Как добиться "воздуха" в звучании

  • Автор темы Автор темы strong
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

strong

sex, drugs & rock'n'roll
27 Авг 2010
139
7
0
35
Барнаул
guitarcity.ru
Добрый вечер.

Подскажите, как сделать в композиции воздух, читаемость, она получается какая-то зажатая... Фирма звучит так, что аж дух захватывает....

Я понимаю, оборудование очень важно. Но есть ли какие алгоритмы общие?

Вот, пример того, что у меня выходит (пианины уговые, это для демо варианта, сэмплер нормальный будет потом, качаю))))

http://www.realmusic.ru/songs/834866/
 
Последнее редактирование модератором:
Учиться, много читать, и много сводить)) Универсальной кнопки "Сделать песдато!" нет, и никогда не будет)
 
GrinGrin,
Real_sound_es,
- че вы стебете человека ??? )))
- объясните что кривые звуки, во вторых сведено криво )))
- а так молодец что стараешься !!!:popcorm1:
 
Совершенно верно! Дело в первую очередь в оркестровке а не в сведении. НУжно правильно подобрать инструменты и диапазон игры и не перегружать нотами.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
strong, Здесь всего помаленьку. Инструменты бедные по звуку, арранж бедный по инструментам... При сведении "воздух" делается эквализацией и реверберацией (и даже эквализацией реверберации :)) - об этом много информации на форуме, но качество исходников тоже очень важная штука.
 
1 этап: Научись сначала сводить как следует. 2 этап: повесь на мастер хороший динамический процессор/сатуратор и попробуй сводить через него, он раза в 2 - 3 добавит пространства между звуками + насытит пространственную обработку как следует. Многие могут со мной не согласиться, но многие делают именно так ;)
 
Я понимаю, оборудование очень важно

Неверный посыл. Дилетанта ни один крутой сетап не спасет (бывает и наоборот :sarcastic:), специалист добьется приемлемого результата и на скромном наборе оборудования.

По поводу "воздуха" в саунде: во-первых, правы те, кто посоветовал начать с музыки. Воздух должен быть в самой аранжировке, до сведения...

Создать же пространство можно планами и четкой локализацией источников в нем. В противном случае воздух если и будет, то перенасыщенный примесями и непригодный для жизни...
 
Ощущение "воздуха" - это ощущение правильного баланса высоких частот в композиции. Воздух - это молекулы на "большом расстоянии". Нужен баланс - на одних треках высоких нет, на других - есть. Главная ошибка - это поднятие высоких на всём. Плотность молекул увеличивается и воздух превращается в железо. ))
 
  • Like
Реакции: Rarr и dist
Главная ошибка - это поднятие высоких на всём. Плотность молекул увеличивается и воздух превращается в железо. ))

Ну, в железо - это вряд ли. Скорее взвесь хлорной извести... Вроде и воздух, а глазки выест... :laugh2:
 
Посоветовать новичку сводить с сатуратором на мастере - это диверсия. ))

:) Я специально разделил на 2 этапа. В первом этапе посоветовал научиться сводить как следует. Сколько это займет времени зависит от его желания и способностей. Может год, может 5...
 
Отнюдь. Просто грамотная борьба с потенциальными конкурентами :laugh2:

Честно - ни одного, кто занимается сведением, потенциальным конкурентом не считаю. Человек спросил почему у фирмачей вот так вот, а у меня по другому - я ответил :) Хорошая аранжировка и хорошее сведение, естественно, на первом месте. Это 100%.
 
тут наблюдал шоу в течении двух часов, под заголовком мартышка и очки... пациент повесил на все по сатуратору, и началось, поднимает гармоники одному инструменту, остальные разумеется гаснут, пока он накручивает гармоники остальным ухи привыкают к вч, врубается мозговой фильтр, опять просело, опять за гармоники лидеров хватается пациент, и круг повторяется. посидел послушал, предложил выйти покурить, и там его задержал разговором минут на 25, представьте его лицо когда мы вернулись и он включил свою "готовую к мастерингу фонограмму с воздухом" :rofl:
 
похоже, пришла пора запретить слово "сатуратор" вместе со словом "мастеринг" лицам не достигши проф. спелости.

А по вопросу "почему так?": А почему на пианине кажный дурак аккорд взять может, а Мацуев или Элтон Джон не из каждого получается?
 
А почему на пианине кажный дурак аккорд взять может, а Мацуев или Элтон Джон не из каждого получается?

Далеко не каждый дурак. ))) Дифференцированный аккорд вообще очень далеко не каждый. ))
А по поводу прозрачности - совсем не нужно каждому инструменту в фонограмме быть стерео, желательно части инструментов быть моно, это достигается сужением панорамы инструмента или плагином с кнопкой моно на треке.
 
1 этап: Научись сначала сводить как следует.

А как следует? И как научиться?
У меня тоже не получается.

2 этап: повесь на мастер хороший динамический процессор/сатуратор и попробуй сводить через него, он раза в 2 - 3 добавит пространства между звуками + насытит пространственную обработку как следует

Дайте послушать до 2-го этапа и после !
Очень интересно. Особенно с сатюратором, который вроде как только размазываает всё.


Ощущение "воздуха" - это ощущение правильного баланса высоких частот в композиции. Воздух - это молекулы на "большом расстоянии". Нужен баланс - на одних треках высоких нет, на других - есть. Главная ошибка - это поднятие высоких на всём. Плотность молекул увеличивается и воздух превращается в железо. ))

Это круто ! Можно где-нибудь использовать ?
Сегодня же попробую заняться регулировкой плотности молекул !
 
Последнее редактирование:
А как следует? И как научиться?

1. Читать-читать-читать
2. Играть в живых коллективах на одном инструменте и желательно хоть немного на других основых инструментах - гитара, клавишные, ударные, бас.
3. Посидеть хоть пару лет в студии сопоставляя знания по акустике, электронике, музыке и опыт живой игры со студийным опытом. Квалификация звукорежиссера в мире считается одной из самых дорогих и сопоставимых с квалификацией космонавта и оператора ядерных станций, ибо достигается обечением от 5 до 20 лет на дорогом оборудовании и в тяжелых психологических условиях.
 
Последнее редактирование:
1. Читать-читать-читать

Читаю до посинения, но на звуке это не отражается:-(

2. Играть в живых коллективах на одном инстремнте
Играл.... Ничего не слышно обычно, кроме мата руководителя, да и ухи подсаживаются:-(


3. Посидеть хоть пару лет в студии сопоставляя знания по акустике, электронике, музыке и опыт живой игры со студийным опытом

Там обычно почасовая, ничего сопоставить не успеваешь, кроме микрофонов на барабаны и понмания того, что акустикой и мониторингом в студиях и не пахнет:-(


валификация звукорежиссера в мире считается одной из самых дорогих и сопоставимых с квалификацией космонавта и оператора ядерных станций

Это-то я понял из бесед со звукорежами-инопланетянами, или нашими, облучёнными или обкуренными:-(
 
  • Like
Реакции: Radiator
Там обычно почасовая, ничего сопоставить не успеваешь, кроме микрофонов на барабаны и понмания того, что акустикой и мониторингом в студиях и не пахнет:-(

Не записываться в студии, а работать там - кем угодно! Все великие звукорежиссеры с этого начинали
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают