Апгрейд микрофона

  • Автор темы Автор темы Spack
  • Дата начала Дата начала
А чем, собственно говоря, не нравится великолепная и грациозная русская буква "Ф"?!! И наша традиция вписывать лого микрофона в изящный горизонтальный овальчик? Или я чего-то не понимаю?
Вот Виктор сразу воспринял идею - его прекрасная выключенная рыба просто находка для авангардно-панковского микрофона! Нет, лучше для сверчувствительно-малошумящего и девиз: "Когда рыбы молчат...". Ещё можно сделать версию с открытым глазиком и соответствующей надписью "fish on!" - тоже прикольно))

BLUE ведь давно уж не латвийский продукт.
как, впрочем, и виолеты))

У Блу, как я поняла, с самого начала был талантливый американский менеджер. Со временем, производство постигла участь большинства известных брендов. Но разработка электроники осталась в Риге. У самого главного мастера был контракт с Эпл и всякое такое))
 
как, впрочем, и виолеты))

У Блу, как я поняла, с самого начала был талантливый американский менеджер. Со временем, производство постигла участь большинства известных брендов. Но разработка электроники осталась в Риге. У самого главного мастера был контракт с Эпл и всякое такое))

Виолеты? Разве violet design куплен иностранцами или перенесли своё производство во вне Латвии? Это для меня новость.

Но да, электронику здесь выпускают. Например, Real Sound Lab! Великолепные вещи делают.

Андрей
 
это в Марупе? Я слышала про изобретателя Конека чудную историю, как на Празднике Песни в окружении поющих хоров его осенила грандиозная идея тотального улучшения звука. Отзывы об воплощении этой идеи - самые положительные.

А производство микрофонов уже давно перенесли в Эстонию))
 
это в Марупе? Я слышала про изобретателя Конека чудную историю, как на Празднике Песни в окружении поющих хоров его осенила грандиозная идея тотального улучшения звука. Отзывы об воплощении этой идеи - самые положительные.

:) Я приобрёл и использую их аппарат APEQ 2pro в полный рост.

По поводу микрофонов -- забавная история, что производство переносят из Латвии в Эстонию. Это, право, как-то смешно. Но, по всей видимости, есть какая-то выгода.

А где вы, Инна, работаете, если не секрет? Я так понимаю, что со звуком?

Андрей
 
Вообще-то, именно к работе со звуком имею косвенное отношение, в основном работаю в нотах(союз комп. Латвии), преподаю вокал и сольфеджио. Но, поскольку Рига тесный город, шагу нельзя ступить, чтобы не столкнуться с музыкантом, студией или отьявленным аудиофилом. Вот потихоньку и заразили... Даже прибор ваш предлагали на тестирование))
забавная история, что производство переносят из Латвии в Эстонию
- следствие латвийской налоговой политики, но, вообще-то, там ещё ужасные тайны мадридского двора, лучше на эту тему просто улыбаться, а то не поздоровится, как создателям "Великолепных вещей")) Кстати, когда пару лет назад Фат Джон попросил сделать тесты Глобов, их уже тогда привозили из Эстонии в полной комплектации.
 
Такой вот вопрос: я хочу в своём новом микрофоне установить жидкокристалический индикатор с синей подсветкой, который будет показывать влажность и температуру капсюля.
Смак говорил, что он просто выжидает 40 минут до использования. Но вдруг условия сложатся не так удачно, как у него, а так сразу будут видны реальные режимы.

Меня интересует, насколько эта идея актуальна сама по себе и какие аргументы противопоставлять оппонентам?
 
Инна, гигрометр за копейки будет показывать Вам прошлогоднюю влажность в Зимбабве.
Да и то +/- трамвайная остановка.
А нормальный - стоит денег...

установить жидкокристалический индикатор с синей подсветкой, который будет показывать влажность и температуру капсюля.


Ну - чтобы "лох цепенел" (С) АС - вполне!
Ещё можно встроить осушитель и увлажнитель.
Или прилагать опционально - тоже развитие.
 
Последнее редактирование:
Есть красивые мерцающие многоцветно переливающиеся светодиоды...клиент будет в трансе... особенно если сказать что это индикатор "улучшайзера звука"
 
Виктор, честно говоря, не ожидала от вас такого вопиющего непонимания элементарной проблемы... Ну ладно, Михаил, воспринимающий микрофонную тему через призму отношений с своими клиентами, но вы же инженер и должны понимать, какое влияние оказывают параметры внешней среды на звучание микофона. Даже одиозные нойманы встраивали в свои микрофоны индикацию, но, ввиду отсутствия в то время современной элементной базы, ограничились показаниями электропитания.
Сейчас 21век и у меня даже в детскую коляску встроены электронные часы и термометр. Чем же хуже микрофон?
В студиях, где на время записи выключается кондиционер, моя идея более, чем актуальна.

Просто непонятно, в каком месте размещать чувствительную часть датчика и можно ли подсветить обычный индикатор?
 
Сорь Инна, но я не совсем понял шутите или нет
может такая индикация и была б когда-то полезной, хотя очень сомневаюсь,
а если и будет, то стоит ли овчинка вычинки?
ведь датчик, индикатор и т.д. требуют питания, обвязки,
а это все дополнительные цепи внутри микрофона, которые могут давать свой фон и т.д. и т.п.
оно того стоит?
или неправ в чем?
 
А я иначе как шутку это не воспринимаю...ну какие измерительные приборе в микрофоне?
 
mals, ну какие шутки, даже ваши любимые Сони, знают об этой проблеме и пытаются решить её в дорогих моделях.
Я же хочу, всего лишь, иметь реальное представление о реальных процессах.
Неужели вы не замечали, как меняется звучание микрофона по мере его прогревания? Или в процессе активного пения, по мере накапливания конденсата, изменяется даже его чувствительность? Также есть разница в окраске записей сделанных в жаркую погоду и во время дождя.

У меня уже была битва с дизайнером, мыслящим также инерциозно-консервативно, как прозвучавшие здесь высказывания.
Хорошо, пусть индикация не отвлекает исполнителя и будет расположена на лицевой панели блока питания. Тогда остаётся только вопрос расположения измерительного датчика.
Кстати, в интернете есть способы подключения датчиков к компьютеру, пока не поняла зачем, но возникла мысль об управлении и контроле режимов работы микрофонной лампы с помощью программ, они тоже есть бесплатно. Ещё написано, что микрофонный капсюль уже сам по себе является датчиком влажности и температуры и это легко сделать на базе микрофонов Синхайзер.
 
оно то все понятно
но зачем в микрофон пихать?
почему не отдельно, рядом с микрофоном, отключая при записи?
 
Ну сначала мне показалось, что это просто здорово должно смотреться, но потом согласилась, что вокалисты-стагнаты могут перепутать мой микрофон с термометром, поэтому в самом микрофоне будет только датчик.

Я слышала запись из собора, где отопление включили только в середине, вполне заметна разница. Также она чувствуется в записях концертов между первым и вторым отделениями(по мере накопления влажности и температуры).

Согласна, что эта тема не совсем актуальна для обычнных использователей звука малобюджетных микрофонов, но кто-то же должен, наконец, осуществить прорыв и в этой области.

Правда, немного смущает утверждение Эйнштейна, что попытки измерения изменяют сам измерямый объект. Тогда вообще получается, что фиксируя приходящий звук, мы деформируем первоисточник...
 
Ну ладно, Михаил, воспринимающий микрофонную тему через призму отношений с своими клиентами

? какими, нафик, клиентами ?
Инна, Вы же - не клиент?!

В студиях, где на время записи выключается кондиционер, моя идея более, чем актуальна.

Представьте себе такой вот сюжет:
Распелся человечище, раздухарился, прёт ево, ажно аудические цепи перегреваюццо... а тут ему бздынь, отключают всё нах.
ЗР в уши и говорит, извини, дорогой, влажность вишь ты повысилась и температура капсюля зашкаливает, отдохни минут семь, а ....
Я в этом смысле не понял смысла.


что фиксируя приходящий звук, мы деформируем первоисточник...

Во - пока я графоманил, Вы уже и сами всё придумали.

вокалисты-стагнаты

этапять!
меняется звучание микрофона по мере его прогревания? Или в процессе активного пения, по мере накапливания конденсата, изменяется даже его чувствительность? Также есть разница в окраске записей сделанных в жаркую погоду и во время дождя.

Тогда лучше копайте в сторону капсюля, независящего от климатических изменений.
Графеновая мембрана, к примеру...
 
Последнее редактирование:
Мих, ну извиняюсь я, извиняюсь :first_move:

Хотелось как-то вас обезвредить, чтобы не отвлекали от темы.
С другой стороны, кто-то же на вас влияет и формирует ваш лексикон и манеру общения? :girl_haha:
 
кто-то же на вас влияет и формирует ваш лексикон и манеру общения?

"Никто-никто, едина разве ..." - великая Русская, да и не Русская тоже, литература.
зы.
Клиенты, кстати, сплошь англопишущие, русскоговорящих мало.
 
Последнее редактирование:
но кто-то же должен, наконец, осуществить прорыв и в этой области.
а может у Вас и получится
и найдете компромисное приемлемое решение
не удивлюсь, если таки найдете: с Вашим то упорством
а если не попробовать сделать, то точно не получится ;)

удачи в экспериментах!
 
  • Like
Реакции: Инна
Ну сначала мне показалось, что это просто здорово должно смотреться, но потом согласилась, что вокалисты-стагнаты могут перепутать мой микрофон с термометром, поэтому в самом микрофоне будет только датчик.

Я слышала запись из собора, где отопление включили только в середине, вполне заметна разница. Также она чувствуется в записях концертов между первым и вторым отделениями(по мере накопления влажности и температуры).

Согласна, что эта тема не совсем актуальна для обычнных использователей звука малобюджетных микрофонов, но кто-то же должен, наконец, осуществить прорыв и в этой области.

Правда, немного смущает утверждение Эйнштейна, что попытки измерения изменяют сам измерямый объект. Тогда вообще получается, что фиксируя приходящий звук, мы деформируем первоисточник...

Извините, не хочу встревать в вопросы "окраса микрофона при дожде", но Эйнштейна и влияние наблюдателя вы вообще сюда не к месту приплели.
 
Досов, очень хорошо, у меня как раз не хватает специалиста по общим вопросам. Буду рада, если удастся выяснить принципы работы микрофона в глобальном смысле.

А я пока сосредоточусь на практическо-эмпирических аспектах. Просто не с того начала с самого начала, тема могла бы звучать так: влияние факторов внешней среды на звучание лампового микрофона с дюймовым капсюлем обоих типов. Иными словами, как и почему меняется звук после наступления теплового равновесия(прогрева).

У меня сначала была просто весёленькая идея купить дешёвые электронные часы с температурой и влажностью, вынуть из них электронику и вставить в микрофон. Но, оказалось, это целый пласт в микрофоностроении и визуально-косметические решения не дают ключ к пониманию физических процессов.
Ещё выяснилось, что старые клееные капсюли с гироскопичными мембранами более подвержены временной нестабильности, потом идут двойные капсюли с майларовой диафрагмой, но разной толщины. Ещё свой вклад вносят гигаомные сопротивления, но это отдельная тема.
Нигде не удалось найти нужных методик измерений, как, впрочем, и желающих их произвести. Придётся лично этим заняться.
 
Иными словами, как и почему меняется звук после наступления теплового равновесия(прогрева).


Инна, на учёную степень нацелились?
Давайте, будет тут у нас свой КН (или ДН?) по исследованиям и апргрейдам микрофонов.

удачи в экспериментах!

Поддержу безусловно.
Но измерительная аппаратура такой точности будет весьма дорога даже в аренде, если вообще ещё где-то есть живьём.

И - вам же понадобится и камера для измерений...
В комнате-то, в ей много чего лишнего можно намерять.
 
Да вот... Не всё так просто оказалось...

Вобщем, проблема оказалась гораздо шире и со множеством взаимосвязей.
Аппаратура, вернее просто небольшой аппаратик стоит совсем недорого, к нему нужно докупать сенсоры и можно измерять любые параметры. Камера для измерений тоже не сложна: большой ящик и в него встроить кондиционер.
Но вот построить из результатов измерений хотя бы упрощённую математическую модель - просто нереально. И это всё из-за лампы. У неё, оказывается, очень сильно изменяется ёмкость Миллера от температуры, ну и вообще возникают нежелательные заряды Кулона. И ещё много всякого связанного с температурным режимом...

Про влажность пока непонятно, а вот старые ноймановские капсюли при нагревании уменьшают ёмкость более процента(новым всё равно).

Удивляет только одно, как могут такие фатальные именения режимов и параметров быть столь малозаметными на слух? Наверное, нужно больше внимания уделять топикам про мониторы.
 
Удивляет только одно, как могут такие фатальные именения режимов и параметров быть столь малозаметными на слух? Наверное, нужно больше внимания уделять топикам про мониторы.
А мало ли еще каких шуток наш мозг с нами учудить может?
Там дорисует, там чуть отнимет, сгладит чуток иль преукрасит, чтоб нам спокойней было.
это и хорошо - удобней и действительность не травмирует, но у каждого он еще и по-своему работает.
Посему, человек, как измерительный прибор, ну совсем ни на что не годен ;)
 
нужно больше внимания уделять топикам про мониторы.

Отчасти права.
такие фатальные именения режимов и параметров быть столь малозаметными на слух?

Очень сильно зависит от исполнителей.
Если динамика и красота голоса или инструмента на 11 или 12 из 10, да если тракт позволяет всё это передавать - скорее всего будет слышно.

А тут за стабильность я оченно уважаю 4011, как пофиг-сколько-и где-в него-петь-плясать.
 
Посему, человек, как измерительный прибор, ну совсем ни на что не годен
Так я же об этом и говорю: встраивать измерительный прибор в микрофон! Можно, конечно, делать, как Сони охлаждение на эффекте Пельтье, но выглядит это уж слишком громоздко.

Мих, как же может зависить от исполнителей ёмкость Миллера? И причём здесь 4011, если он не нуждается в апгрейде? А вот для У87 продают ламповый апгрейд, интересно, как поведёт себя лампа в корпусе для транзистора?

Никак не могу найти таблицы с чётными и нечётными гармониками для микрофонных ламп.

Ещё совсем уже не понимаю, что же лучше: триод или пентод?
Вот это вообще сбивает с толку:
Работа триода характеризуется низким сопротивлением анода (rp), малым или умеренным усилением (m), довольно большой емкостью Миллера и, наконец, низкими искажениями с быстрым затуханием высших гармоник в спектре. Сравнение триодов с любыми другими устройствами показывает, что они имеют наименьшие искажения при работе усилителем сигнала.

Работа пентодов (или каскодных схем) характеризуется очень высоким сопротивлением анода, усилением от умеренного до очень большого (зависит от сопротивления нагрузки), весьма малой емкостью Миллера и довольно высокими искажениями с большим содержанием гармоник высших порядков. Исходя из этого, можно заключить, что пентоды (каскоды) наиболее применимы для усиления сигналов очень низкого уровня или в радиодиапазоне, где линейность менее важна, чем низкие шумы и широкополосность усиления.
http://www.vegalab.ru/content/view/160/52/
 
А вот для У87 продают ламповый апгрейд, интересно, как поведёт себя лампа в корпусе для транзистора?
В 87м она ведёт себя прилично, во всяком случае. При всей моей нелюбви к нему, после апгрейда можно использовать. :)
 
Мих, как же может зависить от исполнителей ёмкость Миллера?

Как-как... сильно!
Ежели шептун, то там хоть какая влажность и мороз - пофиг будет, я думаю. А ежели ИСПОЛНИТЕЛЬ со всех больших букв - тут наверное и может как-то мешать.

Ещё совсем уже не понимаю, что же лучше: триод или пентод?

Инна, а хозяйство и дети - на ком??? А то я волнуюсь уже. Мда.
Если будете плясать от столь дальних печек - ноги все отпляшете. Возьмите что-нибудь уже отработанное веками и лепите на этом. Если есть трансы - замеряйте содержание в них милиамериканскихюмористов, а потом ужо смотрите по факту, можно их в мик совать и какой лампой.

И причём здесь 4011, если он не нуждается в апгрейде?

Ну хоть здесь повезло.
 
А вот для У87 продают ламповый апгрейд, интересно, как поведёт себя лампа в корпусе для транзистора?
так корпус 87-му достался то от лампового 67-го

В 87м она ведёт себя прилично, во всяком случае. При всей моей нелюбви к нему, после апгрейда можно использовать. :)
а о каком 87-м речь то (старый, новый, оба)?
и какой апгрейд именно? inner tube?
 
а о каком 87-м речь то (старый, новый, оба)?
и какой апгрейд именно? inner tube?
О старом. Какой апгрейд - я не совсем в курсе, за давностью дел и другого места работы. Помню, отсылали куда-то. Если интересно, - позвоню спрошу.

так корпус 87-му достался то от лампового 67-го
А 67 не меньше размером слегка? Или это 57ой?
 
О старом. Какой апгрейд - я не совсем в курсе, за давностью дел и другого места работы. Помню, отсылали куда-то. Если интересно, - позвоню спрошу.
если отсылали, то наверное не inner tube
с inner все просто
http://innertubeaudio.com/tube87.html
думал может с ним имели дело

А 67 не меньше размером слегка? Или это 57ой?
внешне U87 почти точная копия U67
такие же размеры и форма еще и у: m267, m269, m367, u77, U397, U497
а UM57 это же не "чистый" Neumann, а уже (и еще) Neumann/Gefell
вот он и по форме и по размерах другой
 

Сейчас просматривают