Подходы к мастерингу - нужен совет

  • Автор темы Автор темы PsyLoFi
  • Дата начала Дата начала

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
225
43
Kiev
Добрый день.

Мучаюсь я рядом вопросов, связанных с мастерингом, никак не могу принять решение. Может, посоветуете что-нибудь.

Ситуация следующая: нужно отмастирить ЕР. Музыка - страшная мешанина, электронная в основе, но с кучей живых инструментов, включая электронный бит вперемешку с живыми барабанами и такое прочее. В общем, это мои эксперименты, которые я сам категоризировать не берусь.

Сведение, я думаю, не идеальное, но я уже не могу им заниматься - очень много дорожек, и трогать что-либо в миксе - крайне опасное занятие :)

Я к чему это веду, что есть вероятность того, что при мастеринге нужно будет исправлять косяки сведения, это данность. Кроме того, хоть мне в целом и нравится материал, но я точно знаю, что он может звучать гораздо лучше.

Заметное улучшение достигается с помошью того же Озона, с его многополосной компрессией, сатурацией и стерео-имажингом. Устраивающее меня звучание может весьма существнно отличаться от исходного микса, но всё это довольно далеко от фирмы.

В общем, хочу привести этот материал в презентабельный вид, но задача стоит - подойти к вопросу творчески, а не технически, не боясь радикальных изменений в звучании.

И вот здесь меня начинают одолевать сомнения. Отдать неизвестно кому, чтобы он сделал неизвестно что, что будет соответствовать всем техническим требованиям, но не будет "раскрашено" так, как мне бы хотелось, и заплатить за это денег - не очень хочется.

Я знаю людей, которые имеют соответствующий подход и вкус, но они работают в довольно диких условиях мониторинга.

Есть весьма спорный вариант попробовать сделать самому, но с привлечением сторонних ушей, и в условиях очень хорошего мониторинга (ньюэловсоке дальнее поле). Вариант мне лично импонирующий по неизвестной причине, но совершенно непредсказуемый.

Есть вариант отдать куда-нибудь на студию, где будет хороший мониторинг, хорошее оборудование, и человек с совершенно неизвестным музыкальным вкусом и опытом. Наши студии занимаются как правило... не той музыкой. То есть я уверен в их умении сделать качественную попсу или рок, но боюсь, что применение тех же подходов к моему материалу меня не устроит.

По деньгам все варианты примерно одинаковые. Мне советуют, дать сделать один трек, и понять, нравится ли, но если заплатить даже за мастеринг одного трека отдельно, то я уже вылетаю за имеющийся у меня бюджет.

Может, есть смысл сделать все "украшения" на мастер-треке самостоятельно, и отдать уже на финальную эквализацию/лимитирование? Но делать это на своём домашнем мониторинге я бы не хотел, а если платить за студийное время, то это будет уже двойной бюджет.

Учитывая совершенно некоммерческую направленность всего этого мероприятия, хотелось бы конечно расходы ограничить.

Посоветуйте что-нибудь. Как вы решаете вопрос с мастерингом того, что делаете "для себя"?
 
Я к чему это веду, что есть вероятность того, что при мастеринге нужно будет исправлять косяки сведения, это данность. Кроме того, хоть мне в целом и нравится материал, но я точно знаю, что он может звучать гораздо лучше.
Не надо так думать. Надо понимать что на мастере ты можешь сделать только громче, и немного подкорректировать АЧХ. Косяки сведения там уже не исправить.

Я знаю людей, которые имеют соответствующий подход и вкус, но они работают в довольно диких условиях мониторинга.
Это не важно, пусть хоть через граммофонный рупор мониторят. Если доверяешь, отдавай.
 
Накопить денег и отдать профессионалам в работу. А то у вас в голове мешанина какая-то и еще это сверху на нее прикреплено
есть вероятность того, что при мастеринге нужно будет исправлять косяки сведения, это данность
вообщем, мой совет - заработайте каким-нибудь стандартным способом какого-нибудь менеджера и вложите в людей, которые вам сделают нормальный продукт
 
вообщем, мой совет - заработайте каким-нибудь стандартным способом какого-нибудь менеджера и вложите в людей, которые вам сделают нормальный продукт
Какая-то утопия. Вы сами в это верите? Человек, начинающий (или в той или иной степени про) будет нанимать каких-то менеджеров, отдавать свои EP на мастеринг...
 
Не надо так думать. Надо понимать что на мастере ты можешь сделать только громче, и немного подкорректировать АЧХ. Косяки сведения там уже не исправить.

А как тогда рассматривать всякие улучшалки на мастер-шине? Сатураторы, компрессоры, расширители стереобазы? Это получается моя забота что ли?

Косяков мрачных нет на самом деле, но бочка например начинает меня гораздо больше устраивать как правило после многополосной компрессии мастер шины. Это как пример.

Это не важно, пусть хоть через граммофонный рупор мониторят. Если доверяешь, отдавай.

Я так и поступал раньше, до того как получил возможность поработать за дальним полем, и понять, сколького я физически не слышу работая у себя дома.

То есть я к чему, человек может быть золотой, но если он физически не слышит деталей в низкочастотном диапазоне, то как он может с ними работать?
 
Тогда я не понимаю дилеммы. Либо вы отдаёте деньги за мастеринг, либо делаете сами.

Мне советуют, дать сделать один трек, и понять, нравится ли, но если заплатить даже за мастеринг одного трека отдельно, то я уже вылетаю за имеющийся у меня бюджет.
А вот это бред. Если вы выпускаете EP, то никакой вменяемый мастеринг инженер, а тем более вменяемый музыкант не будет мастерить один трек сам, другой Васе, третий Пете. EP-релиз, как и альбом должен иметь один похожий звук, тем самым быть целостным по звучанию. Независимо от стиля или настроения композиции. Это ведь не VA, и не сингл с кучей ремиксов, где один звучит так, другой сяк.
 
Раз вы об этом пишете, сами мастеринг не сделаете.
Самый разумный вариант - сделать ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ "украшения" , чтобы понять, что вы под этим подразумеваете, и отдать этот один трек на мастеринг.
Только методом последовательного приближения можно найти рентабельную и оптимальную технологию данного процесса. Можете писать мне в личку.
Исправление "косяков сведения" это уже не мастеринг, а реставрация скорее.

альбом должен иметь один похожий звук

Совсем не обязательно. Иногда бывают тихие лирические вещи и рядом громкие агрессивные:-)
Альбом должен звучать комфортно в соответствии с музыкальной концепцией.
 
Последнее редактирование:
Совсем не обязательно. Иногда бывают тихие лирические вещи и рядом громкие агрессивные:-)
Альбом должен звучать комфортно в соответствии с музыкальной концепцией.
Я немного не об этом. Т.е. не о последовательности треков в альбоме а о "звучании". Как вам объяснить... Грубо говоря, возьмём какой-нибудь альбом ATB, где у него и рок и транс и чиллаут и брейкс играют в альбоме друг за другом. Тем не менее альбом звучит целостно, сохраняя звуковую концепцию. Понимаете?
 
А как тогда рассматривать всякие улучшалки на мастер-шине? Сатураторы, компрессоры, расширители стереобазы? Это получается моя забота что ли?

Все проблемы - от путаницы в голове, причем - массовой, повальной.
Почему-то многие думают, что мастеринг - это навешивание улучшалок и расплющиваие, и при этом забывают изначальное предназначение мастеринга.
На самом деле на этапе мастеринга 1) выравнивается звучание разнородных треков, (возможно, записанных в разное время и в разных условиях), 2) при необходимости, производится легкая (!) "доводка" (частотная, динамическая). 3) если нужно - разгоняется RMS

Все сатурации, расширения и проч. - это забота автора, ибо это художественные средства. Автор реализует свою концепцию звучания, которая есть только у него в голове, а мастеринг-инженер понятия не имеет об этой концепции, это не его работа.

бочка например начинает меня гораздо больше устраивать как правило после многополосной компрессии мастер шины

А почему не поработать с треком бочки и не добиться нужного звучания? Ведь многополосная компрессия мастер шины затрагивает и другие инструменты - бас, пэды или что там ...

получил возможность поработать за дальним полем, и понять, сколького я физически не слышу работая у себя дома.

С этим в той или иной мере сталкиваются все, кто работает дома. Тут только опыт поможет
 
Тогда я не понимаю дилеммы. Либо вы отдаёте деньги за мастеринг, либо делаете сами.


А вот это бред. Если вы выпускаете EP, то никакой вменяемый мастеринг инженер, а тем более вменяемый музыкант не будет мастерить один трек сам, другой Васе, третий Пете. EP-релиз, как и альбом должен иметь один похожий звук, тем самым быть целостным по звучанию. Независимо от стиля или настроения композиции. Это ведь не VA, и не сингл с кучей ремиксов, где один звучит так, другой сяк.

Имелось ввиду, не дать каждый трек мастерить отдельному инжинеру, а дать один и тот же трек нескольким, и выбрать того, чья работа больше понравится. Но по деньгам такой вариант получается дорого.

Я немного не об этом. Т.е. не о последовательности треков в альбоме а о "звучании". Как вам объяснить... Грубо говоря, возьмём какой-нибудь альбом ATB, где у него и рок и транс и чиллаут и брейкс играют в альбоме друг за другом. Тем не менее альбом звучит целостно, сохраняя звуковую концепцию. Понимаете?

У меня примерно такая же ситуация к слову. То есть материал совсем не однородный.
 
Имелось ввиду, не дать каждый трек мастерить отдельному инжинеру, а дать один и тот же трек нескольким, и выбрать того, чья работа больше понравится. Но по деньгам такой вариант получается дорого.
Они не могут взять с тебя деньги, пока ты не принял их работу. Пусть делают мастеринг и высылают демо, а ты уже выберешь. Можешь даже всех послать если захочешь.
 
Имеем два довольно противопречивых мнения
Самый разумный вариант - сделать ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ "украшения" , чтобы понять, что вы под этим подразумеваете, и отдать этот один трек на мастеринг. Только методом последовательного приближения можно найти рентабельную и оптимальную технологию данного процесса. Можете писать мне в личку. Исправление "косяков сведения" это уже не мастеринг, а реставрация скорее.

Почему-то многие думают, что мастеринг - это навешивание улучшалок и расплющиваие, и при этом забывают изначальное предназначение мастеринга.

Все сатурации, расширения и проч. - это забота автора, ибо это художественные средства. Автор реализует свою концепцию звучания, которая есть только у него в голове, а мастеринг-инженер понятия не имеет об этой концепции, это не его работа.


Кроме того, мне неоднократно говорили, что перед тем как отдавать материал на мастеринг, мастер-шину ничем не обрабатывать.

Так всё-таки, чья это забота??

Мне, наверное, важнее всего понять именно этот момент. Компрессию мастер-трека должен делать я или мастеринг-инжинер? Сатурацию, расширение стереобазы?

Если его забота - финальная эквализация, разгон РМС и лимитирование, тогда конечно всё понятно.

Но если исходить из того, что на мастер-треке ничего быть не должно, а это то, из чего я собственно и исходил, то часть художественной работы долна выполняться на этапе мастеринга, а здесь важно передать другому человеку свой замысел, и в то же время дать возможность реализовать свой. Это для меня вопрос доверия, единомыслия что-ли.

В общем, меня судя по всему, беспокоит именно этот вопрос в первую очередь, до какого этапа мне нужно довести материал, прежде чем отдавать его на мастеринг?
 
Последнее редактирование:
Имелось ввиду, не дать каждый трек мастерить отдельному инжинеру, а дать один и тот же трек нескольким

Ну вот, опять ... чего его мастерить-то, отдельный трек?
Еще раз: хороший звук, со всеми необходимыми эффектами, должен получаться уже на этапе сведения, чтобы на этапе мастеринга сделать только подгонку отдельных треков, чтобы они звучали как цельный альбом.

Имеем два довольно противопречивых мнения
Почему? По-моему все хорошо согласовывается.

Компрессию мастер-трека должен делать я или мастеринг-инжинер?
Смысла не вижу делать самому. Если и делать, то только ровно столько, сколько требует авторский замысел, чтобы не убить headroom. Разгон RMS лучше доверить мастеринг-инженеру.

Сатурацию, расширение стереобазы?
А кто сказал что вообще нужно использовать сатурацию? Если вы как автор так желаете - сатурируйте, уродуйте как хотите, это ведь АВТОРСКАЯ задумка!
И зачем расширять стереобазу? Значит, чтобы звук был не справа-слева, а из-за спины, что ли?
 
ну есть же такое понятие - attended session, когда работа делается в присутствии клиента. Выбери студию, и сиди с инженером сам - это же твой альбом, кто, кроме тебя, может знать, как он должен звучать...
 
ну есть же такое понятие - attended session, когда работа делается в присутствии клиента. Выбери студию, и сиди с инженером сам - это же твой альбом, кто, кроме тебя, может знать, как он должен звучать...

Ну вот такие варианты в Киеве пока не находились. В основном удалённые или в домашних студиях. Если в хороших студиях - то в мой бюджет попадает как правило в вариант формате халтуры, шибко не поаттендишь.
 
PsyLoFi,ты же Киевлянен, у Андрея VAx смастери

Ну тут вопрос, как относиться к мастерингу, опять же, если как к творческому процессу, то я с его музыкой никак не резонирую, а если как к техническому, то может быть конечно, но цены высоковаты как для его оборудования. Я понимаю что это крайне субъективно, и что человек важнее чем оборудование, но я скорее отдам туда, где есть дальнее или на крайний случай среднее поле за такие деньги.
 
возьмём какой-нибудь альбом ATB, где у него и рок и транс и чиллаут и брейкс играют в альбоме друг за другом. Тем не менее альбом звучит целостно, сохраняя звуковую концепцию. Понимаете?

Неа.... Каждый из перечисленных стилей имеет ярковыраженную устоявшуюся концепцию соотношения хотя бы НЧ и СЧ. С ВЧ всё более менее можнео оптимизировать по принципу лишь бы не "серпом по ......ам"
Если у этого АТВ( а кто это?) всё унифицированно, значит с потерей нюансов, , присущих каждому жанру.


Пусть делают мастеринг и высылают демо, а ты уже выберешь. Можешь даже всех послать если захочешь.

Да, так можно подобрать оптимальное звучание всего альбома, а потом всех послать !
У меня один перец так и сделал - отмастерил в 50 западных студиях. К сожалению ни один трек ему не понравился:-))):laugh2:


Компрессию мастер-трека должен делать я или мастеринг-инжинер? Сатурацию, расширение стереобазы?

Реально, только расширение стереобазы, при этом просто показать насколько, на демке. В арсенале мастеринг инженеров обычно имеется большое количество решений этого вопроса с минимальными обычными потерями середины.
кто, кроме тебя, может знать, как он должен звучать...

Не все знают, как может звучать альбом после мастеринга, если не имеется ввиду просто тише/громче, понизастей/поверхастей.
Например, в вопросах эквализации лучше довериться мастеринг инженеру, знающему свой мониторинг, в отличие от пришедшего клиента.
 
Неа.... Каждый из перечисленных стилей имеет ярковыраженную устоявшуюся концепцию соотношения хотя бы НЧ и СЧ. С ВЧ всё более менее можнео оптимизировать по принципу лишь бы не "серпом по ......ам"
Если у этого АТВ( а кто это?) всё унифицированно, значит с потерей нюансов, , присущих каждому жанру.
Если не знаете кто это, рекомендую к прослушиванию. Потом будете говорить, что да как.
 
Если не знаете кто это, рекомендую к прослушиванию. Потом будете говорить, что да как.

Когда рекомендуют, обычно и ссылку дают.
Или это - "АТВ" - Авторское телевидение ?
Про АТВ не знаю, а вот про XTC вполне.
 
  • Like
Реакции: Novation
А дальнее поле - это сколько метров? Я бас у себя дома слышу кое-как на мультимедиа в полутора метрах от колонок. Дальнее поле - это еще дальше?
 
А дальнее поле - это сколько метров? Я бас у себя дома слышу кое-как на мультимедиа в полутора метрах от колонок. Дальнее поле - это еще дальше?

Дальнее поле, это такие колонки чуть ли не в человеческий рост, с 18-дюймовыми динамиками или больше, обычно вмонтированные в стену, и сидят от них не знаю, метрах в трёх наверное.

Я вот за этими сводил немного, после чего долго не мог без слёз садиться дома за свои алесисы.

2u5cpdv.jpg
 
Последнее редактирование:
у вас наверное гугль сломался.

Да у меня его и не было никогда:-)
Послушал я этот ваш атb.
Гламурный самовлюблённый юноша(задумчиво торчит в каждом клипе:-),
Музыкальных идей - 0, аранжировки не отягощены изобретательностью, так стандартная жвачка на 3-х аккордах,
правда тётка у него классная поёт временами.
Все его жанры в которых он сам себя позиционирует, не представляют никаких особых проблем при мастеринге.
Можно ограничиться всего лишь разгоном rms, для удовлетворения
обладателей неспокойного седалищного нерва:-):party:
 
Гламурный самовлюблённый юноша(задумчиво торчит в каждом клипе:-)
Этот "юноша" на сцене уже второй десяток, и собирает на свои выступления тысячи людей по всему миру.

Все его жанры в которых он сам себя позиционирует, не представляют никаких особых проблем при мастеринге.
Вы успели послушать все семь альбомов, три из которых двухдисковые? Небось, в ютубе забил, посмотрел клип и понял какая неинтересная музыка))

Можно ограничиться всего лишь разгоном rms, для удовлетворения
обладателей неспокойного седалищного нерва:-)
Можно ограничится разгоном. Потому что сведено всё идеально.
 
  • Like
Реакции: portoponte и Pluton81r
[
Гламурный самовлюблённый юноша(задумчиво торчит в каждом клипе:-)
Этот "юноша" на сцене уже второй д[/quote]

тот "юноша" на сцене уже второй десяток, и собирает на свои выступления тысячи людей по всему миру.

Да вы не обижайтесь !
Истории известны тысячи таких же людей, собирающих даже сотни тысяч, например Крафтверк, которых я терпеть не могу, но уважаю за идею(одну:-)
Или, к примеру, Ванесса Мэй, которой по ошибке вместо калькулятора всучили в детстве скрипку, но она и с ней организовала хороший бизнес:-)
А Yello ? Апофиоз безыдейщины, с обалденным аранжементом и саундом!
Короче хочется хоть одну, хоть малюсенькую идейку, позволяющую по двум тактам узнать героя.
В нашем случае Андрюша Таннебергер более, чем на диджея не тянет, увы. Но это лично моё глубокое имхо, которое не направлено на подрыв вашей любви к его творчеству.



Вы успели послушать все семь альбомов, три из которых двухдисковые?

А чего их слушать, там нет практически никакого развития, всё понятно через минуту. Я понимаю -жанр.
Ознакомился с Future Memories, Seven Years 1998-2005, No Silence.
Вот к примеру -
http://www.youtube.com/watch?v=lAfpkSAyJ1Y&feature=channel
Обалденно глубокое по степени музыкального проникновения описание смысла жизни современного овоща-любителя отдохнуть после тяжёлой утомительной ночной дискотэки!

Можно ограничится разгоном. Потому что сведено всё идеально.

Так и я про то. Идеально можно свести только то, что имеет идею:-)
Без идеи в лучшем случае можно получить лишь более менее приемлимый баланс.
Здесь и тема-то про "подходы к мастерингу".
То есть у нас другой, более сложный случай, с другой музыкой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: arkaine и Novation
Этот "юноша" на сцене уже второй десяток, и собирает на свои выступления тысячи людей по всему миру.


Вы успели послушать все семь альбомов, три из которых двухдисковые? Небось, в ютубе забил, посмотрел клип и понял какая неинтересная музыка))
.

Я вчера качнул один двойной альбом Future Memories - тоже взыграло любопытство - подумалось как так, неужели пропустил что-то достойное. Оказалось, что нет ничего удивительного в том, что это прошло мимо меня. Ровный как бильярдный стол попсовый евротранс, иногда с уходами в романтическое даунтемпо. Дослушать оба диска не хватило терпения. Так что, тут реально вопрос о вкусе и цвете фломастеров. Да, безусловно всё сделано на высоком уровне, но музыкально тот же Shpongle или Youner Brother в миллион раз интереснее и разнообразнее.

Коммерческий успех не является мерилом чего-либо, Киркоров вот тоже десятки тысяч собирает...

No offence, просто мнение.
 
Последнее редактирование:
но не будет "раскрашено" так, как мне бы хотелось,

т.е. инженер должен угадать, чего бы вам хотелось... в такси так не пробовали ездить? садитесь и молчите, пусть сам догадается, он же профессионал...
 
  • Like
Реакции: Osman, smack и tekknik
Мастеринг инженер должен.
Просто инженер и таксист не обязан.
Хотя опытный таксист сразу видит, стоит ли везти этого пассажира:-)
 

Сейчас просматривают