ну пацаны хотят очередную софтину, чтоб и в музыкальную школу не ходить
Нет, дело не в том, что пацаны учиться не хотят. Дело в том, что вся теория музыки , все ее правила выстраданы годами проб и ошибок. И таки да, они работают. Но работают они по вполне объективным причинам.
"Психоакустическая основа восприятия одних музыкальных интервалов как консонансных, других - как диссонансных, связана с понятием "критической полосы", которое имеет чрезвычайно большое значение как для восприятия мелодии и гармонии музыки, так и для современных систем сжатия звуковой информации в цифровом радиовещании и звукозаписи" И. Алдошина
http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/09/aldoshina.htm
Секунды это охрененно клёвый интервал же
Да, но секунды в каком диапазоне? В малой или даже первой октаве, где ширина полосы всего 100Гц вам этот гармонический интервал кажется охрененным? А вот в диапазоне повыше это да. Но гляньте на график по вот этой ссылке
http://paintpit.ru/slukhovoi-analiz-konsonansov-i-dissonansov.html
Может секунды в верхнем диапазоне воспринимаются "охрененно" именно потому, что с ростом частоты ширина критической полосы увеличивается? И та же малая секунда запросто может стать чуть ли не консонансом? Но заметьте , не любая малая секунда.
http://soundesigner.ru/notes-frequency/
Что касается софта, то я ,пожалуй, поторопился и упростил задачу. На самом деле нужно, чтобы плаг "запрещал" не все ноты, попадающие в критическую полосу, а ориентируясь на вот этот график
http://paintpit.ru/slukhovoi-analiz-konsonansov-i-dissonansov.html показывал степень консонанса рядом находящихся нот(оттенками от светлого до темного). Самое интересное, что в верхнем диапазоне вполне себе возможна ситуация, когда секунда будет звучать благозвучнее терции. И может получится так- нажал я си четвертой октавы, а плаг показывает, что до четвертой почти консонанс, а ре- диссонанс хоть и терция.:blink::scared: