Добрый день.
Мучаюсь я рядом вопросов, связанных с мастерингом, никак не могу принять решение. Может, посоветуете что-нибудь.
Ситуация следующая: нужно отмастирить ЕР. Музыка - страшная мешанина, электронная в основе, но с кучей живых инструментов, включая электронный бит вперемешку с живыми барабанами и такое прочее. В общем, это мои эксперименты, которые я сам категоризировать не берусь.
Сведение, я думаю, не идеальное, но я уже не могу им заниматься - очень много дорожек, и трогать что-либо в миксе - крайне опасное занятие
Я к чему это веду, что есть вероятность того, что при мастеринге нужно будет исправлять косяки сведения, это данность. Кроме того, хоть мне в целом и нравится материал, но я точно знаю, что он может звучать гораздо лучше.
Заметное улучшение достигается с помошью того же Озона, с его многополосной компрессией, сатурацией и стерео-имажингом. Устраивающее меня звучание может весьма существнно отличаться от исходного микса, но всё это довольно далеко от фирмы.
В общем, хочу привести этот материал в презентабельный вид, но задача стоит - подойти к вопросу творчески, а не технически, не боясь радикальных изменений в звучании.
И вот здесь меня начинают одолевать сомнения. Отдать неизвестно кому, чтобы он сделал неизвестно что, что будет соответствовать всем техническим требованиям, но не будет "раскрашено" так, как мне бы хотелось, и заплатить за это денег - не очень хочется.
Я знаю людей, которые имеют соответствующий подход и вкус, но они работают в довольно диких условиях мониторинга.
Есть весьма спорный вариант попробовать сделать самому, но с привлечением сторонних ушей, и в условиях очень хорошего мониторинга (ньюэловсоке дальнее поле). Вариант мне лично импонирующий по неизвестной причине, но совершенно непредсказуемый.
Есть вариант отдать куда-нибудь на студию, где будет хороший мониторинг, хорошее оборудование, и человек с совершенно неизвестным музыкальным вкусом и опытом. Наши студии занимаются как правило... не той музыкой. То есть я уверен в их умении сделать качественную попсу или рок, но боюсь, что применение тех же подходов к моему материалу меня не устроит.
По деньгам все варианты примерно одинаковые. Мне советуют, дать сделать один трек, и понять, нравится ли, но если заплатить даже за мастеринг одного трека отдельно, то я уже вылетаю за имеющийся у меня бюджет.
Может, есть смысл сделать все "украшения" на мастер-треке самостоятельно, и отдать уже на финальную эквализацию/лимитирование? Но делать это на своём домашнем мониторинге я бы не хотел, а если платить за студийное время, то это будет уже двойной бюджет.
Учитывая совершенно некоммерческую направленность всего этого мероприятия, хотелось бы конечно расходы ограничить.
Посоветуйте что-нибудь. Как вы решаете вопрос с мастерингом того, что делаете "для себя"?
Мучаюсь я рядом вопросов, связанных с мастерингом, никак не могу принять решение. Может, посоветуете что-нибудь.
Ситуация следующая: нужно отмастирить ЕР. Музыка - страшная мешанина, электронная в основе, но с кучей живых инструментов, включая электронный бит вперемешку с живыми барабанами и такое прочее. В общем, это мои эксперименты, которые я сам категоризировать не берусь.
Сведение, я думаю, не идеальное, но я уже не могу им заниматься - очень много дорожек, и трогать что-либо в миксе - крайне опасное занятие
Я к чему это веду, что есть вероятность того, что при мастеринге нужно будет исправлять косяки сведения, это данность. Кроме того, хоть мне в целом и нравится материал, но я точно знаю, что он может звучать гораздо лучше.
Заметное улучшение достигается с помошью того же Озона, с его многополосной компрессией, сатурацией и стерео-имажингом. Устраивающее меня звучание может весьма существнно отличаться от исходного микса, но всё это довольно далеко от фирмы.
В общем, хочу привести этот материал в презентабельный вид, но задача стоит - подойти к вопросу творчески, а не технически, не боясь радикальных изменений в звучании.
И вот здесь меня начинают одолевать сомнения. Отдать неизвестно кому, чтобы он сделал неизвестно что, что будет соответствовать всем техническим требованиям, но не будет "раскрашено" так, как мне бы хотелось, и заплатить за это денег - не очень хочется.
Я знаю людей, которые имеют соответствующий подход и вкус, но они работают в довольно диких условиях мониторинга.
Есть весьма спорный вариант попробовать сделать самому, но с привлечением сторонних ушей, и в условиях очень хорошего мониторинга (ньюэловсоке дальнее поле). Вариант мне лично импонирующий по неизвестной причине, но совершенно непредсказуемый.
Есть вариант отдать куда-нибудь на студию, где будет хороший мониторинг, хорошее оборудование, и человек с совершенно неизвестным музыкальным вкусом и опытом. Наши студии занимаются как правило... не той музыкой. То есть я уверен в их умении сделать качественную попсу или рок, но боюсь, что применение тех же подходов к моему материалу меня не устроит.
По деньгам все варианты примерно одинаковые. Мне советуют, дать сделать один трек, и понять, нравится ли, но если заплатить даже за мастеринг одного трека отдельно, то я уже вылетаю за имеющийся у меня бюджет.
Может, есть смысл сделать все "украшения" на мастер-треке самостоятельно, и отдать уже на финальную эквализацию/лимитирование? Но делать это на своём домашнем мониторинге я бы не хотел, а если платить за студийное время, то это будет уже двойной бюджет.
Учитывая совершенно некоммерческую направленность всего этого мероприятия, хотелось бы конечно расходы ограничить.
Посоветуйте что-нибудь. Как вы решаете вопрос с мастерингом того, что делаете "для себя"?