Многополосный компрессор для вокала (посоветуйте)

Metalmar

Member
8 Авг 2007
127
10
18
39
Taganrog
vkontakte.ru
Доброго времени суток! :yes3:

Недавно стал применять многополосную компрессию для обработки вокала в миксе, это принесло очень интересные результаты. Хочется найти более подходящий плагин для этих целей. Посоветуйте что-нибудь хорошее, народное, и чтобы работало без дополнительных девайсов.

:thank_you2:
 
А в чём смысл многополосник для вокала использовать?

Для вокала почти всегда нужна компрессия. Многополосный компрессор позволяет получить более ровное сжатие. Часто бывает что обычный компрессор срабатывает из-за выброса какой-то одной частоты, и в это время гасятся и другие частоты и в итоге вокал звучит плоско и уныло. Многополосник позволяет жать частоты раздельно. Отдельно Сссс, отдельно пресенс, отдельно делать жирный низ и т.д. Я всё больше и больше начинаю понимать что в этом и есть секрет плотного фирменного жирного вокала.
 
Я всё больше и больше начинаю понимать что в этом и есть секрет плотного фирменного жирного вокала.

Совершенно верно. Ещё можно поэкспериментировать с двумя компрессорами. Например, мягкий TubeTech и следом Waves CLA-3A. Также имеет значение где будет стоять EQ, до или после мультибенда. Можно попробовать 2 эквалайзера до и соответственно после. Моя схема: в треке - эквалайзером срезаю до 100-120 и 2 компрессора. На общей группе вокала EQ, мультибенд, EQ, иногда эксайтер.
Чаще всего ярким и плотным вокал помогает сделать именно мультибенд, а не компрессор и эквалайзер.
 
  • Like
Реакции: Metalmar
Доброго времени суток! :yes3:
Посоветуйте что-нибудь хорошее, народное, и чтобы работало без дополнительных девайсов.

:thank_you2:

Попробуйте GVST GMulti:

GMulti is a three-band compressor with stereo enhancement and advanced visual feedback.

The input signal is split at user-defined frequencies into three bands. Each of these bands can be compressed independently and have its stereo width altered before being mixed back together.

gmulti-gj.png


оффсайт
 
Я всё больше и больше начинаю понимать что в этом и есть секрет плотного фирменного жирного вокала.
тут главное какой исходник, п\р: фуфельную запись на караоке микрофоне хоть многополосником жми, хоть чем, все равно будет ...
 
PNC, вы правы безусловно.
Я сам не оч вижу смысл в многоп. компрессоре на вокале, но иногда помогает, особенно когда исходники чужие и не оч высокого качества а что то делать нужно ))
В основном юзал отдельно компрессируя низкие... Плотнее делает голос ) Так что иногда требуется )
А так, 95% обычный компрессор )

Мне кажется "фирмовость" дает хорошая запись.
Все наши эксайтеры, 2 компрессора и экв на +20 это от того что записать не можем так чтобы сразу легло в микс.
Но и "фирмачи" видел жмут многополосником порой и 2 компрессорами и сильно эквализуют, просто от задач отталкиваются ))

Как диэссер мльтиполосник не устроил вообще. Пока что мой Вэйвс Диэссер ничто не смогло заменить ) :whistle3:
 
о, тема получила развитие). ну что ж, в спорах мы увидим истину! :friends:
 
Последнее редактирование:
Используйте многополосник на вокале только в том случае, когда вы 100% уверенны в том, какого результата хотите добиться и 100% умеете настраивать многополосник. Иначе добъётесь только неестественного звука. Вокал очень чуствителен к обработке.
Я всё больше и больше начинаю понимать что в этом и есть секрет плотного фирменного жирного вокала.
Оснава в жирных микрофонах, в жирных преампах и жирных певцах. ПРи действительно качественной записи даже обычный компрессор используешь осторожно.
 
  • Like
Реакции: DJ Smokey и 02_Goliaf
Еще слышал что некоторые используют паралельную компрессию на вокале ))
И люди тоже говорили что поняли, что это секрет фирмачей, а имхо там просто микрофон был хороший, пред и голос у певца классный такой плотныйй прям, басовый ))
 
Думаю стоит внести небольшую ясность. С таким же успехом я могу с полной уверенностью сказать, что если иметь настолько качественные исходники(как вы приводите в пример), то работа звукаря не нужна в принципе!!! я же стараюсь рассуждать в реальных условиях. микрофон AKG 420, преамп Арт. Не сомневаюсь что многие назовут это гавном, но точно так же сомневаюсь что из этого нельзя получить достойный результат. Дело в технике. Работа звукаря сводится к коррекции звука, т.е. рассчитана на то что звук изначально не идеальный. Так что, давайте рассуждать реально))).
 
Последнее редактирование:
Думаю стоит внести небольшую ясность. С таким же успехом я могу с полной уверенностью сказать, что если иметь настолько качественные исходники(как вы приводите в пример), то работа звукаря не нужна в принципе!!! я же стараюсь рассуждать в реальных условиях. микрофон AKG 420, преамп Арт. Не сомневаюсь что многие назовут это гавном, но точно так же сомневаюсь что из этого нельзя получить достойный результат. Дело в технике. Работа звукаря сводится к коррекции звука, т.е. рассчитана на то что звук изначально не идеальный. Так что, давайте рассуждать реально))).

Вы не правы,

Говорю как человек переслушавщий ооочень много микрофонов и аппарата.
Да,главное в студии это аккустика и на бюджетной аппаратуре можно добиться неплохих результатов.
Но смысл в том что AKG 420, преамп Арт - это ниже планки бюджетной аппаратуры для студии.Годится лишь для домашних демо записей.Качество капсюля схемы и лампы(китайской)оставляет желать лучшего.Из этого и правда вы не получите достойного звука.
И РАБОТА ЗВУКИНЖЕНЕРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В ИСПРАВЛЕНИИ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКА.А в подчёркивании материала,его сборки в цельное произведение,за счёт корекции друг под друга.Исходники уже должны быть мягкими,ясными и детальными.

По теме.
Лучший полосный компр.который я когда либо слышал это McDSP MC2000.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu и Metalmar
Полосник делает частотку более собранной,чего не сделаешь обычным компрессором,или эквалайзером....тональный баланс поменяешь,а собранность частот между собой останется такой же.

Мультиполосник отлично отрабатывается на подгруппах.Например подгруппе вокала,или ударных.
 
  • Like
Реакции: Metalmar
Cifrovoymag, спасибо! действительно правильно всё. но помимо аппаратуры есть и другой фактор - умение ей пользоваться. я так сказал про свой конфиг лишь(и только) по тому что многие студии, имея куда лучший аппарат, пишут намного хуже, чем получается на данный момент у меня. я хочу на данном этапе выжимать максимум из того что у меня есть и весь упор делаю именно на это, а хорошая аппаратура будет со временем, если сейчас всё пойдёт в гору. нет панацеи в покупке дорогих железок, к ним надо быть готовым заранее.
 
Последнее редактирование:
Redworm,

Скорее всего как дээсэр, я бы так использовал бы.:victory:
+1
и ещё можно настраивать полосу на нижнюю серединку. Хорошо "осветляет" голос. У меня часто именно такой случай - помещение маленькое ,бубнёж вылезает...
пользую C4.
 
  • Like
Реакции: ibogdanoff и Metalmar
я против полосативков вообще, а на вокале - тем более.

Личное дело каждого.Смотря какой вокал.Если постоянно изменяется диапозон,в котором идёт мелодия-полосник как раз тут кстати.Если разброс мелодии на вокале например 1,5 октавы.))
Полосник нужен там где есть большой мелодический разброс.
 
Последнее редактирование:
Можешь попробовать "Sonalskis DQ1". Если с настройками все нормально получится - должно звучать в паре с обычным компрессором.
 
  • Like
Реакции: Metalmar
Хорошая весчь:good:, но тока для ПТ (для нас по крайней мере).

я против полосативков вообще, а на вокале - тем более.
Да бывают случаи, когда нужно слегка поджать какой-то диапазон, например у "связочников" на громких нотах торчит частота в р-не 3.5 кГц, можно сделать так, чтобы на этих нотах не рвало уши (ибо просто тише сделать - не вариант). Ну и внизу бывают проблемы, когда начало ноты представляет из себя короткое глиссандо.

ЗЫ: Вот отличный жылезный "плагин" с помощью которого бывает достичь нужного результата можно гораздо быстрее (с помощью реампинга), жаль тока цена больно кусачая:laugh2:
http://www.ispa-shop.ru/ru/cat/cat2...ul_desc/cat17/perpage100000/product29577.html
 
  • Like
Реакции: Metalmar

Сейчас просматривают