Эквализация разрушает динамический баланс? Неожиданно.
Честно говоря, я в смятении. Началось все с поиска линейно-фазового эквалайзера. А закончилось тем, что теперь я уже и не знаю, как мне применять эквалайзер, и какой, к тому же, выбрать.
А дело вот в чем.
Проще будет, если я покажу на примере.
Намеренно не беру простые волновые формы, как то синус или пилу. А возьму музыкальный материал.
Беру аудиофайл с лупом баса, насыщенный гармониками и финально лимитированный -3 db в пиках.
Режу доступным эквалайзером область до 40 Гц. Режим linear phase, slope 24 dB.
Обратите внимание на статистику.
И что я вижу - динамика летит ко всем чертям? Все чего я хотел - разрядить луп, прибрать низы, а, получается, луп стал "плеваться" пиками, я этого уж точно не хотел. Это ведь потом в мастер идет! Нет, это понятно, что в любом случае после эквализации нужно работать с громкостью, но чтобы с динамикой? Это стало непрятным открытием, получается, прибирая частоту нужно потом громкость потом...понижать? То есть если раньше я подрезал, к примеру, низ перед лимитером на мастере, (а я не контролировал, как сейчас, смехоскопом), я вносил, получается, дополнительные искажения?
Самое поразительное для меня - я перебрал много разных эквалайзеров, и штатный, и другие внешние, штук 20 точно, от разных производителей. Просто ради эксперимента, во многих режимах. И линейно фазовые, и фазосдвигающие (там ситуайция с динамикой получше, резких протечек нет, но громкость тоже повышается), и с autogain и без... Закрадывается подозрение, что где-то я чего то пропустил или недопонял.
А это важно для меня, ибо эквалайзеры - одна из важных составляющих любого синтезатора. Во многих софтовых синтезаторах экв в той или иной мере участвует в формировании звука. Важно понимать, насколько сущственными будут искажения и как генерируемый звук изменяется и что с этим делать, и как.
То-то я думаю, а что это частенько после эквализации звук становится не лучше, а...хуже! Наверное здесь зарыта собака мутных миксов.
Буду рад если вы перепроверите сами.
Честно говоря, я в смятении. Началось все с поиска линейно-фазового эквалайзера. А закончилось тем, что теперь я уже и не знаю, как мне применять эквалайзер, и какой, к тому же, выбрать.
А дело вот в чем.
Проще будет, если я покажу на примере.
Намеренно не беру простые волновые формы, как то синус или пилу. А возьму музыкальный материал.
Беру аудиофайл с лупом баса, насыщенный гармониками и финально лимитированный -3 db в пиках.
Режу доступным эквалайзером область до 40 Гц. Режим linear phase, slope 24 dB.
Обратите внимание на статистику.
И что я вижу - динамика летит ко всем чертям? Все чего я хотел - разрядить луп, прибрать низы, а, получается, луп стал "плеваться" пиками, я этого уж точно не хотел. Это ведь потом в мастер идет! Нет, это понятно, что в любом случае после эквализации нужно работать с громкостью, но чтобы с динамикой? Это стало непрятным открытием, получается, прибирая частоту нужно потом громкость потом...понижать? То есть если раньше я подрезал, к примеру, низ перед лимитером на мастере, (а я не контролировал, как сейчас, смехоскопом), я вносил, получается, дополнительные искажения?
Самое поразительное для меня - я перебрал много разных эквалайзеров, и штатный, и другие внешние, штук 20 точно, от разных производителей. Просто ради эксперимента, во многих режимах. И линейно фазовые, и фазосдвигающие (там ситуайция с динамикой получше, резких протечек нет, но громкость тоже повышается), и с autogain и без... Закрадывается подозрение, что где-то я чего то пропустил или недопонял.
А это важно для меня, ибо эквалайзеры - одна из важных составляющих любого синтезатора. Во многих софтовых синтезаторах экв в той или иной мере участвует в формировании звука. Важно понимать, насколько сущственными будут искажения и как генерируемый звук изменяется и что с этим делать, и как.
То-то я думаю, а что это частенько после эквализации звук становится не лучше, а...хуже! Наверное здесь зарыта собака мутных миксов.
Буду рад если вы перепроверите сами.
Последнее редактирование: