Цифровое редактирование, форматы, общие МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННЫЕ вопросы

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.940
113
49
Мигрирующий
www.myspace.com
А я тут подметил следущее:
В инете написано что формат кодека - Mov H 264. И правда, кидаешь мувики на комп, quicktime их так и распознает.
Если кэноновского софта не стоит в системе.
А когда ставишь кэноновский софт, то начинает определять как "кэнон моушн".
Я это к чему:
- У меня походный ноут Ж4, могу использовать в контексте HD - видео тока как накопитель (что и делаю), т.к. воспроизводить нормально он не способен. Когда софт стоит.
Пару раз дернется и зависает.
Но когда кодеки в систему НЕ проставлены, и стоит базовый QT, то файл определяется как H 264 и может показывать на этой-же машинке.
Дергается, но крутит.

Заметил это потому что два раза в поездках портил комп, и приходилось переставлять систему с резервного харда.

К чему это говорю:
Видимо надо разобраться с этим вопросом подробнее. Т.к. данный расклад вполне возможно может влиять на конечное качество видеомонтажа.
У кого-нить есть мысли по этому поводу? )))
 
Человеки, с которыми я работаю, сразу для монтажа конвертят видео с установками "no compress", то ись без компрессии. Они становятся огромными, но ноут их воспроизводит, в то время, как с кодеком H.264 - не тянет.
 
А это еще интереснее. Смысл действия ясен, но по старой памяти у меня есть недопонимание, а именно:
Раньше практически всегда, а щаз уже реже, но встречается:
Если система видео-захвата работает на своем кодере, то и работать далее необходимо в нем-же. Или хотя бы при конвертации (читай распаковке) в любой другой формат, все-же использовать тот кодер, которым жали. Иначе зачастую это отражается на качестве.
Вощем придется проводить сравнительные эксперименты - я чуствую.
 
Цыфровое редактирование, форматы, общие МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННЫЕ вопросы

Назрел вопрос по форматам для редактирования. Монтаж делаю в вегасе. Читал, что оригинальный материал лучше с H.265 конвертировать в другой. Вопрос - в какой и чем? Советов много, большинство для файнал ката, на маке и пр. Для вегаса мало инфы, да и большинство устарело.. Я на ПС
 
я на PC использую premiere потому что он поддерживает Cuda и ничего перекодировать там не надо:yes3:

Кстати да, и на буке и на стационаре именно из-за cuda использую под win7 x64 premiere. Но в некоторых случаях в дело идет последний vegas pro, но этих случаев очень мало.
 
То есть в premiere Вы работаете с H.265? Я так понимаю, тут не в поддержке формата дело, а в чем-то другом. Т.к. вегас тоже поддерживает H.265. Я пробовал конвертировать по советам из других источников и при этом кроме увеличения размера файла менялся также цветовой баланс самих роликов, точнее контраст (это из того, что сразу бросилось в глаза).
 
Цыфровое редактирование, форматы, общие МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННЫЕ вопросы

Перенесено из темы Марк-2. Продолжаем тут.
 
Удивительное дело, Sony Vegas 10 - напрямую работает с Mov H 264. Я уж не ожидал такого счастья. И вообще, открывает, кажется "любые" форматы видео, самые кривые. Случайно обнаружил - купил жене Nikon D3100, поснимал немного - коллега подсказал, что вегас десятка рулит. Я не поверил сначала, потом проверил - действительно рулит)
 
  • Like
Реакции: digisystem
Не совсем понимаю суть проблемы.... Н264 - это кодек. Его брат-близнец - х264. То, что "когда ставишь кэноновский софт, то начинает определять как "кэнон моушн", ни о чем не говорит. Просто назавние поменялось (непонятно зачем это делать, правда...). При монтаже формат менять не нужно (видеомонтажка сожрет все, к чему она может обращаться. Если она базируется на квиктайме, то сожрет все квиктаймовое, если на директ шоу, то, соответственно, дерект-шоуные).
 
видеомонтажка сожрет все, к чему она может обращаться
но не каждая монтажка потом потянет в реалтайме то, что сожрала ;) Только последние Премьер и Вегас умеют использовать DXVA акселерацию видяхи при декодировании Н264
 
Rustami, тут наверно подразумевается разрешение Full HD (?)
Не знаю, как в других редакторах, а в Final Cut например - какой шаблон при создании сесии создашь, в это и будут конвертиться твои медиа-файлы.
Вот например шаблона с H264 1920х1080 нет, и работать в этом формате соответственно не можешь. Можешь в роу конвертить и обратно, что не айс.
Мне кажется дист об этой стороне вопроса говорил. Поправте меня, если не прав.

ЗЫ
О, пока писал, тема пошла на развитие.. )))
 
Не могу помочб насчет файнел ката. И, кстати говоря, ре-конверт в любом случае будет при выгоне... Проще всего, конечно, изначально в некомпресс гнать и работать так, если в системе нет платы захвата, которая предлагает свой кодек.
 
То, что "когда ставишь кэноновский софт, то начинает определять как "кэнон моушн", ни о чем не говорит. Просто назавние поменялось (непонятно зачем это делать, правда...).
Название может и поменялось, аднака Quick time совсем иначе начинает обращаться с этим файлом почемута.. (?)

ЗЫ
А чем рекомпресс лучше работы в исходном формате?
 
Кэнон подменил квиктаймовские кодеки своими.
Сцуко :)))))
А зачем это сделано? Ведь системой переносится лучше как раз свои родные системные H264, чем кэнон-моушн..

ЗЫ
И еще: если исходный формат - это формат платы захвата, то он лучше. БУдет аппаратно поддерживаться платой.
Ну. А чему говоришь что дикомпрес - лучше? (я запутался).

Аааа, понял. (пиля, второй раз исправляю).
Ну тут ситуация другая-же. Тут -же софтверная тема. Без плат захвата/железных кодеков.
 
:laugh4:

Ну тут ситуация другая-же. Тут -же софтверная тема. Без плат захвата/железных кодеков.
Или мы ее считаем "железной"? (Т.е. железный = кодек - видеокарта) Я просто не оч силен в этом ))
 
БУдет аппаратно поддерживаться платой.
только плат с аппаратными кодеками уже практически не выпускают ;)

Ведь системой переносится лучше как раз свои родные системные H264
но не факт, что правильно - у марковкиных файлов особые заморочки с гаммой
 
А если я на винду (в буткэмп) проставлю каноновские кодеки, запущу одновременно файл на винде и в QT мака (без кэно-кодеков), и сделаю скрин с монитора, это можно считать корректным сравнением? Или у винды тоже своя гамма?
 
Или у винды тоже своя гамма?
у Винды гамма корректируется аппаратно в настройках видеоадаптера - поєтому проблем у нее нет. В Маке же гамма корректируется софтово квиктаймом с учетом профайла монитора - из-за єтого при последующем перекодировании в другой формат гамма искажается (т.к. перекодируется не оригинальное видео, а скорректированное). Чтобы гамма не искажалась надо в настройках квиктайма включить совместимость с Финалкатом - но после єтого видео на компьютерном мониторе отображается неправильно. В Адобовских продуктах то же самое достигается включением птички на "Match legacy quicktime gamma adjustment"

ЗЫ если быть более точным, то у марковкиных файлов проблемы не столько с гаммой, сколько с диапазоном. Он у них полный 0-255, но большинство декодеров рассчитано на то, что у Н264 диапазон телевизионный 16-235 и автоматом на комп. мониторе растягивают его до 0-255. В случае с марковкиными файлами при растягивании всё что находилось в 0-16 и 235-255 отрезается и картинка становится более контрастной, а детали в тенях и хайлайтах исчезают.

ЗЗЫ у квиктайма к єтому есть еще один недостаток - он растягивает диапазон без интерполяции значений :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: digisystem
у Винды гамма корректируется аппаратно в настройках видеоадаптера - поєтому проблем у нее нет.

Alf_Zetas, а такой лоховый вопрос постфактум:
А почему в основном в издательствах принято маки ставить?
Почему спрашиваю: сам музыкант, остальные вопросы не волнуют, чисто технически участвовал (так случилось) в модернизации маками издательств, где до этого были ПЦ, и конечный резалт (именно печатная продукция) выкатывалась на раз качественнее после смены системных блоков.
Чем это обусловлено, если учесть что штат спецов не менялся, п/о тоже, и менялись тока системники с ПЦ-системника на Мак - системник. (?)
Я всегда думал что именно за счет боле пральной цветопередачи в работах, калибровки боле правильной и тд.
Это мне так казалось.

Отошел от споров уже 100 лет назад, спрашиваю токма для расширения кругозора, типа создал ли себе идола за это время?
 
єто всё было верно в прошлом столетии - тогда в полиграфии маки, по ряду технических нюансов, действительно рулили. А потом всё нивелировалось и рулили уже откаты и распиливание бюджета на апгрейды ;) Я бы на месте руководителя издательства вздрючил сисадмина за то, что он не смог правильно откалибровать всю цепочку - сканеры, мониторы и принтеры. В любом случае устройства и программы калибровки третьих фирм более качественные, чем встроенные в ось (в новых виндах они тоже появились). И дешевле новых системников. За исключением разве что мониторов с автокалибровкой.

ЗЫ возвращаясь к нашим баранам - калибровка видео и полиграфии єто две совершенно разные, и даже местами противоречащие друг-другу, вещи. Из-за того, что квиктайм корректирует гамму видео исходя из профайла монитора, то на комповом мониторе мака оно выглядит действительно правильнее, чем на виндовом (там в настройках видеоадаптера настройка достаточно грубая). Только вот єта точная коррекция негативно влияет на результат - т.е. мак больше подходит для конечного просмотра видео, а не для производства

ЗЗЫ учитывая ущербную аппаратную акселерацию, мак больше подходит для конечного просмотра не всякого видео ;)
 
  • Like
Реакции: digisystem
Посоветуйте, чем можно конвертнуть .MTS (AVCHD) на Маке в удобоваримое для FinalCut, хоть в тот же QT?
 

Сейчас просматривают