Критические полосы человеческого слуха

  • Автор темы Автор темы Guzik
  • Дата начала Дата начала
Ну что за странное желание уколоть и опустить?

Не обижайтесь. Поподкалывать в пацанской среде дело обычное. Будьте снисходительней, а еще лучше тоже поиронизируйте над собой :)

Можно подробнее, в чем суть идеи?

Суть идеи в том, чтобы плагин отмечал каким-либо цветом негармонично звучащие ноты относительно уже взятой на основе расчета критичных полос.
 
ну пацаны хотят очередную софтину, чтоб и в музыкальную школу не ходить, и чтоб "как у взрослых". Я думаю, их запрос будет услышан - рынок, знаете ли... Зачем знать таблицу умножения, если есть дешевые калькуляторы? а вопрос креативности не обсуждается - нынче же все креативны, назависимо от бэкграунда.
 
Nady, математические теории в музыке, это прикольно, но ваша идея - не очень. Секунды это охрененно клёвый интервал же, зачем предостерегать исполнителя?
 
математические теории в музыке, это прикольно, но ваша идея - не очень.
Так есть ведь категория творцов, которые вполне обходятся без этих ваших секунд. Вот на них идея такого софта и расчитана ))))
Я понимаю, что великим музыкантам, зубрившим теорию годами, обидно, что кто-то пытается подчинить музыку строгим математическим законам.
А что ж это за законы такие, в которых "соседние ноты" запрещены?

P.S. Тема изначально какая-то... чересчур концептуальная ))) Не зря автор в бане )))
 
Последнее редактирование:
ну пацаны хотят очередную софтину, чтоб и в музыкальную школу не ходить
Нет, дело не в том, что пацаны учиться не хотят. Дело в том, что вся теория музыки , все ее правила выстраданы годами проб и ошибок. И таки да, они работают. Но работают они по вполне объективным причинам.

"Психоакустическая основа восприятия одних музыкальных интервалов как консонансных, других - как диссонансных, связана с понятием "критической полосы", которое имеет чрезвычайно большое значение как для восприятия мелодии и гармонии музыки, так и для современных систем сжатия звуковой информации в цифровом радиовещании и звукозаписи" И. Алдошина
http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/09/aldoshina.htm


Секунды это охрененно клёвый интервал же
Да, но секунды в каком диапазоне? В малой или даже первой октаве, где ширина полосы всего 100Гц вам этот гармонический интервал кажется охрененным? А вот в диапазоне повыше это да. Но гляньте на график по вот этой ссылке http://paintpit.ru/slukhovoi-analiz-konsonansov-i-dissonansov.html
Может секунды в верхнем диапазоне воспринимаются "охрененно" именно потому, что с ростом частоты ширина критической полосы увеличивается? И та же малая секунда запросто может стать чуть ли не консонансом? Но заметьте , не любая малая секунда.
http://soundesigner.ru/notes-frequency/
Что касается софта, то я ,пожалуй, поторопился и упростил задачу. На самом деле нужно, чтобы плаг "запрещал" не все ноты, попадающие в критическую полосу, а ориентируясь на вот этот график http://paintpit.ru/slukhovoi-analiz-konsonansov-i-dissonansov.html показывал степень консонанса рядом находящихся нот(оттенками от светлого до темного). Самое интересное, что в верхнем диапазоне вполне себе возможна ситуация, когда секунда будет звучать благозвучнее терции. И может получится так- нажал я си четвертой октавы, а плаг показывает, что до четвертой почти консонанс, а ре- диссонанс хоть и терция.:blink::scared:
 
Да, но секунды в каком диапазоне? В малой или даже первой октаве, где ширина полосы всего 100Гц вам этот гармонический интервал кажется охрененным?

Ересь какая то. До кучи, вы приплели диссонансы и неблагозвучность. А с ними то что не так?

Ладно, на практике. Что не так вот с этими ребятами? С 1:50:

[video=youtube;b4VZLnsUrow]http://www.youtube.com/watch?v=b4VZLnsUrow[/video]

И ещё один в нагрузку:

[video=youtube;DPypnrXR8iQ]http://www.youtube.com/watch?v=DPypnrXR8iQ[/video]
 
Последнее редактирование:
Да, но секунды в каком диапазоне?
Вот это убедительный довод, без шуток.
Тогда возникает другой вопрос: зачем ВАМ, с учетом продемонстрированных ниже познаний, этот гипотетический софт?

Забота о "братьях наших меньших", не обремененных ни знаниями, ни желанием их получить? Зачем оказывать помощь воинствующей дилетантской школоте, от которой и так уже некуда деться? Причем я имею в виду не работающих в сфере музыки и звука, а обычных потребителей, вынужденных перебирать горы шлака в посиках чего-то мало-мальски ценного?

А о консонансе секунд vs диссонанса терций - почитайте Холопова, Гарбузова, Чеснокова - все, что касается зональной природы слуха, интонирования с тяготениями и т.п. Практики знают, что для ощущения стройности в верхнем регистре ноты берутся с "завышением", т.е. ближе к верхнему краю зоны (по Гарбузову до +35центов). К сожалению, вылетела из головы фамилия человека, установившего эту зависимость в кривых. Помню только первые буквы: Рейн... Буду благодарен тому, кто освежит мне память... :-)
 
А музобразование и уши уже не нужны будут? Будет сидеть артель вахлаков-кнопочников и делать "правильный" музон не напрягаясь. В целом кажется об этом мечтают чувачки, которые по быстрому и легко желают срубить бабла. Но слава Богу такая умная программа невозможна.
 
Может секунды в верхнем диапазоне воспринимаются "охрененно" именно потому, что с ростом частоты ширина критической полосы увеличивается? И та же малая секунда запросто может стать чуть ли не консонансом? Но заметьте , не любая малая секунда.
Не только ширина критической полосы увеличивается, но и расстояние (в герцах) между нотами в малую секунду тоже увеличивается.
 
Не только ширина критической полосы увеличивается, но и расстояние (в герцах) между нотами в малую секунду тоже увеличивается.
Ага. А поскольку музыкальная система построена не на абсолютных величинах, а на относительных, увеличение ширины полосы "никакая значения не имеет". )) Отношения остаются постоянными, простите за каламбур )))
 
Не только ширина критической полосы увеличивается, но и расстояние (в герцах) между нотами в малую секунду тоже увеличивается.
Симметрично?
Ладно, на практике. Что не так вот с этими ребятами?
Да все вроде бы так. Знает парень лады, гаммы, пентатонику. Техника на уровне. Только мы ведь говорим о гармонических интервалах в пределах одной критической полосы. А он практически всю дорогу поливает мелодическими. И, кстати, ярчайшие впечатления в данном случае у нас остаются именно от техники, а не от звучания. Некоторые созвучия мы даже не успеваем расценить с точки зрения благозвучности. Это всего лишь импровизация. Басист играет в своем диапазоне и практически не встречается с левой рукой пианиста. А когда клавишник опускается левой вниз, иногда ставя акценты, басист либо молчит, либо они играют в унисон. Бас фиг знает где внизу носится себе по своей полосе мелодическими, клавишник гораздо выше в своем диапазоне фигачит тоже мелодическими. Иногда обозначает намек на гармонию аккордами. Иногда ставит кластеры. Но ведь суть кластера именно в том, что в нем все звучащие одновременно ноты находятся друг относительно друга в консонантных зонах критических полос. Да, этим ребятам не нужно знать критические полосы. Они прекрасно знают свои инструменты, лады, гаммы. Но это не значит, что слушая их музыку наш слух меняет способ восприятия звука.
 
Nady, так вы чей друг? Мой или медведя? (с) )))) Для кого предназначен ваш гипотетический софт? Для нубов? Музыкантам, ОВЛАДЕВАЮЩИМ свои ремеслом, он просто не нужен КМК.
А то можно уподобиться известной сороконожке, которая застыла в попытке осознать алгоритм собственного движения, или дедушке, который задолбался укладывать бороду относительно одеяла ))))

P.S. Некоторыми рассуждениями вы все же поставили меня в тупик, например:
Некоторые созвучия мы даже не успеваем расценить с точки зрения благозвучности. Это всего лишь импровизация.
И чо? Она не поддается осмысливанию?
 
А поскольку музыкальная система построена не на абсолютных величинах, а на относительных, увеличение ширины полосы "никакая значения не имеет". )) Отношения остаются постоянными, простите за каламбур )))
Музыкальная система — да, но критические полосы не совсем следуют отношениям. Так, контроктава вся умещается в одну критическую полосу, в малой октаве ширина критической полосы примерно 4 полутона, а в третьей октаве и выше ширина критической полосы практически постоянна и составляет 2.5 полутона. Не в этом ли причина того, что в басу реже используются созвучия в виде малых интервалов?
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают