Может кто-нибудь привести пример практического применения этому явлению в написании и сведении музыки на компьютере? Есть подозрение, что это довольно важный момент.
Спасибо, сразу видно, что Вы в теме, но если верить результатам изучения этого вопроса, то две частоты, расстояние между которыми меньше ширины критической полосы, воспринимаются на слух как диссонантные. А здесь http://rus.625-net.ru/archive/z0106/tehnol1.htm есть таблица критических полос. Вот я подумал, что если к примеру :Критические полосы — это частотные полосы, в которых происходит отклик базилярной мембраны на синусоидальный сигнал
Это верно, но о диссонирующих интервалах нам известно из теории музыки и без критических полос.если верить результатам изучения этого вопроса, то две частоты, расстояние между которыми меньше ширины критической полосы, воспринимаются на слух как диссонантные
Важно понимать, что в этой таблице границы полос условны, не фиксированны, приведены для иллюстрации. Важна лишь ширина полос.А здесь http://rus.625-net.ru/archive/z0106/tehnol1.htm есть таблица критических полос
Попробуйте. Может быть, и получится достичь интересных эффектов. Но вообще, для таких вещей есть гармония (как наука), голосоведение и т.д. — традиционная теория музыки.Вот такие может и бредовые мысли бродят в моей может и больной голове.
Я думал об этом, но почему же тогда в этой таблице указаны конкретно верхняя и нижняя частоты вплоть до единицы? И как же тогда мне определить, в одной ли критической полосе находятся частоты 180 и 250 Гц, если ширина полос не абсолютна?Важно понимать, что в этой таблице границы полос условны, не фиксированны, приведены для иллюстрации. Важна лишь ширина полос.
Значит давим 41 и 123
Потому что это иллюстрация, модель.почему же тогда в этой таблице указаны конкретно верхняя и нижняя частоты вплоть до единицы
Расстояние между ними менее ширины критической полосы на этих частотах (100 Гц). Значит — в одной полосе.как же тогда мне определить, в одной ли критической полосе находятся частоты 180 и 250 Гц
Слух, несмотря на отсутствующую первую гармонику 41 Гц, основываясь на эффекте пропущеной первой гармоники, сможет "дорисовать" высоту сыгранной ноты уже в голове слушателя,
несмотря на отсутствующую первую гармонику 41 Гц, основываясь на эффекте пропущеной первой гармоники, сможет "дорисовать" высоту сыгранной ноты уже в голове слушателя
Ну так я ж и не учу никого. Я зам за ответами и подсказками сюда забрел. Всем миром, так сказать, попробовать въехать.ммм.. тут такое - как давим, чем?
Вот не понимаю этого, и все тут. Алексей, если это так, то почему было просто не сказать, что от 0 до 500 Гц ширина полосы равна 100 гц. А так их в этом промежутке аж 5 штук. Конкретно пять. И всего их тоже конкретно 24.Сообщение от Guzik
почему же тогда в этой таблице указаны конкретно верхняя и нижняя частоты вплоть до единицы
Потому что это иллюстрация, модель.
Не понял. Это ирония или серьезно?Если вы читаете партитуры, то можно не париться с критическими полосами.
Не понял намека, честно. Если можешь, объясни.ще один момент, кто помнит, ниже скольки десятков Гц (50?) мы не можем только по первой гармонике определить высоту "басовой" ноты? Зато можем почувствовать ее телом ...
То что "критических полос — 24" — это тоже упрощение, модель, используемая в кодерах (про которые написана приведённая вами статья). На самом деле их не надо считать вообще. И частотных границ у них нет, есть только ширина, зависящая от частоты, как показано на этом графике.Вот не понимаю этого, и все тут. Алексей, если это так, то почему было просто не сказать, что от 0 до 500 Гц ширина полосы равна 100 гц. А так их в этом промежутке аж 5 штук. Конкретно пять. И всего их тоже конкретно 24.
Базилярную мембрану неправильно делить на 24 кусочка. Она непрерывная, и критические полосы "центрируются" на любой частоте подаваемого сигнала.The audible range of frequencies comprises about 24 critical bands. It should be emphasized that there are not 24 independent filters, however. The ear's critical bands are continuous, in that a tone of any audible frequency will find a critical band centered on it.
Если можешь, объясни
Ну так я ж и не учу никого. Я зам за ответами и подсказками сюда забрел. Всем миром, так сказать, попробовать въехать.
Пока русские мужи разгребают завалы науки, западные мужи делают хорошую музыку
Спасибо, я обязательно еще раз перечитаю эти материалы, более вдумчиво и стараясь вникнуть. Ведь любой научный труд можно перечитывать сто раз, и каждый раз будешь заострять внимание на чем-нибудь "новеньком", на что не обратил внимания прошлый раз. Просто невозможно, читая такие вещи, все время быть максимально сконцентрированным.Автору топика рекомендую следующие статьи про критические полосы:
Не совсем понятно (хотя я пока твой пост только три раза перечитал). Ты предлагаешь всем низким басовым нотам, у которых первая гармоника ниже 60герцового пинка бочки(а у них почти у всех так), срезать фундаментальную, а вместо нее постоянно давать фиксированную, на герц 20 ниже "пинка", чтобы ему не мешала?....... ммм. Шьерт побъеры, а ведь в этом что-то есть, может быть даже ответ!Так что нам мешает взять фиксированную первую гармонику, например 41 Гц, а все остальные (они выше 60 Гц) оставить?
в результате мы телом чувствуем, что это действительно низкие ноты, несмотря на то, что наша акустическая система не воспроизводит их подлинные первые гармоники, а мозг по второй-третей и т.д. гармоникам определяет, что это действительно до и ре контроктавы ...
Нет, Грин, не Денис я. Но все равно привет:dance3:Guzik, а вас случаем не Денис зовут?
Опять же есть подозрение, что без понимания теории не может быть качественной и осознанной практики. Разве нет способа в оффлайне чистенько и без вреда для остального спектра что-нибудь вырезать? Я лично не в курсе, потому и спрашиваю. Если способа нет, значит будем синтезировать.ради чего столько теории..
Я бы поместил в цитаты.Хорошая музыка хорошо звучать не обещала
Во-во. Мне все говорят- забей, пиши музыку. Но я не композитор, точнее не только композитор. Мне эти волны надо научиться в компе правильно складывать с пониманием, почему именно так. Разве не проще один раз осознать какой-то технический момент и впоследствии на расслабоне разводить ту же самую бочку с басом, чем каждый раз не понимая, что происходит в компьютере, искать варианты звучания на слух?но хотелось бы понять почему ...
Во во!:this:так я тоже спрашиваю ) каков смысл избавляясь от неких "лишних" гармоник затеваться вырезать крутыми фильтрами с такой добротностью, что даже самый качественный плаг при таком множестве полос напорождает кучу всяких гармоник - непредсказуемых причем. каков практический смысл? будет ли "прирост" или "убыль"? ради чего столько теории...
Мало того, что без фазовых искажений ниче не вырезать, так еще и проблемы могут возникнуть.Мозг группирует несколько тонов (гармоник) с одинаковым частотным интервалом в одно ощущение высоты тона. Это принципиальное свойство слухового процессора (высших отделов коры головного мозга): из сложного внешнего звукового мира он выделяет звуки и группирует их по определенным признакам: по месту, по времени начала и конца, по периодичности повторений и т.п.
Так что нам мешает взять фиксированную первую гармонику, например 41 Гц, а все остальные (они выше 60 Гц) оставить?
_
а все соседние клавиши справа и слева, попадающие в критическую полосу нажатой ноты становятся скажем розовыми- мол желательно их одновременно с ней не трогать.
если миллион обезьян посадить за печатные машинки...Супер! Теперь и глухие смогут сочинять хорошую музыку
если миллион обезьян посадить за печатные машинки...
Поэтому надо обеспечить многовариантность.