Перспективы развития рока (?) (1 онлайн

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Любопытная статья на сайте ВВС о возможном начале заката рок музыки на примере британских чартов:

Ссылка: www.bbc.co.uk/russian/uk/2011/01/110111_uk_rock_is_dead.shtml

Как вы думаете, рок действительно уходит? Или уже ушел? Или будет жить и процветать еще долгое время?
 
Любопытная статья на сайте ВВС о возможном начале заката рок музыки на примере британских чартов:

Ссылка: www.bbc.co.uk/russian/uk/2011/01/110111_uk_rock_is_dead.shtml

Как вы думаете, рок действительно уходит? Или уже ушел? Или будет жить и процветать еще долгое время?

Так он давно ушёл. В конце 70-ых ещё. То, что сегодня называли роком - им и не было...
 
Так он давно ушёл. В конце 70-ых ещё. То, что сегодня называли роком - им и не было...

Я думаю, что рано или поздно рок постигнет судьба джаза, который, выйдя из "подполья", расцвел на несколько десятилетий, собирая стадионы (Дюк Эллингтон, Элла Фитсжеральд, и другие гиганты), а теперь остается любимой музыкой сравнительно малой группы поклонников, в основном в возрасте 40+...
 
Я думаю, что рано или поздно рок постигнет судьба джаза, который, выйдя из "подполья", расцвел на несколько десятилетий, собирая стадионы (Дюк Эллингтон, Элла Фитсжеральд, и другие гиганты), а теперь остается любимой музыкой сравнительно малой группы меломанов, в основном в возрасте 40+...


Почему в будущем лице? Это уже так. И все кто любил, любит рок - это знают:))))
Да любая стоящая музыка - прошла через это - от камерной и настоящей оперы до блюза и рока...
 
камерной и настоящей оперы
Ой, это что за камерная и настоящая оперы? :-)
К слову сказать, академическая музыка себя неплохо чувствует: уже 130 лет самым исполняемым в мире произведением остается опера Верди "Травиата", дня не проходит, чтоб где-то не исполнялась. Так шта, ни нада :-).
 
Рок был убит панком, а затем и попсой. Как только мастодонты 70х перебрались со стадионов в клубы, а его место заняли сначала необразованные неряхи, а затем голозадые девки он уже вонял.:girl_wacko:
 
Ой, это что за камерная и настоящая оперы? :-)
К слову сказать, академическая музыка себя неплохо чувствует: уже 130 лет самым исполняемым в мире произведением остается опера Верди "Травиата", дня не проходит, чтоб где-то не исполнялась. Так шта, ни нада :-).

Ты не русский?
 
А прикинь сколько раз в день исполняется Лестница в небо, Естедей и Смоук он зе вотер?:)))

Дело не в количестве исполнений! Сколько раз в день в католических соборах по всему миру звучат хоралы Баха?

Речь идет о том, что рок постепенно теряет статус массовой музыкальной культуры, плавно отходя на позиции музыки, интересной фанатам именно этого жанра. Так или не так?
 
Pavel Fomitchov Какой "рок-н-ролл"?
тот, который -"секс, трава, глобальная свобода", или который - часть общемировой музыкальной культуры?
Первые "ценности" незаметно перетекли в другие, более молодые суб-культуры
Эстетическая же составляющая ушла со стадионов в местные клубы-пабы радовать узкие круги 40+ летних ностальгаторов, тех, кто , ИМХО, в рокенролле искали не сам "рок-н-ролл", а нечто другое...
 
Тема провокационная изначально. И, пожалуй, бессмысленная.
Это в каком году Гребенщиков выдал данное откровение, кто помнит? И что, с тех пор жизнь остановилась?

Позёрство и дешевая самореклама (от Гребенщикова)

А нам-то что до этого?
 
Тема провокационная изначально. И, пожалуй, бессмысленная... А нам-то что до этого?

Не вижу никакой провокациии. Лично мне весьма интересна перспектива развития рока, как музыкального жанра на ближайшие 5-10 лет!

Судя по всему, пик глобального интереса к року уже прошел (отсюда разговоры про "золотые" 60, 70, 80е...) Как рок будет развиваться дальше? Кто что думает?

P.S. А тему можно переименовать, во избежание... Например: "Перспективы развития рока на ближайшие 5-10 лет"
 
Итак, как человек, который всю жизнь занимается рок-музыкой во всех ее проявлениях (начиная от того самого "тру рока" 70-х - или по-крайней мере продолжателей тех традиций, заканчивая современным поп-инди), отметил для себя ряд важных особенностей:

- Уже более 5-и лет я не слышал чтобы кто-либо называл себя рокером. "Хипарь", "Инди", Эмо (или вернее "Эмарь"), Панк и, само собой, метал(ист) - но ни слова о роке. Люди могут говорить, что они любят рок, но себя рокерами не считают;
- Про артистов, появившихся за последние 10-12 лет, добившихся определенного успеха, и жанровую направленность которых изначально определяло слово рок (в большей степени, чем другие слова) в последние 5-7 лет все больше и больше говорят слово "инди", "поп-рок", "поп-панк", "альтернатива" и.т.п.;
- Количество людей, желающих заниматься музыкой растет, как и раньше, но тем не менее - теперь самый простой способ войти в этот "волшебный мир" - идет не через гитару, а через хакнутый кубейз и промо-диджей;
- Почему-то ни один другой жанр не вызывал так много разговоров про его смерть на протяжении столь длительного количества времени;
- Прогресс музыки и звучания в первую очередь был связан с техническим новаторством. Практически все изобретения последних десяти лет потворствуют электронной музыке - рок может лишь черпать и рождать гибридные варианты (аля Linkin Park и.т.п.);
- Если не считать роком лишь то, что так или иначе похоже на рок 70-х годов, то я могу смело сказать: молодая аудитория есть и ее полно - на концерты ходят, песни поют, на сцену пытаются лезть и т.п., и да - 30 Seconds To Mars собирают Олимпийский, и даже российские ребята вроде Моих Любимых Игр и Pompeya легко собирают клубы формата Икры (R.I.P. любимый клуб) и гастролируют по России в качестве хедлайнеров на куче локальных эвентов;
- Никто не жив, никто не умер;

Peace, коллеги! Не думаю, что Луи Армстронг сильно бы оценил Weather Report, ну или, допустим, Jamiroquai (А их ведь, чорт подери, acid jazz'ом считают)!
 
К вопросу о перспективах: Да нужны просто новые имена. Нужно что-то большое и глобальное - имен подобной даже Linkin Park высоты - не рождалось уже лет 5 точно. Подозреваю, что если в ближайшие 2 года успеть сделать что-то подобное, то успех будет гарантирован. Не даром Гала рекордз (EMI Россия) просит от девчачьих проектов эпичности Земфиры, а от мальчиковых - танцевальный пинк-флойд :smile:

Почему, кстати, все так боятся компромиссов? И если попса использует дисторшн-гитару, то она - все равно попса, а когда рок вставляет синтезаторный риф или r'n'b-style бэк вокал, то "скатывается" до попсы?

Любой жанр можно убить, если его ограничить стандартами. Блюз так и умер :smile:
 
Peace, коллеги! Не думаю, что Луи Армстронг сильно бы оценил Weather Report, ну или, допустим, Jamiroquai (А их ведь, чорт подери, acid jazz'ом считают)!

Ну почему же ? Soft Machine же удалось джаз с роком скомбинировать и ничего. Просто в 70х не парились со стилем и не делили ничего, а играли для души. Вон Михайл Олдфилдов везде поиграть успел и в ляктронике и в роке, равно как и Эмерсон, да тысячи их. Проблема в современном роке в том, что уже все что можно сыграли и все что можно скомбинировали, осталось двигаться в сторону визуальной составляющей и упрощения музыки. Вон и соло гитарные уже отмерли. А чем инди не калька с "модов" 70х ? А поц-рок - с прог-рока без клавишных+шугейз. Рок умер не потому что его не слушают и не играют - нет, с этим все впорядке, школоло за гитару берется быстрее чем за скрипку, а в том, что в нем уже ну все придумано, что можно было. То же и с блюзом и с боссановами/рэггями всякими.
 
Ну почему же ? Soft Machine же удалось джаз с роком скомбинировать и ничего. Просто в 70х не парились со стилем и не делили ничего, а играли для души. Вон Михайл Олдфилдов везде поиграть успел и в ляктронике и в роке, равно как и Эмерсон, да тысячи их. Проблема в современном роке в том, что уже все что можно сыграли и все что можно скомбинировали, осталось двигаться в сторону визуальной составляющей и упрощения музыки. Вон и соло гитарные уже отмерли. А чем инди не калька с "модов" 70х ? А поц-рок - с прог-рока без клавишных+шугейз. Рок умер не потому что его не слушают и не играют - нет, с этим все впорядке, школоло за гитару берется быстрее чем за скрипку, а в том, что в нем уже ну все придумано, что можно было. То же и с блюзом и с боссановами/рэггями всякими.
Это замечание кажется вполне логичным, но в таком случае что же делать с электроникой, классикой, и, прости госпАди с поп-музыкой? :smile: Разве там удивляют кого-то? И если в случае с электроникой - есть еще некий "запас прочности", то и классика и попса давно уже "исчерпали" себя, следуя таким категориям.

Я, вот честно сказать, умудруяюсь пару раз в год натыкаться на рокеров, которые меня очень приятно УДИВЛЯЮТ. Звуком, подходом, мелодикой или чем-то еще. А слушаю я наверное с полтора десятка новых артистов в месяц, из которых процентов 70 - рок.

Я не верю в исчерпаемость творческого ресурса, несмотря на ограниченные цифрами рамки (12 полутонов на октаву, 19980 герц, штук 20 размеров и т.п.).
 
Разве там удивляют кого-то?

В электронике разбираюсь не шибко, сказать ничего не могу, а в классике - минимализм, атонализм, сонорная музыка, додекафония, микротональности да и куча всего, что рвет уши нынешним почитателям. Рок же был нов с Чака Берри до Кобейна, и дальше пошла старая песня на новый лад.

Я, вот честно сказать, умудруяюсь пару раз в год натыкаться на рокеров, которые меня очень приятно УДИВЛЯЮТ.

Удивляют многие, равно как и играют замечательнейшие вещи, но ничего в плане новаторства в их музыке нету. Либо измененный тяжмет, либо прог, либо блюз.
 
Очень узкий взгляд. Именно он и "убивает" жанры.

К слову все "особенности" классики, вами перечисленные, появились полвека назад и ранее.
 
Последнее редактирование:
Очень узкий взгляд. Именно он и "убивает" жанры.

Ну а как можно смотреть шире, не имея никаких новых инструментов, ходов и прочего ? Что например Вы можете предложить за основу новых жанров, в которых можно почувствовать первопроходцами ?:pilot:

К слову все "особенности" классики появились полвека назад и ранее.

Полвека для классики - это 2 недели для рока. :friends:
 
А почему все упирается в "первопроходство"-то? Что у нас сейчас вообще в музыке что-то "первопроходят"? Или в литературе? В живописи?

Дух новаторства и дух творчества - хороши, конечно, но не обязательно должны идти рядом. Более того: я восхищаюсь поп-музыкой. Это самый не-новаторский жанр, который будоражит умы человечества на протяжении всей его истории. Появляется новый жанр, становится популярным, потом "деградирует", попса забирает из него все самое "сочное" и живет дальше, в ожидании "новых жертв". Новым жанром нынче является электроника - и именно из нее попса так активно "сосет" жизненные соки - уже в настоящее время; посмотрим, что будет дальше.

Только вот ничего не умирает.
 
Никуда рок не делся и не денется. Творцы в студиях выжимают из себя новый саунд, корпея над аранжировками и пультами. А потом едут в тур фактически с рок-бендовым составом и играют фактически рок в различных его модификациях.

Далее. Музыканты начинающие, молодые, собираются в группы и первым делом играют рок. В той или иной модификации. Да и электронщики (си-джеи) фактически рок играют с доминирующей гармонией F-G-Am, столь характерной для рока. Только, конечно, ни нам, ни себе они в этом не признаются. Рок мутировал, не более того. Резюме: живее всех живых.
 
GrinGrin, спасибо за пост №14. Очень интересно.

Я ведь почему эту тему поднял. Просто мне хочется обсудить интереснейший феномен, когда музыка определенного стиля на какое-то время захватывает главенство в массовом сознании людей.

Понятно, что одновременно существуют и благополучно развиваются множество стилей, жанров. Но в каждом десятилетии можно выделить один, два жанра, которые доминируют в музыке на глобальном уровне.

Жанр доминирует - это значит, что именно с ним, на определенный момент, ассоциируются такие понятия, как самое интересное, самое востребованное, самое свежее. Известные исполнители в этом жанре становятся иконами в мировом масштабе, их известность и влияние пересекают границы многих стран, им массово пытаются подражать, копируют манеру одежды, поведения и так далее...

Рок наслаждался таким повышенным вниманием на протяжении нескольких десятилетий. "Rock Star" - давно стало нарицательным выражением успеха, статуса, богатства.

Думается, что период доминирования рока на музыкальном ринге, период повышенного внимания публики к року уже прошел или находится на излете. Рок не воспринимается больше как прорыв, от него не ждут открытий, откровений, популярным рокерам перестала подражать молодежь. Причем не потому, что сейчас нет хороших роковых музыкантов, да и ключевые фигуры рока еще живы и продолжают выступать. Просто внимание общества уже переключается на другую музыку. На какую? Трудно сказать, поскольку сейчас идет некий переходный период, результат которого я предсказать не могу, а точнее... не готов его принять.

Я думаю, что рок сейчас переходит со статуса мировой доминанты на статус музыкального направления, интересного тем, кто искренне его любит и слушает. Со стадионов в клубы. Се ля ви... Привет джазменам, оперным труппам, оркестрам симфонической музыки, и музыкантам других достойных стилей!
 
Pavel Fomitchov, я не считаю, что рок уходит на второй план и переползает в клубы. Не просто так я писал про Олимпийский для 30 seconds to mars. Может мне еще вспомнить U2 со своим 360 tour? Они по 50-60 тысяч собирали минимум. В Москве - 75 (если память не подводит).

Да, и очень верную и важную вещь отметил Sov_Ok - все музыканты краптеют над студийным звуком, который у всех получается разным, а потом приходят в лайв и играют рок-н-ролл :smile: Это как раз признак того, что рок музыка проникла во все сферы и стороны музыкальной жизни. Вы слышали концерт Рианы? Там прямо-таки рок в чистом виде (и это далеко не единственный пример):

http://www.youtube.com/watch?v=sEyIisL0mJM
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что рано или поздно рок постигнет судьба джаза, который, выйдя из "подполья", расцвел на несколько десятилетий, собирая стадионы (Дюк Эллингтон, Элла Фитсжеральд, и другие гиганты), а теперь остается любимой музыкой сравнительно малой группы поклонников, в основном в возрасте 40+...

неа, никогда такого не будет. Его хоронят уже с 50-х годов, а он живее всех живых.
Рок был есть и будет всегда музыкой молодых благодаря своей откровенности, крайности и сексуальной составляющей. Несмотря на то, что рок-н-роллу уже за 60 он до сих пор не имеет таких железобетонных позиций в "культуре" как например джаз и академическая музыка, а на радио и ТВ он до сих пор неформат в отличие от кабачной музыки и всякой попсы и хип-хопа.
Моему сыну 15, он как проснется берет в руки гитару и пилит РОК и все его друзья слушают эту музыку. Она уже конечно далеко не Битлз, но все равно по духу это рок-н-ролл.
 
А почему все упирается в "первопроходство"-то? Что у нас сейчас вообще в музыке что-то "первопроходят"?

Не упирается, но должны быть новые идеи, изредка - радикальные. Нельзя 20 лет жевать одну и ту же кашу.

Рок не воспринимается больше как прорыв

Вот тут согласен.

Не просто так я писал про Олимпийский для 30 seconds to mars. Может мне еще вспомнить U2 со своим 360 tour?

Опять же эти группы - единичны и держатся за счет влияния и имеющихся средств, а так же медийной подпитке - к ним же можно отнести Металлику, Аэросмит, Роллинг Соунз и прочих, которые будут собирать стадионы даже в 90 лет.

Там прямо-таки рок в чистом виде (и это далеко не единственный пример)

По мне так попса с гитарой. :laugh3: Если Эминем начнет рэповать под дисторшн это не сделает его рокером.

Моему сыну 15, он как проснется берет в руки гитару и пилит РОК

Просто играть ам ц ем на гитаре куда проще и "уважаемей" в среде молодежи, чем на фортепьяно или скрипке, поэтому 95% домашних музыкантов играют именно рок, а не джаз, классику или фанк.

Даже если не признать, что он мертв, можно сказать, что он конкретно завис.
 
По мне так попса с гитарой. :laugh3: Если Эминем начнет рэповать под дисторшн это не сделает его рокером.


Просто играть ам ц ем на гитаре куда проще и "уважаемей" в среде молодежи, чем на фортепьяно или скрипке, поэтому 95% домашних музыкантов играют именно рок, а не джаз, классику или фанк.

Даже если не признать, что он мертв, можно сказать, что он конкретно завис.

boringusername, ваша беда в том, что Вы музыкант. Вы смотрите на музыку с позиции сложности партий, чистоты исполнения, четкости интонирования и т.д.
Рок, да и вообще искусство несколько иное. Если смотреть с Ваших позиций, то развитие цивилизации уже закончилось (я думаю не надо объяснять связь цивилизации и культуры) еще в 19 веке. На самом деле все несколько иначе. Искусство имеет определенные формы и все движение и обмен энергий происходит в рамках этих форм. Тот же самый банальный Ля минор который взяли Розенбаум и Кейт Ричардс это даже не 2 разных аккорда, это 2 разных мира.
И мой сын играет рок не потому, что так престижно, а потому, что ему нравится ЭТА музыка на ЭТОМ инструменте.
 
Последнее редактирование:
Рок - не музыка. Это субкультура, которая объединяет массу явлений. Определённая ментальность, идеология - вот основа.

Нет основы - нет рока, и не помогут ни рок-н-ролльные квадраты, ни дисторшированные гитары, ни причудливые причёски, ни упоминания слова "рок" в текстах.

Рок - это революция. Какой рок, когда нет революционеров и никто не хочет менять мир?
Последним всплеском был блэк-метал, когда многим, очень многим казалось, что это - сила. Блэк-метал подразумевал действие, коренную смену идеалов и образа жизни. На какое-то время он стал религией. Но теперь мёртв и он, превратившись в трэнд для малолетних клоунов.

Я думаю, что продолжения не будет. Общество потребления успешно ассимилировало и бунт, и бунтарей.
*звук сытой отрыжки*
 

Сейчас просматривают