные бенды и вибратто будут звучать более "чорусово".
Но я тоже всегда оставляю дабл-трек там, где все четыре партии полностью идентичны.
 
  • Like
Реакции: Leprecon
buncker, так я имею ввиду не нарезку, а о автоматическое "подгоняние" одной партии под другую. Не раз меня выручало, и с гитарами в т.ч.
 
Итак, как и обещал - немного гитарок.

Это вообще не металл, а простой блюз-рок, но тот самый "квадратрек", о котором говорил ранее в посте.
Сигнал сухой - никаких обработок (как записалось), фейдеры в 0.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bormoleos Van Drill
честно скажу - не люблю я вот такие фразы.
4 одинаковые партии, записанные на одинаковом инструменте, через одинаковый тракт - бесполезная в 95% вещь.

есть всёж определённая разница в подходах при аранже\записи\миксе тяжелой гитарной музыки и блюзрока.

тем более что -
адском тяжелеке, которым я, к счастью, не занимаюсь

разводить очередную ругань желания нет, так что интерпретировать стоит как моё глубоко личное мнение безотносительно того модератор я или нет, во избежании эскалации =)

PS в широком массивном припеве, особенно когда в пол темпа играется (окей, "брэйкдаун" на современном народном языке), 4 гитары дисторшен гитары - мастхэв. Ничем не отличается от напевки 2-4 трэков бэк вокала _в унисон_ для получения однородного но жирного звука (если вокалист сдюжит конечно). Опять же, металл, грязный \ грузный \ липкий звук.
 
Забавно, что реакция настала только лишь после поста с примерами и двух страниц :smile:
Дабы избежать "эскалации" - могу лишь честно признать, что я имею крайне мало практического опыта в звуковой работе в металле и тяжелых жанрах. А теорией грузить не стану, ибо уже все тут сказано по сути.

Тем не менее - чуть позже сегодня запощу отдельный пост про более тяжелый жанр (хотя все равно не брутальный).

Так что думаю мы друг-друга поняли :hi:
 
ну, мы то друг-друга да, а вот люди без опыта вняли этим самым "95%" и возможно "оттранслируют" это своим заказчикам\друзьям. Честное признание то вижу люди не заметили...

хорошо это или плохо, каждый сам решит ))

PS далеко не всегда есть время \ настроение вступать именно в диалог, по сему я надеюсь буду великодкшно прощщен за позднюю реакцию))
 
Последнее редактирование:
Из того металла, который я слышал от своих коллег обычно квадро-трек одинаковых гитар обычно убирался в пользу вокала.
А вот допустим 2 пары гитар звучали очень часто.

Но опять же - не моя работа, и не могу судить в полной мере объективно, хотя я редко пишу с уверенностью о тех вещах, в которых не уверен..

Было бы здорово, если бы вы привели примеры одинакового квадро-трека в миксе / в отрыве от микса в тяжеляке о котором идет речь. Хотя бы секунд 10-15. Мне самому интересно :smile:
 
о, уже опять на вы)) хрен разберёшь...
я примеры кидал вроде когда человек их попросил, и специально добавил что "как сваришь таки будет пахнуть"

моё мнение, квад (и более) - это "гипертрофированный" дабл.

Если нужен сухой разборчивый чес (ну хардрок, хэви) - то квад не к месту
Хотя ходят легенды о супер музыкантах которые играют дико ровно вплоть до артикуляции каждой ноты, и делают гейн меньше, даблов больше - мне такие не попадались =))


Если нужна медленная массивная стена (ннюметал всяческий и производные), то квад именно не ради темброобразования (когда разные усилители юзаются) а именно ради создания массивности - очень в тему.

При наслоении двух одинаковых партий (т..е два дабла отпанорамированные радикально лево\право) - меняется не столько тембр, сколько стурктура звука.
Оно и понятно - смазываются атаки. Где то это смерть песне, а где это это клей для разваливающихся костей.

Есть известный подход (сам не проповедую, пробовал, не понравилось, возможно недостаточно пробовал) когда пишут дабл,
и третью (одну) гитару по центру.
Megadeth до rust in peace так писАлся (говорю по памяти, говорю что что читал - на записи свечку не держал =), и вообще не любитель этой группы, прсот отложилось в памяти как нечто неожиданное для меня )

Опять же, один из характерных современных направлений эктсремальной метал сцены (devildriver к примеруб имхо - мягкий, не перкуссивный) - на слух, собственно технично сыграный квад (и более). Ноты еле различимы, шквал мяса.

всем этим я хотел скзаать, чот если подходить к вопросу аналитически, то есть создание объёма (собственно обычный дабл и производные), есть создание тембра (смешиванеи разных усилителей).

И очевидно что всё это испоьзуется в комбинациях различных.

PS нет желания говорить "делай так, будет круто". Результаты моей работы не дают мне такого абсолютного права. Но я точно знаю, что данный прием используется и широко.

ну вот таоке изложение надеюсь будет более конструктивным =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano
Да, и ещё

Гитара запсианая с помощью софтовой комбоэмуляции
при использовании квада - какая-то хрень получается.

Ессно только за себя говорю. Но она скукоживается как-то.
Если с усилителя писать, таких проблем нет.
 
Недавно анализировал Avenged Sevenfold, там квадротрек с жёстко панорамироваными гитарами. То есть, дубль только для жирного гитарного звука. Левый канал в аттаче. Сыграно очень аккуратно.

Гитара запсианая с помощью софтовой комбоэмуляции
при использовании квада - какая-то хрень получается.

Поддерживаю. Получается много шума, вероятно квадротрек очень критичен к разборчивости.
 

Вложения

Сейчас просматривают