Звукозаписью занимаюсь более 10 лет, но в основном как музыкант. В качестве чисто саунд-продюсера мой стаж - менее года.
один вопрос: почему вы, имея всего год ЗР-стажа (10 лет в качестве студийного сессионника - это хороший опыт), взялись за оплачиваемую работу с этим материалом?
выложенный фрагмент, имхо, для тяжеляка, достаточно стандартный. имеется ввиду - в музыкальном смысле. есть металлургия гораздо более сложная в изготовлении. но вне зависимости от сложности материала, закон в тяжмете, для получения коммерческого микса, один -
выверенная до миллиметра аранжировка, самым скрупулёзным образом подобранные тембра, высококлассное владение, заточенным соответствующим образом, инструментарием, как музыкантов, так и ЗР, а у последних - это ещё и многолетний опыт специализации именно в изготовлении данного музла. и, как следствие, максимально качественные исходники.
эти три элемента важны при изготовлении любой (менее плотной) музыки, но в данном случае - это аксиома, которая даже не обсуждаеццо. почему? потому что, имхо, в противном случае, добиццо уровня звучания современного металла (т.е. так, как он звучит на дисках флагманов различных железячных стилистик) попросту невозможно. а, ведь, клиент будет сравнивать вашу работу с фаворитами, в чём, думаю, даже сомневаццо не приходиццо. и ему - наплевать, что исходники дерьмовые: вы же взяли их в работу, а, стало быть, взяли ответственность за конечный результат на себя.
поэтому, меня и удивило с какой лёгкостью вы приняли в работу эти исходники. финансовый аспект не рассматриваю. ибо это - сугубо личное дело конкретного спеца: взялся работать за копейки - твой вопрос, но результат должен быть сделан. не обижайтесь, дело тут не только в вас. просто именно вы затронули эту тему.
за 5 лет, которые я здесь, слышал большое количество железячных миксов в разделе "дела гитарные". для того, чтобы пересчитать людей, которые реально продвинулись за этот временной отрезок в указанной специализации, хватит пальцев одной руки. подчёркиваю - продвинулись! ещё не факт, что эти немногие вырастут в зрелых/признанных мастеров жанра.
большинство из них пришло к металлургической специализации через менее плотное музло. иными словами, уже получив достаточно серьёзный опыт музлоделанья. у продвинутых (к каковым себя, ессна, не причисляю) ЗР-сталеваров - это выражается в том, что
они смогут сделать коммерческий микс попсы, шансона или другой музыки мэйнстримового направления. попадание, с первого захода, не будет 100%-ым, при сравнениями с мэтрами данных стилистик, но 80%-ый результат от эталонного будет сделан. а, вот, обратной закономерности - не наблюдаеццо. при повторении эксперимента, думаю, процент попадания у металлургов ещё более возрастёт, а вот над сталелитейной работой спеца-легковеса придёццо проливать слёзы-в-три-ручья ещё не один раз... если, конечно, найдёццо безумец, который захочет повторить эту экзекуцию! :laugh3:
как вы думаете - почему? дело не в какой-то мифической исключительности данных спецов, а в специфичности жанра и драконовских требованиях к звучанию коммерческого тяжмета, которые обусловлены "войной громкостей" и прочими отрыжками шоу-биза...
что-то я развыступалсо! :laugh3: короче говоря, смысл этих "многабукафф" следующий:
современный тяжмет с кондачка не делаеццо. как, в принципе, и любое музло хорошего класса, но у металлургов, имхо, особенно тяжело. поэтому, трижды подумайте "а надо ли оно вам?", потому что в попсе выхлоп больше, а пахать нуна меньше. :laugh3:
зы. никого из коллег по цеху, ессна, не хотел обидеть. просто поделилсо своими наблюдениями. вдрухх, человек вовремя одумаеццо и завяжет с железными экспериментами, а новички чуть серьёзнее станут относиццо к проблемам чёрных и цветных металлов! :drinks: