Roland octa-capture ua-1010

dark_daiver

Active Member
15 Мар 2010
355
52
28
spb
vkontakte.ru
Предлагаю обсудить вот эту новинку(вышла осенью 2010) от роланд
Интересны ваше мнения по поводу преампов и качества конверторов. А также если кто-то уже работал или сталкивался общее ощущение.

ссылка на оф спеку:
http://www.rolandus.com/products/productdetails.php?ProductId=1127&ParentId=104

Цена ~28-30 тыс. рублей.

Из особенностей:
USB
8х8 аналоговых входов-выходов
8 преампов на комбо входах(из них 2 Hi-Z) с отдельным включением фантомного питания и обрезного фильтра низких частот.
Возможность каскодирование двух устройств на одной USB шине
ДВА моно канал(лево и право) для мониторов рассчитанных на 600 om
встроеный DSP микшер + компрессор
Авто подстройка уровня на мик. входах для быстрой мобильной записи
Удобное управление с лица карты с возможностью создания 4 под миксов.
 
Последнее редактирование:
Давно уже заприметил.Хочу для концертов и репетиций взять.
Сейчас у меня UA 101, в принципе всё устраивает, но было бы здорово иметь возможность аппаратно делать 4 независимых сабмикса.Ну и если удастся купить ОКТУ, то и ударные тоже заведу в комп... и наконец избавлюсь от дебилов-операторов!:laugh1:
Кстати, на ебее видел цену в 18 тыщ...
А у нас в Роланде говорят, что интерфейс будет только после нового года и точных сроков назвать не могут!(((((((((((((((
 
Последнее редактирование:
Купил сегодня!)))))))))))))))
Пока могу сказать, что карта произвела положительное впечатление...нет, я б даже сказал офигительное впечатление!!!
Бум крутить дальше...
 
Если появятся вопросы по эксплуатации - пишите. Помогу. Кстати, OCTA-CAPTURE (UA-1010) еще может работать как расширение I/O для Roland V-Studio 100 и V-Studio 700.

Так же:
Независимые миксы выстраиваются как через прогу на компе, так и непосредственно на интерфейсе в автономном режиме.
В продаже UA-1010 появился с декабря 2010
 
Последнее редактирование:
Где это написано? Я чегой-то не нашел...
Для меня большой минус - не рэковый формат.

Формат у девайса рэковый ("уши" в комплекте)
Каскадирование обеспечивается технологией VS Streaming, впервые представленной именно в UA-1010. позволяет задействовать сразу 2 устройства. Полное описание всех технических особенностей на английском (осторожно, pdf, весит 1,2 мб)
 
Купил сегодня!)))))))))))))))
Пока могу сказать, что карта произвела положительное впечатление...нет, я б даже сказал офигительное впечатление!!!
Бум крутить дальше...

Как карта в плане устойчивости работы, нормальные дрова? не оценивал задержки?
 
Valery, Как она по звуку? Есть ли пластмассовый оттенок в звучании? Преды хорошие? Есть ли какая-то обработка сигнала на борту? Она больше заточена под работу в студии или под выступления?
 
Последнее редактирование:
dark_daiver
Драйвера устойчивые, я сам пробовал. Задержка от 3 мс.
httpal
По звуку - пусть каждый сам оценивает, уши у всех по-своему слышат. Преды использованы лучшие, которые есть у Роланда - VS Preamp. Обработка на борту есть: 4 вида холла + копрессор на каждый из 8 аналоговых входов. По использованию - она рассчитывалась как расширение для V-Studio 700 и V-Studio 100, то есть для студийной работы легко подойдет. Однако, возможность создавать непосредственно на карте (без компа) до 4-х независимых миксов и функция Auto Sens делают ее удобной и в концертной работе. Корпус у нее металлический, так что постоянные разъезды выдержит.

Ждем мнения Valery
 
Roland/Cakewalk DTMP, "По звуку - пусть каждый сам оценивает" - уже многое можно сказать о звуке, судя по такому ответу.:smile:
Например, о TC Electronic Studio Konnekt 48 все говорят, что звук хороший!
 
о TC Electronic Studio Konnekt 48 все говорят, что звук хороший!
Сказать-то всё что угодно можно!)))))))))Кстати, чего это вы сравниваете продукты отличающиеся по цене в 2! раза?
Сначала о том, что не понравилось:
Блин, ну неужели для карточки такого уровня не могли сделать НОРМАЛЬНЫЙ программный интерфейс?!Ну ладно сам интерфей убогий, но хотя б индикаторы сигнала сделали!Не сделали...На входах клёвые компрессоры, но отстраивать их прихотится на слух и постоянно лезть в хост, что бы посмотреть на сколько изменился уровень входного сигнала.Еще:из программного интерфейса доступны не все функции, например выбор частоты сэмплирования, доступен только с передней панели.Кстати, плохо, что этот параметр доступен только оттуда.
Еще небольшая ложка дегтя-до сих пор нет русского мануала...хотя б такого же маленького и не внятного, как английский.
Теперь о хорошем:
1.Все индикаторы есть на достаточно приятном и красивом дисплее на фронт-панели.Жаль, что он не цетной.Всё светится приятным синим цветоми в реке выглядит оч. красиво!))))))))
2.Клёвая фишка с автоподстройкой чувствительности входов!При большем количестве записываемых каналов это очень большое подспорье.
3.Карточка позволяет очень комфортно работать при записи, не иcпользуя, никаких других внешних приборов.Есть ревер, есть возможность настроить сабмиксы так, что бы было удобно и оператору и исполнителю.Для репетиций в наушниках это просто мега!!!Жаль только, что не додумались сделать хотя б пару выходов на наушники...но это не критично при 10 выходах.
4.До этого дома была ФФ-400 РМЕ, в лоб сравнивать не могу, но судя по ощущениям и анализу записи гитары и голоса, разницы в качестве звука, как минимум, нет никакой. Оговорюсь-это мои субъективные ощущения, никаких специальных тестов и.т.п. я не делал.
5.На работе у меня, часто в качестве оцифровщика Роландовский пульт ВМ 7200.И в сравнении с ним так же не ощущается разницы в звучании.С Розеттой сравнивать не стал, поскольку считаю такой тест некорректным, да и саму технологию таких тестов я представляю лишь приблизительно.И вообще пусть этим занимаются профи и больные фанаты!)))))))))))
6.За почти месяц работы карточка ни разу не висла и вообще по её причине не было ни одного сбоя в работе.Объясню почему я вообще включил в описание этот пункт.Раньше при работе с ФФ-400, когда у меня падал Куб, приходилось либо перезагружаться либо лезть в диспетчер задач и отключать все процессы связанные с Кубом или АСИО, и только после этого, при новой загрузке Куб снова "цеплял" ФФ-400.Теперь ничего этого делать не нужно:просто открываешь Куб заново и выставляешь ОКТУ.Более того:можно во время работы выдернуть УСБ или выключить ОКТУ, а потом включить и она снова выставляется без перезагруза Куба!
7.Качество преампов и динамической обработки оч. достойное и годится не только для живой работы, но и для записи!
8.Ревербератор пока не вкурил...но для удобства вокалиста при записи и для живой работы это очень достойно!
9.Выход на наушники заметно громче, чем у ФФ-400, для домашней работы это плюс.
Заключение:
Сейчас перечитал свою писанину и считаю нужным добавить:
Я никаким боком не работаю в Роланде и с огромным уважением и даже почтением отношусь к продукции фирмы РМЕ!)))))))))))))))
Всё написанное-не научно и основывается только на моих субъективных ощущениях...Короче Имхо, имхо, имхо...
 
Последнее редактирование:
Открою небольшой секрет. Разницы в звуке с ФФ-400 быть и не может. Там использован тот же АЦП/ЦАП. Разница в остальной начинке и ее общей проработке.
Над мануалом идет работа, скоро появится.
 
  • Like
Реакции: johnymaker
Там использован тот же АЦП/ЦАП.
Да, я это знал и это была одна из причин, по которым я купил эту карточку.
Првда само по себе наличие этой микросхемы еще ничего не гарантирует, но, к счастью в случае с ua-1010 это сработало!
Еще один + для ua-1010: на сколько я понял в ней применяется какая-то новая технология передачи аудиоданных?Как бы там ни было карточка превосходно показала себя при работе с минимальным временем задержки!
Наконец-то я испытываю полный кайф при игре на мидиклаве и гитаре!!!))))))))))))))))
 
Спасибо за лестный отзыв. :)
Из полезной информации: технология, используемая для передачи данных - Роландовское "ноу-хау", именуется VS-Streaming, основано на основательной переработке функционирования "word-clock". Результат - кардинальное сокращения джиттера (искажения сигнала), уменьшение задержки и большая стабильность драйвера. Кстати, там есть еще маленький бонус - возможность использовать несколько различных интерфейсов, имеющих эту технологию, одновременно на одном компьютере.

Да, и мануал мы сегодня выложили.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и Valery
Драйвера мультиклиентные?(можно запустить аблтон куб и винам на одних дровах одновременно?)
 
Последнее редактирование:
Что значит выходы балансные? какой тип балансности подразумевается? полная гальваническая развязка на трансформаторах или серво?
 
Спасибо за перенос темы.
По типу балансности и мультиклиенту дам ответ чуть позже.
 
Задержка от 3 мс.

Это типа 128 семплов? а минимальных 48 для win7 не добиться от неё? ну или хотя бы 64? просто уж если это проф дейвайс то 128 семплов многовато, вам не кажется?

Я канешно понимаю что задержка в 3 мс это 1,02087 метров от источника и при таких показателях двоить не будет(ну покрайней мере я не услышу). но обычно пишут САМАЯ низка что подразумевает как минимому в два раза увелечение задержки, что уже 2 метра, что в принцепе тоже не очень критично но если вдруг будет порядка 350 семплов(~3 метра, 9мс) то уже при записи инструментов звук начнет двоить. так что решил уточнить
 
Ну, у нас 3 мс - это не самая мин. задержка. По крайней мере так заверяют инженеры :)
По поводу ее роста - при нагрузках она всегда растет, но вот на сколько - затрудняюсь сказать, таких данных у меня нет.
 
А как там дела с роутингом? Что за программный микшер? Чего позволяет делать? Можно ли записывать всё то, что играет комп, то, что играет с хост-программы (допустим VSTi) без лишних переключений и т.п.?

Можно ли получить картинку программного микшера? :umnik2:

Подкупают плюсы описанные выше и цена ниже чем у RME UC.

Только зачем мне 8-мь преампов? Поменял бы парочку на доп. выход для наушников и ещё один убрать и вырученные деньги отдать программистам чтобы доделали индикаторы в микшере (Valery писал, что там их вроде нет).

Кстати, а почему бы на этой базе не сделать версию только с двумя преампами? Она была бы дешевле и пользователи бы уже решали, что им необходимо. Потому что, вроде как Роланд постарался, сделал хороший продукт, интересный, но вот ещё бы немного и... и... :umnik2:
 
Насчет микшера вопрос тоже интересен. Если с микшером примерно также как и у ff UC то это реальная альтернатива фаерфэйсу, если не надо много цифровых каналов, и стоит данный прибор меньше, а если вести из-за бугра так можно в ~1.8 - 2 раза дешевле привести чем фаер фейс
 
Microtonic
Не торопитесь с выводами насчет "еще немного" ;)
Индикация по каналам есть на экране, по мне так очень даже удобная
octa-capture_m.jpg
Микшер гибок до безобразия, назначайте что угодно и куда угодно, без ограничений. При этом он работает как в автономном режиме (полная свобода роутинга без компьютера), так и с программным редактором. Картинки у меня нет, погуглите, наверняка кто-то выкладывал.
По поводу "везти из-за бугра" - выгода на нем будет невелика, там он стоит в среднем 700 долларов, у нас его некоторые продают до 29к. С учетом транспортных... в общем вам решать стоит-ли гарантия своих денег.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и Microtonic
А начинка у ROLAND SONAR V-STUDIO 100 такая же как у Roland octa-capture ua-1010? Именно USB, АЦП/ЦАП?

Просто только сейчас обратил внимание на этот продукт (ROLAND SONAR V-STUDIO 100). Стоит в районе 30.000 руб. и судя по описанию всё довольно интересно - мот.фейдер, управление DAW и как раз нет лишних преампов.

Интересно как этот аппарат по-звуку?
Как интегрируется в Cubase? Можно ли управлять мот.фейдером VSTi-дорожки? Или только Wav и MIDI?

Я вот тут размышлял в разделе "Выбор зв. интерфейса".
Там дополнил то, что узнал о V-STUDIO 100
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1150280&postcount=570

На мой взгляд функционал у V-STUDIO 100 на высоте. Теперь главное звук, стабильность под W7 (32/64), мот. фейдер для VSTi-дороже, интеграция в Cubase (прочитал что работает через Маки-контрол, но не ясно что с VSTi-дорожками т.к. не все мот.контроллеры поддерживают их автоматизацию).

Что ещё? Чего боюсь.

1. Когда плату в PCIe подключили, то есть уверенность (на подсознании), что всё будет работать без тормозов, а именно, связка двух компов в студии через программу VSE Pro (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=48952) в частности если звуковая RME AIO... А как обстоят дела с USB-картами? Подводные камни есть или мои страхи неоправданны?

2. Привязка к Кейволку (плугины) + какая-то функция, которую включив появляется больше возможностей именно у Sonar. Я работаю в Cubase и как быть с плугинами (или их нет они по умолчанию идут в Sonar и в Cubase их установить невозможно)? Придётся забить на эти фишки или переходить на Sonar?

Эх... ещё бы входы "тюльпаны" на джеки заменить (или пусть будут, но + ещё парочку линейников добавить). Ну и до кучи сделать "стерео инсёрт"... ну просто конфетка была бы, а не V-STUDIO 100
 
Последнее редактирование:
Roland/Cakewalk DTMP, За гарантию платить 13000 р? Да я уж лучше еще какой-нибудь девайс за эти деньги куплю.
 
Microtonic
По V-Studio 100: АЦП/ЦАП уточню, по остальному функционалу - этому девайсу абсолютно все равно под каким DAW вы работаете (весь функционал сохраняется) и какая у вас ОСь - все Винды и МакОси поддерживаются без проблем. Какой-то специальной "заточки" под Сонар нет, кроме функции автоматического назначения контроллеров ACT.
Посмотреть и пощупать V-Studio 100 в Москве можно не приобретая у нас в Демо-Зале и Планетах Роланд.
Функционал у аппарата действительно шикарен - сам им периодически пользуюсь, кроме того, уважаемые мною звукачи о нем очень хорошо отзываются.
По ограничениям USB - не думаю, что стоит его опасаться. Тут скорее есть плюсы, нежли минусы - меньше наводок на аппаратную часть.
По тюльпанам и мечте - так самый грамотный вариант V-Studio 100 + OCTA-CAPTURE ;)

httpal
На западе тоже есть любители демпинговать, да и у меня бы на вашем месте возникли бы вопросы откуда такие низкие цены... Впрочем вам решать.
Что до "другой девайс" - шутку оценил :)) Не забывайте - при желании можно и на другой девайс найти цену ниже официальной. Кроме того - другой девайс - это просто другой девайс.
 
  • Like
Реакции: Microtonic

Сейчас просматривают